При прохождении любого учебного курса большую роль играет психология.
Один из центральных вопросов: по каким критериям можно оценить мой прогресс в изучении языка, если я не овладел до этого ещё не одним иностранным языком?
А он вообще есть ли прогресс то?
Условно в изучении иностранного языка можно выделить три трудности:
1) Фонетика: выслушивание / произношение / чтение вслух письменных текстов;
2) Синтаксис и морфология;
3) Лексика или запоминание слов.
Критерием в овладении синтаксисом, морфологией и словообразованием эсперанто основным критерием является количество отработанных и высланных в группу уроков по учебнику Б.Колкера.
Я на сегодня отработал 5 уроков или 25% всего курса, что есть нормальный цифровой критерий моего прогресса в данной части изучения эсперанто.
А как быть с критериями прогресса в запоминание слов?
Основной критерий: количество слов, которое учащийся может вспомнить при чтении литературы на эсперанто без словаря.
Какова группа остальных из наиболее важных критериев прогресса в запоминание слов?
1) Насколько часто в речи употребляется запомненное вами слово? По сравнению с остальными словами языка насколько важно было запомнить именно это слово?
Научным путём установлено, что в эсперанто 50 процентов любых текстов состоят всего из 40(сорока) слов: большая часть — служебные или структурные слова.
Мне подумалось, что будет разумно свой первоначальный энтузиазм при изучении языка потратить на запоминание именно этих слов.
К сожалению так же как к английскому языку и к другим языкам нормальных карточек для начинающих, облегчающих запоминание слов, в России в продаже нет.
Для среднего и продвинутого уровня есть хоть что-то для людей, пытающихся изучать английский язык. Поэтому карточки пришлось составлять самому.
В результате карточек получилось больше, чем сорок. Так как, вероятно по психологическим причинам, запоминаться без дополнительных с ними составленных фраз они не захотели.
Лучше всего один раз увидеть всю мою работу в прикрепленном файле, чем долго объяснять.
Для тех, кто, возможно, захочет проделать ту же самую работу самостоятельно хотел бы сказать:
а) это очень трудоёмко — лучше потратьте силы на изготовление карточек и запоминанием слов. (я их приклеивал к картонным карточкам и ламинировал скотчем с помощью сына, / но проще всего при наличии макета шариковой ручкой на картоне всё нарисовать)
б) процесс составления макета карточки не помогает запомнить слово.
Послесловие: работая по запоминанию 40 самых высокочастотных слов, я разбил все карточки на 5-ть группы.
1) Связочные глаголы, артикль и тому подобное
2) Числа
3) Предлоги
4) Наречия
5) Местоимения

По любому 50% - это круто. ИМХО.
Вложение: 3661651_espe_slova01.xls