-Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в mpeg_esperantisto

 -Сообщества

Участник сообществ (Всего в списке: 1) Esperanto_en_Mondo

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 04.02.2008
Записей:
Комментариев:
Написано: 428


Критерии прогресса

Суббота, 15 Марта 2008 г. 11:03 + в цитатник
При прохождении любого учебного курса большую роль играет психология.
Один из центральных вопросов: по каким критериям можно оценить мой прогресс в изучении языка, если я не овладел до этого ещё не одним иностранным языком?
А он вообще есть ли прогресс то?
Условно в изучении иностранного языка можно выделить три трудности:
1) Фонетика: выслушивание / произношение / чтение вслух письменных текстов;
2) Синтаксис и морфология;
3) Лексика или запоминание слов.
 
Критерием в овладении синтаксисом, морфологией и словообразованием эсперанто основным критерием является количество отработанных и высланных в группу уроков по учебнику Б.Колкера.
Я на сегодня отработал 5 уроков или 25% всего курса, что есть нормальный цифровой критерий моего прогресса в данной части изучения эсперанто.
 
А как быть с критериями прогресса в запоминание слов?
Основной критерий: количество слов, которое учащийся может вспомнить при чтении литературы на эсперанто без словаря.
Какова группа остальных из наиболее важных критериев прогресса в запоминание слов?
1) Насколько часто в речи употребляется запомненное вами слово?  По сравнению с остальными словами языка насколько важно было запомнить именно это слово?
 
Научным путём установлено, что в эсперанто 50 процентов любых текстов состоят всего из 40(сорока) слов: большая часть — служебные или структурные слова.
Мне подумалось, что будет разумно свой первоначальный энтузиазм при изучении языка потратить на запоминание именно этих слов.
К сожалению так же как к английскому языку и к другим языкам нормальных карточек для начинающих, облегчающих запоминание слов, в России в продаже нет.
Для среднего и продвинутого уровня есть хоть что-то для людей, пытающихся изучать английский язык. Поэтому карточки пришлось составлять самому.
В результате карточек получилось больше, чем сорок. Так как, вероятно по психологическим причинам, запоминаться без дополнительных с ними составленных фраз они не захотели.
Лучше всего один раз увидеть всю мою работу в прикрепленном файле, чем долго объяснять.
 
Для тех, кто, возможно, захочет проделать ту же самую работу самостоятельно хотел бы сказать:
а) это очень трудоёмко — лучше потратьте силы на изготовление карточек и запоминанием слов. (я их приклеивал к картонным карточкам и ламинировал скотчем с помощью сына, / но проще всего при наличии макета шариковой ручкой на картоне всё нарисовать)
б) процесс составления макета карточки не помогает запомнить слово.
 
Послесловие: работая по запоминанию 40 самых высокочастотных слов, я разбил все карточки на 5-ть группы.
1) Связочные глаголы, артикль и тому подобное
2) Числа
3) Предлоги
4) Наречия
5) Местоимения

По любому 50% - это круто. ИМХО.

Вложение: 3661651_espe_slova01.xls

Метки:  

mpeg_esperantisto   обратиться по имени Суббота, 15 Марта 2008 г. 11:40 (ссылка)
Так как у меня получилось 140 карточек, то хочу выделить те 40 самых высокочастотных слов в эсперанто отдельно.

1) la 87839
2) kaj 38149
3) de 37139
4) mi 30390
5) esti 26595
6) en 22445
7) ne 19959
8) li 19123
9) al 18343
10) vi 18109
11) ni 11698
12) ke 10870
14) sed 10420
15) tio 8567
16) por 8383
17) kun 8332
18) ili 7811
19) si 7701
20) ŝi 7316

21) tiu 7315
22) sur 7198
23) pri 7156
24) kiu 7114
25) per 6084
26) ĉu 5858
27) kiel 5854
28) diri 5828 - сказать (не вошло в карточки)
29) el 5287
30) pli 5273 - более (не вошло в карточки)
31) povi 5098
32) post 5003
33) oni 4954
34) unu 4886
35) ĉi 4717
36) kio 4610
37) ĉiu 4077
38) bona 4024
39) tuta 3974
40) homo 3929
Ответить С цитатой В цитатник
tivita2   обратиться по имени Суббота, 15 Марта 2008 г. 22:47 (ссылка)
Круто! В английском языке 50% занимают 135 слов :)
Кстати они тоже ну очень плохо запоминающиеся и очень многозначные :(
Ответить С цитатой В цитатник
mpeg_esperantisto   обратиться по имени Воскресенье, 16 Марта 2008 г. 13:04 (ссылка)
На уровне 80% любого текста разница между эсперанто и английским по необходимому словарному запасу становится ещё заметнее.
Национальный язык может себе позволить такой раздутый словарь, ибо носитель за 10-20 лет способен зазубрить дофига слов при естественном фоновом запоминание в среде по 1800 слов за год (по данным одного учителя мнемониста).
Эсперанто же смогло выжить только за счёт победы любого национального языка по всем трём позициям:
1) Фонетика
2) Грамматика
3) Емкость необходимого словаря для жизни/для чтения/ для философских бесед.

Хотя в Вавилонском проклятье проблема запоминания необходимого количества слов - ключевая.
Ответить С цитатой В цитатник
Maksimo   обратиться по имени Четверг, 20 Марта 2008 г. 22:58 (ссылка)
Посмотрел на карточки...
А разве это оправдано -- такая трудоемкость?
Делать файлы по страницам, печатать, вырезать, склеивать...

Почему сразу было не нарезать плотную бумагу и ручкой подписать с обоих сторон? :)
И зачем было нумеровать каждую из них?

Далее, мне кажутся очень сомнительными выкладки:

Научным путём установлено, что в эсперанто 50 процентов любых текстов состоят всего из 40(сорока) слов: большая часть — служебные или структурные слова.

Поделитесь источником пожалуйста...
Ответить С цитатой В цитатник
mpeg_esperantisto   обратиться по имени Суббота, 22 Марта 2008 г. 10:09 (ссылка)
1) Даю ссылку на прямой источник информации:
http://www.klassikpoez.narod.ru/slova50.htm

Могу, если надо, дать 7-8 ссылок на источники информации косвенно подтверждающие эту.

2) >"А разве это оправдано -- такая трудоемкость?
Делать файлы по страницам, печатать, вырезать, склеивать..."

Есть такая поговорка "Делай - хорошо, плохо - само получится".
Трудоёмкость убойная с этим я согласен. Однако кучу времени на чисто интеллектуальную работу тратить больше не надо, достаточно использовать информацию из моего файла. Распечатать на любой деревенской почте можно.
Склеивать удобнее клеящим карандашом, так как всё равно сверху скотчем накрывать надо.

По задумке: "Почему сразу было не нарезать плотную бумагу и ручкой подписать с обоих сторон?" такие карточки я собираюсь делать по аффиксам и следующим 230 словам, которые повысят мой словарный запас до 80% необходимого.

А дальше... оставшиеся 900 слов из учебника Б.Колкера отрабатывать так, как он советует:
через запись слов в тетрадь и периодическое её просматривание.
Это ещё увеличит знание необходимых для чтения слов до 90%.

Дальше... специализированная работа со словами даже через тетрадь теряет смысл.
Нужно только массированное чтение и более ничего.

3) >"И зачем было нумеровать каждую из них?"

А я распечатанные карточки наклеивал вот на эти заводские:
http://www.ozon.ru/context/detail/id/3205049/
на них нумерация есть.

А так... чисто кроме технологических удобств изготовителя, для потребителя важно знать:
а) А сколько слов он уже выучил на текущий момент?
Прим: Большое количество вспомогательных карточек будет дальше уменьшаться.

б) А слово какой важности я сейчас учу?
Примечание: чем меньше номер, тем выше частотность (приоритетность) заучиваемого слова.

Надеюсь, что ответил исчерпывающе. :)
Ответить С цитатой В цитатник
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку