-Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Natali_Vasilyeva

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 07.02.2011
Записей: 11962
Комментариев: 15265
Написано: 29376


Лучшие игры нашего детства, которые мы потеряли

Четверг, 08 Октября 2015 г. 17:09 + в цитатник
В XXI веке дети незаметно исчезли из дворов больших городов — теперь они играют в компьютерные игры или благовоспитанно проводят время в специально организованных детских клубах. Вместе с детьми исчезла культура дворовых игр и дворовая социализация (со всеми ее особенностями). И если малышей еще можно встретить на площадках под присмотром родственников, то школьников не видно почти совсем. Оглядываем опустевшие осенние дворы и вспоминаем исчезнувшие игры, которые во многом сделали нас такими взрослыми, какими мы стали.
(Всего 16 фото)


kidsgames09 (1) (700x461, 255Kb)



1. Резиночки


kidsgames01 (700x473, 237Kb)



Как играть: Главный атрибут этой игры для девочек — бельевая резинка. Идеальное количество играющих — 3-4 человека. Каждая участница выполняет прыжковые фигуры и комбинации на разной высоте: от уровня щиколоток (прыгают «первые») до уровня шеи (прыгают «шестые»). Прыжки через резиночку, натянутую на уровне бедра, носили таинственное название «пожэпэ». Как только прыгунья ошибается, на ее место встает другая участница, а допустившая ошибку девочка надевает на себя резинку. Если игроков четверо, пары меняются местами, когда оба игрока из одной пары поочередно допускают ошибки.
Что развивает: вестибулярный аппарат, координацию, внимательность. Учит тренироваться, побеждать, достойно проигрывать, прыгать выше всех и дружить с девочками, даже если в данную минуту они соперницы.

2. Классики


kidsgames02 (700x468, 162Kb)



Как играть: Требуются мелки, асфальтовая площадка и камушек (или шайба). Рисуешь мелком клеточки с цифрами в определенной последовательности, и можно прыгать хоть в одиночку. Главное — попасть камнем в клетку, допрыгать до нее на одной или двух ногах и вернуться обратно тем же путем. Самым удачливым игроком считается тот, кому удается пройти весь путь от единички до десятки. Количество игроков в «классики» может быть любое.
Что развивает: ловкость, меткость, умение концентрироваться и знание цифр, если игроки совсем малыши.

3. Бояре

3.
kidsgames03 (700x468, 180Kb)



Как играть: Участники этой старинной русской народной игры делятся на две равные команды и становятся друг напротив друга шеренгами, взявшись за руки, на расстоянии 10-15 м. Команды двигаются навстречу, произнося по очереди длинную речовку: «Бояре, а мы к вам пришли, дорогие, а мы к вам пришли…» Диалог заканчивается словами: «Бояре, отворяйте ворота, отдавайте нам невесту навсегда». Тот, кого выбирают невестой, должен после этого разбежаться и прорвать цепь противника. Если попытка оказывается удачной, игрок возвращается в свою команду, если нет — остается в другой. Следующий кон начинает проигравшая команда. Цель игры — собрать в команде как можно больше участников.
Что развивает: умение быть в команде и выигрывать в ситуации «один против всех».

4. Тише едешь, дальше будешь — стоп

4.
kidsgames04 (700x497, 206Kb)



Как играть: Задача водящего — стать спиной к участникам на линии финиша (чем больше будет расстояние между водящим и участниками, тем лучше) и громко произнести: «Тише едешь, дальше будешь — стоп». Пока водящий говорит (а делать он это может в любом темпе), участники стараются как можно дальше убежать по направлению к финишу. Как только водящий замолкает, нужно застыть на месте. Тот, кто не успел остановиться или сделал случайное движение, выбывает из игры. Побеждает тот, кто доберется до линии финиша первым и дотронется до водящего.
Что развивает: координацию, умение быстро бегать и реагировать на меняющиеся обстоятельства.

5. Колдунчики


kidsgames05 (700x468, 203Kb)



Как играть: Участники убегают от водящего (эта игра — разновидность салок). Водящий догоняет игрока и дотрагивается до него — осаливает. Осаленный расставляет руки, а любой другой участник может подбежать, дотронуться до него и «выручить». Задача водящего — не отходить далеко от осаленного и не подпускать к нему никого ни на шаг. Летний вариант колдунчиков — бегать с «брызгалками» и поливать друг друга водой из дырявых бутылок. Обычно через пять минут после начала игры все мокрые, зато очень веселые.
Что развивает: умение шустро бегать, быстро соображать и вовсю радоваться жизни.

6. Море волнуется раз


kidsgames06 (700x393, 171Kb)



Как играть: Ведущий отворачивается от игроков и произносит считалочку:
Море волнуется раз,
Море волнуется два,
Море волнуется три,
Морская фигура на месте замри!
Пока он говорит, участники хаотично двигаются в любом порядке, изображая руками движения волн. Как только водящий замолкает, нужно замереть в какой-нибудь фигуре. Водящий подходит к одному из игроков и дотрагивается до него. Игрок изображает свою фигуру в движении, а водящий угадывает, что это такое. Игрок, чью фигуру не удалось угадать, сам становится водящим.
Что развивает: воображение, спонтанность и артистичность.

7. Казаки-разбойники


kidsgames07 (700x489, 213Kb)



Как играть: Игроки делятся на две команды — «казаков» и «разбойников». Договариваются, на какой территории играют. Это может быть двор, подъезд, улица, несколько дворов. «Разбойники» загадывают секретное слово. «Казаки» отходят в сторону так, чтобы не видеть «разбойников». «Разбойники» убегают, помечая стрелками на асфальте (стенах домов, бордюрах, деревьях и т.п.) направление своего движения. Начинают бежать группой, а потом разбегаются кто куда, стараясь запутать стрелками «казаков». Задача «казаков» — найти по стрелкам «разбойников». Каждого «разбойника» «казак» приводит в «тюрьму» и сторожит его, стараясь выведать секретное слово, например при помощи пыток крапивой. «Казаки» побеждают, как только узнают секретное слово или находят всех «разбойников».
Что развивает: базовые навыки разведчиков, умение ориентироваться на местности и не сдавать «своих».

8. 12 палочек

8.
kidsgames08 (700x468, 113Kb)



Как играть: Игра напоминает классические прятки. 12 небольших палочек укладываются на «рычаг» (например, на дощечку и положенный под нее камушек) так, чтобы, наступив на рычаг, можно было разбросать палочки. Задача водящего — собрать палочки, сложить их на рычаг, произнести с закрытыми глазами считалочку и отправиться на поиски спрятавшихся игроков. Как только водящий обнаруживает игрока, он бежит к «рычагу» и разбивает палочки, называя имя найденного. Игрок становится водящим. Если найденный успевает опередить водящего и добежать до палочек первым, водящий не меняется.
Что развивает: умение грамотно прятаться и быстро бежать при первой необходимости.

9. Вышибалы


kidsgames09 (700x461, 255Kb)



Как играть: Два игрока встают с двух сторон площадки. Остальные игроки находятся в центре. Задача «вышибал» — бросая мяч друг другу, попасть в любого из «центральных» игроков. Задача игроков — увернуться от летящего мяча. Тот, в кого попали, выходит из игры. Другие участники могут «спасти» выбывшего игрока, поймав мяч в воздухе (главное условие — не от земли, иначе тоже вылетаешь). Когда в команде «центральных» игроков остается один участник, он должен увернуться от мяча столько раз, сколько ему лет. Если ему удается это сделать, все выбывшие возвращаются на прежние места.
Что развивает: умение уворачиваться от быстро летящих предметов, думать о ближнем и терпеть боль.

10. Я знаю 5 имен


kidsgames10 (700x466, 235Kb)



Как играть: Первый игрок берет мяч в руки, произносит: «Я знаю одно имя девочки», ударяет одной рукой мячом о землю и называет имя. Потом продолжает с разными вариациями: «Я знаю одно имя мальчика», «Я знаю один цвет», «Я знаю одно животное», «Я знаю один город». Когда все комбинации использованы, игрок произносит те же самые считалки, только уже на счет два: «Я знаю два имени девочки» — и далее по кругу. Игра продолжается до десяти. Если, отбивая мяч, игрок не успел назвать имя или ударить по мячу, ход переходит к другому участнику. Когда мяч, пройдя через всех участников, возвращается к первому игроку, он продолжает играть с той фразы, на которой ошибся. Побеждает тот, кто первым добирается в этой речовке до десятки.
Что развивает: многозадачность, эрудицию, способность исправлять свои ошибки и двигаться дальше.

11. Съедобное-несъедобное


kidsgames11 (700x410, 210Kb)



Как играть: Все игроки садятся или встают в ряд. Водящий кидает мяч одному из участников и одновременно называет какой-нибудь предмет. Если предмет «съедобный», игрок ловит мяч. Если нет — отбивает. Задача водящего — запутать игрока, например, в цепочке «яблоко — дыня — морковь — картошка» неожиданно произнести: «Утюг». Если игрок ошибается и «съедает» «несъедобное», то сам становится водящим. Чем быстрее водящий кидает мяч и называет предметы, тем азартнее и интереснее играть.
Что развивает: чувство юмора, умение внимательно слушать и быстро реагировать.

Ножички

kidsgames12 (700x469, 259Kb)



Как играть: Игроки обозначают на земле круг. Далее по очереди стараются попасть ножичком на очерченную территорию противника и таким образом отвоевать у него как можно больше земли. Ножик можно кидать в том числе с плеча, с переворотом, с носа и даже с головы. Существует множество версий игры в «ножички» под разными названиями: «земля», «города», «скамейки», «бабки-дедки», «танчики», «кораблики», «футбол», «морской бой». Ножик можно втыкать в землю, песок и даже деревянную скамейку.
Что развивает: умение обращаться с холодным оружием, внимательность и осторожность.

13. Колечко-колечко


kidsgames13 (700x465, 251Kb)



Как играть: Игроки садятся в ряд и складывают ладони лодочкой. Водящий держит в кулаке или сложенных ладонях мелкий предмет, например монетку, пуговицу, колечко. По очереди обходит каждого игрока, вкладывая в его «лодочку» свою и произнося считалку: «Я ношу-ношу колечко и кому-то подарю». Задача водящего — незаметно вложить «колечко» одному из игроков и произнести: «Колечко-колечко, выйди на крылечко!» После этого игрок, которому достался предмет, вскакивает и пытается убежать. Задача остальных участников — задержать убегающего.
Что развивает: способность следить за манипуляциями окружающих, действовать быстро и решительно.

Вы поедете на бал?


kidsgames14 (700x465, 195Kb)



Как играть: Водящий произносит считалку:
Да и нет не говорите,
Черное-белое не называйте,
Вы поедете на бал?
Его задача — запутать игрока. После считалки водящий задает игроку самые разные уточняющие вопросы: в чем поедет, на чем поедет, какого цвета будет платье или брюки, как зовут жениха и т.д. Задача игрока — ответить на вопросы, не используя слова «да», «нет», «черный», «белый». Интереснее всего перемешивать простые и сложные вопросы, менять темп речи и интонацию.
Что развивает: умение нестандартно мыслить, следить за собственной речью, удерживать внимание и быстро находить выход из сложившейся ситуации.

15. Я садовником родился


kidsgames15 (700x466, 225Kb)



Как играть: Каждый игрок выбирает себе имя — название цветка и сообщает его «садовнику»-водящему и другим игрокам. Водящий произносит считалочку: «Я садовником родился, не на шутку рассердился, все цветы мне надоели, кроме…» И называет «имя» (название цветка) одного из игроков. Происходит диалог между водящим и игроком. Игрок произносит название одного цветка из тех, что есть в команде. Участник, чье имя прозвучало, должен откликнуться. Диалог продолжается. Тот, кто ошибся (например, не отреагировал на свое имя, перепутал названия цветов), отдает фант — любую свою вещь. В конце игры фанты разыгрываются. «Садовник» отворачивается, вещь достают и спрашивают водящего: «Что делать этому игроку?» «Садовник» назначает задание (попрыгать на одной ноге, поприседать, спеть, рассказать стихотворение и т.д.) — игрок «отрабатывает» фант и забирает свою вещь.
Что развивает: память, внимание, смелость и готовность отвечать за свои поступки.

16. Кис-мяу


kidsgames16 (700x468, 147Kb)

Как играть: Водящий и один из игроков встают перед остальными участниками: водящий — лицом, игрок — спиной. Водящий показывает на одного из участников и спрашивает: «Кис?» Если игрок, стоящий спиной, отвечает «брысь», водящий продолжает выбирать. Как только игрок говорит «мяу», водящий спрашивает его: «Какой цвет?» Игрок выбирает цвет и поворачивается лицом к остальным участникам. В зависимости от выбранного цвета игрок и участник из команды выполняют задание. Отказаться от задания игрок не имеет права. Белый — самый страшный цвет. Двое должны уединиться в подъезде. Что они там делают — история всякий раз умалчивает. Зеленый — три вопроса, ответить на которые игрок может только «да». Обычно вопросы каверзные вроде: «Ты его любишь?» Красный — поцелуй в губы. Розовый — то же самое, но в щечку. Желтый — три вопроса наедине. При выборе оранжевого цвета нужно пройтись под ручку, желательно мимо взрослых. Синий — поцеловать руку. Фиолетовый — совершить нехороший поступок. Например, наступить на ногу, дернуть за волосы или отобрать украшение.
Что развивает: умение общаться с противоположным полом, управлять своими импульсами и находить социально приемлемые формы для своих желаний.

http://bigpicture.ru/?p=508580
Рубрики:  ИНТЕРНЕТ для детей.
ИЗ ИНЕТА - разное .
Метки:  

Процитировано 58 раз
Понравилось: 44 пользователям

ЭРИКА__С   обратиться по имени Четверг, 08 Октября 2015 г. 19:24 (ссылка)
Классики и резинки-это просто фантастика.
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Четверг, 08 Октября 2015 г. 22:31ссылка
ЭРИКА__С,
Я сама при виде этих фотографий
расползаюсь в улыбке.
Вот оно,детство золотое!
Жаль не отметили "лапту".
Тоже было отведено ей достойное место!
165279480 (100x40, 2Kb)
Татьяна_Анатольевна   обратиться по имени Четверг, 08 Октября 2015 г. 19:44 (ссылка)
Спасибо. Играла во все игры, кроме ножичков и кис-мяу. Вспомнила чудесные годы....
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Четверг, 08 Октября 2015 г. 22:38ссылка
Татьяна_Анатольевна,
А у нас самые популярные были
"классики",лапта и прыжки под
крутящуюся веревку.
Хотя и другие игры знакомы были.
Я сама,как увидела в инете,сразу
потащила к себе:ностальгия!!!

0_4ab78_2f262c7c_S (135x150, 43Kb)
ОляОлина   обратиться по имени Пятница, 09 Октября 2015 г. 07:56 (ссылка)
Мои любимые были ножички, казаки-разбойники, море волнуется раз и самая любимая зимняя забава в царь-гору.
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику
ОльгаОО   обратиться по имени Пятница, 09 Октября 2015 г. 08:12 (ссылка)
Да ладно, в половину этих игр дети так же и играют..."Классики"-часто вижу эту клетку на асфальте,"Бояре" - это "Цепи кованые", тоже играют, "Колдунчики" - "Чай-чай, выручай", вся начальная школа играет, "Море...." - с самого садика все знают даже сейчас, "Казаки-разбойники" - все лето столбы и стены в стрелках, по всему поселку бегают, в 12 палочек даже мы в детстве не играли (мне 38), видимо, от местности зависит, "Вышибалы" тоже никуда не ушли, в школе у детей "Перестрелки" на их основе - любимая игра до 9 класса. Да и в остальные игры тоже играют.
Все от нас взрослых зависит - научим, будут играть. А если мы от детей гаджетами и телеком откупились, то и не надо говорить, что все потеряно. Сами они в это играть не научатся...
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Пятница, 09 Октября 2015 г. 12:31ссылка
ОльгаОО,
А у нас вот только в воспоминаниях!
Может,что- то в школах и проскальзывает,
бываю там крайне редко,когда внуков забираю после занятий!
Один из внуков,конечно,"футболист",
другой больше торчит на детской площадке,
а дома компьютер,компьютер и еще бы раз не отказались компьютер. Изредка Lega-конструктор.
Порадовалась за Ваших детей!
Сколько прелести было в наших играх!!!
101610327_SBLAGODARNOSTYUL (360x407, 206Kb)
Синицына_Катя   обратиться по имени Пятница, 09 Октября 2015 г. 12:04 (ссылка)
ОльгаОО, точно-точно! Мои в продленке на прогулке все игры эти выучили. А еще в моем детстве было "халихало",как играть не помню, а слово осталось...
Ответить С цитатой В цитатник
олимпиада   обратиться по имени Пятница, 09 Октября 2015 г. 14:19 (ссылка)
Кондалы,штандер
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Суббота, 10 Октября 2015 г. 01:07ссылка
олимпиада,
Кандалы не знаю,а вот штандер - была
такая у нас игра!
Спасибо!
99376317_9c054147d5a8ab5898d1159f9428261c (227x200, 49Kb)
Natali_Vasilyeva   обратиться по имени Пятница, 09 Октября 2015 г. 15:06 (ссылка)
олимпиада,
Еще пополнение в нашей "копилочке"
91290928_0_2e0a9_28223f9_M (268x300, 61Kb)
Ответить С цитатой В цитатник
TEMPESTAD   обратиться по имени Пятница, 09 Октября 2015 г. 16:03 (ссылка)
Насчет "классиков": их было два вида. На Вашем фото "прыгучий вариант". Как в него играть не знаю (в наших местах он не был популярен ). Но точно знаю, что для него не нужна битка (она же шайба). Мы в основном играли в другой вариант "классиков", именно с биткой (она же коробка от крема для офицерских сапог, набитая песком). Чем тяжелее была эта битка, тем лучше. Главная задача - пройти все 10 классов (начиная с первого) с тем, чтобы битка не остановилась на полосе , разделяющей эти самые классы. Если вдруг это случилось, значит ты "пропала"..... АХ, НОСТАЛЬГИЯ. !!!
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Суббота, 10 Октября 2015 г. 01:15ссылка
TEMPESTAD,
Настоящий мастер-класс!!!
Так и захотелось попрыгать!
Спасибо!
47c8ccf8c074ed41c67a652198ffc1d3 (200x155, 20Kb)
Перейти к дневнику

Среда, 21 Октября 2015 г. 20:37ссылка
А сколько обуви было стёрто до дыр. Не успевали покупать сандали.
Перейти к дневнику

Четверг, 22 Октября 2015 г. 02:10ссылка
Криштальская,

Да,да!
С обувью и сейчас беда...
Нашему "футболисту" за лето
несколько пар пришлось
прикупить!
0_42fd5_bba7f5fe_M (300x181, 56Kb)
vesna_2014   обратиться по имени Пятница, 09 Октября 2015 г. 16:04 (ссылка)
Благо дарю. Интересное и весёлое было у нас детство! Современным детям можно только позавидовать нам!
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Суббота, 10 Октября 2015 г. 01:35ссылка
vesna_2014,
Соглашусь с Вами!
Другое поколение-другие интересы!
Спасибо за отклик!

30514804 (95x53, 2Kb)
БОЛЬ-ка   обратиться по имени Пятница, 09 Октября 2015 г. 16:35 (ссылка)
Мы еще играли в города, слон, в футбол девчонки против мальчишек, у нас во дворе был теннисный стол, бадминтон, не помню название мелочь разбивали, в пекаря играли, а девчонки секреты зарывали. Да!!! спасибо за такие теплые воспоминания!
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Суббота, 10 Октября 2015 г. 01:44ссылка
БОЛЬ-ка,
Что-то новенькое!
А воспоминания у всех
яркие,добрые!
Как будто и не было не один
десяток прожитых лет!
Спасибо за отклик!
60_48d8bdb9b1eaa (300x300, 33Kb)
Natali_30   обратиться по имени Пятница, 09 Октября 2015 г. 20:36 (ссылка)
Спасибо большое! Вспомнила детство-лучшие годы!

(Добавил ссылку к себе в дневник)

Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Суббота, 10 Октября 2015 г. 01:46ссылка
Natali_30,
Да уж!
Где оно?
Детство золотое?!
0_3b243_fd7f5ebc_L.jpg (321x281, 48Kb)
людмила_новохацкая   обратиться по имени Пятница, 09 Октября 2015 г. 21:10 (ссылка)
Спасибо, сколько воспоминаний сразу нахлынуло. Во все( почти ) эти игры мы играли, а ещё в Краски ( я, монах, в синих штанах, в красной рубахе приехал на собаке за красками), в Садовника ( я садовником родился. на цветы я рассердился, все цветы мне надоели. кроме... называется цветок).
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Суббота, 10 Октября 2015 г. 01:51ссылка
людмила_новохацкая,
В "Краски" вот не играли,
а "Садовника" тоже прекрасно
помню
Спасибо Вам!
1617399-c78078d869319a23 (392x360, 41Kb)
Линет   обратиться по имени Суббота, 10 Октября 2015 г. 02:12 (ссылка)
"Вы поедете на бал?" у нас сложнее. Черное и белое не носить, "да" и "нет" не говорить, "Р" не выговаривать.
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Суббота, 10 Октября 2015 г. 02:19ссылка
Линет,
Очуметь!!!
Сколько всего вспомнили!!!
У меня улыбка до ушей не сходит с лица!
Спасибо Вам! Все ведь знакомо!
1702640-042d5759bc7f9835 (415x360, 107Kb)
Перейти к дневнику

Суббота, 10 Октября 2015 г. 06:59ссылка
У нас тоже так было: Р не выговаривать. Сколько нежных. радостных воспоминаний!
Перейти к дневнику

Суббота, 10 Октября 2015 г. 21:39ссылка
Спасибо за интересную подборку игр.Обязательно сохраню их для своих внуков.
irishka0310   обратиться по имени Вторник, 03 Ноября 2015 г. 22:09 (ссылка)
Интересно было почитать. Спасибо. Хотелось бы верить, что в такие игры еще играют
Ответить С цитатой В цитатник
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку