-Цитатник

Шпаргалки. Новичкам ЛиРу от Veta-z. - (0)

Шпаргалки. Новичкам ЛиРу от Veta-z.   ...

Сoхpaни, чтoбы нe пoтepять! Нужные медицинcкие пpепapaты нa вcе cлучaи жизни... - (0)

Сoхpaни, чтoбы нe пoтepять! Нужные медицинcкие пpепapaты нa вcе cлучaи жизни... Сoхpaни, чтoбы ...

У каждого есть свой Ангел-хранитель и своя Икона-заступница. - (0)

"У каждого есть свой Ангел-хранитель и своя Икона-заступница" У каждого есть свой ангел-храни...

Онлайн Часовня - (0)

Онлайн Часовня По замыслу создателей, онлайн часовня рассчитана на тех, у кого нет времени и...

История в замках. Эдинбургский зaмок. Мария Стюарт (1542-1587) / (Часть 21) - (0)

История в замках. Эдинбургский зaмок Мария Стюарт (1542-1587) / (Часть 21) Трагическ...

 -Фотоальбом

Фотоальбом закрыт всем, кроме хозяина дневника.

 -Всегда под рукой

 -Метки

Царское село австралия австрия авторская кукла акварель акварельные портреты александр ii ангелы английская живопись англия антиквариат антикварная посуда антикварное аудио-запись аудио-плеер африка вена владимир иванович гау (1816-1895) городской пейзаж дворцы и замки франции династии династия романовых екатерина ii (1729-1796) жанровая живопись женский мир женский образ живопись животный мир закуски и салаты замки польши иконы искусство искусство русских мастеров 18-19 вв. история история англии история в замках история романовых история россии история франции история шотландии картинки благодарю картинки спасибо клуб путешественников кнопочки-переходы далее королевская коллекция англии королевская коллекция эмалей кулинарные рецепты мария стюарт (1542-1587) мир детства мир растений мир фэнтези мода новый год ораниенбаум оформление дневника пётр i (1672-1725) в живописи и литературе парки пейзажи перегородчатая эмаль петергоф полезные советы портретная живопись посуда природа рамочки с цветами рождество романовы россия русская история с точки зрения науки сады самые интересные места на планете санкт-петербург серебряная посуда сказка сказочный мир старинное серебро стихи уроки истории с тамарой эйдельман фото фото-арт франция художница чувиляева люся цветочная рамочка цветочное настроение цветы чтимые чудотворные иконы шотландия эмаль эпиграфы юсуповы япония

 -Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в natali120654

 -Подписка по e-mail

 

 -Интересы

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 12.07.2014
Записей: 3909
Комментариев: 421
Написано: 4824


Антикварные Русские иконы в технике "Перегородчатая эмаль/Клуазонне"

Среда, 29 Июня 2022 г. 14:11 + в цитатник
Цитата сообщения Alexandra-Victoria

Антикварные Русские иконы в технике

"Перегородчатая эмаль/Клуазонне"





Впечатляющая перламутровая икона 19 века, изображающая Тайную вечерю и Рождество Христово, рама увенчана изображением Воскресения Христова, окружённая резными цветочными мотивами.





Тайная Вечеря




Рождество Христово


Триптих Божья Матерь Одигитрия. Триптих из серебра, золота и перегородчатой эмали. 1-ая Артель, Москва, 1908-1917. В центре - Божья Матерь Одигитрия, по бокам - святой Константин и мученик Димитрий, каждый из которых изображён в тонких филигранных одеждах и затенённых перегородчатых эмалевых нимбах на позолоченном фоне. Каждый регистр окружён колоннами из палладия и тонко раскрашенной вьющейся листвой, верхний регистр украшен аналогичным образом, в центре - крест внутри круглого медальона, установленный наверху с серебряно-позолоченным крестом, наружные двери украшены изящной чеканкой с крестами и вьющейся листвой.


Свадебный подарок их императорским величествам. Триптих «Фёдоровская икона Божией Матери» был сделан костромичами в 1894 году к бракосочетанию императора Николая II и Александры Фёдоровны. Фирма серебряных дел мастеров Савельевых была основана в Костроме в 1884 году. В основном, братья занимались иконописными окладами.


Триптих с изображением Христа Вседержителя в окружении Богородицы и Николая Чудотворца. Серебро, позолота, эмаль. Фёдор Рюкерт, Москва, около 1910 г.



Икона-триптих из позолоченного серебра с перегородчатой эмалью, в центре которого изображена Казанская Богородица, в окружении мученицы Святой Наталии и апостола Петра, верхний центральный регистр с изображением Христа Вседержителя в круглом медальоне, каждая панель обрамлена бусинной эмалью и тонко расписанными эмалевыми цветами и листьями. П. Овчинников, Москва, 1899-1908 гг.



Русская позолоченная серебряная икона-триптих "Благовещение". Центральная панель расписана Благовещением, левая панель — двумя святыми епископами, а правая — святым Пантелеймоном и святым монахом. Овчинников, Москва, 1887 г.



Икона-триптих из позолоченного серебра с перегородчатой эмалью с изображением Христа Пантократора в окружении св. Николая и св. Фоки, написанных на серебре, внутри оправ. П. Овчинников, Москва, около 1885 г.




Серебряно-эмалевая икона-триптих с центральным изображением Христа Вседержителя, в окружении Ангела-Хранителя и избранного святого. Овчинников, Москва, около 1900 г.



Императорская позолоченная серебряно-эмалевая икона-триптих с изображением Святой Ольги. Овчинников, Москва, 1895 г.

На центральном панно изображена Святая Ольга, крылья расписаны Богородицей Знамения и Великомученицей Святой Екатериной. Верхняя часть украшена символом Святого Духа. На реверсе надпись: «От жителей города Царского Села, 3 ноября 1895 года». Этот триптих был подарен Императору Николаю II и Императрице Александре Фёдоровне горожанами Царского Села по случаю рождения их первенца, великой княгини Ольги Николаевны, 3 ноября 1895 года. Икона имеет особое значение, потому что любимый дом императорской четы — Александровский дворец находится в Царском Селе, и здесь родилась юная великая княгиня.


ОКЛАД ИКОНЫ "КАЗАНСКАЯ БОГОМАТЕРЬ". Москва, 1870. 1908-1917. Серебро, альмандины, опалы. Чеканка, скань, эмаль.



Икона Казанской Богородицы. Москва, середина XIX века. Оклад 1870 года, П.Овчинников.


Серебряно-позолоченная эмаль-иконка "Троица", братья Грачёвы, Санкт-Петербург, 1890-1896 гг.



Святая Мария Магдалина. Серебряная позолоченная, украшенная эмалью икона с изображением Марии, держащей два нарцисса. Её поза напоминает траурное положение под крестом, лицо выписано нежно и натуралистично. Фон из голубой эмали по скани, вероятно Овчинников, около 1890 г.


Императорская икона Христа Вседержителя, серебро с позолотой и перегородчатой эмалью. Овчинников, Москва, 1884 г., подарена в 1888 г.
Эта икона принадлежала царской семье и хранилась в Гатчинском дворце. На оборотной стороне есть дарственные надписи: «От гвардейцев их Императорским Величествам» и «По случаю чудесного спасения во время крушения императорского поезда».



Императорская икона Святого Николая Чудотворца. Серебро, позолота. П.Овчинников, Москва, 1890 г.

На оборотной стороне имеются таблички с надписью: «Его Императорскому Высочеству цесаревичу великому князю Николаю Александровичу от жителей Гатчины в память о благополучном возвращении из путешествия» и «Безопасное избавление от угрожающей опасности в Оцу, 29 апреля 1891 года».

Эта икона связана с одним из значительных событий в России конца XIX века — покушением на Николая II, когда он ещё был наследником престола. Так называемый «инцидент в Оцу». Событие, поставившее под угрозу международные дипломатические отношения с Японией, произошло в конце большого дипломатического путешествия. 23 октября (4 ноября) 1890 года двадцатидвухлетний цесаревич Николай Александрович выехал из императорского дворца в Гатчине и направился на поезде через Вену в Триест, где перешёл на борт крейсера «Память Азова». Такой маршрут был выбран, чтобы избежать дипломатических трудностей с Османской империей, контролировавшей проливы Босфор и Дарданеллы. Дальше была Греция, Египет, Суэцкий канал, Индия, Цейлон, Сингапур, Ява, Сиам, Китай. И, наконец, прибытие в Нагасаки 15 апреля (27 апреля) 1891 года.



Русская икона святого Иакова Праведника и святой Елены с серебряным золочёным окладом, П.Овчинников, Москва, около 1910 г.




Святой Сергий Радонежский. Серебряная позолоченная икона, украшенная перегородчатой эмалью работы П. Овчинникова, Москва, 1896 год.



Икона Христа Вседержителя, серебро, эмаль и жемчуг, П.Овчинников, Москва, около 1895 г.



Икона Владимирской Богородицы, серебро, позолота, эмаль и жемчуг, П.Овчинников, Москва, 1890 г.



Позолоченная серебряно-эмалевая икона Василия Великого, П.Овчинников, Москва, 1872 г.



Позолоченная серебряная икона Мандилион с перегородчатой эмалью. П.Овчинников, Москва, 1872 г.

Спас Нерукотворный или Мандилион - особый тип изображения Христа, представляющий его лик на убрусе (плате).



Серебряная позолоченная икона «Святой Дмитрий Ростовский», украшенная и перегородчатой эмалью. П.Овчинников, Москва, 1891 г.



