-Метки

Царское село австрия авторская кукла акварельные портреты александр ii ангелы английская живопись англия антиквариат антикварное аудио-запись аудио-плеер басовская наталия ивановна (1941-2019) большой театр вена владимир иванович гау (1816-1895) городской пейзаж дворцы и замки франции династии династия романовых екатерина ii екатерина ii (1729-1796) жанровая живопись женский мир женский образ живопись животный мир закуски и салаты иконы искусство история история англии история в замках история романовых история россии история франции картинки благодарю картинки спасибо китай китайская живопись клуб путешественников кнопочки-переходы далее королевская коллекция англии королевская коллекция эмалей короли и королевы красуйся град петров кремлёвский балет кулинарные рецепты мариинский театр мария стюарт (1542-1587) мир детства мир фэнтези михайловский театр мода николай i николай ii николай цискаридзе новый год оформление дневника пётр i пётр i (1672-1725) в живописи и литературе парки пейзажи перегородчатая эмаль петергоф полезные советы портретная живопись природа рамочки с цветами рождество роман в камне романовы россия русская история с точки зрения науки сады самые интересные места на планете санкт-петербург сказка сказочный мир стихи тайны нашего кино тамара эйдельман фото-арт франция художница чувиляева люся цветочная рамочка цветочное настроение цветы шотландия эмаль эпиграфы япония

 -Рубрики

 -Цитатник

Шпаргалки. Новичкам ЛиРу от Veta-z. - (0)

Шпаргалки. Новичкам ЛиРу от Veta-z.   ...

Сoхpaни, чтoбы нe пoтepять! Нужные медицинcкие пpепapaты нa вcе cлучaи жизни... - (0)

Сoхpaни, чтoбы нe пoтepять! Нужные медицинcкие пpепapaты нa вcе cлучaи жизни... Сoхpaни, чтoбы ...

У каждого есть свой Ангел-хранитель и своя Икона-заступница. - (0)

"У каждого есть свой Ангел-хранитель и своя Икона-заступница" У каждого есть свой ангел-храни...

Онлайн Часовня - (0)

Онлайн Часовня По замыслу создателей, онлайн часовня рассчитана на тех, у кого нет времени и...

Натюрморт со вкусом лета - (0)

Натюрморт со вкусом лета Константин Мирошник Калинин Михаил  ...

 -Фотоальбом

Фотоальбом закрыт всем, кроме хозяина дневника.

 -Всегда под рукой

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в natali120654

 -Подписка по e-mail

 

 -Интересы

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 12.07.2014
Записей:
Комментариев:
Написано: 4972


Франц Ксавье Винтерхальтер (1805-1873). Часть 6. Русские портреты.

Вторник, 09 Декабря 2014 г. 00:39 + в цитатник
Цитата сообщения Катишь_09

Франц Ксавье Винтерхальтер (1805-1873). Часть 6.

"Русские портреты"



Ажиотаж в Европе не мог пройти мимо российских аристократок. Приезжавшие в Париж русские дворяне были рады получить свой портрет от известного и модного мастера. В ряду особ, которых писал Винтерхальтер - российские императрицы Александра Фёдоровна, Мария Александровна, великие княгини Мария Николаевна, Ольга Николаевна и Елена Павловна, прекрасные представительницы княжеских и графских родов Шуваловых, Бобринских, Юсуповых, Мусиных-Пушкиных.

Пожалуй, самый знаменитый портрет русской красавицы кисти Винтерхальтера - портрет Варвары Дмитриевны Римской-Корсаковой, находящийся ныне в Париже, в музее Орсэ. На этом портрете она удерживает правой рукой на груди свои необычайно длинные распущенные волосы, чем невольно напоминает портрет австрийской императрицы Елизаветы, выполненный Винтерхальтером в том же году.


Варвара Дмитриевна Римская-Корсакова (1834-1879). 1864. - Урождённая Мергасова, была одной из первых красавиц высшего света, покоривших в середине XIX в. Москву и Санкт-Петербург, а затем и Европу. Она стала прототипом Лиди Корсунской в романе Л. Толстого «Анна Каренина», автор назвал её «невозможно обнажённой красавицей». Русская Венера действительно шокировала высший свет своими слишком откровенными нарядами, чем вызывала гнев французской императрицы. А о её красоте нам известно благодаря двум портретам работы Франца Ксавье Винтерхальтера.


А вот другой портрет красавицы Варвары Дмитриевны, написанный в 1858 г. и находящийся ныне в Пензе. Говорят, что художник был влюблён в свою модель. К сожалению, качество репродукции оставляет желать лучшего. Одетая в бальное платье из шёлка и газа, облокотившись на покрытую мехом спинку кресла, молодая женщина пристально, с независимым и гордым выражением смотрит на зрителя. Убранные цветами длинные локоны падают на её обнажённые плечи.


Варвара Дмитриевна Римская-Корсакова (1834-1879). 1858


Вот другая русская красавица - Леонилла Барятинская (1816-1918), в которую тоже был влюблён художник. Где-то мне попадалась информация, что Винтерхальтер даже ей предложение делал.

Он так же, как и Римскую-Корсакову, дважды портретировал (в 1843 и ок. 1849 г.г.) известную в Париже своей красотой и богатством княгиню Леониллу Барятинскую, княгиню Сайн-Витгенштейн-Сайн.


Леонилла Барятинская (1816-1918), княгиня Сайн-Витгенштейн-Сайн. 1843. - Леонилла Ивановна Витгенштейн - Урождённая княжна Барятинская - фрейлина петербургского двора из рода Барятинских. Блистала в салонах пушкинского времени южной красотой, запечатлённой на известных портретах кисти Винтерхальтера, который называл её самой красивой из всех позировавших ему дам. Дожив до 101 года, установила, вероятно, рекорд долгожительства среди высшей аристократии царской России.

На первом портрете из музея П.Гетти представлена на модном тогда, стилизованном в условно экзотическом восточном духе фоне, молодая женщина в небрежной полулежащей позе, играющая жемчугом своего ожерелья и одетая в муаровое платье цвета слоновой кости с розовым поясом и фиолетовой накидкой. Мечтательное настроение большого полотна роднит его с другими работами итальянского периода художника. Давайте поближе посмотрим на княгиню.



Второй, овальный, портрет (из семейного собрания) гораздо интимнее и камернее по настроению, хотя неброская, вкрадчивая красота молодой сидящей княгини, набросившей на декольтированные плечи чёрную кружевную мантилью, ещё более разительна.


Леонилла Барятинская, княгиня Сайн-Витгенштейн-Сайн. 1849


Княжна Леонилла Барятинская была дочерью князя Ивана Ивановича Барятинского и Марии Фёдоровны, урождённой Келлер. Леонилла Ивановна родилась в 1816 г. С юных лет она славилась своей красотой и была одной из самых красивых и образованных женщин Санкт-Петербурга.  

В 1834 году в 17 лет вышла замуж за князя Льва Петровича (Людвига ) Сайн-Витгенштейна-Сайн (1799-1866), флигель-адъютанта, старшего сына фельдмаршала Петра Христофоровича Витгенштейна, прославившегося в Отечественную войну 1812 года. В 1824 Лев Петрович был ротмистром Кавалергардского полка. Его блестящая карьера остановилась, когда в 1826 году было выявлено его участие в Союзе Благоденствия и Южном обществе. Он добился прощения через вмешательство своего влиятельного отца. Высочайше повелено было не считать его прикосновенным к делу. В 1828 он уволен от службы с награждением чином полковника, в 1834 стал светлейшим князем. Умер в Каннах во Франции. Первая жена его - Стефания Доминиковна Радзивилл (1809-1832), которая принесла ему баснословно богатое приданое.

 

Выйдя замуж за адъютанта царя, княгиня Леонилла Сайн-Витгенштейн блистала при дворе Николая I. Однако это не спасло её супруга от монаршей немилости. Царь помнил, что Лев Петрович был замешан в заговоре декабристов. Молодая чета переехала в Германию, где они перестроили себе замок Сайн на берегу Рейна. Однако княгиня, перешедшая в католичество, предпочитала всему Париж и Рим. В Париже она содержала известный салон. Во время революции 1848 г. она перебралась в Берлин. Там она вместе со своей подругой императрицей Августой пыталась бороться с канцлером Германии Бисмарком, что-бы предотвратить франко-прусскую войну. Овдовев в возрасте 50 лет, Леонилла Сайн-Витгенштейн поселилась в Швейцарии. Там занималась благотворительной деятельностью и умерла в 1918 г. в возрасте 102-х лет на своей вилле на Женевском озере.

 

С 22 по 29 ноября 1859 года Винтерхальтеру позирует в Фонтенбло вдова Николая I Александра Фёдоровна. Портрет Александры Фёдоровны один из немногих, реалистично изображающих даму «в возрасте», ей тогда было 58 лет.


Императрица Александра Фёдоровна (1798-1860), супруга императора Николая I. 1856. Эрмитаж


Но, пожалуй, массовый спрос русской аристократии на Винтерхальтера начался после 1857 года, когда он написал портрет русской императрицы Марии Александровны, супруги Александра II (и портрет самого Александра II, его портрет утрачен). После этого Винтерхальтер на протяжении следующих лет много пишет по заказу русских.


Императрица Мария Александровна (1824-1880). 1857. Эрмитаж


Вот изысканный по своему необычному пастельному колориту эрмитажный портрет императрицы Марии Александровны (1824-1880), урождённой принцессы Максимилианы-Вильгельмины-Августы-Софии-Марии Гессен-Дармштадтской, жены Александра II. Императрица изображена на серо-коричневом фоне, анфас и в пол-оборота к зрителю. Бледные болезненные черты её лица, глубокий и печальный взгляд необычайно выразительны и полны затаённого чувства. Нить тяжёлых жемчужин переплетает её каштановые волосы и эффектно спускается на грудь. Великолепно цветовое соотношение нейтрального холодного фона и белого воздушного туалета, ассоциирующееся с зимним небом.

 

В июле 1871 года Винтерхальтер встречает на баденских водах императора Александра II с женой и свитой. Художник пишет портреты монаршей четы (местонахождение парного портрета Александра II неизвестно). За эти работы художнику был пожалован орден св. Анны. Из письма графа Адлерберга мы знаем, что Мария Александровна намеревалась заказать Винтерхальтеру портреты своих детей. Однако начатые переговоры, как полагают, были прерваны спешным отъездом художника к венскому двору.

Как известно, Мария Александровна отличалась слабым здоровьем. Счастливый поначалу брак, принёсший царю восемь детей, закончился неофициальным разрывом. У императрицы открылся туберкулёз лёгких. В 1865 году умер в Ницце её старший сын Николай, наследник престола. Царь почти открыто жил с княжной Екатериной Долгорукой, поселив её с детьми в Зимнем дворце. Мария Александровна умерла в мае 1880 года во сне, за год до убийства её мужа.


Великая княгиня Елена Павловна (1807-1873), супруга Михаила Павловича, младшего брата императора Николая I. Эрмитаж.


Великая княгиня Мария Николаевна (1819-1876) герцогиня Лейхтенбергская, дочь императора Николая I. Эрмитаж. 1857


Великая княгиня Ольга Николаевна (1822-1892), королева Вюртембергская, дочь императора Николая I


Великая княгиня Ольга Николаевна, королева Вюртембергская (1822-1892)


Великая княгиня Ольга Николаевна королева Вюртембергская (1822-1892). 1869


Великая княгиня Александра Иосифовна (1830-1911). Урождённая принцесса Саксен-Альтенбургская. Слыла одной из первых красавиц Европы. Супруга Константина Николаевича, младшего брата императора Александра II. Вышла замуж по большой любви. Великий князь Константин писал родителям после знакомства с нею: "Или она, или никто." Но вот конец их семейной жизни был весьма печален. Великий князь имел открытую связь с балериной Мариинского театра, прижил от неё пятерых детей, и называл Александру Иосифовну казённой женой. Когда у Великого князя случился инсульт и он два года до смерти был парализован, Александра Иосифовна ни разу не пустила к нему незаконную семью. 


Великий князь Константин Николаевич (1827-1892). 1859. - Генерал-адмирал, пятый ребёнок и второй сын российского императора Николая I и Александры Фёдоровны. Младший брат императора Александра II.


Великая княгиня Ольга Фёдоровна Романова (1839-1891). 1857. - В девичестве Цецилия Баденская. Её мать София Шведская, герцогиня Баденская, при дворе которой Винтерхальтер начинал свою карьеру. Цецилия была замужем за младшим сыном императора Николая I великим князем Михаилом Николаевичем, у них было 7 детей. Брак был счастливым.


Великая княжна Мария Александровна (1853-1920). - Дочь императора Александра II. Замужем за принцем Альфредом, герцогом Эдинбургским, сыном королевы Виктории, правящим герцогом Саксен-Кобург-Готским. Брак был несчастливым. Английское общество считало Марию Александровну надменной. 


Ещё из коллекции Эрмитажа – овальный портрет графини Варвары Алексеевны Мусиной-Пушкиной (1832-1885), дочери декабриста Шереметева Алексея Васильевича. Графиня вместе со своим мужем принадлежала к ближайшему окружению царской семьи. Эта работа, по своему психологизму и формальному мастерству, по праву считается одной из вершин творчества Винтерхальтера. Если некоторые его работы, особенно из викторианского цикла (за исключением поразительного портрета юного магараджи Дюлипа Сингха), позволительно упрекнуть в манерности, некоторой слащавости и красивости, то сдержанный и гармоничный по цвету, уравновешенный, и в то же время изящный по композиции портрет Мусиной-Пушкиной относится к числу его несомненных художественных побед.


Варвара Алексеевна Мусина-Пушкина (1832-1885). 1857. Эрмитаж. - Графиня Варвара Алексеевна Мусина-Пушкина, урожд. Шереметева (1823(32) – 1885), дочь коллежского советника, отставного штабс-капитана Алексея Васильевича Шереметева (1800 – 1857) и Екатерины Сергеевны, урожд. Шереметевой (1813 – 1890). Жена графа Владимира Ивановича Мусина-Пушкина (1830-1886), действительного статского советника, шталмейстера двора.


Есть второй портрет графини В.А. Мусиной-Пушкиной.


Графиня Варвара Алексеевна Мусина-Пушкина (1832-1885)


Близок композиционно к предыдущему портрету, но совершенно иной, тёплый по гамме ярко акцентированных цветов и лирическому своему тону, ещё один эрмитажный портрет, на котором изображена одна из богатейших женщин своего времени - Софья Петровна Нарышкина (1823-1877), урождённая Ушакова, жена камергера двора. Напомню, что мать Петра Великого была родом из той же семьи. Винтерхальтер здесь снова избрал свой любимый овальный формат. Нарышкина одета в жёлтое шёлковое платье. Багровая бархатная шаль, накинутая на плечи, подбита соболем. Жемчужное ожерелье перехвачено у шеи рубиновым аграфом. На пальце правой руки заметен бирюзовый перстень.


Софья Петровна Нарышкина (1823-1877). 1858, Эрмитаж. - Софья Петровна Нарышкина жена камергера Константина Павловича Нарышкина, урождённая Ушакова, жена камергера двора. Мать Петра Великого была родом из той же семьи. Её мать Мария Антоновна Ушакова (урождённая Тарбеева (1802—1870)), была одной из первых московских красавиц, по воспоминаниям современника у неё были правильные черты лица, тёмные волосы, прекрасные голубые глаза и чисто греческий профиль.


Вот, в стройные ряды красавиц затесался один мужской портрет. Граф Алексей Алексеевич Бобринский (1800-1868)- внук Екатерины II, выдающийся сельскохозяйственный деятель, изобрёл и усовершенствовал несколько агрономических инструментов (плуги Бобринского, сеялки, распашники и др.), занялся производством сахарной свёклы. До революции в Киеве ему был воздвигнут памятник. Портрет разительно отличается от обычных полотен автора. На тёмном фоне изображён стройный худощавый мужчина в строгом сером сюртуке. Ни украшений, ни орденов, всё внимание сразу фокусируется на лице: пронзительный взгляд, волевой рот, высокий лоб. Как точно художник подметил суть портретируемого. Это не обычный прожигатель жизни, это - труженик.


Граф Алексей Алексеевич Бобринский (1800-1868). 1844


А это портрет его невестки, Софьи Андреевны Бобринской, урождённой Шуваловой (1829-1912), жены его сына Александра Алексеевича.


Графиня Софья Андреевна Бобринская (1829-1912), урождённая Шувалова. Эрмитаж


Ещё одна очаровательная представительница русской знати во Франции – княгиня Елизавета Эсперовна Трубецкая (1834-1907), урождённая Белосельская-Белозерская, бывшая замужем за церемониймейстером царского двора Петром Никитичем Трубецким. Княгиня Трубецкая была крошечная ростом, но исполин честолюбием. Держала политический салон в Париже, который был весьма влиятельным во время Второй империи. Вообще, княгиня была деятельной женщиной. Кроме политики занималась благотворительностью, активно собирая деньги на благотворительных концертах и аукционах, открыв приют для детей, организовав Общество бесплатной раздачи хлеба во время голода в 1868 г. И так же занималась музыкой и литературным трудом. При её жизни были опубликованы романсы её сочинения и даже книга "Сказание о роде князей Трубецких". 

Поколенный портрет 1859 года, из частного собрания, изображает белокурую княгиню в саду с веером в руке, обернувшейся к зрителю. Её серое тафтяное платье, стилизованное под XVIII век, отделано чёрными кружевами и лентами кораллового оттенка по лифу. Композиционное решение портрета и виртуозная передача тканевой фактуры приводят на память одновременно полотна Ватто и Буше.


Княгиня Елизавета Эсперовна Трубецкая (1834-1907). 1859


А вот её родная сестра, Ольга Эсперовна Белосельская-Белозерская, графиня Шувалова. В 17 лет она стала женой Павла Андреевича Шувалова, государственного деятеля, дипломата, военного. Ольга Эсперовна не дожила, когда мужа произвели в генералы. Она умерла молодой, ей был 31 год. Однако супруги успели произвести на свет 6 детей.


Графиня Ольга Эсперовна Шувалова (1838-1869), 1858, Эрмитаж. - Графиня Ольга Эсперовна Шувалова (1838-1869) - Фрейлина императорского двора; жена варшавского губернатора графа П. А. Шувалова; вместе со старшей сестрой княгиней Е. Э. Трубецкой была наследницей мясниковских миллионов.


Граф Павел Андреевич Шувалов (1830-1908). 1860 - Русский военачальник и сановник из рода Шуваловых, занимавший ряд заметных должностей: начальник штаба войск гвардии и Петербургского военного округа, варшавский генерал-губернатор в 1894-1896 гг., посол в Берлине в 1885-1894 гг. Известен как германофил, проводивший политику сближения с Германской империей. Брат руководителя Третьего отделения Петра Шувалова.


Об их свадьбе писала современница, фрейлина Анна Тютчева, дочь поэта: "Молодой граф Шувалов в прошлое воскресенье обвенчался с княжной Белосельской, очень юной, очень красивой и очень богатой."

 

Это мать Елизаветы Эсперовны и Ольги Эсперовны, Елена Павловна, урождённая Бибикова, падчерица А.Х. Бенкендорфа. В первом браке Елена Павловна была княгиня Белосельская-Белозерская, во втором - княгиня Кочубей.


Елена Павловна Бибикова, княгиня Кочубей (1812-1888). 1860


У Павла Андреевича Шувалова была сестра - Софья Андреевна, в замужестве Бобринская (её портрет представлен выше), и брат, Пётр Андреевич, шеф жандармов и глава Третьего отделения при Александре II. Портрета Петра Андреевича кисти Винтерхальтера нет, а вот его жену мастер писал. 


Елена Ивановна Шувалова (1830-1891), ур.Черткова, в первом браке Орлова-Денисова. Дочь действительного статского советника, полковника, шталмейстера Ивана Дмитриевича Черткова (1797–1865) и Елены Григорьевны, урожд. баронессы Строгановой (1800–1832).


Татьяна Александровна Рибопьер (1829-1879), княгиня Юсупова. 1858, Эрмитаж. - Урождённая графиня Рибопьер - фрейлина русского императорского двора; супруга одного из богатейших помещиков князя Н. Б. Юсупова; кавалерственная дама баварского ордена Терезы.


Ещё одна версия портрета княгини Т.А. Юсуповой, Архангельское. 1858.


Графиня Мария Ивановна Ламсдорф (1839-1866), урождённая Бек.


Елизавета Александровна Чернышева, княгиня Барятинская (1826-1902), 1858


Елизавета Александровна Чернышева, княгиня Барятинская (1826-1902). 1857


Судя по подписям к двум последним портретам, на них изображена одна и та же дама. Елизавета Александровна - статс-дама, старшая дочь героя 1812 года, военного министра Николая I Александра Ивановича Чернышева.


 

Софья Александровна Радзивилл (1804-1889), урождённая Урусова. Светская красавица, фрейлина, фаворитка Николая I.

А это та самая Софья Александровна Урусова, дочь сенатора князя А.М.Урусова, отличавшаяся красотой и знатностью, но не отличавшаяся умом. В неё слегка влюблён был сам Пушкин, и даже посвятил ей четверостишье:

 

Не веровал я Троице доныне,

Мне Бог тройной казался всё мудрён;
Но вижу вас и, верой одарён,
Молюсь трём грациям в одной богине.
 

В 1827 году она стала фрейлиной Её Величества Александры Фёдоровны. На неё обратил внимание император Николай I и сделал своей фавориткой. А потом выдал замуж за покладистого польского князя Льва Радзивилла, на которого царские милости сыпались именно за его покладистость.


Софья Трубецкая графиня де Морни (1838-1898). Супруга Шарля Огюста Жозефа Луи графа де Морни, сводного брата Наполеона III, сына Гортензии Богарне и Шарля де Флао, внебрачного сына Талейрана. Он был старше своей жены на 27 лет.


Софья Трубецкая была внебрачной дочерью императора Николая I. Николай І в январе 1838 года насильно обвенчал корнета Кавалергардского полка князя Сергея Васильевича Трубецкого (1815-1859) со своей фавориткой Екатериной Петровной Мусиной-Пушкиной, с весьма ощутимым сроком беременности. История этой женитьбы наделала в своё время много шума. С. А. Бобринская, двоюродная сестра Трубецкого, писала 1 февраля 1838 г. своему мужу: «Нужно тебе рассказать последнюю новость. Ту, которая занимает все умы, как когда-то наводнение, как пожар Дворца, как смерть Пушкина год тому назад — как, наконец, всё, что выходит за рамки обычной жизни, как неслыханная и ужасная катастрофа, – это женитьба Сергея Трубецкого на мадемуазель Пушкиной!». Уже летом 1838 года, после рождения Софии − дочери Екатерины Петровны от Николая І, супруги разъехались. И несчастного князя постигла печальная судьба мужа царской фаворитки, несогласного с навязанным браком - Кавказ, немилость, разжалование...


Елизавета Николаевна Кривцова (1817-1855), урождённая княжна Репнина-Волконская 1840. Саратовский художественный музей


В музейное собрание Саратовского музея им. Радищева Портрет Е.Н. Кривцовой попал из саратовского имения Отрадино, где хозяйкой была дочь Елизаветы Николаевны О.П. Орлова.

Елизавета Николаевна Кривцова (1817-1855), урождённая княжна Репнина-Волконская, принадлежала к высшему светскому обществу, она была дочерью Николая Григорьевича Волконского, генерала-от-кавалерии, в 1801 году получившего право носить фамилию своего деда по матери - фельдмаршала Н.В. Репнина, оставшегося без наследников. Матерью Кривцовой была графиня Варвара Алексеевна Разумовская, по материнской линии племянница знаменитого хозяина Останкина графа Н.П. Шереметева, женившегося на крепостной актрисе Прасковье Жемчуговой. Имея такие блестящие родственный связи, княжна вступила в брак с Павлом Ивановичем Кривцовым (1806-1844), представителем небогатого и не столь знатного дворянского рода. Её избранник был превосходно образованным и подававшим блестящие надежды молодым дипломатом, знакомство их состоялось в Риме, где проходила служба Павла Ивановича. Свадьба состоялась в ноябре 1837 года во Флоренции, в семье Кривцовых было двое детей - Ольга и Николай. (информация с сайта музея им.Радищева)


Екатерина Чавчавадзе, княгиня Дадиани (1816-1882). Урождённая княжна Чавчавадзе - правительница Самэгрэло, вдова владетельного князя Мегрелии Давида I Дадиани.


Правительница Мингрелии, родная сестра Нины Чавчавадзе, вдовы Александра Сергеевича Грибоедова.


Лина княжна Гагарина-Стурдза (1820-1890), 1857. Уффици


Княгиня Мария (Лина) Александровна Гагарина (1820-1890), дочь Александра Скарлатовича Стурдза (1791-1854) и Елизаветы Гуфланд, дочери знаменитого немецкого врача; с 1838 года жена князя Евгения Григорьевича Гагарина (1811-1886), получившего в 1848 году Высочайшее разрешение именоваться князем Гагарин-Стурдза.  


Александра Осиповна Смирнова-Россет (1809-1882). 1837. - Фрейлина русского императорского двора, знакомая, друг и собеседник А. С. Пушкина, В. А. Жуковского, Н. В. Гоголя, М. Ю. Лермонтова. Ей приписываются откровенные, подчас язвительные и не всегда достоверные воспоминания о жизни русского общества первой половины XIX века.


Да-да, та самая А.О.Смирнова-Россет, о какой Вы подумали. Портрет находится в Тбилиси, в доме-музее Смирновых, написан был в Париже.


Мария Васильевна Воронцова (1819-1895), урождённая Трубецкая, в первом браке Столыпина. (Невестка М.С.Воронцова, генерал-губернатора Новороссии и Бессарабии и т.д.)


Мария Васильевна Воронцова (1819-1895)


Этот портрет утерян. По официальной версии погиб в пожаре. По неофициальной - продан в частную коллекцию.


Олимпиада Владимировна Барятинская (1822-1904), ур.Каблукова, 1863. Кадриоргский художественный музей, Таллин. - Дочь генерал-лейтенанта, сенатора, действительного тайного советника Владимира Ивановича Каблукова (1781–1848) и Татьяны Петровны, урожд. графини Завадовской (1802–1884). С 1842 жена генерал-лейтенанта, генерал-адъютанта князя Анатолия Ивановича Барятинского (1821 – 1881).


Мария Элимовна Демидова (1844-1868), урождённая княжна Мещерская. Музей искусств Узбекистана. 1873


Невестка Авроры Карловны Демидовой, жена её единственного сына Павла Павловича Демидова, князя Сан-Донато. Княжна была первой любовью Александра III. Умерла через год после свадьбы, родив сына Элима.


Знаменитый немецкий художник никогда не был в России. Его кисти принадлежат ещё многие портреты великосветских русских заказчиков. Портреты эти рассеяны сегодня по всему свету и частью, к сожалению, утрачены.

Во время Франко-Прусской войны, которая закончилась падением Второй французской империи в сентябре 1870 года, Винтерхальтер проходил курс лечения в Швейцарии. После войны художник не вернулся во Францию, отправившись в место этого в Баден. Официально он всё ещё был приписан ко двору Бадена, и он обосновался в Карлсруэ. В последние два года жизни Винтерхальтер писал очень мало. Во время поездки во Франкфурт-на-Майне летом 1873 года он заразился тифом и умер 8 июля 1873 года. Ему было шестьдесят восемь лет.


Франц Ксавер Винтерхальтер (1805-1873). Автопортрет



Серия сообщений "Портретисты":
Часть 1 - ВЛАДИМИР ИВАНОВИЧ ГАУ (1816-1895) . "СКАЗКА О ПРИСНИВШЕЙСЯ ПРИНЦЕССЕ"
Часть 2 - Художник Рокотов Федор Степанович (1735-1808)
...
Часть 6 - Франц Ксавье Винтерхальтер (1805-1873). Часть 4.
Часть 7 - Франц Ксавье Винтерхальтер (1805-1873). Часть 5.
Часть 8 - Франц Ксавье Винтерхальтер (1805-1873). Часть 6. Русские портреты.
Часть 9 - Франц Ксавье Винтерхальтер (1805-1873). Часть 7.
Часть 10 - "От таких картин светлее на душе..."- Художник Щебуняева Надежда Георгиевна
...
Часть 35 - Владимир Иванович Гау (1816-1895). Акварельные портреты. Часть 6.
Часть 36 - Ангели, Генрих фон / Heinrich von Angeli (1840-1925) - мастер исторических портретов, австрийский живописец (1)*
Часть 37 - Ангели, Генрих фон / Heinrich von Angeli (1840-1925) - мастер исторических портретов, австрийский живописец (2)*

Метки:  

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку