-Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 19.11.2012
Записей: 615
Комментариев: 326
Написано: 2965


Командная работа и новенькая Сона

Среда, 03 Сентября 2014 г. 06:47 + в цитатник

[IMG]
Всем доброго времени суток, с вами Tahalden со следующей частью "Направления дизайна".

 

Лига Легенд это онлайн игра, в которой две команды сражаются друг с другом . Поэтому Риоты стараются выделить и развивать различные аспекты и стороны каждой из них. Командная работа - это основа геймплейного направления игры.

Сона была, одним из самых ироничных чемпионов Лиги, "как-бы" ориентированным на командную работу. Ее оригинальный набор умений был довольно сложен для балансировки и совсем не соответствовал чемпиону, ориентированному на командную работу. Поэтому ей сделали реворк. Почему же командная работа так важна для Соны?

Давайте посмотрим. Добро пожаловать в Design 101!

Вступление

На прошлой неделе мы говорили об основе Лиги - ПвП. В частности о взаимодействии игроков в противоборствующих командах.

На этой неделе мы рассмотрим взаимодействие игроков в одной команде. В игре, ориентированной на тимплей, победа достигается общими усилиями всей команды. Именно об этом говорил Tom ‘Zileas’ Cadwell на Game Developers Conference, где он обсуждал, как создать полезное умение в плане контригры и работы в команде.

Повторим: когда создаются способность для чемпиона, вы должны задать себе пару вопросов о ее возможностях для взаимодействия. Как ответ от вашей команды...

 

  • ... Возможно ли? "Обыграть противника с помощью бонуса в 3% к скорости передвижения от пассивки Жанны?" НЕТ
  •  

     

  • ... Понятно ли? "Удобно ластхитить, когда Леона вешает на крипов пассику?" НЕТ (ред. вот тут я не согласен)
  •  

     

  • ... Интересно ли? "Посмотрите на пассивку Зилиана..."
  •  

    Лига Легенд давно отказалось от способностей и пассивок, которые влияют на членов команды, но не оказывают влияния на командную работу. По этой причине была изменена пассивка Жанны в Patch 3.14. Более сильное увеличение скорости для ближайших союзников сделало тимплей более важным, для использования умения.

    Однако, если сравнить бонус скорости с пассивным станом Браума (пассивки, требующей игры от ваших союзников), способность Жанны оставляет желать лучшего.

    Не удивительно, что мы говорим о чемпионах поддержки, (ну и немного о танках) как чемпионах основанных на командной работе. Но последние вышедшие чемпионы так же имеют командные способности, хоть и не относятся к классу поддержки.

     

  • Стена Ветра Ясуо позволяет союзникам укрываться от прожектайлов.
  •  

     

  • Браум, ваш танковитый усатый друг, использующий щит для того же.
  •  

     

  • Механизм трансформации Гнара, превращающего его из поукащего и убегающего малявки в толстого инициатора и бойца.
  •  

     

  • Азир, Ставящий стенку непроходимых воинов и восстанавливающий уничтоженные башни.
  •  

    Это отличные примеры способностей, которые и так хороши, но раскрывают себя "на полную", когда с ними взаимодействуют ваши союзники. Это означает, что они могут изменить ход командной битвы и подарить желанную победу. Именно этот тип взаимодействия Риоты продвигают в своих новых чемпионах или реворках.

    Один чемпион, который должен был стать вершиной взаимодействия с командой, но не смог полноценно выполнять свою роль, - Сона. Геймплей ее аур должен быть основан на взаимодействии с союзниками и получение преимущества над врагами. Однако играя ее оригинальной формой мы не получаем должной силы взаимодействия с союзниками. Давайте же сравним Сону 1.0 и Сону 2.0!

    [IMG]
    Sona 1.0 — Немощные ауры и плохой тимплей

    Сона была реворкнута совсем недавно, поэтому давайте вспомним ее предыдущую версию.

     

  • P – Power Chord: Усиленная автоатака с различным он-хит эффектом, зависящим от ауры.
  •  

     

  • Q – Hymn of Valor: Магический урон при активации и аура на АД/АП.
  •  

     

  • W - Aria of Perseverance: Лечение и мгновенное усиление брони и сопротивления с аурой на защиту.
  •  

     

  • E – Song of Celerity: Мгновенный бонус к мс и и аура на немного скорости.
  •  

     

  • R – Crescendo: АоЕ стан. (с танцульками!)
  •  

    Все ауры действуют бесконечно долго на всех союзников в радиусе 1000. Для Соны требовалось лишь выбрать подходящую ауру для данной ситуации. Выбор ограничивался Агрессивной, Защитной и Дис-ингейдж вариантами. При этом мгновенный эффект мало чем отличался от постоянного.

    На заметку: в ее самой ранней версии не было даже он-хит эффекта на ее автоатаку с пассивки. Другими словами, все, чем играли игроки, это ауры в купе с ультом и красивыми звуками. Ее пассивная способность была основана я на умении и опыте игрока менять ауры, и было довольно успешна в этом деле. Переработанная пассивная способность только укрепила в ней потенциал "мастера на все руки", саппорта и "командного игрока".

    Что интересно, ауры были так же сильно скучны и для союзников Соны. Вот какая была реакция:

     

  • … Возможно ли? Иногда игроки адаптировали свою игру под текущую ауру. Но действительно ли игроки действовали например более агрессивно при использовании Hymn of Valor? Нет, не совсем .
  •  

     

  • … Понятно ли? Ауры отличались лишь цветом. Это лишь говорило о том, какой бонус он сейчас дает союзникам. Так же Сона обычно сидит за спинами союзников, и каждый раз выходит только что бы ультануть. Не совсем хорошо .
  •  

     

  • … Интересно ли? Огромный размер аур не предлагал никакого взаимодействия. Просто находится в тимфайте было достаточно. Также ее ауры были довольно слабыми по силе. Неинтересно .
  •  

    Главной проблемой, однако, было сильное влияние на показатели тиммейтов. Если Сона давала ауру всем союзникам, то количество золота за такие же бонусы от потенциальных вещей являлось просто огромным числом.

    Рассмотрим Hymn of Valor. При оптимальной ситуации на максимальном уровне Сона давала 5 x 20 AP и 5 x 20 AD. Если считать, что 1 АП стоит 21.5 голды, а 1 АД примерно 36 голды — основываясь на Amplifying Tome и Long Sword, получается — Hymn of Valor Соны дает 1150 в золотом эквиваленте КАЖДОМУ союзнику! Это реально много.

    Вся суть силы Соны была спрятана в простых статах. К тому же, она давала отличный поук и сустейн потенциал своему стрелку на линии. Именно это делало ее невыносимо сложной в плане баланса. Нужно было создать недостатки балансирующие это огромное количество "золота из нитокуда" и было решено сильно занизить ее защитные статы перед тем, как мета повернулась лицом к саппортам-танкам, вытеснив ее с саммонерс рифта.:veigar:
     

    Сона нуждалась в реворке если она задумывалась как тимплей-чемпион, она им и должна быть.

    Сона 2.0 — Ауры с сюрпризом

    Сона была реворкнута в Patch 4.13. В краце, наиболее важными изменениями были:

     

  • Никаких больше бесконечных аур . Время действия можно было только увеличить с новым союзником, вошедшим в ауру.
  •  

     

  • Уменьшен радиус аур и их визуальная составляющая.
  •  

     

  • Никаких больше пассивных статов для Hymn of Valor! Вместо этого он-хит эффект на следующую автоатаку.
  •  

     

  • Никакой больше защиты от Aria of Perseverance! Вхождение в ауру дает кратковременный щит.
  •  

     

  • Crescendo теперь увеличивает мощь аур с каждым уровнем способности.
  •  

     

  • Power Chord и эффект от него при попадании не изменились.
  •  

    С этими изменениями мы можем по новому взглянуть на взаимодействие соны с командой. Теперь при активировании ауры реакция будет следующей...

     

  • … Возможно ли? Да, конечно. Теперь позиция соны и ее тиммейтов будет напрямую влиять на эффективность аур. Вы должны войди в ауру что бы получиться заветный бонус
  •  

     

  • … Легче ли? Лучше, чем раньше. Радиус ауры, а также ее тип теперь хорошо видны. Аура мгновенно исчезает по ее окончанию.
  •  

     

  • … Интересно ли? Да, теперь вы не должны просто БЫТЬ в тимфайте, вы должны в нем участвовать, правильно активируя свои ауры.
  •  

    Новые умения Соны добавили ей гораздо больше взаимодействия с командой. Теперь от игрока зависит правильный выбор ауры, ибо каждая из них может сильно повлиять на исход боя. Также ее ауры стали гораздо более интересными. Вы союзники могут сами активировать бонус от аур и использовать его эффективно. И они не должны оставаться в этой ауре для достижения максимального эффекта.

    Новый итем билд. [IMG]
    [IMG]
    [IMG]
    [IMG]
    КДР очень важен для Соны. Перезарядка ее навыков возросла, и их более частое использование дает гораздо больше возможностей. Теперь Сона должна быть немного затанкованной. Ведь она все еще нужна в тимфайте после использования ульты!

    Предметы на ауры! Теперь Сона позиционируется ближе, как к союзникам, там и к врагам. Собирать Ауры стало еще эффективнее! Mikael’s Crucible так будет нужен, ведь вы всегда сможете использовать его на своего адк, если он попался на фронтлайне.

    Frozen Heart и Locket of the Iron Solari так же неплохо сидят (Мана, затанкованность, офигенные пассивки и классный ауры, ну и КДР!)

    [IMG]
    Во время лайн фазы Сона неплохо сможет поукать вместе с аурой и стрелком. На линию в начале игры возьмите Кинжал, но Монетка все еще хороший выбор

    [IMG]
    Сона теперь позициониреут себя в гуще сражения, поэтому ап не стоит ей собирать, но Жоння и Абиссал не плохо покажут себя на новой Соне.

    [IMG]
    Ах да, Sightstone. Просто потому что обзор.

    [IMG]
    Заключение

    В ПвП игре успех может быть достигнут только через командную работу. Добиваться победы в команде гораздо легче, чем в соло. Отсюда Riot хотят усилить роль командной игры через способности чемпионов и их взаимодействие с командой.

    Есть три аспекта способности, раскрывающие ее с возможностью взаимодействия.

     

  • … Возможно?
  •  

     

  • … Понятно?
  •  

     

  • … Интересно?
  •  

    Используя эти правила, мы видим, как Риоты отказываются от глобальных способностей в сторону тимплейных. Как факт, мы видим, что такие чемпионы могут быть не обязательно саппорты!

    Сона всегда была одним из самых ироничных (?) саппортов из-за ее "аурного" геймплея.

    Однако теперь Сона подверглась реворку. Ее ауры с небольшим радиусом, но заметным эффектом, вынуждающей ее проявлять себя в тимфайте. Ее новый геймплей ориентирован именно на команду и мобильность. Она отличный пример того, как ориентирование на роль командной работы может повлиять на всего чемпиона.

    Больше на Cloth5

    Источник

    Метки:  

     

    Добавить комментарий:
    Текст комментария: смайлики

    Проверка орфографии: (найти ошибки)

    Прикрепить картинку:

     Переводить URL в ссылку
     Подписаться на комментарии
     Подписать картинку