Мне велели преподавать детям физику. Физику я знаю откровенно плохо. Единственная тройка в моей зачетке (впрочем, у меня еще будет шанс этой зимой) - по ней, родимой. Я взяла с собой блочную тетрадку школьных конспектов страничек на 150 и учебник Громова за 9 класс (вообще-то меня послали в восьмой, но у меня другого не было). По непонятным причинам в классе находится человек тридцать - не только ученики, но и их родители. Я жалобно блею что-то вроде "меня зовут Анастасия Кирилловна". Поняв, что с ситуацией не справляюсь, открываю тетрадь на произвольном месте и пытаюсь дать им задачку. Находящаяся рядом со мной школьница реагирует явно не уставным способом. Я захлопываю тетрадку и хлопаю детку по башке. Место рядом со мной занимает ребенкин возмущенный родитель.
Пытаюсь отыскать в тетрадке приглянувшееся мне место, но листочки никак не хотят переворачиваться, а в ухо мне шепчет ехидный голос того самого родителя: "сама-то чему-нибудь училась? ты хоть что закончила?" "Я ничего не заканчивала," - признаюсь я. "Ага, я так и подумал," - удовлетворенно заключает голос. - "Ничего не знает, а все туда же - учить"
Я оставляю попытки совладать с тетрадкой и берусь за учебник. Пальцы сначала дрожат, а потом немеют.
Так я и проснулась, отчаянно глотая ртом воздух и тряся в руках Громова, 9 класс, механика...
Так это я собственно о чем?
Меня в пятницу слушала завуч и на следующей неделе мне надлежит переться в их отдел кадров, оформляться.
Урок, честно говоря, получился так себе, на троечку. Я поведала им строение клетки, детки зевали, но записывали. Диалога не получилось, да и какой, собственно, диалог на новой теме...
После урока мы сели с Е.В. (завучем). Первым делом она поразилась, что я называю учеников на Вы и даю им нормальную терминологию. Эээ, я сначала подумала, что она просто старательно ищет, за что бы меня похвалить. Но из дальнейшего разговора поняла, что ее это и в самом деле поразило.
Мы мило побеседовали, я изложила свои взгляды на концепцию естественнонаучного цикла школьных предметов, а Е.В., мечтательно закатывая глаза, пожелала чтобы мы, учителя естественнонаучного цикла, все такие молодые да ранние, собрались вместе и породили новый учебник... ну или хотя школьную программу. И то верно, сейчас только ленивый не пишет школьных программ, почему бы и нас туда не пихнуть...