Позолоченная серебряная икона Казанской Богородицы, украшенная эмалью и жемчугом. Приписывается Овчинникову, Москва, около 1900 года.



Серебряно-эмалевая икона Божией Матери Одигитрии, П.Овчинников, Москва, около 1890 г.



Икона Христа Пантократора. Важная императорская серебряная с позолотой и перегородчатой эмалью икона Христа Пантократора, Овчинников, Москва, 1884 год, подарена в 1888 году



Евангелие. Серебряный позолоченный оклад, украшенный гравировкой и чернью. П.Овчинников, Москва, 1868 г.



Икона Ангела-Хранителя в стиле 15 века. Серебро с позолотой и эмалью. П.Овчинников, Москва, около 1890 г.



Серебряная позолоченная икона Казанской Богородицы, украшенная перегородчатой эмалью. П.Овчинников, Москва, 1899-1908 гг.



Икона Николая Чудотворца. Серебро с позолотой и перегородчатой эмалью. Санкт-Петербург, 1908-1917 гг.



Большой серебряно-позолоченный крест, украшенный эмалью. Овчинников, Москва, 1899-1908 гг.



Икона Христос Пантократор. г. Москва, около 1890 г.



Серебряная позолоченная икона Мандилион (Спас Нерукотворный), украшенная перегородчатой эмалью, 16х13,3 см, Хлебников, Москва, около 1903 г.



Серебряная позолота и перегородчатая эмаль, икона Божией Матери, 1-я артель, Москва, 1908-1917 гг.



Икона Божией Матери с чеканным окладом из позолоченного серебра, украшенного перегородчатой эмалью, высота 17,5 см, Хлебников, Москва, 1908-1917 гг.



Серебряная икона Иверской Богоматери (26 x 22 см), иконография — Дмитрий Александров, оклад Хлебникова, Москва, около 1880 г.



Икона «Богоматерь Казанская» в серебряном окладе с полихромной расписной эмалью. Дмитрий Смирнов. Россия, Москва, фабрика Дмитрия Смирнова (с 1912 года поставщик Двора Его Императорского Величества), 1899-1908-е гг.



Икона «Богоматерь Казанская». Оклад. 1889 год. Москва. Фирма П. Овчинникова



Икона Божией Матери "Казанская". Монограммист Фёдор Рюккерт. Серебро. Эмаль. 84º. Россия. Москва. 1899-1908.



Серебряная позолоченная икона Владимирской Божией Матери, украшенная перегородчатой эмалью, высота 31,4 см, Хлебников, Москва, около 1896 г.


Серебряная позолоченная икона Иверской Божией Матери (31,6х27,2 см), Хлебников, Москва, 1908-1917 гг.



ИВЕРСКАЯ икона БОГОРОДИЦЫ Россия, 1900 г., оклад-С.И.Жарков, иконописец Иван Лебедкин,московская школа


ПИКТОГРАММА С ИЗОБРАЖЕНИЕМ КАЗАНСКОЙ БОЖИЕЙ МАТЕРИ С ПЕРЕГОРОДЧАТОЙ ЭМАЛЬЮ СЕРЕБРО С ПОЗОЛОТОЙ ОКЛАДЕ


Икона Казанской Божией Матери, украшенная драгоценными камнями, жемчугом, позолотой и перегородчатой эмалью, Дмитрий Лукич Смирнов, Москва, 1899-1908


Серебряный триптих «Святой Георгий убивает дракона», украшенный позолотой и перегородчатой эмалью, высота 24,5 см, Хлебников, Москва, 1895 г



Серебряно-позолоченная, украшенная перегородчатой эмалью икона Божией Матери «Радость страждущих». Москва, 1899–1908 гг. Углы иконы украшены яркими кабошонами на эмалевом орнаменте. Клейма Ивана Алексеевича Алексеева и Овчинникова как розничного продавца.

 


Серия сообщений "Эмаль. Перегородчатая эмаль":
Часть 1 - Соратник Фаберже - Фридрих Мориц (Фёдор Иванович) Рюккерт (1840-1917)
Часть 2 - Аукционная копилка: Изумительный антиквариат 18-19 века (Австрия)
...
Часть 6 - "Золотой век" русской эмали
Часть 7 - «Рог изобилия» (Cornucopia) | Венская эмаль
Часть 8 - Антикварные Русские иконы в технике "Перегородчатая эмаль/Клуазонне"
Часть 9 - Золотых и серебряных дел мастера Овчинниковы. Перегородчатая эмаль XIX века
Часть 10 - B коллекцию...Русское серебро и эмаль | Антиквариат 18-19 вв.
...
Часть 14 - Шедевры русских эмальеров... A CLOISONNÉ ENAMEL SILVER
Часть 15 - Настоящий капитал любого предприятия - это люди... Эмальер Павел Овчинников
Часть 16 - Ренессанс русской эмали... Эмальер Павел Овчинников

Метки:  

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку