26. При поездке на будьте осторожный, пересекая линии регионов!
//часть переделана под не_пиндософ
Во многих государствах дорожное обслуживание - ответственность регионов (областей, графств, княжеств). Это означает каждые 80 километров Вы можете иметь дело с различными смесями тротуара и различными идеями инженеров относительно того, что является хорошим проектом для дорог. После пересечения региона или государственной линии, заметьте тонкости работы местного дорожного отдела. Изменение ширины тратуара. Разметка. Радиусы поворота. Гравий или другие опасные вещи. Есть ли заборы чтобы удержать домашний скот в дали от дороги.
Лучше это все узнать до того как вы будете не приятно удивлены.
25. Используйте компьютерную навигацию.
Правда, многие программы вас могут завести "не туда", а иногда автоматическая прокладка маршрута вообще не поддается логики. Например, они могут послать вас по шоссе через город в то время как проще и быстрее проехать по объездной. Зато GPS карты могут содержать информацию о оставшемся растоянии до того или иного пункта, а так же места отдыха, еды и заправок.
24. Витамины.
Нужно посоветоваться с врачом, но вообще минимальная рекомендация состоит в том, чтобы взять в дорогу один в день витамин. Обратитесь за советом к доктору относительно того, какие витамины лучше для того типа условий в которых Вы поедете (горячие условия летнего периода имеет другие требования чем зимние).
Для дальнобоя, ищите витамины, которые предотвратят мышечные спазмы.
23. Возите с собой аспирин.
//очень тупой кусок для пиндосов
Не смотря на то что аспирин обладает почти культовыми способностями среди байкеров (многие утверждают, что это облегчает головную боль и помогает предотвратить судороги мускула), важно не забыть проконсультироваться с Вашим врачом и знать о побочных эффектов, связанных с его использованием.
Например, аспирин может понизить температуру Вашего тела. То есть вы должны знать что аспирин это еще и жаропонижающее. Еще аспирин действует как антикоагулянт (способствует плохой свертываемости крови). Некоторые марки аспирина содержат кофеин (добавляется, чтобы помочь аспирину быстрее вступить в силу).
22. Возите с собой по крайней мере бутылку воды.
Не объязательно ехать по пустыне что бы следовать этому совету. Например, толкание сломаного мотоцикла на небольшой холмик, до безопасного места стоянки, может вызвать жажду, которая не может быть описана словами.
Ваше вода должно быть двух тарах. Одну используйте каждый раз когда хотите пить, а резерв должен быть спрятан для чрезвычайных ситуаций. Теория здесь является тупой. Сделайте себе одолжение и упакуйте аварийный источник воды в трудно доступной области, чтобы добраться до неё только когда Вы действительно нуждаетесь в этом.
Это кажется простым, но стоит упомянуть, не стоит пить воду из под крана. Питьевая вода должна быть в бутылках. Плохая вода может привести к расстройству желудка, диарее и в некоторых крайних случаях требукт госпитализации.
21. Модернизируйте свой набор инструментов.
// часть текста просто не актуальна для не_харлеев и потому переиначил
Набор инструментов в большинстве мотоциклов - в лучшем случае барахло. Используйте расширеный набор инструментов и поккупайте только качественные инструменты. Также добавьте компактный цифровой вольтметр, трещотку и набор головок. В целом, набор инструментов вещь индивидуальная для каждого мотоцикла. Во время дальнобоя надо возить с собой ВСЁ! Не расчитывайте что на трассе вы поймаете машину и спросите молоток, так как можете попасть в ситуацию что поток машин будет минимальный и мало кто рискнет вообще остановится при виде байкера. Так же с собой должна быть аптечка первой помощи в которой по мимо штатных лекарств должен быть расширеный набор исходя из предпочтений вашего организма.
20. Возите мобильный телефон.
Сотовый телефон может не ловит вообще, но в наши дни это большая редкость. Сотовый и телефоны по которым вам могут помочь - незаменимая вещь.
19. Возите с собой ремкомплект для колес и знайте, как использовать его!
На восстановление большинства проколов бескамерных шин уходит врем! Нет никакого оправдания, чтобы не возить ремкомплект, но что еще более важно, Вы должны знать, как использовать его. По практикуйтесь дома на старой шине, таким образом Вы сэкономите время не пытаясь понять процесс стоя на обочине дороги! Однажды научившись вы будете делать ремонт быстро.
Периодически осматривайте свой ремкомплект, что клей не просочился. Если у Вашего комплекта есть балоны CO2 для накачки колес, Вы должны знать, сколько балонов потребуется, чтобы накачать колесо до нужного уровня. Узнайте это прежде, чем Вы отправитесь в дорогу!
18. Наденьте дождевик до дождя!
Если у Вас есть только пол бака бензина, почему бы не остановится заправится и заодно надеть дождевик совершив быструю, безопасную остановку? Лучше избегать вариантов надевать дождевик стоя на обочине дороги. Если идет дождь то водители полусонные от дождя мало того что обольют грязью так еще и могут запарковаться прям на вас не заметив из-за плохой видимости. Такое бывает.
17. Заправляйтесь заранее.
Единожды не доехал до заправки и сделав крюк в поисках бензина вы потратите все то время которое выиграли ехав без остановки. Заправляйтесь когда удобно!
Заправки могут быть главным убийцей времени во время пробега. Пять минут времени которые вы проводите слоняясь по бензоколонке не являются трагедией дня, однако в пробегах по 24 часа, где нужно поддерживать минимальную среднюю скорость это время может быть важным.
16. "Заправка" - это заправка не только для вашего байка, но и для вас.
После того, как залил бенза в бак, тут же можно и перекусить. Во всяком случае это будет быстрее и дешевле, чем если после заправки ты проедешь 50 км, остановишься там в кафешке и будешь жрать там полчаса а то и больше. Как результат - можно два раза неплохо перекусить на заправке по цене одного обжиралова в придорожной кафешке.
15. Кушать вовремя.
В рабочие дни, завтракать после 9 утра обычно лучшее время, чтобы забить на работу, но не очень хороший вариант в дальняке. Еда после наступления темноты, во время пробега - плохая идея - она не даст вам нормально уснуть.
Всякий раз, когда мы говорим о "что-нибудь поесть", планируй время. Как дальнобойщик может позволить себе напрасно тратить время, сидя без дела, в то время как ресторан готовит его еду? Вот пример планирования времени который работает: После того, как Вы входите в кафе и занимаете место объясните официантке, что Вы спешите. В крайних случаях мы рекомендуем дать ей щедрые чаевые и быстро делаем заказ. Это - теперь у вас есть свободное время, чтобы заняться более важными делами чем просто ждать.
Советуем сходить и помыть руки (даже если руки чистые, умывая лицо теплой водой освежит вас), и повторно нанесите солнце защитный крем или крем для кожи. Так же у вас есть время быстро позвонить, если есть в этом необходимость. С такой техникой планирования еды можно высвободить двадцать - тридцать минут для нормальной полноценной еды, в то время как другие будут с трудом проглатывать холодные бутерброды, стоя на бензоколонке.
Писалось для одной девушки.
1. лучше использовать дополнительные две руки и одну голову друга, а потом угостить его пивом
2. если захотелось самой то нет особо ничего сложного. априори считаем что фильтр и само масло уже есть. очень хорошо иметь нужные страницы мануала в гараже вовремя процесса, а не изучать их дома. сливной болт это как правило самая низкая точка картера (картер - нижняя часть двигателя). Но болт пока не трогаем, а первоначально заводим двигатель и прогреваем. Можно даже чуть чуть проехаться без нагрузок на двигатель (не сильно быстро и не большие обороты), для того чтобы те какашки которые отложились в двигателе осадком перемешались с маслом. Потом закатываем в гараж. В качестве емкости под старое масло можно использовать старую канистру (емкость канистры должна быть больше объема старого масла) или не нужный тазик. Тазик если что можно использовать не один раз, а каждый сезон =). Внимание, после прогрева двигателя все горячее! Потому ковырятся с мотоциклом аккуратно и только в защитных перчатках и рабочей одежде. Особенно аккуратно там где фильтр (я так понимаю он на Хорнете смотрит вперед и стоит прям за выпускными трубами которые идут к глушителю (они очень горячие). Берешь нормальный инструмент (лучше всего использовать набор головок, а ручку удлинить какой нить трубой чтобы было проще отворачивать). Подставляем тару под сливной болт и начинаем откручивать. Болт обязательно упадет в тару, лучше его не пытаться ловить так как масло горячее. После того как масло полилось, открываем заливную горловину. Долго и мучительно ожидаем когда стечет всё. Я обычно при этом немного наклоняю в сторону сливной дырки ) Дальше откручиваем масленый фильтр. Как это делать без спецключа: берем длинную толстую отвертку и по хорде протыкаем на вылет(не диагональ, а хорда так как есть риск замять резьбу на фильтре которая точно по центру и потом вообще не отвернуть). С помощью отвертки воткнутой в фильтр отворачиваем. Вытираем лужу масла из под открученного фильтра =) Теперь когда все слилось начинаем почти обратный процесс. Протираем тряпочкой дочиста место под фильтр и под болт. Аккуратно (что бы не потерять сливной болт) сливаем отработанное старое масло в другую емкость (в хозяйстве все пригодится). Протираем сливной болт чистой тряпочкой. На нем же обычно идет медная шайба. Шайбу тоже протираем. Закручиваем болт на место. В идеале надо использовать динамометрический ключ. Смотрим в инструкции какое усилие надо создать по мануалу и если нет ключа то 10 Н*м это примерно сила тяжести килограмма.... Закрутили болт. Берем свежее масло и частично наполняем фильтр. Пальчиком аккуратно размазываем свежее масло по уплотнительному резиновому колечку фильтра. Быстро и четко, пока масло из фильтра не вылилось накручиваем его на место. Закручиваем от руки, а потом тужимся и закручиваем еще чуть-чуть. Болт закручен, фильтр стоит на месте - можно заливать свежее масло. Льем и периодически проверяем с помощью специального оконца (если есть) или щупа на пробке (если других вариантов нет) уровень масла. Как только масло по уровню максимума закрываем заливную горловину и заводим мотоцикл. Масло опять надо прогреть до рабочей температуры. Потом глушим двигатель и ждем минут 15-20, при этом нервно курим пока масло стекает обратно в картер. Смотрим уровень масла. Если необходимо - доливаем. Всё. Если понравилось мазаться в масле, откручивать горячие болты то идем за пиво помогать друзьям =)
14. Ешьте здоровые продукты.
//еще один кусок актуальный только для американцев с их фастфудами. переписываю под себя.
Проблемы с кишечником могут значительно испортить впечатление от поездки. Удобрение кустов на трассе так же сильно скажется на времени в пути. Тщательнее подбирайте свой рацион. По трассе вблизи населенных пунктов множество кафешек. Скопление грузовиков у некоторых из них является хорошим признаком качества продукции. Не стоит при длительных пробегах в еду употреблять сильно жирные и содержащие большое количество масла продукты.
13. Поддерживайте комфортное состояние.
Если Вы действительно ненавидите дождь, Вы можете воспользоваться перерывом и отдохнуть в мотеле в течение дня. То же самое подходит для чрезмерной высокой температуры (если есть возможность, попытайтесь ехать ночью), или другие условия, которые могут Вас выводить из себя, в такое плохое психическое состояние, что поездка больше не доставляет удовольствие (если Вы концентрируетесь на своих проблемах, Вы не концентрируетесь на дороге).
11. Учитесь останавливаться, чтобы ехать быстрее.
Может показаться что это не имеет смысла, но успешный дальнобой зависит от правильной стратегии. Так как все мы люди разные, никто не может предсказать комфортную среднюю скорость для каждого. Очень важно знать свой внутренний ритм и заранее почувствовать когда вам требуется серьезный отдых. Не тратьте напрасно время на остановках кофе или праздному шатанию по бензоколонке, так как это время которое могло пойти на комфортный сон в удобной комнате мотеля или еще лучше, прогулка, чтобы протянуть усталые и воспаленные мускулы и вернуть кислород в Ваш опухший мозг.
10. Присоединитесь к сервисному обслуживанию!
//еще один кусок актуальный только для пендософ. Переиначил полностью.
Нет ничего хуже чем ехать одному застрять в глуши где некому помочь. Всегда с собой в дорогу берите иформацию с контактами всех мотоклубов на протяжении всего пути. Полезной так же может быть информация контактов местного Отдела внутренних расследований УВД. Если Вам попались очень не честные инспектора ГИБДД то звонок в эту службу может их поставить на место. Всегда на трассе останавливайтесь помочь другим так как может быть в следующий раз именно они будут помогать Вам.
9. Знай, как избежать скуки.
Длинные поездки обычно означают езду через объездные пути, где нет достопримечательностей. Некоторые поездки проходят по живописным местам, но иногда встречаются длинные прямые участки по раскаленному асфальту "к черту на рога". Плеер с любимой музыкой в такой поездке может стать бесценным. Еще одна уловока, набейте сумку на баке леденцами или жевательными конфетами и грызите их всю дорогу. Кислые лимонные леденцы будут держать Вас бодрым во время всей поездки!
8. Будьте готовы прежде, чем Вы уедете, нетратьте время зря, делая покупки по дороге.
Те же самые правила, который относится к Вашему мотоциклу, должны относиться к Вашему механизму поездки и основам. Сделайте контрольный список пунктов, проверить все прежде, чем Вы уедете. Покупка зубной пасты в круглосуточном магазине не критичной, но поход по магазинам для покупки свитера или купальника или специальных лекарств, которые Вы оставили дома, может съесть ценное время поездки или отдыха.