-Я - фотограф

Вязание спицами. УЗОРЫ АЖУР С КОСАМИ, ЖГУТАМИ

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Nanali-flox

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 23.12.2010
Записей: 2445
Комментариев: 240
Написано: 3597


СТИХИ

Четверг, 23 Декабря 2010 г. 21:53 + в цитатник
Читай между строк, если хочешь понять, чем живу.
Смотри в отраженье, ловя чуть заметные тени.
Сегодня - миф, завтра - красочный сон наяву,
Сегодня - реальность, а завтра я просто виденье...
Читай между строк... как учила... читай неспеша...
У каждого слова свой смысл и свое назначение.
За россыпью букв мной умело сокрыта душа
Тебе лишь осталось умело сложить предложения.
Читай между строк, я не буду тебя торопить,
Я зная, что вечер в запасе минуты оставит.
И пусть для души ключевым будет слово "любить",
А сердце само пунктуацию верно расставит.
(А.Серебрякова)

***


Я слыву истеричкой,
Враз готова реветь и смеяться,
И ночной электричкой
От себя на край света умчаться.
Только мне поезда
От себя убежать не помогут,
И проходят года,
А я все собираюсь в дорогу...

***

Длится северный вояж, никаких забот:
Не идет рабочий стаж и никто не ждет.
Может, ждет немного сын, скучно одному
Ежедневно в магазин шлепать самому.
И подруга ждет слегка, как всегда ждала:
Не понять издалека про ее дела.
Испарились блаж и ложь, пустота в душе,
И, что ты меня не ждешь, все равно уже.
Значит,- с богом! - и вперед, самолет взлетит.
И пространство нас вберет, завтра приютит.
Посреди Вселенной сплю, сладок омут сна.
Боже, больше не люблю! Больше не нужна!
Не реву, души не рву жаждою тепла,
Может, наконец, живу?! Может, умерла...
( Р.Казакова)

***

Как обьяснить слепому, слепому, как ночь с рожденья
Буйство весенних красок, радуги наважденье?
Как обьяснить глухому, с рожденья, как ночь глухому
Нежность виолончели или угрозу грома?
Как обьяснит бедняге, рожденному с рыбьей кровью
Тайну земного чуда, названого ЛЮБОВЬЮ?!

***

Душа, не умирай
Душа, питайся болью,
Не погибай, насытиться спеша.
Надежда - злейший враг
Гони ее любовью,
Безумием спасай себя, душа.
Во взлете весь твой смысл,
Во взлете и паренье.
Над суетой - ты крылья сотворишь
Из кожи содранной,
И яд стихотворенья
Заменит кровь,
И ты заговоришт...

***

Любовь... Надежды... Вера в счастье...
Скупая щедрость глупых фраз...
Вновь безысходность в одночасье...
Луч света... Вспыхнул и... погас...
Слова... Покой... Тревога... Нежность...
Страсть пламенеющей волной...
Гнет тишины, как неизбежность...
И краткость встречи... в выходной...
Работа... Дом... Дела... И дети...
Мечты... Улыбка... Бред... и страх...
Сознанье - мы за все в ответе...
За все, что сказано в стихах...
Желаний омут... Ласк лавина...
Движенье губ... Сиянье глаз...
Где чувств - златая середина..?
Есть ты... Есть я... А мы? А нас?
То монолог... То диалоги...
То день... То ночь... То явь... То сон...
Смущенье... Судьбы... Люди... Боги...
То ликование... То стон...
Слиянье душ... Сердец биенье...
Наш каждый миг... Наш каждый час...
В любви находят отраженье...
Когда любовь находит нас...
(Ольга Климчук)

***

А где- то листва опадает осенняя,
А где-то дожди проливные идут,
А здесь тишина, немое забвение,
А здесь миражи, тревожный уют.
И бьется свечи огонек затухающий,
Серебряный звон чуть тронутых струн,
И сумрак ночи, и взгляд чей-то, тающий,
Бессмысленный сон неразвеяных дум.
И тянутся дни одинаково серые,
Бред новых стихов, сердца раненый стук,
Чужие огни и отблески белые,
И легких шагов ускользающий звук.
Уходят слова, остается смятение,
В глазах синева, равнодушия лед,
Не тают снега твоего отчуждения,
Глухая стена бесконечных невзгод.
Здесь нет никого - пустота одиночества,
Тень прошлых потерь, след прошлых измен,
Хочу одного - сбылось бы пророчество:
Открылась бы дверь крутых перемен...
(Сopyright: Сказоч-Ник)

***


Сегодня я дежурю по Весне...
Стою под зонтиком и караулю дождь,
Он барабанит, словно шлет морзянку,
Пусть смоет с улицы обиды, слезы, ложь
И вывернет всю мерзость наизнанку.

Стою под зонтиком и караулю лужи,
Тихонько дождик мне отстукивает степ,
Всегда один и никому не нужен,
Он одинок и в одиночестве нелеп.

Стою под зонтиком и караулю ветер,
Он хочет силой вырвать мокрый зонт,
Сегодня за весну я и за дождь в ответе,
Пусть смоет горе и уйдет за горизонт.

Стою под зонтиком и караулю дождик,
Дежурю я, дежурю по весне,
Она придет, как молодой художник
И радугою жизнь раскрасит мне
(Наташа Беккер)

***


Обращение.
Вы не найденных, срочно найдите!
И потерянных всех, отыщите!
Вы шагните друг другу навстречу,
Протяните им руки, а плечи
Обнимите с неистовой силой,
Сколько боли ты перетерпела?
Сколько муки ты перенесла?
Голосила, словно овдовела…
Ночи напролет… и все без сна.
Сколько слёз ты выплакала – море,
Написала слов - не сосчитать.
И, казалось, нет сильнее горя,
Что гораздо легче… умирать.
Но всему, своё приходит время.
Время - заглянуть судьбе в глаза.
Для чего любви бросали семя?
Горькой, почему была слеза?
Кто не любит, разве слёз достоин?
Тот, кто любит, разве даст им быть?
Разум, как скала, теперь спокоен.
Научилась жить, себя любить.

***

Открытая дверь
Когда метель кричит, как зверь —
Протяжно и сердито,
Не запирайте вашу дверь,
Пусть будет дверь открыта.

И если ляжет дальний путь
Нелегкий путь, представьте,
Дверь не забудьте распахнуть,
Открытой дверь оставьте.

И, уходя в ночной тиши,
Без лишних слов решайте:
Огонь сосны с огнем души
В печи перемешайте.

Пусть будет теплою стена
И мягкою — скамейка...
Дверям закрытым — грош цена,
Замку цена — копейка!
(Булат Окуджава)

***


Познакомьтесь со мною поближе...
Все говорят я сильная натура,
Что бессердечна и порой дерзка,
Что до сих пор хорошая фигура,
Но вот в глазах моих всегда тоска.

Мне очень часто дарят комплименты,
Я чувствую, когда от всей души,
Не скрою, в моей жизни есть моменты...
Но делать выводы, читатель, не спеши.

Строга, упряма, очень деловита,
Грубость я и хамство не терплю,
Вот и бываю иногда сердита,
И очень лицемеров не люблю.

Я открываю свое сердце близким,
Дарю им верность, счастье и любовь
И ухожу тихонько, по-английски,
Чтоб поучений не услышать вновь.

Люблю шутить и улыбаюсь часто,
Любовью светятся зеленые глаза
И знаю, что живу я не напрасно,
Я не успела еще все сказать.

«Не судите, не судимы будете»
Нам всем известны библии слова,
А если эту заповедь забудете,
То шлейфом в след потянется молва.
(Наташа Беккер)

***


Я научилась – а ты не верил!
Я научилась летать с обрыва
Не поверишь – вчера научилась
Под влиянием нервного срыва
Разбежалась и закружилась

Билась больно об острые камни
И, раскинув руки, летела
Раскрывая скалу, как ставни
Не поверишь – я так хотела

Я научилась плавать в цунами
Оказалось – все так несложно
Убегать и рыдать волнами
Не поверишь – это возможно

Я научилась шагать из окон
Ты еще спал, а я научилась
Собралась, завернулась в кокон
Не поверишь – все получилось

Я научилась шутить с огнями,
Превращая ладони в пепел
Я научилась… ночами, днями…
Я научилась – а ты не верил…
(Ольга Азаренкова)

***

Обещай, что будешь рядом – взглядом, жестом, словом,строчкой...
Обещай, что будешь рядом – взглядом, жестом, словом,строчкой,
В нашем царстве тридевятом, где любовь и гнев – срассрочкой,
Где рифмуются глаголы с ветром/небом/снегопадом,
Не страшны ничьи уколы, если только будешь рядом.

Не спросивши разрешенья – ни у чёрта/ни у бога,
Кто-то создал уравненье, где одна у нас дорога,
Где глаголы расставаний жгут глаголы нашей встречи:
«Я скучаю. Возвращайся. Без тебя так долог вечер».

Прочь неверные прогнозы, перепады света/тени,
Не кори меня за слёзы и дрожащие колени,
Улыбнувшись у порога, обещай вернуться – взглядом
Всё уйдёт – беда, тревога …еслитолько будешь рядом.

***

Я не люблю, когда смеются надо мной,
Когда меня подбадривают лживо.
Я также не люблю, когда чужой
Как друг мне улыбается фальшиво.
Я не люблю, когда мне делают назло,
Когда смеются за спиной украдкой,
Я не люблю, когда пошутят зло,
Когда играют в разговоре в прятки.
Я не люблю, когда приказывают мне,
Когда меня все время поучают.
Я не люблю в звенящей тишине
Сидеть одна, когда в душе страдаю.
Я не люблю, когда мне говорят,
Что будто бы я в чем-то виновата.
Я не люблю, когда мне ложь твердят,
Тем более, когда я верю в правду.
Я не люблю, когда всю душу знают,
Тем более – когда в нее плюют.
Я не люблю себя, когда тоскую,
Я не люблю считать прошедших лет.
Я не люблю, когда меня ревнуют,
Тем более – когда причины нет.
Я не люблю молчащий телефон
Или когда звонят другие люди.
Я не люблю, когда повышен тон,
Когда незнающий о чем-то судит.
Я не люблю, когда целуют без любви,
Тем более, когда влюбовь играют

***

Одна на двоих Душа
Одна на двоих Душа,
Светом одним греет,
Если грустит Один,
Значит другой болеет
Ночь на двоих одна,
Одна на двоих разлука,
Даже Мечта одна -
Части незримо друг друга

Что же такое Любовь?
Что же такое страх?
Если один из двоих,
Ищет разлуку в глазах

Что же такое понять?
Что же такое простить?
Как навсегда оборвать
Жалости тонкую нить....

Как навсегда оправдать,
То, что успеть не успели?
Боль на двоих одна,
Что мы на сердце пригрели

Тень на двоих одна,
В зареве яркой свечи,
Ночь ожиданья прошла,
Утром спалили лучи

Тени прошедшей зимы,
Холод на сердце в капель,
Мир на двоих один,..
Один на двоих Апрель....

То что уходит - чужое,
Надо простить и понять,,,
Мир так устроен не нами,
Надо уметь отпускать.....

Тот, кто вернется, тот знает -
Как же прожить не дыша.
Одна на двоих разлука,
Одна на двоих Душа.

***

Собери по крупицам меня –
По фантазиям и желаниям,
Тонким нитям небытия,
Искрам смеха, слезам страдания,

По воздушности нежных фраз,
И уколам коварной ревности,
По печали усталых глаз
И загадкам моей душевности,

По стихам и полету слов,
По картинкам ненастоящего,
По незыблемости основ
И неверности прочь летящего...

***

Без тебя...

Без тебя...не живу....может быть существую...
Описать не могу...состоянье души...
Я безумно люблю....и безумно...ревную....
Лишь прошу...делать выводы...ты не спеши...
Свои чувства делить…никогда…не пытался…
Они просто цветут…и судьба не указ…
Я романтиком был…, я таким и остался…
Утопив свою жизнь…в глубине твоих глаз…
Заблудившись, ищу…нахожу…и теряю…
О потерях жалею, находки ценю….
Я души пустоту…лишь одним объясняю…
Что губами не чувствую нежность твою...
***

Нежность и Грусть
Нерастраченная Нежность
И скрываемая Грусть...
Миром правит неизбежность,
К сожаленью в этом суть.
Нашей жизни параллели
Не сомкнулись – не судьба.
Свою песню не допели,
Вместо музыки – мольба..
Моя сказочная фея,
В дождь и холод позови.
Я приду, спасу, согрею..
Мы – заложники любви..
Миром правит неизбежность,
К сожаленью в этом суть.
Нерастраченная Нежность
И скрываемая Грусть...
(Юрий Юрмальский)

***

Какая странная особенность души:
летать,парить - и тут же вниз срываться,
стонать от боли - ей же наслаждаться,
гнать мысли о тебе - и ими жить...

То улыбаться,как в блаженном сне,
при этом слёзы горькие глотая.
И всех усилий тщетность понимая,
к тебе стремиться, думать о тебе.

Со страхом ждать в дверях твои шаги,
чтоб обжигаясь о тепло руки
желанье ЖИТЬ ,в объятьях УМИРАЯ,
почувствовать.И всё судьбе прощая,
её ж винить и вновь благодарить
за то,что я могу ещё любить!
И радуясь тому,
и так страдая!

Противоречий всех в душе не счесть.
Мертвы мы ,коль их нет.
И живы, если есть!
***

Обманите меня... но совсем, навсегда...
Чтоб не думать зачем, чтоб не помнить когда...
Чтоб поверить обману свободно, без дум,
Чтоб за кем-то идти в темноте наобум...
И не знать, кто пришел, кто глаза завязал,
Кто ведет лабиринтом неведомых зал,
Чье дыханье порою горит на щеке,
Кто сжимает мне руку так крепко в руке...
А очнувшись, увидеть лишь ночь и туман...
Обманите и сами поверьте в обман.
(Максимилиан Волошин)

***

Я не могу без тебя жить!
Мне и в дожди без тебя – сушь,
Мне и в жару без тебя – стыть.
Мне без тебя и Москва – глушь.

Мне без тебя каждый час – с год;
Если бы время мельчить, дробя!
Мне даже синий небесный свод
Кажется каменным без тебя.

Я ничего не хочу знать –
Бедность друзей, верность врагов,
Я ничего не хочу ждать.
Кроме твоих драгоценных шагов.
(1960, Н.Н.Асеев)

***
Я одинока, но любима,
Смеюсь,когда так хочеться рыдать.
Я сильная, но так легко ранима,
Я забываю, чтобы не прощать.
Я ненавижу ложных обещаний
И от реальности скрываюсь я в мечте.
Я говорю, хотя боюсь признаний,
Ловлю улыбки,зная,что не те.
Я говорю “люблю”,когда теряю,
Но так боюсь мгновенье упустить,
Чужих людей всегда легко прощаю,
Но самых близких не могу простить.
Когда мне больно – просто улыбаюсь,
Я забываю часто имена…
И навсегда я ухожу, но не прощаюсь.
Всегда среди друзей, но я одна.
Я слабая, чтобы принять решенье,
Но сильная, чтобы сама решить.
Я разбиваю сердце за мгновенье
И заставляю с этим себя жить.
Когда легко – я сложность выбираю
И опрометчивость почти моя сестра.
Я не хочу, но часто отпускаю.
Не говорю я важные слова.
Я не умею врать, но и не верю
Ярким улыбкам и чужим “люблю”.
Переживаю каждую потерю
И поздно слишком о прощении молю.
Меня понять легко, но слишком сложно
Заставить меня ближе подпустить.
Я гордая, где это невозможно,
Но я умею искренне любить!

***

Пообещала сразу: «Я забуду,
Я быстро забываю – навсегда…
День, словно птица, унесет в года
всю боль мою, надежду и остуду.
Пусть будет всё, что будет, в свой черёд –
и синей птицей свет, подобный чуду,
и сердце, как горящий самолет,
разверстое – на обозренье люду,
и ты, и я, и то, что между нами
таится, безымянное, как дрожь…
Не мучь меня напрасно – не тревожь
навеки позабытыми словами.»

***
Каждый выбирает для себя
женщину, религию, дорогу.
Дяволу служить или пророку -
каждый выбирает для себя.

Кажды выбирает по себе
слово для любви и для молитвы.
Шпагу для дуэли, меч для битвы
каждый выбирает по себе.

Каждый выбирает по себе
щит и латы, посох и заплаты.
Меру окончательной расплаты
каждый выбирает по себе.

Каждый выбирает для себя...
Выбираю тоже, как умею,
ни к кому претензий не имею -
каждый выбирает для себя.

***

Резкий звон ворвался в полутьму,
И она шагнула к телефону,
К частому, настойчивому звону.
Знала, кто звонит и почему.

На мгновенье стала у стола,
Быстро и взволнованно вздохнула,
Но руки вперед не протянула
И ладонь на трубку не легла.

А чего бы проще взять и снять
И, не мучась и не тратя силы,
Вновь знакомый голос услыхать
И опять оставить все как было.

Только разве тайна, что тогда
Возвратятся все ее сомненья,
Снова и обман и униженья -
Все, с чем не смириться никогда!

Звон кружил, дрожал не умолкая,
А она стояла у окна,
Всей душою, может, понимая,
Что менять решенья не должна.

Все упрямей телефон звонил,
Но в ответ - ни звука, ни движенья.
Вечер этот необычным был,
Этот вечер - смотр душевных сил,
Аттестат на самоуваженье.

Взвыл и смолк бессильно телефон.
Стало тихо. Где-то пели стройно...
Дверь раскрыла, вышла на балкон.
В первый раз дышалось ей спокойно.

***
Расстояние лучший врач.
Расставания больше встреч.
Драгоценно то, что хватило ума не присвоить,
Не сфотографировать, не облечь
Ни в одну из условностей; молчанье точней, чем речь.
Того, чего не имеешь – не потерять.
Что имеешь – не уберечь.

***

Мне хочется назвать тебя своим
За ту любовь, которой я дышала,
За то, что никогда таким родным
Таким хорошим словом не назвала.
Мне хочется назвать тебя своим
За безконечные те дни разлуки,
За то, что не могу прижать к лицу
Твои родные ласковые руки.
Теперь ты стал далеким и чужим,
И встречи наши скоро позабудешь,
Мне хочется назвать тебя своим,
За то что ты им никогда не будешь...

***

Она уходила в дождь,
Она уходила в снег
И вряд ли ее вернешь
В обманчивой колкости лет.
Она уходила прочь,
Глаз грустных теряя тень,
Она уходила в ночь,
Она уходила в день.
Он просто стоял и ждал,
Лишь скроется силуэт,
Легонько мечту отпускал.
Она уходила в свет
Она уходила в миг,
Прошедший, застрявший во сне,
От мыслей смертельно чужих
Она уходила в смерть...
78 (604x414, 24Kb)
Рубрики:  Стихи
Метки:  

Процитировано 1 раз

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку