-Рубрики

 -Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в nalaa

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 12.10.2006
Записей:
Комментариев:
Написано: 1105

Властелин колец

Четверг, 17 Января 2008 г. 22:00 + в цитатник

В последние дни часто обсуждали Властелина колец Джексона и в частности Возвращение короля. Сначала я защищала Джексона от Джо, который считает, что  тот запорол фильм просто в ноль. Я, в общем, тоже не считаю, что фильм – шедевр, но, тем не менее, уважаю Джексона, потому что мне кажется, что работа была проделана колоссальная и для того, чтобы взяться за Такую книгу нужно было немалое мужество. Насколько он эту миссию запорол – это конечно отдельный вопрос. Возможно, он не передал всего того, что заложил в книгу Толкиен, но в конце концов это адаптация,  и логично, что она что-то теряет, хотя у Джексона она явно потеряла гораздо больше, чем могла, фильм получился этаким блокбастером,  где кроме красивой картинки мало что осталось, наверно его и можно, и нужно было бы снимать немного в другом ключе, но в конце концом Джексону нужно было каким-то образом отрабатывать вложенные деньги – печальная сторона современного кинематографа: ты очень сильно зависишь от сборов, раз уж ты затеял снимать что-то более менее зрелищное, а в итоге получается, что если тебе дали денег, то ты уже не волен делать все, что захочешь, и делаешь то, что нужно для того, чтобы завлечь в залы как можно больше народа, на выходе получается красочный фильм с бесконечными спецэффектами, волшебными сценами сражений и прочим, но с полным отсутствием смысловой нагрузки, а при такой книжке – это очень, очень плохо.  

И в итоге получается, что сильная сторона фильма именно в картинке, в спецэффектах,

в потрясающих сценах боя, в Голлуме, прочих чудищах, костюмах, антураже, макияже и прочем. И хотя 11 Оскаров Возвращению короля мне явно кажутся перебором, но я признаю, что Оскары за спецэффекты, костюмы и макияж абсолютно заслужены, лучший режиссер и лучший фильм – наверно и нет, но в принципе можно понять, почему их дали Джексону, то вот лучший адаптированный сценарий – это явно перебор. «Небо красное, лошади волнуются» - как можно было написать такой бред, диалоги просто ужасные, все очарование толкиеновского текста пропало просто в никуда, да вообще то, как Джексон обошелся с текстом – страшное кощунство. Подбор актером тоже далеко неоднозначный. Сцены с Вудом я вообще смотреть без слез не могу, кажется, что если их все выкинуть фильм станет в разы лучше. Так что фильм, мягко говоря, неоднозначный.

При этом в другом разговоре я, задумавшись о фильме десятилетия, с удивлением призналась самой себе, что именно Властелина можно и нужно назвать таким фильмом. В первую очередь потому что он обозначил главную тенденцию начала 21 века, а именно фильмы о супергероях, будь то герои каких-то книжных серий (Гарри Поттер, Нарния, Борн), бесконечных комиксов (Люди Икс, Человек-паук, Халк, Фантастическая четверка, Призрачный гонщик, возрождение Супермэна и Бэтмэна и прочее), компьютерных игр (Обитель зла, Сайлент Хилл, Хитмэн и пр.), мультиков (Черепашки-ниндзя, Трансформеры, Элвин и бурундуки )) и т д. А во-вторых, Властелин поднял на новую высоту тот уровень картинки, который ожидает теперь от фильма зритель. Хорошо ли это? Скорее нет, чем да, потому что сценаристам теперь нечем себя занять, никому не нужны хорошие диалоги, всем теперь подавай побольше спецэффектов, на них явно пойдет толпа, которая похоже в конечном итоге недалеко ушла от той, что смотрела на прибывающий поезд братьев Люмьер, ведь кино в конце концов  - движущиеся картинки, теперь это очень красивые движущиеся картинки, можно даже снова сделать фильмы немыми, побольше взрывов, голых сисек, зрелищ в общем. И кто в этом виноват? Питер Джексон. Вот. ))





 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку