Игрушки - моталки Оксаны Жмаевой Что такое "моталки" или откуда у моталок нитки растут А раст...
Художница Nene Thomas. Часть 1. Прекрасные дамы из фэнтези стран... - (2)Художница Nene Thomas. Часть 1. Прекрасные дамы из фэнтези стран... Все иллюстрации здесь Deidr...
Леди в стиле Ар-деко... Claire Coxon - (0)Леди в стиле Ар-деко... Claire Coxon Здесь вся коллекция - Art Deco Lady https://d.radikal.ru/d...
Яркие и захватывающие дух полотна в стиле ар-деко. Trish Biddle - (0)Яркие и захватывающие дух полотна в стиле ар-деко. Trish Biddle Триш Биддл широко...
Буйство акварелей Patricia Govezensky (Israel, 1961) - (0)Буйство акварелей Patricia Govezensky (Israel, 1961)... Давай-ка поднимем, подруга, бокал За все, чт...
НАЗНАЧАЙТЕ ВСТРЕЧУ У ФОНТАНА... |
Римский миф рассказывает, что нимфа Ювента была превращена Юпитером в фонтан, обладавший свойством омолаживать всех, кто в него погружается. Ювента почиталась на Капитолии вместе с Юпитером, что символизировало вечную молодость Рима. Вечная молодость — вот что несут в себе фонтаны. В европейском искусстве встречаются сюжеты, где старики изображаются входящими в фонтан, а выходят из него юношами и девушками, обнимаются и танцуют на глазах у Купидона, любителя фонтанов, ведь и сила любви возвращает молодость.
Всегда считалось, что родниковая вода, дар матери-земли, а также дождь и роса — дар небесных богов — имеют целебные свойства и являются формой божественной милости. Струи фонтана, вырываясь из земли и одновременно падая с неба, воплощают в себе сразу два эти дара — земли и неба — и дают дважды благословенную воду.
Слово «фонтан» — от латинского fons, «источник». Фонс в римской мифологии — бог водных источников. На праздниках Фонса в источники бросали цветочные гирлянды и украшали колодцы. У разных народов источник — символ космического центра, Духа Божьего, очищения, вдохновения и знания. По христианской и исламской традиции место источника — в центре рая, у корней Древа Жизни, от которого течет поток в четырех основных направлениях. В скандинавском мифе бог Один отдал свой глаз, чтобы испить из источника знаний, вытекающего из земной оси, древа Иггдрасиль. В соответствии с греческой орфической традицией, обойдя источник забвения и испив из источника памяти у входа в Гадес, можно получить бессмертие.
Фонтаны неизбежно становятся магическим центром пространства. Они мистифицируют; кажущаяся статика водной глади соседствует со стремительным полетом бьющей вверх струи воды, как бы нарушающей законы тяготения. Благодаря фонтанам скульптуры не только изображают движение, но как бы живут, участвуют в некоем действии.
Как у всего в мире, у фонтана есть свои циклы. Наступает вечер, и он меняется. Миллионы дневных солнечных брызг и игривых струй окутываются таинственным флером вечерней подсветки, маня и ускользая от взгляда.
Когда-то в монастырских садах на перекрестье аллей ставился фонтан, символизировавший собой жертвенную жизнь Христа. Светские фонтаны могли иметь или не иметь явное посвящение, но они непременно имели символическое значение, выраженное в стиле. Фонтаны барокко «играли с водой, как султан со своими драгоценностями». Они должны были изумлять, поражать, оглушать шумом. Они грохотали, звенели, пели благодаря специальным музыкальным органам. В фонтанах же Ренессанса журчание воды, бег воды должны были призывать к размышлению.
Рубрики: | =Мир интересного и необычного=/=История вещейИстория различных предметов, открытий человечества.=Живопись= Все виды изоискусства |
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |