-Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в na-tik

 -Подписка по e-mail

 


Мк по обработке горловины

Вторник, 29 Ноября 2016 г. 15:05 + в цитатник
Цитата сообщения Kantri Мой Мк по обработке горловины

http://www.stranamam.ru/post/12112484/

Итак приступим.
Имеется горловина, которую необходимо обработать.
Мой Мк по обработке горловины


Для набора рекомендую взять спицы на 2-3 номера меньше, чем для основного вязания (для более плотного прилегания планки).

Набираем петли по краю горловины с лицевой стороны следующим образом: одну петлю вытягиваем из края, далее делаем обратный (изнаночный) накид., и т. д. до конца горловины.
Мой Мк по обработке горловины
 


Смысл накидов в том, что в результате получаем сразу две "стенки" вязания, то есть не надо потом поднимать незаметные петельки с изнанки, чтобы скрыть край между двумя полотнами. Вот что у нас получается в итоге:
Мой Мк по обработке горловины
 


Последним делаем накид. Закончив набор, связываем концы нитей узелком.
Мой Мк по обработке горловины
 


... и приступаем собственно к вязанию. Вязать будем вкруговую.

Если набирали петли более тонкими спицами, то теперь уже берем спицы, которыми будем вязать основное полотно.

Первый ряд провязываем так: 1 петля (по лицевой "стенке" планки) изнаночной - для имитации кетлевки, накид (у нас петля задней "стенки" планки) снимаем не провязывая, нить перед петлей.
Мой Мк по обработке горловины
 


Чередуем до конца ряда. Последнюю петлю снимем, передвигаем спицы и продолжаем вязать вкруговую, не поворачивая вязания.

Далее провязываем изнаночную "стенку. Первую петлю, провязанную в предыдущем ряду изнаночной, снимаем, нить за петлей. Следующую провязываем лицевой (можно и изнаночной, если не хотим имитации кетлевки по изнаночной стороне планки).
Мой Мк по обработке горловины
 


Так продолжаем вязать второй ряд (он же первый ряд изнаночной "стенки" нашей планки).
Мой Мк по обработке горловины
 


Вот что у нас получается после провязывания первых двух рядов:
Мой Мк по обработке горловины
 


Следующий ряд по лицевой стороне будем вязать лицевыми петлями, петли задней "стенки" планки будем снмать, нить перед петлей. Вязать продолжаем по кругу!
Мой Мк по обработке горловины
 


 
Далее провязываем петли задней "стенки" планки изнаночными петлями (чтобы с изнанки у нас получилось лицевое полотно), петли передней "стенки" снимаем, нить за петлей.
Мой Мк по обработке горловины
 


Чередуем последние два ряда до тех пор, пока не достигнем нужной ширины планки.
Вот как выглядит планка на этом этапе с лицевой стороны:
Мой Мк по обработке горловины
 


... и с изнанки:
Мой Мк по обработке горловины
 


Далее объединяем два полотна (заднюю и переднюю "стенки" планки) в одно, чтобы продолжить обработку горловины основным узором - резинкой или таким, как было задумано - тут действуем по своему усмотрению.

Чтобы объединить "стенки" необходимо провязать один ряд по две петли вместе. Способ провязывания выбираем в зависимости от дальнейшего основного узора, то есть если это будет резинка 1х1, вяжем 2 вместе лицевой, 2 вместе изнаночной, если резинка будет 2х2, то два раза по 2 петли лицевыми, два раза изнаночными. и т. п.

Я вязала все лицевыми, так как ворот у меня будет связан таким же узором, как и вся туника.

Внимание: первую петлю с левой спицы необходимо перенести на правую, чтобы данный ряд начинался обязательно с изнаночной!
вот так:
Мой Мк по обработке горловины
 


Мой Мк по обработке горловины
 


Еще одна особенность: если петли (лицевая и изнаночная) повернуты разными стенками,
Мой Мк по обработке горловины
 


то необходимо одну из них перевернуть так, чтобы при провязывании их подхватывать их или обе за переднюю часть, или за заднюю:
Мой Мк по обработке горловины
 


и провязываем две петли либо лицевой,
Мой Мк по обработке горловины
 


либо изнаночной так чтобы лицевая петля была как бы сверху:
Мой Мк по обработке горловины
 


при этом в зависимости от выбранного варианта последний ряд будеть выглядеть вот так:
Мой Мк по обработке горловины
 


Ну вот в принципе и все.

Узелочки прячем внутрь между "стеночками" планки с помощью крючка и любуемся на готовую планку:
Мой Мк по обработке горловины
 

Источник: http://www.stranamam.ru/post/12112484/
Рубрики:  Тонкости в вязании

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку