-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в mister_bluecat

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 19.11.2013
Записей: 571
Комментариев: 1
Написано: 909


ARBITER ELEGANTIAE`S MARINE INDUSTRY REVIEW #496, APR. 2019

Пятница, 19 Апреля 2019 г. 15:58 + в цитатник
dlyakota_ru_foto-prikoly_podborka-interesnyh-i-veselyh-kartinok-170518_40 (700x466, 252Kb)
All translations on default by Arbiter Elegantiae (aka AE) (if not specified otherwise)! Ссылка на данный сайт обязательна. andrewalexowie@aol.co.uk, mr.bluecat@mail.ru. Entertainment: http://zhurnal.lib.ru/editors/p/prjahin_a_a/; http://www.liveinternet.ru/users/andrew_alexandre_owie/profile; https://www.liveinternet.ru/users/bob_lokhar/profile .

MARITIME TECHNOLOGY, LAW AND SAFETY AT SEA WEEKLY
tumblr_static_193997414024378 (403x221, 65Kb)

The Maritime Executive, Apr. 20, 2019 (US)
Судоходная круизная компания Disney Cruise Line собирается мотивировать маленьких пассажирок на то, чтобы они выбрали морскую профессию, когда вырастут, запустив программу для детей и юношества «Капитан Минни-Маус» (Captain Minnie Mouse). Минни-Маус, подружка Микки-Мауса должна будет открывать девочкам из разных стран новые жизненные горизонты, присутствуя на всех круизных лайнерах судоходной компании, начиная с апреля 2019 г.
Минни откроет для детей в игровой форме по морской тематике восхитительный мир новых технологий, науки и техники, математики, без которой офицеру-судоводителю или судомеханику никак не обойтись, др.




Captain Minnie Mouse Aims to Inspire Girls https://youtu.be/FLP07FIcTh0

Минни-Маус будет посещать девочек и в некоторых морских портах захода круизных судов Disney Cruise Line. Сопровождать это персонаж, восхищающий детей всего мира, будет один из офицеров круизного лайнера в качестве живого примера состоявшейся морской карьеры. Вместе они будут мотивировать на выбор морской профессии не только детей и подростков, но и молодых девушек, ещё не определившихся с профессиональным выбором.
Круизная компания Disney Cruise Line будет выплачивать четыре стипендии для выбравших морскую офицерскую карьеру девушек, которые пройдут два года бесплатного обучения в морском вузе the LJM Maritime Academy на Багамах (the Bahamas) и получат гарантированную одногодичную практику на судах компании. Почему именно четыре? По числу судов the Disney Cruise Line, вовлеченных в эту акцию. Æ

The Wall Street Journal, Apr. 19, 2019 (US)
За последние 15 лет объём заказов мирового судостроения сократился до минимума, в связи с борьбой судовладельцев с последствиями избыточного тоннажа, ограничившего уровень ставок настолько, что перевозки перестали приносить прибыль. В первом квартале 2019 г. в мире было заказано 3 200 судов, или 81 млн. брт, как это в последний раз регистрировалось в мире в 2004 г., согласно данным доклада компании Clarksons PLC, предоставленным её аналитиком Джорджем Уорнером (George Warner).
Две трети мирового портфеля заказов десятилетие назад составляли танкеры и балкеры, но в 2019 г. их доля не превысила 42% как следствие волатильности мировых сырьевых рынков и изменений в структуре мирового спроса на энергоносители, что не прошло бесследно для морской торговли и перевозок. На первоё место по приросту числа заказов на строительство судов в мире вышли танкеры-газовозы СПГ. Ныне их доля в мировом портфеле заказов составляет 13% , или 141 судно. Десять лет назад было всего 2%.
Спрос на эти суда связан с приростом спроса на СПГ со стороны Японии, Китая и Индии, которые начинают предпочитать использовать СПГ для отопления и производства электроэнергии вместо угля. С другой стороны, морские перевозки СПГ обязаны расширению экспорта СПГ из США, в свою очередь, обязанному тому, что добыча газа в США в среднем на треть дешевле, чем в других производственных регионах, будь то Россия или Ближний Восток.
Помимо танкеров-газовозов СПГ спрос в мире заметно возрос также на круизные суда, доля заказов которых в мировом портфеле заказов составляет 12% против 2% десятилетием ранее, согласно Clarksons. Сокращение судостроительных заказов в мире основательно поразило самые крупные центры мирового судостроения, расположенные в в Южной Корее, Японии и Китае, где пришлось какие-то производственные мощности сократить, какие-то консолидировать и реструктуризировать для сохранения судостроения как отрасли.

maxresdefault (700x393, 233Kb)

В первом квартале 2019 г. в мире, по данным Banchero Costa, было заказано 4,5 млн. т новых танкеров против 5,13 млн. т в том же квартале 2018 г. На конец марта 2019 г. в мире было заказано всего 18 танкеров. Если исходить изтекущей динамики размещения заказов на эти суда, то до конца года будет заказано 56 танкеров против 66 танкеров в 2019 г. Но это, - констатирует Николай Дывик (Nicolay Dyvik), аналитик DNB, - намного лучше, чем 14 танкеров, заказанных в мире в 2017 г. 13 танкеров в 2017 г. Æ

Total, Apr. 19, 2019 (Fr.)
Французская нефтегазовая компания Total, один из главных акционеров «Новатэк», готова приобрести 10% участия в капитале запланированных к строительству российской частной компанией «Новатэк» центров перевалки СПГ на обоих оконечностях Северного морского пути в Мурманске в заливе Ура (Ura Bay) и на Камчатке. Соглашение об этом достигнуто между Total и «Новатэк». Через центр в Мурманске планируется перевалки 20 млн. т СПГ в год, а на Камчатке – 40 млн. т в год.
В соглашении между компаниями также оговаривается возможность приобретения французской компанией 10-15% участия в капитале любого возможного в будущем проекта «Новатэк» на п-овах Ямал и Гыдан (Gydan), где строится второй завод по производству СПГ Arctic LNG 2. Он должен будет производить 19,8 млн. т СПГ в год, а его первая очередь может быть пущена в эксплуатацию в 2022-2023 гг. Æ

Seatrade Maritime News, Apr. 19, 2019 (UK)
Китайская судоходная компания COSCO Shipping Bulk подписала контракт на строительство восьми балкеров класса 210 000 т двт с опционом на два, который будут построены судостроительной компанией COSCO Shipping Heavy Industry в Янчжоу (Yangzhou), провинция Цзянсу (Jiangsu). Балкеры будут строиться по проектам КБ шанхайского НИИ Shanghai Merchant Ship Design & Research Institute (SDARI), соответствующий контракт с которым был подписан в феврале 2019 г. Расчётное потребление бункера должно будет из расчёта на судно составить 45,3 т/сутки.
Новые балкеры будут обслуживать перевозками бокситов алюминиевую корпорацию Китая Aluminum Corporation of China (Chalco), которая добывает бокситы в Boffa, Гвинея (Guinea) с 2018 г. Проект находится в разработке, и по завершении первой очереди станет добывать 12 млн. т бокситов в год.
Китайская судоходная компания COSCO Shipping Bulk, созданная в 2016 г., базируется в китайском морском порту Гуанчжоу. Её флот насчитывает более 400 балкеров. Æ

Seatrade Maritime News, Apr. 19, 2019 (UK)
Порт Жичжао (Rizhao) в провинции Шаньдун (Shandong) обзавёлся четырьмя специализированными причалами для обработки грузов нефти, железорудного концентрата и брейкбалкерных грузов. Нефтеналивной причал длиной в 418 м рассчитан на грузовую обработку супертанкеров VLCC класса 300 000 т двт (грузовая пропускная способность в 17,5 млн. т в год). А причал для обработки грузов железорудного концентрата длиной в 450 м - на супербалкеры VLOC класса 300 000 т двт (грузовая пропускная способность в 22,4 млн. т в год).

3252-rizhao-locator-map (700x408, 218Kb)

Оба причала расположены в районе Ланьшань (Lanshan). Остальные два причала рассчитаны на обработку брейкбалкерных грузов и так же, как и первые два, расположены в районе Ланьцяо (Lanqiao) в порту Жичжао. В провинции Шаньдун расположены сегодня три крупных морских порта – Циндао (Qingdao), Яньтай (Yantai) и Жичжао. Æ

World Maritime News, Apr. 19, 2019 (Nethrlnds)
Спрос на балкеры класса Panamax может, согласно прогнозам морской аналитической компании из Великобритании Drewry, сократиться из-за решения Китая ещё больше по сравнению с 2018 г. ограничить импорт угля в 2019 г.
Основные экспортёры угля в Китай - Индонезия, Австралия, Россия и Монголия, их поставки составляют 95% от суммарного объёма китайского угольного импорта. Монголия осуществляет сухопутные поставки, остальные страны – морские, балкерами класса Panamax.
В 2019 г. правительство Китая сократит импорт угля на 3-4%, или на 8,6 млн. т, что эквивалентно выводу из перевозок 10 балкеров класса Panamax. Тяжелее всего придётся Австралии, которая имеет политические расхождения с Китаем, который отвечает ей искусственными таможенными барьерами на пути её угольного экспорта.
В 2019 г. экспорт в Китай австралийского угля прогнозируется компанией Drewry в 71-72 млн. т против 89 млн. т в 2018 г. То, что Китай не получит из Австралии, компенсируют поставки в Китай из Монголии (36-37 млн. т в год) и Северной и Южной Америки (12-13 млн. т в год).
Протяженность морских перевозок угля из Северной Америки в Китай в три раза больше протяженности перевозок из Австралии, и для операторов балкеров класса Panamax это, конечно же, хорошо, и этот вариант мог бы компенсировать им потерю Австралии и даже сокращение китайского угольного импорта. В этом случае по сравнению с 2018 г. в перевозках можно было бы даже разместить 15 дополнительных балкеров класса Panamax по сравнению с 2018 г.
Угольный порт Далянь в Северо-Восточном Китае обрабатывает в год 14 млн. т импортного угля. Æ

MarineLink, Apr. 18, 2019 (US)
В Портсмуте (Portsmouth), Англия (England), финская транснациональная компания Wärtsilä по размещённому в марте 2019 г. заказу базирующейся в Дувре (Dover), Англия, группы the Viking Maritime Group планирует построить новый морской тренажёрный центр, для которого также поставит программное обеспечение (ПО). Новый центр пополнит сеть аналогичных морских учебных тренажёрных центров Maritime Skills Academy (MSA Solent) в составе Viking Maritime Group.
Эта сеть ориентирована на подготовку и переподготовку кадров для экипажей круизных судов, паромов и частных мега-яхт. Поставку ПО для тренажеров центра обеспечит с 2018 г. входящая в состав Wärtsilä на правах дочерней компании глобальная группа Transas, мировой лидер по производству реалистичных мировых морских судовых тренажёров и разработке предназначенного для них ПО.
Сеть представительств компании охватывает 120 стран мира, а её персонал занимающийся разработкой умных цифровых решений (smart digital solutions), инструментами по контролю над судоходным трафиком, систем поддержки принятия решений на базе искусственного интеллекта, картографических электронных навигационных систем и др., насчитывает 1 000 чел.

97fdcff0b5460a8e6a26cfb8cfd3e11b (700x467, 459Kb)
Wärtsilä Nacos Platinum

Новый центр станет первым в мире коммерческим морским учебным заведением, в котором будет размещёна полностью интегрированная в тренажёр полного судового мостика система Wärtsilä Nacos Platinum с соответствующим программным обеспечением, в том числе в варианте, адаптированном для тренажёра ходового мостика круизного судна. И физически и программно новая среда обеспечит максимальное приближение к действительности и повысит эффективность учебного процесса. Новый центр MSA Solent планируется открыть в июле 2019 г. Æ

MarineLink, Apr. 18, 2019 (US)
Японская судоходная компания Mitsui OSK Lines (MOL), одна из ведущих в своей стране, планирует приобрести участие в акционерном капитале сингапурского холдинга Reliance Ethane Holding (REHPL) у его крупнейшей индийской частной компании Reliance Industries (RIL) (исполнительный директор П.М.С. Прасад (RIL CEO P.M.S. Prasad)) с оборотом капитала в 66,1 млрд. ам. дол.

board-directors3 (313x260, 35Kb)
RIL CEO P.M.S. Prasad

Прибыль этой компании, занимающейся добычей углеводородов, нефтехимией, маркетингом, розничной торговлей и разработкой цифровых приложений, на конец фин. г. 31 марта 2019 г. составила 8,6 млрд. ам. дол.
Холдингу REHPL принадлежит флот из шести супертанкеров-этановозов (very large ethane carriers (VLECs)). Если сделку утвердят, то этот флот будет совместно контролироваться REHPL и японской компанией MOL в качестве миноритарного акционера, стратегического партнёра и непосредственного оператора этих судов, ответственного за их безопасную и эффективную эксплуатацию.

ethane_crystal (700x454, 237Kb)

Таким образом, флот MOL, фактически, пополнится шестью уникальными судами. В составе её флота из 850 судов до сих пор были танкеры-газовозы СПГ, танкеры, танкеры-продуктовозы, балкеры, автомобилевозы, круизные суда, паромы и прибрежные ролкеры. Что касается её флота контейнеровозов, то он полностью отфрахтован обще-японской судоходной контейнерной компании ONE. Æ

Seatrade Maritime News, Apr. 18, 2019 (UK)
Китайская компания China Machinery Engineering Corporation (CMEC) подписала соглашение о строительстве в болгарском морском порту Варна центра логистики Logistic Center Varna EAD стоимостью в 120 млн. евро (135,5 млн. ам. дол.). Компания CMEC обеспечит оптимизацию проекта, поставку стройматериалов, строительство и установку оборудования в течение 36 мес.
Этот проект станет первым реализованным китайской компанией в Болгарии, после которого порт обзаведётся оборудованным по международному классу современными пакгаузами и повысит свой грузовой оборот. Компания CMEC – дочерняя компания индустриальной группы China National Machinery Industry Corporation. Помимо инженерно-строительных работ и модернизации портовых объектов она также занимается международной торговлей и инвестициями. Æ

Port Technology International, Apr. 18, 2019 (UK)
Порт Филикстоу (Felixstowe), Великобритания, получил первые четыре гэнтри-крана на резиновом ходу с дистанционным управлением (remote-controlled rubber-tyred gantry cranes (RTGs)). Это оборудование было произведено на предприятии компании Shanghai Zhenhua Heavy Industry Co. (ZPMC) в Шанхае, Китай. Вскоре в порту будут дистанционно управлять восемь гэнтри-кранов и два крана-перегружателя контейнеров с судна на причал и с причала на судно. Это обеспечит немалые выгоды порту и грузоотправителям и грузополучателям.

Felixstowe_Remote_RTGS_591_374_84_c1 (591x374, 113Kb)

Грузовая обработка ускорится, примет более динамичный характер, что особенно ценно в условиях нарастания грузопотоков, так как позволит избежать перегруженности и простоев судов в ожидании погрузки и выгрузки. Новое оборудование будет установлено на причалах №8 и №9 контейнерного терминала гонконгского глобального контейнерного терминального оператора Hutchison Ports.

Flexistowe_RTG_Cranes_592_361_84 (592x361, 191Kb)

Эти причалы были построены для расширения и ускорения грузовой обработки контейнеровозов класса 18 000 ед. дфэ, в связи с выросшими запросами грузовладельцев. Все эти краны работают от электрического привода и рассчитаны на высоту штабеля в 6 контейнеров высотой, что также повысит эффективность грузовой обработки и производительность порта Филикстоу. Æ

images (290x174, 7Kb)
Port Technology International, Apr. 18, 2019 (UK)
Грузооборот порта Роттердам (исполнительный директор Аллярд Кастелейн (the Port of Rotterdam Authority CEO Allard Castelein)) в первом квартале 2019 г. увеличился на 5,1% в годовом исчислении, с 117,8 млн. т до 123 млн. т.

allard-castelein-2019-ernst-bode-1 (466x700, 346Kb)
Port of Rotterdam Authority CEO Allard Castelein

В основном это произошло, благодаря обработке контейнеров, так как этот порт – крупнейший порт перевалки контейнеров на маршруте перевозок между Азией и Европой и основной порт их перевалки для всех трёх мировых альянсов контейнерных мега-операторов. Кроме того, Роттердам – крупный центр хранения, грузовой обработки и перевалки СПГ.
Контейнерный грузооборот в порту вырос на 5,9%, обработка наливных грузов – на 4,6% в годовом исчислении. Работа на порт фидерных судов, связывающих порт Роттердам с другими морскими портами Европы, выросла в первом квартале 2019 г. в годовом исчислении на 15,1%.
Объем перевозок на/из порта на коротких маршрутах перевозок упали в годовом исчислении на 7,8% до 6,9 млн.. т, как следствие сокращения торговли как с Россией, так и Великобританией. Æ

untitled (370x136, 20Kb)
Port of Dunkirk, Apr. 18, 2019 (Fr.)
В марте 2019 г. французский порт Дюнкерк (президент наблюдательного совета Эмманюэль Вержер (Chair of the GPMD Supervisory Board Emmanuelle Verger)) обработал более 5 млн. т грузов и, в целом, его грузооборот на конец первого квартала 2019 г. оказался на 5% больше в годовом исчислении. В последний раз порт обработал такой же, 5,29 млн. т, объём грузов в апреле 2008 г. накануне мирового финансового и экономического кризиса.

06_Acces_terrestres;h=148,w=669 (669x148, 128Kb)

Свою роль сыграло и увеличение грузовой обработки СПГ, которая увеличилась в объёме до 1,35 млн. т в марте 2019 г. А это больше, чем за весь 2018 г. (Морской терминал СПГ появился в порту только в январе 2017 г.).

2019-04-22_160133 (360x327, 189Kb)
Chair of the GPMD Supervisory Board Emmanuelle Verger

Обработка зерна в порту в годовом исчислении увеличилась в то же время на 45% до 0,5 млн. т. Обработка мини-балкерных грузов повысилась на 21% в годовом исчислении.
Обработка генеральных грузов в контейнерах за весь первый квартал 2019 г. возросла в порту Дюнкерк на 17%, в том числе благодаря строительству и пуску в эксплуатацию нового контейнерного причала.

Dunkerque-Port (600x400, 158Kb)

Всем этим успехам порт помимо благоприятных изменений торговой конъюнктуры обязан также осуществлённой в 2014-2018 гг. инвестиционной программе. Æ

The Maritime Executive, Apr. 17, 2019 (US)
Береговая охрана США, силами своего гражданского инженерного подразделения U.S. Coast Guard Civil Engineering Unit Providence на Род-Айленде (Rhode Island), начала использовать воздушные дроны the Unmanned Aerial System (UAS) для инспекции строительства стальных конструкций, предназначенных для новых стационарных навигационных помощников Aids to Navigation (ATON) в районах Housatonic River, Black Rock и Duck Island (все 30-минутном доступе от Нью-Хейвена (New Haven) в Коннектикуте (Connecticut). Дроны запускаются и управляются оператором дистанционно с катера Береговой охраны США Bollard длиной корпуса в 16 фут.

coast-guard-drone-inspection.46ce66 (643x361, 191Kb)
Lt. Kieron D. McCarthy conducted the inspections by piloting the Unmanned Aerial System (UAS) from a small boat assigned to the U.S. Coast Guard Cutter

Использование дронов экономит более чем 30 часов работы и избавляет от связанной с риском необходимости карабкаться для осмотра вверх по конструкциям. За шесть часов удаётся осмотреть три навигационных помощника. Без использования дронов на осмотр одного сооружения уходило 12 часов. Дроны позволяет осуществлять фотосъёмку, которая до этого осуществлялась с вертолётов Береговой охраны США, что было и непрактично, и выходило излишне дорого. Суточная эксплуатация вертолёта оборачивалась расходов 14 500 ам. дол. Æ

Maritime Digitalisation & Communications, Apr. 17, 2019 (Norw.)
Цифровой каютный помощник сможет ответить на 800 вопросов пассажиров круизных судов судоходной круизной компании MSC Cruises (исполнительный директор Джанни Орнато (MSC Cruises CEO Gianni Onorato)) на семи языках мира.

maxresdefault (700x393, 198Kb)
MSC Cruises CEO Gianni Onorato

Эта каютная консьержка (cabin concierge), названная Zoe («Зоуи») реализует новые возможности на базе искусственного интеллекта (artificial intelligence) и машинного обучения (machine learning).

1359-24fa22d82ff (700x420, 318Kb)

Сегодня Zoe запущена во всех 2 217 каютах на недавно поставленном компании новом круизном судне MSC Bellissima, потом придёт очередь круизного судна MSC Grandiosa, поставленного в ноябре 2018 г.

MSC Cruises' digital cabin assistant (pictured) contains 800 answers to customer questions and is programmed with seven languages (640x302, 123Kb)

Цифровая консьержка разработана отделом инноваций компании при содействии компании Harman, входящей в состав южнокорейской компании Samsung Electronics. При этом Zoe подключена не к облаку, а к судовому серверу, что гарантирует очень быстрое соединение со спутниковой связью. По мере того, как система будет использоваться пассажирами, она будет самосовершенствоваться, учиться на ходу, расширять свои возможности. Так что 800 ответов на вопросы- лишь самое начало, исходная точка. В поисках ответа на вопросы Zoe будет рыться в судовом сервере.
Перед тем, как оборудовать новой системой судно, она прошла длительное тестирование по таким параметрам, как распознавание речи, способность переводить речь в текст и наоборот, другим поведенческим параметрам и параметрам производительности. Систему Zoe натаскивали 400 чел. Кстати, и семь иностранных языков для неё тоже не предел. Планируется обучить её десяти с 30-ю разными акцентами. Система интегрирована в цифровую платформу компании MSC, запущенную на судах в 2017 г. Она включена в бортовую систему передатчиков Bluetooth и может выводит необходимую пассажирам информацию на монитор, имеющийся в каждой каюте, может соединяться со смартфонами и проигрывать музыку, служить будильником, который прозвонит в нужное время, если утренняя экскурсия отложена, а не тогда, когда она должна была состояться. Æ

The Maritime Executive, Apr. 17, 2019 (US)
Осмотр судовых танков и помещений, примыкающих к днищу в корпусе судов, как помещений и конструкций морских платформ по добыче нефти и газа на морском шельфе, представляет опасность для инспекторов и экипажей судов, требуя для обеспечения их безопасности особых предосторожностей. Решение проблемы безопасности и одновременно удешевления осмотров замкнутых и тесных судовых пространств компания-стартап Scout Drone Inspection (главный инженер Кристиан Класен (Kristian Klausen)) при норвежском политехническом университете NTNU, базирующаяся в Трондхейме (Trondheim), Норвегия, видит в использовании автономных дронов, в частности, её собственного производства. Аналитическая компания Impello, составляющая ежегодные отчёты, называет компанию Scout Drone Inspection в качестве поставщицы одной из самых потенциально востребованных, растущих и прибыльных инновационных технологий.

dn_oyvind_drone001-4-768x512 (700x466, 258Kb)
Nicolai Husteli (CEO), Kristian Klausen (CTO), Rune Nordmo & Morten Fyhn Amundsen

Как суда, так и морские установки подвергаются постоянному воздействию морской окружающей среды, ветра, волн, они подвержены коррозии и износу, усталости металла и образованию поверхностных трещин, и потому их осмотры должны осуществляться регулярно, чтобы вовремя обнаружить проблемные участки, способные привести к авариям. Для решения этой проблемы до последнего времени предлагалось использование дистанционно управляемые дроны, но для управления ими необходимы подготовленные, опытные и высококвалифицированные операторы. Использование GPS внутри судовых танков исключено, а толстые и массивные стальные конструкции выводят из строя магнитные компасы дронов и затрудняют их операторам управление последними, сбивают их с курсов. Обычно же в массе своей судовые труднодоступные места осматриваются членами экипажей при помощи лесов, канатов или надувных конструкций, а иного пути добраться до нужных мест, попросту нет. По крайней мере, так до сих пор считается на практике.

dn_oyvind_drone001-9-768x512 (700x466, 427Kb)

Компания же Scout Drone Inspection разрабатывает дроны, самостоятельно осматривающие труднодоступные проблемные места на судах и платформах, они не нуждаются в операторах, их использование дёшево, не говоря уже о том, что они гарантируют безопасность. Персонал стартапа печатает детали сборного дрона на трёхмерном принтере, легко и быстро меняя его конфигурацию и стараясь выявить самую удачную для него конструкцию. Испытания в компании, выросшей из отдела автономных морских операций и контроля AMOS при NTNU осуществляются в непрерывном режиме при персонале всего из пяти занятых полный день работников и шести занятых часть дня студентов-политехников.

scout-drone.9df833 (643x361, 108Kb)

При производстве дроновых модификаций применяется собственная электроника и программное обеспечение (ПО) компании, например, её облачная технология. Трёхмерная печать позволяет воспроизводить новые разновидности конструкций дронов в считанные часы.
Одновременно компания использует для оборудования дронов сенсоры и датчики и видеокамеры немецкого и китайского производства для того, чтобы дроны можно было использовать для инспекции и документирования осмотров. Новая технология уже на пути к началу её коммерческого выпуска. Её формирование и испытания проводятся в Трондхейме на базе инкубатора «железа» (hardware incubator) Faktry, где помимо Scout Drone Inspection подвизаются ещё 15 компаний-стартапов, выросших и сохраняющих связи как с NTNU, так и лабораторией инноваций Sintef. При этом в качестве рынка сбыта для своих технологий эти компании видят страны Азию, в первую очередь, Китай, включая перенос туда своего производства в качестве условия для его непрерывного дальнейшего производства. Они использую ПО nHack, при помощи которой Скандинавские компании могут связаться с потенциальными инвесторами и партнёрами, поставщиками комплектующих, сборщиками и потенциальными пользователями при планировании выхода на рынок Китая. Это ПО совместимо с партнёрским ПО NTNU Technology Transfer и NTNU Accel. Æ

The Maritime Executive, Apr. 17, 2019 (US)
Адмирал Билл Моран (Adm. Bill Moran) информирует, что ВМФ США после аварий с эсминцами the USS Fitzgerald and USS John S. McCain, столкнувшихся с судами международного торгового флота и получивших тяжёлые механические повреждения, не жалея инвестирует в подготовку судоводителей и, самое главное, обучению их командной работе и взаимодействию на ходовых мостиках и боевых информационных постах (БИП) (Combat Information Center) кораблей ВМФ при помощи тренажёров, так как как раз недостаточное взаимодействие между самими вахтенными на мостиках и мостиками и БИП стало главной причиной этих тяжёлых морских происшествий.

Vice Chief of Naval Operations Adm. Bill Moran (643x361, 107Kb)
Vice Chief of Naval Operations Adm. Bill Moran

Пока тренажёрного оборудования для проведения этой учебной деятельности явно не хватает, и в бюджет ВМФ США заложены большие расходы на симуляторы интегрированных ходовых мостиков. Эта программа на практике реализуется сегодня в полной мере разве что на прибрежных военно-морских кораблях (Littoral Combat Ship). Именно там пока что сосредоточены основные кадры лучших в ВМФ США инструкторов. Задача состоит в том, чтобы эти программы подготовки и тренажёры и необходимые для обучения судоводителей кадры распространить на все классы кораблей ВМФ США. В Сан-Диего (San Diego) и Норфолке (Norfolk) строятся здания для размещения целых парков разнообразных учебных тренажёров для ВМФ США.

LCS training simulator (643x361, 358Kb)
Тренажёр ходового мостика Littoral Combat Ship

Одновременно расширяется время для практической работы в море начинающих палубных офицеров ВМФ США (Surface Warfare Officers (SWOs)). Они будут теперь выходить в море гораздо чаще и находиться там намного дольше, набираясь необходимого практического опыта после интенсивной тренажёрной подготовки под руководством опытных и знающих инструкторов. Экипажи военно-морских судов будут расширены, что позволит решить задачи перегруженности и переутомления экипажей из-за недостаточного укомплектования кадрами. Кроме того, расширенный кадровый набор поможет повысить боевую готовности ВМФ США в предстоящие годы. Æ

MarineLink, Apr. 17, 2019 (US)
Норвежская судостроительная компания Vard Søviknes (персонал 9 тыс. чел., распределенный между 9-ю судоверфями и семи специализированными предприятиями по производству судового оборудования) осуществила 5 апреля 2019 г. поставку французской судоходной круизной компании Ponant третьего экспедиционного круизного судна Le Bougainville длиной корпуса в 131 м, 92 каюты, рассчитанных на перевозку 184 пассажиров. В июне 2018 г. было поставлено аналогичное судно Le Laperouse и в октябре - Le Champlain. Строительство четвёртого судна серии Le Dumont-d’Urville ещё ведётся, и его поставка ожидается в июне 2019 г.

LeBougainville4 (700x524, 333Kb)

Все каюты на судне имеют балконы или частные террасы, т.е, удовлетворяют современным, инновационным требованиям ориентированности на пассажиров. На судне оборудован «подводный» салон the Blue Eye для наблюдения за морским дном через два иллюминатора, встроенных в днище, с освещением, не проникающим в подводную морскую среду, и в киль также вмонтированы гидрофоны. Первый круиз судна стартовал из Малаги (Malaga), Испания.
Концепция и проект судов совместно разрабатывались персоналом норвежских компаний Vard Design и Sterling Design, итальянской Fincantieri, частью которой Vard Søviknes является с 2013 г., и самой Ponant. Корпус судна строился на судоверфи Vard Tulcea в Румынии, а оборудовалось оно уже на норвежской Vard Søviknes. Æ

MarineLink, Apr. 17, 2019 (US)
Старейшая судоходная компания Исландии Eimskipafélag Íslands (The Icelandic Steamship Company), или Eimskip (исполнительный директор Vilhelm Þorsteinsson), отныне официально, с одобрения морской администрации, сотрудничает с обслуживающей Гренландию датской судоходной компанией Greenland Royal Arctic Line, и они совместно строят в Китае три контейнеровоза класса 2 150 ед. дфэ с поставкой в конце 2019 г.

MBL0085060 (700x415, 152Kb)

Два судна предназначаются для Eimskip в порядке замены устаревших судов Goðafoss и Laxfoss и одно для Royal Arctic Line.
Эти суда ледового класса, предназначенные для работы в водах Северной Атлантики, разместят в еженедельных перевозках между Гренландией, Исландией, Фарерскими о-вами (Faroe Island) и Скандинавией.

bed79e5ac2512156a82b7d97197f6c49 (700x466, 240Kb)
Eimskipafélag Íslands CEO Vilhelm Þorsteinsson

Все три судна будут обмениваться контейнерной вместимостью на основе соглашения об этом (Vessel Sharing Agreement), и это позволит Royal Arctic Line еженедельно обслуживать рынок Исландии, а Гренландия получит выход на международные перевозки. Æ

Seatrade Maritime News, Apr. 17, 2019 (UK)
В марте 2019 г. китайский морской порт Шанхай, по данным Shanghai International Port Group (SIPG), обработал 3,81 млн. ед. дфэ контейнеров, или на 12,4% больше, чем в марте 2018 г. (3,39 млн. ед. дфэ). По сравнению с февралём 2019 г. (2,86 млн. ед. дфэ) в марте порт обработал на 33,2% контейнеров больше. С января по март (в первом квартале) 2019 г. порт Шанхай обработал 10,42 млн. ед. дфэ контейнеров, или на 7% больше, чем в тот же период 2018 г. (9,74 млн. ед. дфэ).

Port Technology International, Apr. 17, 2019 (UK)
Порт Рига подписал соглашение о сотрудничестве с портом Циндао (Qingdao) в Китае, одним из крупнейших в мире, входящим в первую десятку мира. Сотрудничество распространится на такие сферы, как логистика, обмен информацией и опытом по части планирования и развития порта и управление портовым хозяйством. В общем же, новое соглашение есть проявление взаимного сближения Латвии и Китая на партнёрской основе.

8010163t1h6c49 (685x410, 134Kb)
Gundars Ābols, LDz Loģistika

Соглашение было подписано после визита министра транспорта Латвии в Сиань (Xi’an) на международную выставку по логистике.
В Сиане китайцы предоставили представителям морских портов Латвии статус почётных гостей, презентация этих портов состоялась также на выставке по логистике западных провинций Китая the China Western International Logistics Expo 2019. Осенью 2018 г. между Сианем и Ригой состоялась первая ж.-д. прямая перевозка контейнеров, организованная латвийской компанией LDz Loģistika (Президент Совета директоров компании Гундарс Абольс (Gundars Ābols)). Æ

Hong Kong Shipping Gazette, Apr. 16, 2019 (HK)
В марте 2019 г. порт Лос-Анджелес (исполнительный директор Джин Серока (Gene Seroka)) на юго-западном побережье США обработал 650 977 ед. дфэ контейнеров, или на 12,7% больше в годовом исчислении. В первом квартале 2019 г. он обработал 2 208 733 ед. дфэ контейнеров, или на 4,6% больше в годовом исчислении.
Обработка импортных контейнеров в марте 2019 г. в порту достигла 297 187 ед. дфэ, или повысилась на 12,4% в годовом исчислении, а экспортных сократилась в годовом исчислении на 2,9% до 158 924 ед. дфэ. Обработка порожних контейнеров выросла в годовом исчислении на 30,2% до 194 866 ед. дфэ.

Gene Seroka (700x366, 183Kb)
Port of LA CEO Gene Seroka

Контейнерный грузооборот соседнего, смежного морского порта Лон-Бич (Long Beach) сократилась в марте 2019 г. в годовом исчислении на 3,9% до 552 821 ед. дфэ, импорт - на 7,8% до 274 039 ед. дфэ, экспорт – на 7,7% до 131 436 ед. дфэ.

maxresdefault (700x393, 221Kb)

А обработка порожних контейнеров, напротив, выросла на 5,7% в годовом исчислении до 174 346 ед. дфэ. В целом в первом квартале 2019 г. порт Лонг-Бич сократил контейнерный оборот на 4,7% до 1 806 723 ед. дфэ, но и это тоже очень много, - пояснил в своём заявлении по итоговым результатам работы порта в первом квартале 2019 г. исполнительный директор порта Марио Кордеро (Mario Cordero). Порт столкнулся с временной нехваткой свободных кладовых помещений, что так же на время затормозило темпы роста грузооборота контейнерных грузов. Æ

The Maritime Executive, Apr. 16, 2019 (US)
Эсминец USS Fitzgerald, основательно повреждённый в результате столкновения с контейнеровозом ACX Crystal в июне 2017 г., впервые после ремонта вышел в море, а потом успешно пришвартовался у причала военно-морской судоверфи Huntington Ingalls Industries в Pascagoula на Миссисипи (Mississippi). На восстановление целостности его корпуса и надстройки и модернизацию ушло более года.

Damage to the USS Fitzgerald's topsides (700x394, 307Kb)

После аварии корабль был подремонтирован в Йокосуке (Yokosuka), Япония, и на полупогружной платформе доставлен на военно-морскую судоверфь в США, куда прибыл в январе 2018 г. В настоящее время кораблю предстоит дооборудование, замена и проверка всех его систем, от навигационных до боевых, от механических до электроники для того, чтобы он мог снова в обозримом будущем вернуться в строй.

fitzgeraldleavesdd (700x525, 486Kb)

Новым командиром корабля был назначен коммандер Гэррет Миллер (Cmdr. Garrett Miller). В апреле 2019 г. командование ВМФ США сняло все выдвигавшиеся ранее в ходе расследования причин аварии уголовные обвинения с бывшего командира эсминца коммандера Брайса Бенсона (Cmdr. Bryce Benson).

Cmdr. Garrett Miller (186x271, 43Kb)
Cmdr. Garrett Miller

Согласно публичному заявлению адмирала Джеймса Ф. Колуэлла (Adm. James F. Caldwell), отвечавшего за расследование данного морского происшествия, это решение лишило офицера права на справедливый суд военного трибунала. Æ

Yonhap, Apr. 13, 2019 (R.O.K.)
Южнокорейская судостроительная компания Hyundai Heavy Industries, крупнейшая в мире, планирует направить в июне 2019 г. запросы на одобрение ею сделки по консолидации с южнокорейской судостроительной компанией Daewoo Shipbuilding and Marine Engineering Co. в антимонопольные органы десяти стран мира. В марте 2019 г. Hyundai Heavy Industries подписала официальное соглашение с государственным банком Южной Кореи Korea Development Bank (KDB) о приобретении за 2 трлн. вон (1,75 млрд. ам. дол.) его 55,7%-ной доли участия в капитале Daewoo. Запрос на одобрении сделки со стороны южнокорейского антимонопольного органа Fair Trade Commission Hyundai планирует направить в мае 2019 г.
Получение разрешений на завершение сделки в Южной Корее и за рубежом способно столкнуться с немалыми препятствиями, принимая во внимание, что в результате слияния компаний новая компания будет доминирующей в мировом судостроении. В Евросоюзе, в частности, опасаются, что как следствие консолидации могут пострадать интересы заказчиков-судовладельцев. А Китай и Япония – основные конкуренты судостроителей Южной Кореи. Тем не менее, компания Hyundai Heavy уверена в том, что ей удастся преодолеть все препятствия на пути сделки. В результате в Южной Корее останутся всего две судостроительные компании Hyundai Heavy Industries, и Samsung Heavy Industries Co.
В 2018 г. портфель заказов компании Hyundai Heavy Industries насчитывал 11,14 млн. компенсированных регистровых тонн (cgt), а Daewoo Shipbuilding and Marine Engineering Co – 5,84 млн. cgt. Если сложить их портфели заказов вместе, они составят 21,2% от мирового судостроительного портфеля заказов. А 31 мая 2019 г. на общем собрании акционеров Hyundai Heavy Industries будет поставлен вопрос о её реструктуризации и реорганизации еще до начала слияния с Daewoo Shipbuilding and Marine Engineering Co.
В соответствии с планом реструктуризации и перестройки производственных операций группа включит в свой состав ранее независимые подразделения по строительству специализированных судов, изготовлению судовых двигателей и морского судового оборудования. Все подразделения, что не войдут в состав преобразованной компании Hyundai Heavy Industries образуют новую, независимую судостроительную и морскую машиностроительную компанию. Æ

Pulse, Apr. 13, 2019 (R.O.K)
Четвёртая и пятая по размеру флотов судоходные компании Южной Кореи SinoKor Merchant Marine Co. и No. 5 Heung-A Shipping Co. создадут общий контейнерный флот к октябрю 2019 г. Об этом было подписано соответствующее соглашение, как уведомило южнокорейское министерство the Ministry of Oceans and Fisheries и корпорация Korea Ocean Business Corp.
Флот четвёртой судоходной компании страны SinoKor Merchant Marine имеет вместимость в 56 915 ед. дфэ , а пятой - Heung-A Shipping насчитывает 31 345 ед. дфэ. В основном эти компании осуществляют внутри-азиатские перевозки. После слияния их общий флот контейнеровозов будет иметь вместимость в 88 300 ед. дфэ. В Южной Корее появится третья по величине судоходная контейнерная компания и 19-я по контейнерной вместимости в мире.

HMM-K2-consortium-310x165 (310x165, 34Kb)

Компании объединятся, чтобы сохранить конкурентоспособность в условиях сокращения объёмов международной торговли и перевозок. Æ

Maritime Denmark, Apr. 12, 2019 (Denmark)
В предстоящие месяцы крупный дрон европейского агентства по безопасности мореплавания the European Maritime Safety поднимется в датское небо для контроля над выполнением требования ИМО по ограничению эмиссий серы из судовых выхлопных труб.

Sulfur-Sniffing Drone to Patrol Danish Waters (643x361, 168Kb)

Дрон будет иметь на борту специальное оборудование, которое будет «вынюхивать» ("sniffer”) серные судовые эмиссии и немедленно сообщать об их обнаружении морской администрации Дании the Danish Maritime Authority и её природоохранному агентству the Danish Environmental Protection Agency для принятия мер против нарушителей.

2_2019413215752 (610x200, 50Kb)

Новое техническое средство непрерывного мониторинга и контроля заставит судовладельцев и операторов судов более ответственно подходить к выполнению на практике нового международного требования и способствовать его более эффективному внедрению в практику международного судоходства. Дрон будет барражировать в воздухе в районах транзита крупных танкеров, входящих и выходящих из бассейна Балтийского моря. Пробный полёт и мониторинг были выполнены 11 апреля 2019 г. Æ

The Maritime Executive, Apr. 12, 2019 (US)
Шесть недель спустя после подъёма из воды потерпевший кораблекрушение норвежский фрегат Helge Ingstad смог самостоятельно встать на воду, так как его корпусные бреши были заварены стальными листами-заплатками.

1e1fd6aa689221e1876d00aae356d8502c1a1a07 (582x284, 121Kb)

Речь идёт о временном заваривании пробоин ниже ватерлинии. Эту операцию на палубе зафрахтованной полупогружной баржи, куда был водружён поднятый из моря фрегат, выполнили работники норвежской компании Forsvaret Defense Materials. (Проектный менеджер коммандер-капитан Ховард Матисен (Commander Captain Håvard Mathisen)).

83d0758508522c77a65b57600c3a19f92601c408 (700x466, 357Kb)

Корабль получил возможность буксировки на крупнейшую базу ВМФ Норвегии в Haakonsvern`е и после помещения в сухой док учёта всех повреждений на его борту, от оценки степени которых и стоимости работ по их ликвидации будет зависеть решение о том, восстанавливать ли корабль или же построить вместо него новый. Всё-таки корабль пробыл в морской воде несколько месяцев, и мало кто из экспертов исходя из экономических соображений прогнозирует возможность его восстановления.

c3d4e9ac865bf8c81c94b9524d1348667e7f4954_2_690x458 (690x458, 372Kb)

В условиях выхода из строя Helge Ingstad время операционного присутствия в море аналогичного фрегата Otto Sverdrup было, практически, удвоено на основе использования на его борту двух сменяющих друг друга экипажей.

Flaggkommandør Nils-Andreas Stensønes (600x338, 92Kb)

Об этом информировал командующий ВМС Норвегии Нильс-Андреас Стенсёнес (Nils-Andreas Stensønes). Для мирного времени этого достаточно, но объективно флот нуждается ещё в одном фрегате.

Helge-ingstad-patched-1.d94638 (643x361, 179Kb)

Парламент Норвегии Стортинг (Storting), где заседает его законодательная власть, озаботился оценкой стоимости спасательных работ и инициировал расследование по данному вопросу. Как считает депутат Стортинга Мартин Кольберг (Martin Kolberg) общая сумма расходов на подъём фрегата может превысить 80 млн. ам. дол. Несмотря на расходы корабль в любом случае надо было извлечь из моря, главным образом для получения ответа о реальных причинах, приведших к его кораблекрушению. Æ

The Maritime Executive, Apr. 11, 2019 (US)
Администрация торгового порта Мурманск возвела забор вокруг угольного терминала, который, по её мнению, защитит столицу российской Арктики, город Мурманск от угольной пыли. Грузовая обработка угля в порту ведётся открытым способом, и это превратилось в серьёзный фактор загрязнения города-порта, тем более что объёмы грузовой обработки угля в порту выросли в 2018 г. до 15,5 млн. т в год. В угольной пыли оказался даже центр города, где проживают 300 тыс. чел.

murmansk-credit-bellona (700x524, 276Kb)

Аналогичное загрязнение города угольной пылью наблюдаются и в российском дальневосточном морском порту Находка. В Мурманске о том, к чему может привести открытая грузовая обработка угля, жители впервые узнали в 2012 г. Для борьбы с пылью применялись водяные «пушки». Но этот метод оказался неэффективен. Теперь ставка сделана на 2-километровый забор высотой в 20 м, который начали возводить с сентября 2018 г. К настоящему времени установлено 568 м защитного забора-экрана, аналогичного тем, что применяются в угольных портах Японии, Китая, Канады и Австралии.

coal-screen-credit-bellona.e7e5eb (643x361, 188Kb)

Эти заборы, секции которых устанавливаются под определённым углом, производятся российской компанией SMM. Заборные панели будут пропускать ветер, но удерживать угольную пыль как фильтр. Заборы останется только время от времени отмывать от налипшей угольной пыли. Порт Мурманск – пока что первый из угольных портов России, где строится этот защитное сооружение, если эта защитная мера сработает, аналогичные конструкции окружат угольные терминалы и в других российских угольных морских портах (находка и др.). Æ

The Maritime Executive, Apr. 11, 2019 (US)
Распоряжением начальника штаба ВМФ США адмирала Джона Ричардсона (Chief of Naval Operations Adm. John Richardson) и министра ВМФ США Ричарда В. Спенсера (Secretary of the Navy (SECNAV) Richard V. Spencer) бывшему командиру фрегата USS Fitzgerald (DDG 62), коммандеру Брайсу Бенсону (Cmdr. Bryce Benson), и бывшему члену экипажа корабля, лейтенанту Натали Комс (Lt. Natalie Combs), будут направлены из министерства письма порицания (Secretarial Letter of Censure).

maxresdefault (700x393, 182Kb)
Chief of Naval Operations Adm. John Richardson

Оба офицера были ранее сняты со своих должностей и подвергались административным наказаниям.

bryce-benson-1800 (621x414, 168Kb)
Cmdr. Bryce Benson

При этом адмирал Ричардсон не отозвал и не дезавуировал обвинений, выдвигавшихся против этих офицеров военным трибуналом.

spencersasc (700x386, 297Kb)
Secretary of the Navy (SECNAV) Richard V. Spencer

17 июня 2017 г. из-за их упущений и обусловленных человеческим фактором ошибок в судовождении в сложном для навигации и перегруженном судоходным трафиком районе мореплавания на подходе к Токио фрегат the USS Fitzgerald столкнулся с грузовым судном ACX Crystal. Это привело гибели семи членов личного состава корабля и его обширным механическим повреждениям.

Collision-damage-fitzgerald-16x9.ed47ab (643x361, 458Kb)

Как показало расследование вахтенная команда на ходовом мостике корабля не обеспечила надлежащего наблюдения за обстановкой в районе мореплавания, не использовала AIS для передачи сигналов на окружающие суда, пользовалась неисправным радаром, нарушала линии расхождения судов, и спустя несколько часов это привело к морскому происшествию.

2019-04-19_225441 (498x289, 345Kb)

Вахта не успела даже подать тревожного сигнала до момента столкновения и связаться с собственным Боевым информационным постом, что предопределило тяжелые потери личного состава в мирное время. Æ

Marine Propulsion & Auxiliary Machinery, Apr. 10, 2019 (Norw.)
Южнокорейская судостроительная группа Samsung Heavy Industries (SHI) заинтересовалась гибридными, прежде всего батарейными технологиями и перспективами электрификации хода судов. Совместно с Wärtsilä она в рамках своего подразделения Samsung SDI работает над проектом гибридизации крупных судов, двух танкеров-челноков судоходной компании Teekay Offshore, на борту которых планируются разместить партии крупномасштабных аккумуляторных батарей (large-scale batteries).

29a97894-20e3-42ee-846f-332cb05d05bb-large (700x467, 272Kb)

Спрос на менее крупные батареи для гибридизации малотоннажных судов начал замедляться в мире, и это заставило их производителей, прежде всего, Wärtsilä, отлично знакомую с реальной ситуацией на рынках сбыта, обратиться к проектам гибридизации более крупных судов. Свои батареи для использования на судах Wärtsilä испытывает в своём центре Hybrid Centre в итальянском порту Триест (Trieste). И это – единственный в мире центр такого рода, где могут пройти предварительные испытания и оценку любые морские аккумуляторные батареи.

taking-the-hybrid-way (700x282, 311Kb)

Именно это привлекло Samsung SDI к сотрудничеству с Wärtsilä, и именно там проводились испытания судовых батарей, установленных на оффшорных и пассажирских судах. Речь идёт только о европейских судах и судах достаточно небольших, а в большинстве своём откровенно маленьких, зато полностью электрифицированных паромах, работающих на кратчайших расстояниях и на одном и том же стабильном маршруте. Другое дело, если батареи найдут спрос у владельцев крупнотоннажных океанских судов, строящихся на судоверфях в Азии. Для производителей этого судового оборудования в случае начала массового спроса откроется новый, намного более широкий рынок сбыта.

image (700x393, 334Kb)

В том, что у продвижения батарей на суда международного торгового флота, имеется шанс, сомневаться не приходится. Все судовладельцы и операторы судов ищут возможности сэкономить на дорогостоящем бункере, а в условиях вступления в силу нового требования ИМО по содержанию в нём серы, тем более. Æ

muller (447x348, 77Kb)

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку