-Кнопки рейтинга «Яндекс.блоги»

 -Цитатник

Без заголовка - (0)

Уроки жизни Урок 1 Голая жена выходит из ванны и заворачивается в полотенце, муж следом за ней...

Рисунки от Lora8 - (0)

Рисунки от Lora8    

Подборка работ художницы под ником Lora8 - (0)

Новая подборка работ художницы под ником Lora8

Без заголовка - (3)

Tara McPherson

Фотограф Edmondo Senatore. - (7)

Фотограф Edmondo Senatore. //s61.radikal.ru/i171/1101/b2/ad8ae52c12bc.jpg [more=+ ещё 20 за...

 -Фотоальбом

Посмотреть все фотографии серии Личные фото
Личные фото
16:22 03.03.2011
Фотографий: 3

 -Битвы

Лучшее домашнее животное

Я голосовал за kuklenokaaaaa



Голосовать
VS
kuklenokaaaaa
Голосовать

Прикиньте, еще есть много других битв, но вы можете создать свою и доказать всем, что вы круче!

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Nadin-Hoffnung

 -Подписка по e-mail

 

 -Сообщества

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 04.08.2010
Записей:
Комментариев:
Написано: 5753


Родительское собрание: Готовность к школе.

Четверг, 12 Мая 2011 г. 17:38 + в цитатник

Уважаемые, родители, школьные программы сильно изменились. Учиться становится труднее. Умение читать, писать и считать ещё не является показателем того, что ребёнок готов к школьному обучению. Это хорошо, замечательно и конечно облегчит ему учёбу в 1 классе. Но в любом случае вам полезно будет знать, что подразумевает под собой «Психологическая готовность ребёнка к школе».

Психологическая готовность ребёнка к школе- это своеобразие интеллектуального развития ребёнка и некоторые особенности его личности, без которых невозможно успешное обучение в школе.

Психологическая готовность включает в себя:

  • личностную готовность;
  • интеллектуальную готовность;
  • мотивационную.

Личностная готовностьвключает в себя:

  • умение строить отношения с учителем (умение регулировать свои действия и своё поведение, умение воспринимать учебную задачу);
  • умение общаться со сверстниками (принимать точку зрения другого, умение взглянуть на себя со стороны, умение выслушивать одноклассников, адекватно реагировать на неудачу других);
  • отношение к себе (отсутствие заниженной самооценки).

Зачастую развитию заниженной самооценки способствуют, к сожалению, сами родители.

Порицание за неудачу и равнодушие при успехе. Родители сравнивают достижения своего ребёнка с достижениями других детей. Зависимость успеха и неуспеха от прилагаемых усилий в расчёт не берётся. Помощь от родителей поступает не в форме совета, а в виде приказа, навязывания своего мнения. Родители принуждают ребёнка работать на "оценку" и всё больше провоцируют страхи, неуверенность, тревогу.

Надо чаще хвалить своих детей, даже за малейшие успехи. Поддержите в ребенке его стремление стать школьником и в его желании добиться успеха. Будьте искренне заинтересованы в школьных делах и заботах ребенка. В любом деле находите то, за что можно похвалить и морально поддержать. Дайте почувствовать ребенку значимость его деятельности, что способствует повышению самооценки ребенка, его уверенности в себе.

Интеллектуальная готовность.

Наиболее важные показатели - это развитие мышления и речи.

Очень полезно учить ребёнка строить несложные рассуждения, выводы, используя слова:

  • "...потому, что...";
  • "...если..., то...";
  • "..., поэтому...".

Учите ребёнка задавать вопросы. Это очень полезно. Мышление всегда начинается с вопроса. Нельзя заставить мысль работать, если просто сказать "подумай".

Речь является основой, на которой строится учебный процесс. Особенно важно владение монологической речью. Для ребёнка это пересказ. После чтения задайте ребёку несколько вопросов по содержанию, попросите пересказать.

Особое внимание обратите на ориентировку в пространстве. Правильно ли ваш ребёнок понимает и употребляет в речи предлоги и понятия: выше, ниже, на, над, под, снизу, сверху, между, перед, за, сперези от..., сзади от..., ближе, дальше, лево, право, левее, правее, ближе всего к..., дальше всего от... и т.д.

Моторика руки.

Как можно больше и чаще предлагайте ребёнку лепить, рисовать, вырезать, конструировать. При этом не только готовится рука вашего ребёнка к овладению письмом, но и развитие речи.

Психологическая готовность к обучению в школе- это желание учиться, получать знания, это умение слушать учителя и выполнять его задания, это определённый уровень развития мышления, памяти, внимания.

Как правило, компоненты готовности к школе возникают естественным путём при нормальном развитии ребёнка, когда малыш много играет сам, со сверстниками, со взрослыми, как в сюжетные игры, так и в игры с правилами, в настольные игры (мозаика, лото, конструктор, кубики).

Чтение также должно быть неотъемлемой частью каждого дня ребёнка.

Электронные игрушки, компьютерные игры не многофункциональны, они не оказывают достаточного влияния на развитие интеллекта.

Психика ребёнка развивается в игре. Постепенно исчерпав свои возможности, игра, как ведущий вид деятельности, уступает место обучению.

Важен не объём знаний ребёнка, а их качество. Важно не учить читать, а развивать речь. Не учить писать, а создавать условия для развития мелкой моторики руки.

Конечно, хорошо, что будущий первоклассник умеет читать, считать. Но для полноценного развития дошкольнику необходимо общаться со сверстниками, взрослыми, играть в развивающие игры, слушать чтение книг, рисовать, лепить, фантазировать.

Чем больше ребёнок будет причастен к подготовке к школе, обсуждению будущего, чем больше он будет знать о школе, о новой жизни, тем легче ему будет личностно в неё включиться.

Рубрики:  Психология

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку