"Кокедама" своими руками. Японский шар-мох "кокедама" выглядит п...
Анимешные Чиби как вдохновители мастеров кукол - (0)Анимешные Чиби как вдохновители мастеров кукол Анимешные Чиби как вдохновители мастеров кукол ...
вязаный Домовушкин - (0)вязаный Домовушкин вязаный Домовушкин 3. 4. 5. ...
Вязаные игрушки от Алана Дарта. Дедушка Jolly - (0)Вязаные игрушки от Алана Дарта. Дедушка Jolly Вязаные игрушки от Алана Дарта. Дедушка Jolly. О...
Любаша - (0)Любаша В эту милую и скромную девочку влюбляешься с первого взгляда! Руки сразу же тянутс...
Узоры, выполненные в стиле пэчворк |
Простейшими элементами составления узоров из ткани в квилте являются квадрат и треугольник. Только с помощью одного из них, пробуя всевозможные цветовые сочета ния и различный ритм расположения деталей, можно составить бесконечное количество узоров. Используют также одну и ту же фигуру различных размеров. А выполнив на изделии фигурную стежку, контуры которой, гармонируя с полученным рисунком, созда ют свой узор, можно получить дополнительные возможности разнообразия и придать квилту особое очарование.
Живописность изделию может придать так называемый раскат цвета, который по лучается путем подбора лоскутов с постепенным переходом оттенков цвета или одной окраски ткани в другую.
Последовательность соединения квадратных лоскутов была описана в главе Со единение деталей и блоков.
Размещение квадратов по диагональным линиям в виде прямоугольных ромбов по зволяет создать новую композицию.
В пэчворке используются треугольники различных форм. Особенно легко работать с равносторонними прямоугольными треугольниками. Они свободно составляются в квад раты, которые легко сшиваются между собой. Рекомендуемые размеры катетов (сторон, прилегающих к прямому углу) таких треугольников — 7, 10 или 14 см.
С помощью составления таких треугольников можно выполнить узор под названием Мельница (рис. 224).
Для того чтобы понять последовательность исполнения изделия с узором Мельница, хотелось бы обратиться к такому понятию, как блок. Конструктивный блок включает в себя несколько простейших элементов, образуя при этом простую геометрическую фигуру, которая обычно повторяется в изделии неоднократно. Чаще всего лоскутные изделия больших размеров сшиваются из конструктивных блоков, представляющих собой квадраты определенной величины, составленные из различных деталей. Мелкие квадраты соединяются между собой в более крупные, образуя всевозможные варианты узоров. Различной их компоновкой можно добиться самых неожиданных результатов. При желании между сшиваемыми блоками можно вставлять соединительные полосы.
Итак, вернемся к узору Мельница. . Для его выполнения можно взять всего две контрастные по тону ткани. Вырезать из каждой по четыре одинаковых равносторонних прямоугольных треугольника. Соединив светлый треугольник с темным по диагональной стороне (гипотенузе), получим квадрат, который и будет представлять собой в изделии простейший блок. Четыре образовавшихся квадрата надо соединить таким образом, чтобы рисунок на новом блоке составил своеобразную вертушку. А теперь можно воспользоваться описанным выше способом соединения квадратных деталей, условно считая за деталь выполненный блок с узором Мельница.
Из таких же прямоугольных треугольников состоит один из вариантов узора Звез да. На рис. 225 а, б показано, как по-разному выглядит этот узор в зависимости от тона, используемого для изготовления деталей материала. Еще больше эта разница очевидна при составлении рисунка из нескольких подобных блоков.
Если присмотреться, то можно увидеть, что этот узор тоже состоит из маленьких квадратиков, образующихся в результате соединения двух треугольничков. Начав эту работу с одного из углов представленного орнамента, следует выполнить четвертую часть данного рисунка, соединив друг с другом вершины четырех состоящих из треугольников квадратиков. Затем, аналогичным образом сделав остальные три четверти блока, нужно соединить их по рисунку.
Немного сложнее другой вариант Звезды (рис. 225 в), хотя он тоже составлен из простых треугольников и квадратов разного размера. Если приглядеться, то можно заме тить, что он состоит из четырех одинаковых, но разнонаправленных блоков, один из которых представлен на рисунке.
Интересный результат получается компоновкой треугольников в мотив Карточный фоку о (рис.226).
Чтобы разобраться в последовательности соединения элементов, лучше обратиться к схеме, представленной на рисунке. Принципиальным здесь является раскладка деталей по тону.
Очень симпатично смотрится лоскутное полотно, составляющим элементом которого является равносторонний треугольник. Правда, при его выполнении можно испытать некоторые трудности в связи с отсутствием квадратных блоков, которые очень легко компонуются. Поэтому детали сначала следует стачать в треугольные блоки большего размера, постоянно контролируя их величину и форму с помощью специально изготовленного для этого шаблона, а затем составлять из полученных блоков широкие полосы. Впоследствии эти полосы сшиваются между собой, образуя целое полотно.
Удивительные узоры составляются из обыкновенных полос. Позже будут представ лены способы выполнения самых разных узоров из полос с помощью ускоренной техники. А пока познакомьтесь с очень популярным в квилте узором, который называют по-раз ному: Бревенчатый дом. Американский квадрат, Изба (по аналогии с перекрещи вающимися бревнами деревянной хижины с очагом в центре), Колодец (как будто бревенчатый колодец наполнен живительной влагой) (рис. 227).
Этот узор можно составить разными способами. В зависимости от порядка приши ваемых полос (на рисунке он обозначен цифрами) немного меняется характер узора. В целом его картина не нарушается. Следует только иметь в виду, что размер находящегося в центре квадрата (печки) не должен быть меньше ширины полосы, чтобы не нарушить модуль блока. И чаще всего он выполняется из тканей, по цвету близких к красному. Подробнее предлагается описание наиболее распространенного варианта соединения полос данного узора.
К одной из сторон квадрата пришивается полоска ткани длиной, соответствующей стороне квадрата. К получившейся детали присоединяется следующая полоска ткани со стороны, содержащей в себе оба элемента. Затем, не меняя выбранного направления, пришиваются полоски ткани к каждой из последующих сторон вновь образовавшегося прямоугольника, как это показано на рисунке. Итак, до тех пор, пока не получится квадрат заданного размера и с определенным (а также одинаковым) количеством полос с каждой стороны центрального квадрата.
При изготовлении данного узора компоновка светлых и темных полос имеет очень большое значение. Американский квадрат (именно этому названию соответствует далее описанный вариант цветового сочетания) как бы разбивается диагональю на два треуголь ника: светлый и темный.
Принцип компоновки квадрата аналогичен вышеупомянутому, с той лишь разницей, что меняется порядок соединения деталей. При этом чаще используют именно такое сочетание тонов, какое представлено на рисунке.
А если выполнить только, узора Изба по схеме, указанной на рис. 227 в, то по лученные блоки, составленные вместе в разных направлениях, позволят разнообразить количество возможных композиций.
Аналогично собирается декоративная кайма из полос (рис. 228), которая может при меняться в качестве оформления квилтового полотна в виде соединительных (рамочных) полос или общей каймы изделия
Полоски ткани поочередно пришиваются к каждой из сторон вновь образовавшегося треугольника. Чтобы контролировать направление полосы, а также придать отделке прочность, сначала лучше собрать её основу. В этом случае стачиваться будут три слоя: две детали и основа. Таким приемом нужно пользоваться всегда, если необходимо придать дополнительную прочность.
Узор Изба, как уже отмечалось, иначе называют Американским квадратом. Но существует еще и Русский квадрат, который несколько похож на Избу, но в нем, помимо квадрата и полос, используются еще и маленькие треугольнички (рис. 229 а), ко торые смотрятся в изделии нанизанными на веревочку ракушечками, если исполнены по принципу цветового контраста по отношению, к основному тону изделия.
Чтобы разобраться в схеме составления данною узора, можно обратиться к рис. 229 б-г. К каждой стороне центрального квадрата пришивается по одной, чаще узкой, полоске длиной, равной размеру стороны квадрата. В полученной фигуре получаются пустые уголки. Берется треугольный лоскуток с прямым углом (его величина должна быть либо заранее рассчитана, либо подобрана из обрезков ткани соответствующего размера) и серединой своей большей стороны соединяется с получившимся в местах стыкования полосок уголком, при этом составляя полный квадрат. излишки ткани, образовавшиеся
с изнаночной стороны, срезаются (не стоит забывать о не обходимых припусках). К стороне
полученного квадрата аналогично пришивается следующий ряд полос. Такую операцию
проделывают неоднократно, добиваясь создания блока заданной величины. Далее блоки
собираются в полотно.
Применяя принцип построения четвертой части орнамента Изба к данному узору,
из составленных блоков можно собрать самые удивительные композиции, меняя места
и направления полученных заготовок.
Совсем иначе смотрится узор, если акцент сделать не только на треугольники, но
также на другие детали блока в соответствии с исполненным эскизом.
Какое бесконечное разнообразие вариантов можно составить из обычных геометрических фигур: квадратов, треугольников и полос. Например, можно рассмотреть несколько блоков, составленных из одних и тех же одинаково расположенных относительно друг друга деталей, но отличающихся между собой только окраской (рис. 230).
Если попробовать скомпоновать соответственно по четыре подобных одинаковых блока между собой по определенной схеме, то полученные таким образом укрупненные блоки уже меньше будут походить между собой по сравнению с исходными узорами. А на некоторых из них сама Рыбка практически не будет просматриваться.
Одним из самых старых мотивов, используемых при изготовлении лоскутных
изделий, является узор Дом (рис. 231). Он так же популярен и сегодня. Детали блока с этим узором достаточно легко изготовить. С помощью использования различной цвето вой гаммы можно достичь эффекта либо солнечного дня, либо ночных сумерек.
Составление этого узора сводится к сшиванию полос, выкроенных из простейших элементов. Последовательность выполнения операций указана на рис. 231 цифрами.
До сих пор рассматривались узоры в виде блоков, выполненных, как уже упоминалось, из самых простых геометрических фигур. Несмотря на то что с их помощью можно создать совершенно очаровательные изделия, сам процесс работы не представляет особенных труд ностей. И это следует, учесть, если в наличии не имеется достаточного времени.
А тем, кто хочет разнообразить свое творчество использованием узоров, требующих особого внимания, предлагаются более сложные по исполнению варианты.
Излюбленным узором многих мастериц является мотив под названием Ромашка (рис. 232). На представленном рисунке предложен образец, по которому можно сшить наволочку.
Этот узор выполняется с помощью шаблона, представляющего собой равносторонний шестиугольник. Как изготовить шаблон, уже было описано ранее. В данном случае нужно пользоваться цельными шаблонами без припусков на швы. Для изготовления узора Ро машка потребуется как минимум семь шаблонов, а при его многократном повторении в изделии — до 20. При этом очень важно, чтобы они имели строго правильную форму (все стороны равны), т. к. погрешности сильно отразятся на качестве изделия.
При описании данного узора, в отличие от предыдущих, необходимо уделить особое внимание приемам соединения деталей, потому что они значительно отличаются от стандартных. Сначала нужно выкроить из ткани детали с припуском на швы не менее 1,3 см (можно по тем же шаблонам). Затем разместить шаблон на середину изнанки полученного лоскута и, загибая припуск ткани на сторону шаблона, скрепить ее излишки, образовавшиеся в уголках шестигранника, булавкой так, чтобы ткань была туго натянута. Затем лучше еще проложить наметку по середине припуска, тем самым более плотно обтянув шаблон. Подготовив таким образом две заготовки, следует сложить их лицевыми сторонами друг к другу так, чтобы они полностью совпадали. После этого можно приступить к соединению .деталей, которое осуществляется вручную мелкими стежками через край, захватывая ткань обеих заготовок по местам ее сгиба на сторонах фигуры (не зацепляя при этом шаблона).
Таким же образом выполняются еще пять заготовок, которые впоследствии крепятся к предыдущим вокруг одного из лепестков.
Выполнением полученного узора можно ограничиться, приметав его, к примеру, на лицевую сторону наволочки, как было показано на рис. 232. Но если для осуществления замысла
(например, в случае оформления этим орнаментом скатерти или занавески) требуется присоединение новых лепестков, то их продолжают пришивать к уже подготовленному узору по вышеописанной схеме. При этом вынимать шаблон из заготовки можно только после того, как все стороны шестиугольника будут пришиты, предварительно надрезав и удалив наметку. Дальнейшая обработка изделия аналогична общепринятым правилам.
Кроме вышеперечисленных фигур, в пэчворке используют ромбы. Вашему вниманию предлагается описание наиболее распространенных мотивов, составленных с их помощью. Узор Тюльпан (рис. 233).
Как правило, он применяется в сочетании с другими геометрическими фигурами, образуя блок прямоугольной формы. Способ сшивания лепестков этого узора аналогичен описанию приема составления мотива Ромашка с той лишь разницей, что используются шаблоны в виде ромбов с острым углом (45°). При их удалении нужно стараться не нарушить наметки в местах открытых сторон лепестков, чтобы сохранить форму.
Когда лепестки будут сшиты, к ним присоединяется (можно прострочить на машинке) чашечка тюльпана. Затем последовательно, теперь только вручную, пришиваются недостающие блоку детали. После этого наметка удаляется.
В описании композиций, выполненных из треугольников и квадратов, были предложены два варианта узора Звезда. Интересна новая интерпретация этого мотива (рис. 234)
Для выполнения этого мотива сначала следует заготовить восемь блоков-модулей в виде прямоугольных треугольников. Затем каждую пару треугольников нужно составить вместе по диагонали, получив при этом квадрат. Полученные четыре блока компонуются в узор Звезда.
Очень любопытный эффект создается использованием в орнаменте узора Кубик (Кирпичик), который также строится на основе своеобразного составления четырехугольных элементов. Для этого берут три ромба, острый угол каждого из которых составляет 60V и соединяют их тупыми углами. При этом образуется шестиугольная деталь в виде куба (рис. 235).
Работа с такой заготовкой описана выше (по внешнему контуру она .соответствует лепестку узора Ромашка).
Постепенно соединяя детали в одно полотно, получите эффект сложенных определенным образом кубиков, если одна из составляющих деталей узора в тоне будет гораздо светлее, а другая—темнее третьей, дополняющей кубик.
Пока приходилось рассматривать мотивы узоров, составленных только прямыми линиями. Но наибольшие трудности доставляет работа с изогнутыми формами. Зато возможность их использования расширяет простор творческих фантазий. Самая распространенная деталь блока в форме квадрата, содержащего в себе четверть круга, имеет смешное название Купи-продай, или Отобрать у Павла и отдать Петру (рис. 236).
А теперь о том, как надо работать с подобными узорами: В первую очередь, конечно, нужно составить квадрат из деталей 1 и 2. Эта операция как раз и представляет наибольшие затруднения. Сначала на составленных в квадрат шаблонах делается разметка. Затем в соответствии с этими разметками делаются надрезы на припусках выкройки деталей, после чего детали скрепляются булавкой.
По окончании этой операции нужно осторожно подтянуть уголочек кругового сектора вверх, чтобы совместить соответствующие уголки деталей (см. обозначение стрелкой). Стоит обратить внимание на то, что при скреплении деталей должны совпадать уголки не выкроек, а намеченных линий
деталей. Далее нужно аналогично сколоть промежуточные участки соединяемых линий
по намеченным надрезам. Количество надрезов зависит от величины сшиваемых деталей.
Проделав эту процедуру, следует по намеченным линиям детали вручную проложить
мелкие стежки приемом назад иголку.
После удаления скрепляющих булавок и отутюживания полученного квадратного фрагмента можно работать с ним уже известными приемами, соблюдая рисунок узора.
С помощью этого модуля в различных его комбинациях и цветовых сочетаниях ло скутных деталей можно предложить несколько вариантов узоров, которые имеют раз личные названия: Загадка Соломона, Загадка старой служанки, Каменистая дорога в Канзас, Кольцо любви, Неподражаемый, Мир без конца, Океанские волны, Тропинка для пьяниц {Пьяная дорожка).Большое количество названий говорит о многообразии вариантов составления узоров с помощью данного модуля. Некоторые из них приведены на рис. 237.
А теперь хочется представить еще несколько вариантов узоров, используемых в ло скутном шитье, без описания (рис. 238). Внимательно приглядевшись к ним, можно уло вить принцип построения, выявляя в узоре наличие простых составных фигур, которые сшиваются из элементарных лоскутных деталей Прежде чем воспользоваться одним из них, хорошо бы продумать и нарисовать схему сборки блока.
В квилтинге существуют такие понятия, как крейзи квилт, крейзи пэчворк. В пе реводе с английского, crazy означает безумный, сумасшедший. Отсюда и произошли такие названия, как сумасшедший квилт, безумный лоскуток, кучамала, стиль крейзи и другие. Эти понятия говорят сами за себя. В изделии, выполненном в этой тех нике, существует как бы некий хаос. Составляющие узор лоскуты не имеют строгой формы. Они как бы разбросаны на полотне. Однако впечатление хаоса несколько ошибоч но. За такую работу обычно садятся квилтеры, имеющие определенный опыт. Она также требует очень хорошего вкуса, т. к. строгих рекомендаций здесь предложить невозможно.
Одним из вариантов исполнения узора в стиле крейзи, наиболее часто применяемым в данном виде рукоделия, является узорБезумная роза (рис. 239).
Как уже говорилось, строгих правил по выполнению данного мотива быть не может. Предлагается попробовать воспользоваться следующими указаниями. В середину подго товленной ткани-основы, обычно в виде квадрата со стороной не менее 14 см, кладется маленький лоскуток ткани (середина розы), представляющий собой какую-нибудь много стороннюю фигуру (хотя можно использовать и треугольник), чаще неправильной формы.
К одной из сторон этого многоугольника пришивается лоскуток ткани, как указано. После отутюживания полученной заготовки к ней пришивается третий лоскуток, объе диняющий обе детали. Данная заготовка тоже разглаживается. Присоединение третьей детали уже задает направление, по которому будут пришиваться последующие лоскутки.
Таким образом постепенно замкнется круг, опоясывающий центральный лоскуток. Про должая работу по тому же принципу, заполните весь квадрат. Узор готов. Сшивать по лученные блоки можно соединительными полосами или без них. Однако следует учесть, что обычно по самому рисунку данного блока стежка не прокладывается.
Поэтому, если есть необходимость или желание посадить детали блока на синтепон, нужно до начала притачивания первого лоскутка приметать к основе с обратной стороны синтепон и подкладку соответствующего размера. Затем производить стачивание, скреп ляя 5 слоев: подкладка, синтепон, основа и две сшиваемые детали. После этого следует сначала прочно соединить блоки встык каким-нибудь соединительным швом, затем при шить сверху рамочные полосы потайным стежком с лицевой и изнаночной сторон.
Существует другой вид узора в стиле безумный лоскуток. Кусочки ткани располо жены на нем как бы в хаотичном порядке и присоединяются к основе либо потайным стеж ком, либо с помощью выполнения декоративных швов в местах притачивания деталей.
Интересно и достаточно просто можно сшить большое изделие (например, одеяло), применяя технику крейзи в блоках с двумя пересекающимися полосами. Технология его изготовления не требует дополнительных объяснений.
Пожалуй, большинство основных мотивов, применяемых в пэчворке, было представ лено в данной части раздела. Разумеется, как безграничное множество узоров в калей доскопе, это капля бесконечных их вариантов. Надеемся, что ваши фантазия и терпение позволят изобретать и воплощать в своих моделях все новые и новые орнаменты.
Можно, как уже отмечалось, для этой цели использовать и одну расцветку ткани, но по строгим правилам квилтинга соединительная или окантовочная полосы не должны содержать швов на участках, которые служат частью рамы для блока или всего узора. Поэтому рекомендуют пользоваться цельнокроеными полосками ткани, или делать встав ки в полосу из другой ткани. Разумеется, эти вставки выполняются не в произвольной форме. Их присутствие должно находиться в полной гармонии с общим замыслом. Рап порт рисунка не должен выглядеть обрывисто.
источник http://www.garmoniavdome.ru/applikacija/70.html
Серия сообщений "ПЭЧВОРК покрывала сумки":лоскутное шитье, покрывало, сумки, тапочкиЧасть 1 - Вязание объёмной бабочки
Часть 2 - Снова сумки из лоскутков. Для вдохновения!
...
Часть 12 - Квадрат становится частью зигзага
Часть 13 - Нет худа без добра…
Часть 14 - Узоры, выполненные в стиле пэчворк
Часть 15 - Лоскутное шитье: Практическое руководство
Часть 16 - ЯПОНСКИЙ ЖУРНАЛ ПО РУКОДЕЛИЮ. ВЫШИВКА, ЛОСКУТКИ, ИГРУШКИ.
Часть 17 - Сумки с плетеными из лент узорами
Часть 18 - ПЭЧВОРК. КАЛЕЙДОСКОП.
Метки: пэчворк ткань идеи |
Нет худа без добра… |
Когда – то, будучи еще ребенком, делала картинки из открыток. Картинки получались с необычным эффектом – изображение просматривалось словно сквозь толщу воды. Для этого подбирались две одинаковые глянцевые открытки, которые нарезались по длине на полосочки по 0,5см. Затем на отдельную картонку наклеивались так, чтоб рядом находилось по две полосочки с одинаковым изображением. От этого изображение получалось, словно покрытое водяной рябью, а глянец самой открытки только усиливал эффект. Занятие увлекательное, результат всегда себя оправдывал. Поэтому, когда впервые увидела лоскутные «отражения», то сразу вспомнила детские увлечения.
Захотелось самой попробовать эту технику, но требовалось найти тканюшку, которая соответствовала бы по рисунку. С этим были некоторые сложности и вот, однажды, я наткнулась на набор носовых платочков, которые соответствовали реализации идеи. Мне было известно, что потребуется четыре одинаковых лоскутка, а в наборе оказалось три расцветки, которые распределились так – 4 на сиреневом фоне, 3 на розовом и 3 на голубом. Уже дома, рассмотрев покупку, я обнаружила, что один из четырех сиреневых лоскутов не может быть применим, там оказался брак окраски. Дефект был значительным, и обойти его никак не удавалось. Пришлось отказаться от задуманного и ждать другой возможности. Однако промелькнула мысль – а что, если соединить лоскуты различного фона? А почему бы и нет, ведь вполне совместимые цвета. В результате получилось то, что получилось. Я даже довольна что все сложилось поначалу вроде как и неудачно. Эта неудача создала отражение на фоне шахматной клетки, а подобного мне видеть нигде пока не приходилось. Так что, можно сказать, случилось мое маленькое открытие. Техника «лоскутное отражение» описана в русском интернете, но для двуцветных лоскутков есть момент, который имеет значение, поэтому расскажу как я все это «лепила»
![]() |
1. Потребуется 2 лоскута одной расцветки и 2 другой. Следует обрезать края так, чтоб рисунок на всех совпал, относительно краев, затем сложить попарно так, чтоб в одной стопке были разноокрашенные лоскутки, в каждой по два. | |
|
||
![]() |
2. Определяем ширину полос относительно рисунка и ширины лоскута. У меня как-то так само собой получилось, что удобно было выбрать 5см, хотя этот размер может быть и другим. Но не следует вырезать полосы меньше 2,5см и более 6,5см. В первом случае мы ограничиваем размер, учитывая, что на швы уйдет еще 1,5см и полосочка менее 1см в готовом виде просто не уместна. Второе ограничение связано с тем, что чем шире изображение без искажения, тем меньше эффект отражения. Учитывая сказанное, я разрезала первую группу лоскутков на одинаковые полосочки по 5 см | |
|
||
![]() |
3. Теперь мне потребовалось разрезать новую группу, но для того, чтоб рисунок на ткани «поплыл», нужно разрезать со смещением. Для этого первая полоса нарезается вдвое уже предыдущих, затем возвращаемся к прежнему размеру. В результате последняя полоска окажется по размеру как и первая | |
|
||
![]() |
4. Захотелось посмотреть, как выглядело бы одноцветное отражение. Кстати, именно так выглядела бы открытка, о которой я говорила в самом начале. Вам, чтоб не запутаться, рекомендую собрать подобные картинки из лоскутов каждого цвета отдельно. | |
|
||
![]() |
5. Следующий шаг. Из полученного одноцветного изображения удаляем каждую вторую полосочку, меняя ее местами с изображением другого цвета. Другими словами следует собрать две картинки с эффектом отражения, но обе они должны быть из чередования полосок разного цвета. | |
|
||
![]() |
6. Когда все сложилось, приступаем к сборке картинки на швейной машине. Встречала в сети совет по сшиванию полос. Татьяна Шмидт рекомендует соединять их так, чтоб сборка каждой последующей полосы начиналась с противоположного края, это избавит вас от перекосов. Когда я собрала оба варианта, они стали выглядеть так, как на фото. Кстати, забыла сказать о направлении припусков. При влажно – тепловой обработке, направьте их в одну и ту же сторону на каждом образце, но учтите, что на каждом из них припуски направлены противоположно – на одном все вправо, на другом все влево. ЭТО ВАЖНО! | |
|
||
![]() |
7. Теперь следует подравнять края лоскутных панелей и определиться с шириной полос для нового разрезания. Размер панели по высоте оказался таким, что на 5 не делится. Пришлось с учетом этого, чуть уменьшить ширину крайних полос, а все остальные нарезать по 5см. | |
|
||
![]() |
8. Второй образец следует разрезать со смещением, но мои 29см позволяли нарезать только так – 2см, 5см х 5, 2см. Но я уже говорила, что не следует резать полосы менее 2,5см. Рассмотрев рисунок я решила резать так – 3см, 5см х 5, 1см. Последняя полоса просто выпадает, но это не исказит рисунок. | |
|
||
![]() |
9. Далее опять собираем два изображения, заменив в них полосы с одинаковым рисунком. В результате получаем двуцветное отражение на фоне шахматки | |
|
||
![]() |
10. Хочется сказать, что нарезать полосочки можно и по другому. Например под углом, образуя не квадраты или прямоугольники, а ромбы. В результате этого получим изделие в виде ромба. Если нужен прямоугольный вариант, но составленный из ромбов, то придется обрезать края, а это значит значительно уменьшить размер изделия. Чем ближе угол наклона к 45 0, тем больше потери ткани в результате. Фото , которое соответствует этому пункту взято в интернете. |
источник http://quiltstudio.ru/?p=2538#more-2538
Серия сообщений "ПЭЧВОРК покрывала сумки":лоскутное шитье, покрывало, сумки, тапочкиЧасть 1 - Вязание объёмной бабочки
Часть 2 - Снова сумки из лоскутков. Для вдохновения!
...
Часть 11 - Зеркальный блок «треугольники в рамке»
Часть 12 - Квадрат становится частью зигзага
Часть 13 - Нет худа без добра…
Часть 14 - Узоры, выполненные в стиле пэчворк
Часть 15 - Лоскутное шитье: Практическое руководство
Часть 16 - ЯПОНСКИЙ ЖУРНАЛ ПО РУКОДЕЛИЮ. ВЫШИВКА, ЛОСКУТКИ, ИГРУШКИ.
Часть 17 - Сумки с плетеными из лент узорами
Часть 18 - ПЭЧВОРК. КАЛЕЙДОСКОП.
Метки: печворк ткань идеи |
Квадрат становится частью зигзага |
![]() |
Сегодня возвращаемся к нашим квадратам и кроме того продолжаем знакомится с тем, на что способны полосы. Вновь безжалостно разрежем то, что сшили для того, чтоб получить нечто неожиданное. И уж совсем новенькое – это изучим один «странный» метод сборки деталей. Все эти действия мы выполним для того, чтоб освоить очередной ускоренный метод сборки лоскутного блока. В блоке участвуют 6 видов ткани. В идеале все они должны между собой гармонично совмещаться по цвету. Предпочтительно подобрать ткани различной степени насышенности. Вот собственно и все, можно приступать к действию.
Размеры которые мы использовали вначале позволят собрать дизайн с титульного фото в размере 2,40 х 2,40. Там ширина полос в готовом виде a = 5см. Так что если нужен гораздо меньший размер изделия, то естественно нужно уменьшить значение a.
источник http://quiltstudio.ru/?p=2188#more-2188
Серия сообщений "ПЭЧВОРК покрывала сумки":лоскутное шитье, покрывало, сумки, тапочкиЧасть 1 - Вязание объёмной бабочки
Часть 2 - Снова сумки из лоскутков. Для вдохновения!
...
Часть 10 - От света к цвету
Часть 11 - Зеркальный блок «треугольники в рамке»
Часть 12 - Квадрат становится частью зигзага
Часть 13 - Нет худа без добра…
Часть 14 - Узоры, выполненные в стиле пэчворк
...
Часть 16 - ЯПОНСКИЙ ЖУРНАЛ ПО РУКОДЕЛИЮ. ВЫШИВКА, ЛОСКУТКИ, ИГРУШКИ.
Часть 17 - Сумки с плетеными из лент узорами
Часть 18 - ПЭЧВОРК. КАЛЕЙДОСКОП.
Метки: печворк ткань идеи |
Зеркальный блок «треугольники в рамке» |
![]() |
1. Начнем с того, что заготовим нужные детали. Если вы обратите внимание, то в квилте с обложки используется много тканей, но каждый блок состоит только из двух. Поэтому мы тоже используем два варианта тканей, из которых вырежем по 3 прямоугольника. Размеры их зависят от вашего желания и разумеется от размера блока, который вы ожидаете получить. Я, для того чтоб получить блок размером 11,5 х 11,5, из которых 1,5 см уйдет в припуски, вырезала детали следующих размеров : а = 9см х 4см, b =8,75см х 6,5см, с = 4см х 6,5см В результате сборки деталей я получила блок который в готовом виде занимает ячейку 10 х 10. Еще несколько слов о количестве заготовленных деталей. Каждая пара разноцветных деталей b образует 2 блока. Кроме того на каждую пару блоков потребуется 2 детали а из ткани А, 2 детали а из ткани В, 4 детали с из ткани А и 4 детали с из ткани В
Если потребуется собрать из блоков такого размера лоскутный слой для диванной подушки размером 40 х 40, то нужно вырезать из каждой ткани по 8 деталей размером b, 16 деталей размером а и 16 деталей размером с |
|
|
||
![]() |
2. Чтоб собрать прямоугольные блоки, которые вы видите на этом фото, следует начать с того, что соединить между собой попарно по меньшей стороне все детали с. Понятно, что соединять следует детали из разных тканей, образуя двуцветную удлиненную полосу. Далее нужно придерживаться дизайна блока на данном фото и используя круговую частичную сборку, которая нам уже знакома, собирать пары зеркально отраженных по цвету блоков. | |
|
||
![]() |
3. Следующий шаг – накрываем левый блок правым и фиксируем портняжными булавками швы от нежелательных смещений. После этого проводим параллельные прямые на расстоянии друг от друга 2,25см. Это расстояние следует отложить от диаметрально расположенных вершин и соединить каждую вершину с обозначенной точкой. Убедитесь, что линия прошла через вершинки малых прямоугольников, из которых собран блок. Это обязательное условие, если хотите получить аккуратные блоки. Хочу обратить ваше внимание, что величина 2,25см является постоянной для любого размера блоков. | |
|
||
![]() |
4. По намеченным линиям необходимо прострочить свои заготовки. Затем, наложив на шов разметку на линейке соответствующую 0,75см, разрезать прямоугольные блоки между строчками. | |
|
||
![]() |
5. В результате получим 2 квадратных блока нужного дизайна. На фото видна обратная сторона полученного блока. Учитывая, что блок состоит из 10-ти деталей, придется как-то разрядить напряжение образованное их припусками. Я предлагаю раскрыть припуски последних швов. | |
|
||
![]() |
6. Так выглядит картинка совмещенных между собой готовых блоков. Разумеется их можно сложить и иначе. Кроме того их надо как-то назвать. Впрочем, из названия статьи понятно, что я назвала этот блок «треугольники в рамке.» Пришло время рассказать о том, как правильно определить размеры начальных деталей.
а)Необходимо определить размер квадратной ячейки, куда будет помещен наш блок. б) Используя размеры полученного квадрата построить прямоугольник, у которого одна сторона равна стороне квадрата, а другая на 2,25см длиннее. в) Внутри прямоугольника начертить линии придав ему образ который вы видите в п.2. Размеры могут быть произвольными, но важно помнить что ширина рамки везде одинакова. г)Для ячейки 10х10 детали с оказались равны, но как я чуть позже обнаружила это просто частный случай. в следующей статье я расскажу как рассчитать размеры деталей для ячеек всех остальных размеров. д) По чертежу вы можете определить свои размеры деталей, но не забудьте прибавить к ним по 2 припуска по длине и ширине (1,5см) |
|
|
||
![]() |
7. А так выглядит собранная лоскутная панель с изнаночной стороны.
Предложенная технология сборки блока может быть еще более ускорена если детали с не вырезать отдельно, а сшить по длинной стороне 2 полосы из разных тканей и затем разрезать их поперек. Таким образом мы получим двухцветные полосы состоящие из двух деталей с . Для того чтоб их размер соответствовал расчетным, необходимо заготовить полосы шириной равной длине деталей с ( с припусками), а длина этих полос определиться при умножении ширины детали с ( с припусками) на число 2n, где n – число готовых блоков, которое вам потребуется. Например: вам нужно сшить 10 блоков «треугольники в рамке» и по схеме деталь с равна 8см х 5,5см. Вы увеличиваете размеры на величину припусков и получаете 9,5см х 7см. Значит из каждой ткани следует вырезать полосу шириной 9,5см и длиной 7см х 2 х 10 = 140см Если эта длина неудобна, то ее можно разбить на части, но каждая из них должна быть кратна размеру детали с по ширине с учетом припусков ( в этом случае она равна 7см). |
|
|
||
![]() |
8. Получив квадратную панель, мне захотелось превратить ее во что-то полезное. И вот она обросла несколькими дополнительными деталями и пока выглядит так. Дальнейшие ее превращения я планирую показать следующий раз. А сейчас несколько замечаний по поводу всей сборки. Собирая ускоренные двухцветные блоки в панель, я стремилась разместить в верхнем левом углу те из них, которые содержали более светлые оранжевые детали. Таким образом, предполагалось создать впечатление освещенности работы солнечными лучами. Это мне вполне удалось. Однако я не учитывала светлоту другой ткани, и теперь я четко вижу, как неудачно выглядит моя затея относительно черного цвета, присутствующего на второй ткани. Вывод – собирая прямоугольные блоки из мелких деталей, следует разложить изначально все детали из одинаковой ткани по светлоте и затем учитывать это в сборке блока. Кроме того следует накладывать эти прямоугольники друг на друга, тоже с учетом «освещенности» цвета. | |
источник http://quiltstudio.ru/?p=2376
Серия сообщений "ПЭЧВОРК покрывала сумки":лоскутное шитье, покрывало, сумки, тапочкиЧасть 1 - Вязание объёмной бабочки
Часть 2 - Снова сумки из лоскутков. Для вдохновения!
...
Часть 9 - Превращения блока ШАХМАТКА 3х3. Часть I.
Часть 10 - От света к цвету
Часть 11 - Зеркальный блок «треугольники в рамке»
Часть 12 - Квадрат становится частью зигзага
Часть 13 - Нет худа без добра…
...
Часть 16 - ЯПОНСКИЙ ЖУРНАЛ ПО РУКОДЕЛИЮ. ВЫШИВКА, ЛОСКУТКИ, ИГРУШКИ.
Часть 17 - Сумки с плетеными из лент узорами
Часть 18 - ПЭЧВОРК. КАЛЕЙДОСКОП.
Метки: печворк ткань идеи |
От света к цвету |
Цветоведение как раз та тема, к которой давно хочется прикоснуться, но к которой всегда было страшновато приблизиться. Художественного образования у меня нет, а всевозможные источники моих познаний в этом вопросе частенько были настолько расплывчаты, а порой даже противоречивы, что оставалось только продолжать сбор информации.
Недавно я прикупила парочку книг, проливающих свет на тему цвета и с их помощью похоже что-то начинает проясняться. Так уж я устроена, что лучше понимаю именно тогда, когда пытаюсь составить собственные записи. Поэтому решено – начинаю свои конспекты на тему цветоведения.
В лоскутном шитье часто бывает, что цвет является ведущим среди остальных признаков, которые дают возможность изделию раскрыться и передать настроение мастера, идею замысла. Но не всегда в процессе работы под рукой оказывается именно тот цвет ткани, который наиболее удачно впишется в выбранную гамму. Для того чтобы приобрести то, что нужно необходимо понять – а что-же нужно? А как понять, если не хватает знаний теории. С другой стороны, можно очень долго искать нужный оттенок да так его и не найти. Художнику, пишущему красками проще – краски можно смешать и добиться нужного эффекта. А попробуй найти нужную ткань, если нет нигде. Опять же, зная теорию цвета, можно добиться желаемого, используя пару-тройку тех оттенков, которые как раз доступны в нужный момент. Или покрасить ткань самому, но и тут не все просто. Как ни крути, а начать с теории придется.
Сегодня изучение цветоведения опирается на цветовой круг, который помогает находить закономерности. Но и сам круг появился не на пустом месте. Кроме того известно несколько его разновидностей. Поэтому придется начать с тех времен, когда о круге речь еще не вели.
Для начала нужно разобраться что такое цвет. Еще в детстве, будучи младшей школьницей, заметила насколько схожи слова «цвет» и «свет». Сегодня мне уже известно, что это не просто так. Солнечный свет является родителем цвета. Поэтому, из уважения к «отцам» придется поговорить немного о свете.
Самое время упомянуть что белый, черный и производные от этих цветов тени и оттенки серого образуют группу ахроматических цветов, т.е. не имеющих цветности в привычном понимании.
Почему же мы не различаем эти темно-серые предметы сразу, как войдем и закроем за собой дверь? Это связано с особенностями нашего с вами зрения. Войдя со света во тьму, мы на какое-то время слепнем, а потом включаются в работу те нервные рецепторы глаза, которыми природа нас наделила для видения в темноте. Называют этот тип клеток «палочки», они не различают цвета спектра, но помогают ориентироваться среди ахроматических цветов. Условно, наш «ночной дозор». Когда же мы пользуемся зрением в условиях благоприятной освещенности, то различаем те же предметы, но уже в радужном цвете. Происходит это с помощью других нервных рецепторов, которые принято называть «колбочками».
Колбочки, в отличие от палочек бывают трех типов. Те, что различают только отраженный от предметов красный цвет, те что реагируют только на зеленый, и те, что помогают увидеть только синий цвет. Вероятно базируясь на свойствах человеческого видения, эти три цвета физики считают основными цветами в природе потому, что остальные хроматические цвета являются производными от этих.
Группы различных колбочек работают как независимо, так и очень синхронно с остальными. Когда они работают все одновременно, мы различаем весь цветовой спектр, когда в какой-либо паре, то на сетчатке образуется картинка одного из дополнительных цветов, если же реагируют только колбочки одного вида, то ясно, что предмет, на который попал наш взгляд, воспринимается нами каким-либо основным хроматическим цветом.
Палочки и колбочки могут работать также и одновременно, тогда мы видим цвет не «чистым», а различаем его оттенки инасыщенность. Среди людей есть так называемые дальтоники, которые не способны различать один или несколько цветов. Природа этого заболевания чаще наследственная и заключается в том, что у таких люди отсутствует в колбочках какой – либо из белковых пигментов (красный, зелёный и синий), либо находится в недостаточном количестве. Таким образом цвет одного и того же предмета для разных людей может выглядеть по разному и это не исключает его реальности для каждого из нас. Люди, даже те, которые обладают здоровым зрением видят не одинаково. С одной стороны это обусловлено различной врожденной чувствительностью глазных рецепторов, с другой – степенью развития чувствительности к цвету. Не секрет, что художники различают больше цветовых вариантов, нежели обычный человек, который в силу своей профессии просто не нуждается в таком чутком цветовом восприятии. Но это субъективные причины. А объективные состоят в том, что одни и те же предметы могут выглядеть по разному в зависимости от ряда условий. В их числе такие как время суток, погодные условия, освещенность того места, где предмет находится, шероховатость его поверхности, свежесть ее окраски и многие другие. Все это обусловлено тем, какой степенью поглощения и отражения света обладает данный предмет. И относится это как к живой, так и к неживой природе. Каждый предмет в силу своих физических свойств поглощает лучи света выборочно, то что не поглощено - отражается от его поверхности. Таким образом мы видим предмет именно в том цвете, длина волны которого не могла быть поглощена его поверхностью. Красители, которые мы наносим на предметы меняют их цвет, но по большому счету, они меняют физические свойства этого предмета, изменяя его степень поглощения и отражения электромагнитных волн.
источник http://quiltstudio.ru/?p=2500
Серия сообщений "ПЭЧВОРК покрывала сумки":лоскутное шитье, покрывало, сумки, тапочкиЧасть 1 - Вязание объёмной бабочки
Часть 2 - Снова сумки из лоскутков. Для вдохновения!
...
Часть 8 - Треугольники из квадратов.
Часть 9 - Превращения блока ШАХМАТКА 3х3. Часть I.
Часть 10 - От света к цвету
Часть 11 - Зеркальный блок «треугольники в рамке»
Часть 12 - Квадрат становится частью зигзага
...
Часть 16 - ЯПОНСКИЙ ЖУРНАЛ ПО РУКОДЕЛИЮ. ВЫШИВКА, ЛОСКУТКИ, ИГРУШКИ.
Часть 17 - Сумки с плетеными из лент узорами
Часть 18 - ПЭЧВОРК. КАЛЕЙДОСКОП.
Метки: печворк ткань идеи |
Превращения блока ШАХМАТКА 3х3. Часть I. |
В лоскутном шитье существует способ создания новых блоков, который на первый взгляд кажется странным тем, кто не «болен» лоскутками. Судите сами – разве логично вырезать, сшивать, а затем разрезать собранную конструкцию? На первый взгляд – нонсенс. Однако не спешите с выводами.
Давайте проведем несколько экспериментов. Для этого нам придется изготовить блок «шахматка 3х3». Вариантов этого блока существует несколько, поэтому последовательно рассмотрим видоизменения каждого из них.
![]() |
1. Сегодня поговорим о шахматке собранной из двух тканей. А так как таких шахматок может быть 2 вида, то начнем с той, у которой квадраты из более выразительной ткани лежат крестообразно. Как собрать такой блок можно увидеть на http://quiltstudio.ru/?p=266#more-266 Не забудьте прогладить полученный блок. | |
|
||
![]() |
2. Наша задача отрезать от верхних, а затем правых квадратов полосу равную по ширине половине ширины квадрата. Если быть совсем точным, то не обязательна такая строгость. Важно в обоих случаях отрезать выбранную произвольно ширину. Я, желая получить определенную соразмерность, поступила следующим образом: замерила видимую часть краевого квадрата, отняла ширину одного припуска, остаток разделила поровну. Для ясности поясню на примере (15,75 – 0,75) : 2 = 7,5 см. Отступила от шва на эту величину и отсекла полосу. | |
|
||
![]() |
3. Короткую полосу прикладываем слева, начиная от верхнего угла оставшейся заготовки, предварительно развернув ее на 180 градусов. Верхнюю полосу прикладываем к низу начиная от нижнего правого угла. | |
|
||
![]() |
4. Аналогично сшиваем детали.У вас останется слева небольшой «хвостик». Его нужно удалить. | |
|
||
![]()
|
5. Если выполнить четыре раза подобные действия то можно собрать блоки представленные ниже. Это блоки 6-го уровня со смещением. Образованы они за счет вращения основного блока. | |
|
||
![]() |
6. Кроме того, если полученный блок (п.4) разрезать по диагоналям, а затем попытаться собрать разрезанные части по другому, можем получить подобную конструкцию (см. следующее фото). | |
|
||
![]()
|
7. При желании выполняем те же опирации с еще одной такой же «шахматкой» и у нас есть возможность получить новый узор, который при повороте на 90 градусов будет выглядеть несколько иначе. | |
|
||
![]()
8. На титульном фото все еще гораздо проще. 1) Разрезаем блок «шахматка 3х3» крестообразно по центру. 2) Каждую четверть разворачиваем на 180 градусов. Затем также крестообразно сшиваем. Сборка частей происходит попарно. 3) Если разворачивать не все блоки, а только диаметрально противоположные, то получим вот такую конструкцию. 4) На этом блоке развернута только одна часть. Если проделать подобные операции с четырьмя шахматками, то из таких блоков можем получить то, что вы видите в пп. 5 и 6 |
||
|
||
![]() |
9. Рассмотрим другой вариант «шахматки 3х3». Тут квадраты более выразительной ткани расположены диагонально. | |
|
||
![]() |
10. Так выглядит блок после некоторых уже известных изменений. | |
|
||
![]() |
11. Четыре измененных шахматки с вращением на 90 градусов относительно друг друга дадут такой рисунок. | |
|
||
![]() |
12. Те же действия но блок изначально развернут. | |
|
||
![]() |
13. Этот вариант интересен тем, что на одной из диагоналей присутствует эффект оптического наложения. | |
|
||
![]() |
14. Здесь наложение по обеим диагоналям и оно образует некий композиционный центр. | |
|
||
![]()
15. Из этого фото ясно, что и такая шахматка образует свои варианты узоров при разрезании по центру. Блоки под номерами 2-4 послужат вам для образования более сложных блоков, а блок 5 очень недурно выглядит самостоятельно. |
||
|
Разрезание готовых блоков является способом создания очень большой группы новых блоков. Для простоты такую технику условно так и называют «Разрезалка». Но бывают случаи, когда определенный способ разрезания и последующего перекладывания деталей перед следующей сборкой имеет свое специфическое название ( например – гармоническая конвергенция).
Еще несколько слов перед завершением. Представленные узоры не все выглядят заманчивыми, но их схемы помогут нам понять построение узоров на основе разрезания из многоцветных шахматок 3х3.
источник http://quiltstudio.ru/?p=799
еще идеи
Серия сообщений "ПЭЧВОРК покрывала сумки":лоскутное шитье, покрывало, сумки, тапочкиЧасть 1 - Вязание объёмной бабочки
Часть 2 - Снова сумки из лоскутков. Для вдохновения!
...
Часть 7 - Журнальчик по лоскутному шитью. Японский.
Часть 8 - Треугольники из квадратов.
Часть 9 - Превращения блока ШАХМАТКА 3х3. Часть I.
Часть 10 - От света к цвету
Часть 11 - Зеркальный блок «треугольники в рамке»
...
Часть 16 - ЯПОНСКИЙ ЖУРНАЛ ПО РУКОДЕЛИЮ. ВЫШИВКА, ЛОСКУТКИ, ИГРУШКИ.
Часть 17 - Сумки с плетеными из лент узорами
Часть 18 - ПЭЧВОРК. КАЛЕЙДОСКОП.
Метки: печворк ткань идеи |
Треугольники из квадратов. |
Сегодня мы вернемся к блокам 1-го уровня. Следует напомнить что блоки К и 2(1/2К) не единственные представители этого уровня. Если вы обратили внимание на верхнее фото, то могли заметить, что там появились еще два новых таких блока.
Условно назовем их «Песочные часы» и «Флажок». Песочные часы уже встречались, но как блок 2-го уровня .
![]() |
1. Для того чтоб получить 2 готовых блока 4(1/4К) необходимо вырезать 2 квадрата из ткани разного цвета. Размер таких квадратов зависит от необходимого размера того квадратного блока, который будет виден на лицевой части лоскутного полотна нашего изделия. Так как в процессе работы наши вырезанные квадраты будут уменьшаться в размере, то определим его начальный размер как d = a + 4. Другими словами, если в готовом виде мы видим по лицевой стороне такой блок размером 5 см, то вырезать для него нужно 2 квадрата по 9см каждый. | |
|
||
![]() |
2. Следующие действия нам знакомы. Накладываем эти квадраты лицом друг на друга, проводим одну диагональ и с обеих ее сторон прокладываем строчку на расстоянии ширины лапки. | |
|
||
![]() |
3. Разрезаем по начерченной диагонали, раскрываем заготовки, проглаживаем их припусками на темную ткань. Выступы пока не обрезаем, они послужат ориентиром. | |
|
||
![]() |
4. Накладываем полученные блоки 2(1/2К) лицом друг на друга так, чтоб при наложении цвета не совместились. Вот как раз тот момент когда выступы пригодились – вы можете сравнить их с положением на фото. Следует обратить внимание на совмещение швов. Они должны плотно прилегать друг к другу, иначе готовый блок может выглядеть не аккуратным.
Еще один момент – полученный блок 2(1/2К) несколько больше в размерах чем тот, что мы шили ранее, хотя в обоих случаях а = 5. Но ранее был законченный вариант блока, сейчас же это только промежуточный этап. Поэтому наш размер такой c = d – 1,25 или так c = a + 2,75 |
|
|
||
![]() |
5. Поперек прошитой диагонали чертим еще одну и знакомыми приемами прокладываем швы с обеих сторон от нее. | |
|
||
![]() |
6. Разрезаем, раскрываем, отглаживаем. | |
|
||
![]() |
7. Получаем блок 1-го уровня состоящий из четырех прямоугольных треугольников, который мы назвали «песочные часы».
Этот блок можно выполнить четырехцветным. Для этого надо всего лишь выполнить 2 блока 2(1/2К) из тканей разных цветов, а затем, начиная от п.4 завершить сборку до конца. Если нужно ускорить процесс, то по аналогии с блоком 2(1/2К) необходимо вырезать 2 больших квадрата, наложить их, и на поверхности одного из них начертитьквадратную сетку. Размер такой ячейки должен быть равен d. |
|
|
Обратите внимание – полученные блоки являются зеркальным отображением друг друга. Выполнив определенное количество таких блоков необходимо их разделить в две стопки для того, чтоб собирая из них блок более высокого уровня не ошибиться с симметрией.
В зависимости от цвета наложенного блока К (п.2) ваш флажок получится тоже разный. Кстати, если блок К будет не такого цвета, как один из треугольников блока 2(1/2К), то «флажок» получится трехцветным и его внешний вид уже не будет соответствовать названию, но суть не в этом. Трехцветный он применим гораздо чаще.
Ускорить процесс можно по тому же принципу, что и предыдущий блок. Создаем много блоков 2(1/2К), накладываем их на большой квадрат ткани, прокладываем новые диагонали и строчим вдоль них. Осталось только все разрезать.
Очень может быть, что как-нибудь я покажу этот процесс от начала и до конца.
![]() |
Осталось только подвести итоги. На этом фото показаны те блоки 1-го уровня, которые мы уже освоили. Как вы понимаете, это пока еще не все, но на сегодня пожалуй достаточно. |
http://quiltstudio.ru/?tag=shemy-pechvork&paged=2
Серия сообщений "ПЭЧВОРК покрывала сумки":лоскутное шитье, покрывало, сумки, тапочкиЧасть 1 - Вязание объёмной бабочки
Часть 2 - Снова сумки из лоскутков. Для вдохновения!
...
Часть 6 - Гладиолус- оригами
Часть 7 - Журнальчик по лоскутному шитью. Японский.
Часть 8 - Треугольники из квадратов.
Часть 9 - Превращения блока ШАХМАТКА 3х3. Часть I.
Часть 10 - От света к цвету
...
Часть 16 - ЯПОНСКИЙ ЖУРНАЛ ПО РУКОДЕЛИЮ. ВЫШИВКА, ЛОСКУТКИ, ИГРУШКИ.
Часть 17 - Сумки с плетеными из лент узорами
Часть 18 - ПЭЧВОРК. КАЛЕЙДОСКОП.
Метки: печворк ткань идеи |
Изготовление сумки в технике Фриформ |
Серия сообщений "ФРИФОРМ":фриформ, вязаниеЧасть 1 - Мастер - класс по фриформу.
Часть 2 - Фриформ. Техника вязания.
Часть 3 - Платье-фриформ
Часть 4 - Изготовление сумки в технике Фриформ
Часть 5 - БРОШЬ В ТЕХНИКЕ ФРИФОРМ.
Часть 6 - Фриформ без обрыва нити
...
Часть 13 - Мотивы ирландского кружева. Подборка постов
Часть 14 - ФРИФОРМ "ГЖЕЛЬСКИЕ МОТИВЫ"
Часть 15 - Без заголовка
Метки: вязание фриформ сумки |
ТЕПЛЫЕ ШАРФЫ-ВОРОТНИКИ. |
ТЕПЛЫЕ ШАРФЫ-ВОРОТНИКИ. |
Метки: вязание одежда |
Органайзер для крючков |
Принцип органайзера одинаков практически для всех моделей. Замеряем самый длинный крючок из своей коллекции (16см) и прибавляем для каждого конца еще по 1.5-2 см (итого 4см). Считаем сколько всего крючков, а лучше их все выложить на стол с расстоянием, примерно 0,5 см между ними, и замерить длину предполагаемой основы органайзера. Прибавим на сгиб 2см и на края еще по 2см. Итого у меня получилось 34см (может лучше 36см? еще пригодится))).
Затем прибавляем еще примерно половину этой длины для клапана органайзера ( я возьму 10 см, т.к. это половина ширины полотна, и ,т.к. будет еще декоративная обвязка и застежка). получилась вот такая схемка выкройки:
ЧЕМ хороша эта модель, а тем, что при изготовлении можно фантазировать и эксперементировать сколько угодно и с клапанами, и кармашками, и даже с вязанием основного полотна ( в полосочку или однотонный с узором, вдоль с закруглением для клапана или поперек, вывязывая клапан в конце)
С нитками определилась следующим образом. Взяла Семеновскую пряжу Суфле, 100% акрил, 292м в 100гр. (потому что нитка ярких расцветок)
Буду вязать основу в две нитки столбиками без накида (для плотности), клапаны для закрывания торцов и головок крючков наверное лучше буду делать в одну нитку, а то органайзер будет слишком объемный.
Вязать пока решила не снизу (поперек) к клапану, а с долевой середины полотна , вывязывая клапан одновременно, по схеме мыска подошвы для пинетки:
чтобы клапан не получился многоугольным, прибавки надо смещать на один-два столбика там, где это возможно. Девочки, может у кого есть схемка ? а то рисовать от руки у меня кривовато получится, а другой схемки нет))))
Вяжу цепочку длиной 34 см и начинаю её обвязывать "вперед-назад" переворачивая вязание, таким образом одна сторона будет прямая, а другая полукруглая. А еще можно вязать разноцветными полосками.
Теперь осталось уложить малышей и приниматься за творчество!!!! Обязательно пишите свои предложения и усовершенствования. А также выкладывайте свои работы и полуфабрикаты))))
http://www.babyblog.ru/community/post/rukodelie/592169
Серия сообщений "ВЯЗАНЫЕ СУМКИ":вязание, крючок, спицыЧасть 1 - Вязаные сумки
Часть 2 - Сумочка с листьями для маленькой модницы от Kristiina Temin: вязание спицами
...
Часть 15 - Платье и сумочка крючком.
Часть 16 - Вязаные сумки
Часть 17 - Органайзер для крючков
Часть 18 - Сумки из интернета, много идей
Часть 19 - Дамская сумка из пластиковых бутылок
...
Часть 37 - Вязаная сумка крючком
Часть 38 - СУМОЧКА-ЧЕХОЛ ДЛЯ МОБИЛЬНИКА. МК
Часть 39 - Шикарные сумки из пакетов + видео мк
Метки: вязание крючок сумки органайзер |
ТКАНЬ + ВЯЗАНИЕ... со схемами... много... |
ТКАНЬ + ВЯЗАНИЕ... со схемами... много...
Серия сообщений "ВЯЗАНИЕ+ ткань+идеи":вязание, ткань, одеждаЧасть 1 - Модели для вязания крючком.
Часть 2 - Комбинирование вязания с тканью... много... красиво...
...
Часть 7 - ажурный рукав
Часть 8 - СКАЗОЧНЫЙ АЖУР... КРАСИВЕЙШИЕ МОДЕЛИ КРЮЧКОМ... эксклюзивно... изумительно красиво...
Часть 9 - ТКАНЬ + ВЯЗАНИЕ... со схемами... много...
Часть 10 - Интересное решение-жаккард спицами+крючок
Часть 11 - Идеи от Джованны Диас
...
Часть 14 - Идеи для украшения маек крючком
Часть 15 - КРУЖЕВО и ВЯЗАНИЕ В СОЧЕТАНИИ С ТКАНЬЮ! ВОСХИТИТЕЛЬНАЯ ПОДБОРКА)))
Часть 16 - fashion box1314
Метки: вязание крючок одежда ткань идеи |
Синяя туника крючком с ананасами из Keito Dama! |
Синяя туника крючком с ананасами из Keito Dama!
Синяя туника крючком с ананасами из Keito Dama!
Лето 2011! Модель из нового журнала Keito Dama 150!
Дизайнер - Mayumi Kawai.
Изящная летняя туника со вставкой из ананасов!
Пряжа 100% cotton (50 гр -218 м),крючок 1.75mm.
Метки: вязание крючок одежда кружево |
Вязаные сумки |
ВЯЗАНИЕ КРЮЧКОМ
</a>
Серия сообщений "ВЯЗАНЫЕ СУМКИ":вязание, крючок, спицыЧасть 1 - Вязаные сумки
Часть 2 - Сумочка с листьями для маленькой модницы от Kristiina Temin: вязание спицами
...
Часть 14 - Подборка сумок
Часть 15 - Платье и сумочка крючком.
Часть 16 - Вязаные сумки
Часть 17 - Органайзер для крючков
Часть 18 - Сумки из интернета, много идей
...
Часть 37 - Вязаная сумка крючком
Часть 38 - СУМОЧКА-ЧЕХОЛ ДЛЯ МОБИЛЬНИКА. МК
Часть 39 - Шикарные сумки из пакетов + видео мк
Метки: вязание крючок сумки |
128 МОТИВОВ КРЮЧКОМ |
128 МОТИВОВ КРЮЧКОМ
</a>
Серия сообщений "Ирланское кружево":вязание, крючок, одеждаЧасть 1 - МАСТЕР-КЛАСС ИРЛАНДСКОЕ КРУЖЕВО
Часть 2 - Морские мотивы-ирландка
...
Часть 5 - Сеточка в ИК. Советы, замечания, фото
Часть 6 - Юбка "Морозный узор"
Часть 7 - 128 МОТИВОВ КРЮЧКОМ
Часть 8 - Ирландское кружево,подборка схем
Часть 9 - МОТИВЫ ДЛЯ НОВОГО КАРДИГАНА
...
Часть 20 - Мотивы. Ирландское кружево.
Часть 21 - Нежный ажур от Елены Недилько
Часть 22 - Мотивы ирландского кружева. Подборка постов
Метки: вязание крючок цветы мотив ирландия тесьма |
Сарафанчик для девочки. |
Серия сообщений "ВЯЖЕМ ДЕТЯМ":вязание, детское, одежда, крючок, спицыЧасть 1 - Изумительный жакет для девочки и юбка
Часть 2 - Босоножки на маленькие ножки: вязание крючком
...
Часть 7 - ШЛЯПКА "ПРИНЦЕССА" ОТ РОЗЕТКИ (КРЮЧОК)
Часть 8 - Жакетик для девочки
Часть 9 - Сарафанчик для девочки.
Часть 10 - Ажурная кофточка для девочки
Часть 11 - АЖУРНОЕ ДЕТСКОЕ ПЛАТЬЕ... красиво...
...
Часть 13 - Вязание орнамента для детских вещей.
Часть 14 - Карнавальный костюм Снегурочка. Вязание спицами
Часть 15 - Жакетик для малышки
Метки: вязание крючок детская одежда |
Объемные пико |
Объемные пико
Еще один способ выполнения пико
Серия сообщений "мотивы крючком":крючок, мотивы, орнаменты, цветыЧасть 1 - НОВЫЕ ТРЕУГОЛЬНИКИ КРЮЧКОМ
Часть 2 - Узоры крючком.
...
Часть 17 - Обвязка полотенец.
Часть 18 - Кружевной узор крючком
Часть 19 - Объемные пико
Часть 20 - Подсолнухи крючком. Коллекция схем.
Часть 21 - "Домино", он же "пэчворк", он же "энтрелак" крючком. Видео, МК, узоры
Часть 22 - «Бабушкины квадраты» по-испански из остатков пряжи
Часть 23 - Кружевное решето от Burberry
Часть 24 - Крючок.Узор в копилочку.
Метки: вязание крючок цветы мотив тесма |
Жакетик для девочки |
Серия сообщений "ВЯЖЕМ ДЕТЯМ":вязание, детское, одежда, крючок, спицыЧасть 1 - Изумительный жакет для девочки и юбка
Часть 2 - Босоножки на маленькие ножки: вязание крючком
...
Часть 6 - ТУФЕЛЬКИ ДЛЯ МАЛЫШКИ. ПОДРОБНО С ФОТО.
Часть 7 - ШЛЯПКА "ПРИНЦЕССА" ОТ РОЗЕТКИ (КРЮЧОК)
Часть 8 - Жакетик для девочки
Часть 9 - Сарафанчик для девочки.
Часть 10 - Ажурная кофточка для девочки
...
Часть 13 - Вязание орнамента для детских вещей.
Часть 14 - Карнавальный костюм Снегурочка. Вязание спицами
Часть 15 - Жакетик для малышки
Метки: вязание крючок детская одежда |
Жакеты и пуловеры из Маленькой дианы |
Метки: вязание крючок одежда идеи |
Кружевной узор крючком |
Кружевной узор крючком
Красивый ажурный узор из журнала «Дуплет» для вязания крючком парео, шали, шарфа
http://http://domihobby.ru/kruzhevnoj-uzor-kryuchkom/
Серия сообщений "мотивы крючком":крючок, мотивы, орнаменты, цветыЧасть 1 - НОВЫЕ ТРЕУГОЛЬНИКИ КРЮЧКОМ
Часть 2 - Узоры крючком.
...
Часть 16 - Узоры крючком.Ракушки.(схемы)
Часть 17 - Обвязка полотенец.
Часть 18 - Кружевной узор крючком
Часть 19 - Объемные пико
Часть 20 - Подсолнухи крючком. Коллекция схем.
...
Часть 22 - «Бабушкины квадраты» по-испански из остатков пряжи
Часть 23 - Кружевное решето от Burberry
Часть 24 - Крючок.Узор в копилочку.
Метки: вязание крючок одежда идеи |
Варианты отделок вязаных сумок |
Варианты отделок вязаных сумок
Серия сообщений "Ленточное кружево, тесьма":вязание крючок мотивы, тесьма,Часть 1 - ЦВЕТНЫЕ ЛЕНТОЧНЫЕ КРУЖЕВА
Часть 2 - Обвязка Маргаритки
...
Часть 15 - КРАСИВЫЕ ВЯЗАНЫЕ МЕЛОЧИ - 3 и их применение... класс...
Часть 16 - КРАСИВЫЕ ВЯЗАНЫЕ МЕЛОЧИ рисунком "АНАНАС" и их применение... класс...
Часть 17 - Варианты отделок вязаных сумок
Часть 18 - Ангелочки для каймы
Часть 19 - Кайма очень много!!
Часть 20 - Кружево сезона
Часть 21 - Вяжем 2 модели красивейших блуз лентами.
Метки: вязание крючок цветы мотив тесма |