-Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Msuhenko

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 08.01.2011
Записей: 5915
Комментариев: 1505
Написано: 13452


Прививка гибискуса

Вторник, 17 Июля 2012 г. 06:29 + в цитатник

Гибискусы очень тяжело укореняются.
У меня они отказываются укореняться вообще sad.gif
Вот и решила я опробовать другой способ размножения - прививка.
Опыт привития у меня уже был smile.gif, я прививала яблони и груши у себя на участке.
Этому процессу меня научил наш NightBird, за что ему от меня низкий поклон.

Существует несколько способов прививки, они завистят от состояния, возраста привоя и подвоя.

Привой - это то растение которое мы собираемся привить - сортовой гибискус.
Подвой - это хорошо укоренившийся "бабушкин" гибискус.

Покажу способ прививки " в ращеп".
Он один из самых простых.

Берем необходимые инструменты

Изображение

Нож предварительно надо обработать чем нибудь спиртосодержащим. Для очистки и дизенфекции. И делать это надо будет перед каждой прививкой, что бы не перенести заболевания с одного растения на другое.

Руки перед процедурой то же нужно хорошо вымыть и без необходимости свежие срезы лучше при этом все равно не трогать.

Я пробовала заматывать прививку и изолентой, и пищевой пленкой ( ну не было у меня под рукой ничего подходящего), но именно эта лента (та что у меня на фото) мне понравилась больше всего. Она не липкая, хорошей толщины, мягкая и удобная.

Средством РанНет будем обрабатывать открытые места срезов.

Берем подвой и привой. Осматриваем их. Находим хороший черенок для прививки. Толщина подвоя и привоя должна совпадать, ну или разница должна быть не очень существенной. Так больше вероятность сживления.

ИзображениеИзображение

Вот такой череночек я буду прививать

Изображение

На выстоте 5 см (в среднем 5-7 см)
Я делаю ровный срез на подвое.
Срезать надо быстро и ровно. Что бы срез был безупречно гладким.

Изображение

Верхушку гибика можно укоренить заново и будет еще один подвой smile.gif))
Лишний побег мы то же удаляем и замазываем это место средством РанНет

Вид среза

Изображение

И его высота

Изображение

Надо стараться что бы внизу было меньше почек, но на моем экземпляре их очень много. Потом по мере их пробуждения их прийдется удалять, что бы они не забирали питание у прививки.


Далее делаем продольный разрез на подвое. Где-то 1 см.

Изображение

На привое срез делаем клином. Как затачиваете карандаш, только с двух сторон.

Изображение

Крупный план, чем ровнее будет клин, тем быстрее срастутся ткани.

Изображение

Вставляем привой в разрез подвоя

Выглядит это так

Изображение

И заматываем все плотненько лентой. Стягиваем крепче, что бы быстрее срасталось smile.gif

Изображение

Все. Прививка сделана.

Крупным планом это выглядит так

Изображение

Подписываем сорт и закрываем растение пакетом, для создания комфорных условий

Изображение

Прижилась прививка или нет будет видно через 3-4 недели.
За это время растения надо периодечески проветривать и удалять побеги идущие ниже прививки.

Удачи!

Источник

Серия сообщений "Гибискус":
Часть 1 - Почему не цветет гибискус? Секреты успешного выращивания
Часть 2 - Гибискус - король тропических цветов
Часть 3 - Листья гибискуса желтеют.Почему?
Часть 4 - Прививка гибискуса

Рубрики:  Дача
Метки:  

Процитировано 32 раз
Понравилось: 6 пользователям

Полевой_хвощ   обратиться по имени Среда, 08 Августа 2012 г. 22:59 (ссылка)
Спасибо!!
Ответить С цитатой В цитатник
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку