Цитата сообщения Таточка-Танюша
Метро является одним из самых популярных в мире видов общественного транспорта, которым ежегодно пользуются миллиарды человек.
По состоянию на 2023 год метро есть в 195 городах в 62 странах. Зачастую метро — это главный общественный транспорт в городе.
Предлагаем кратко ознакомиться с тем, как выглядит метро в больших мегаполисах и какие интересные решения используются в других странах.
Метро Нью-Йорка
Нью-Йоркское метро является самым большим в мире по количеству станций. При этом 40% путей не находятся под землей — они располагаются на земле и на искусственных возвышенностях.
Метро в Нью-Йорке работает круглосуточно. Ещё одной особенностью являются маршруты — некоторые из них останавливаются на всех станциях, но большинство останавливаются только на крупных остановках.
Интересно, что первая линия метро была запущена в 1863 году, и это была наземная часть. Первая подземная линия запустилась спустя только 39 лет — в 1904 году.
Шанхайское метро
Шанхай стал третьим городом в Китае, в котором появилось метро. При этом случилось это в 1993 году. За 30 лет шанхайское метро стало первым в мире по протяженности маршрутов — их совокупная длина составляет 802 км.
Помимо этого, шанхайское метро занимает первое место в мире по годовому пассажиропотоку. Рекорд ежедневного пассажиропотока был установлен на уровне 13,29 млн человек 8 марта 2019 года.
К 2025 году власти города хотят увеличить протяженность маршрутов до 1000 км.
Пекинское метро
Пекинское метро стало первым в Китае и во всей Восточной Азии. Сейчас это одно из самых крупных метро в мире по протяженности путей.
До 2002 года метро Пекина состояло из двух веток, но потом власти города начали активно расширять его.
Парижское метро
Парижское метро — одно из самых старых не только в Европе, но и в мире. Оно известно своей высокой плотностью: 226 станций находятся на площади 105,4 км².
К началу Второй мировой войны парижское метро состояло из 14 веток. Во время войны многие станции были разрушены, восстановление заняло долгие годы, а некоторые станции остались закрытыми навсегда.
Метро до сих пор расширяется. Сейчас в городе 16 веток, все старые ветки были продлены в разные части Парижа. Ещё четыре находятся в стадии строительства.
Метрополитен Сеула
Метро Сеула обслуживает не только Сеул, но и близлежащие города.
На всех станциях установлены раздвижные двери возле путей, чтобы люди не падали на рельсы. В основном объявления об остановках звучат на корейском и английском языках, но на крупных станциях также используется японский и китайский.
Лондонское метро
Это первое метро в мире, и одно из самых известных в мире, благодаря своим станциям, поездам, туннелям и логотипу.
Первые туннели были большими, но потом к ним добавились более глубокие и округлые туннели меньшего размера. Это породило новое прозвище метро — «труба».
Только 45% лондонского метро находится под землей. Большая его часть расположена на поверхности.
Московское метро
Москва была первым городом в СССР, в котором появилось собственное метро. Это самая загруженная система метро в Европе и в мире, за пределами Азии.
Московский метрополитен является мировым лидером по частоте движения поездов — интервалы движения в часы пик не превышают 90 секунд. Также это третья система метро в мире (после Мадрида и Пекина), имеющая две кольцевые линии.
В основном метро находится под землей. Самая глубокая станция «Парк Победы» расположена на глубине 84 метра.
Метро Мадрида
Мадридское метро занимает 14-е место в мире по протяженности путей. Несмотря на большую историю, активное развитие метро проходило с 1995 по 2007 год.
Интересно, что мадридское метро имеет левостороннее движение, хотя в Испании правостороннее движение. Так получилось из-за того, что метро начали строить, когда в Испании было левостороннее движение. В 1924 году, спустя 5 лет после запуска метро, движение в стране изменилось на правостороннее, но метро, по понятным причинам, никто переделывать не стал.
Метро Дели
Это самое большое и загруженное метро в Индии. Его строительство началось в 1998 году, а официальное открытие состоялось в 2002 году.
Городские власти изначально рассчитывали построить сеть за 20 лет, поэтому строительство разбили на несколько этапов. Третий этап завершился в 2023 году. Четвертый этап начался в 2019 году, ожидается, что стройка будет закончена к 2025 году.
После этого длина путей превысит 450 км, что сделает метро Дели седьмым в мире по протяженности.
Метро Берлина
Берлинское метро активно строилось до Второй мировой войны, но после её окончания, большая часть станций и путей была разрушена.
К 1950 году реконструкция была завершена. Однако разделение Берлина и Германии внесло свои коррективы в работу метро.
Метро пользовались только жители Западного Берлина. Для Восточного Берлина метро было закрыто. Поезда ходили по всем линиям, не останавливаясь в Восточной части Берлина. После падения Берлинской стены все ограничения были сняты.