-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в mister_bluecat

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 19.11.2013
Записей: 571
Комментариев: 1
Написано: 909


ARBITER ELEGANTIAE`S MARINE INDUSTRY REVIEW #486, FEBR. 2019

Воскресенье, 03 Марта 2019 г. 16:50 + в цитатник
dlyakota_ru_foto-prikoly_podborka-interesnyh-i-veselyh-kartinok-170518_40 (700x466, 252Kb)
All translations on default by Arbiter Elegantiae (aka AE) (if not specified otherwise)! Ссылка на данный сайт обязательна. andrewalexowie@aol.co.uk, mr.bluecat@mail.ru. Entertainment: http://zhurnal.lib.ru/editors/p/prjahin_a_a/; http://www.liveinternet.ru/users/andrew_alexandre_owie/profile; https://www.liveinternet.ru/users/bob_lokhar/profile .

MARITIME TECHNOLOGY, LAW AND SAFETY AT SEA WEEKLY
tumblr_static_193997414024378 (403x221, 65Kb)

CNBC, March 6, 2019 (US)
Аналитик Джефф Карри (Jeff Currie), Goldman Sachs, не исключает, что на апрельской 2019 г. встрече 14 членов ОПЕК и ОПЕК+ (во главе с Россией) будет принято решение о прерывании политики ограничения добычи нефти. Основанием для этого послужит то, что будет признано, что избыток предложения нефти на мировом рынке уже, досрочно устранён.

-1x-1 (700x393, 262Kb)

Решение о снижении уровня добычи на 1,2 млн. б/с сроком на 6 мес. было принято после падения мировых цен на нефть на 40% в конце 2018 г. Сейчас мировые цены на нефть колеблются в районе 60 ам. дол. за баррель, но в апреле 2019 г., скорее всего, они вырастут до 70-75 ам. дол., согласно прогнозам банка Goldman Sachs.

BN-ID628_aramco_J_20150429061043 (700x466, 234Kb)
Saudi Energy Minister Khalid al-Falih

Несмотря на эти прогнозы, министр энергетики Саудовской Аравии Халид аль-Фалих (Saudi Energy Minister Khalid al-Falih) информировал CNBC, что ОПЕК склоняется к продлению соглашения об ограничении добычи нефти после завершения полугодового срока его действия. В любом случае, как рассказал министр в интервью Reuters, решение о дальнейшей судьбе соглашения будет рассматриваться не ранее, чем на встрече ОПЕК и ОПЕК+ в июне 2019 г. Æ

Seatrade Maritime News, March 5, 2019 (UK)
Финская компания Norsepower (исполнительный директор Томас Риски (Thomas Riski)) известила о первом в мире утверждении в феврале 2019 г. немецко-норвежским классификационным обществом DNV GL проекта её роторного парусного проекта Rotor Sail Solution.

17-4-norsepower-tuomas (700x466, 394Kb)
Norsepower CEO Thomas Riski

Речь идёт о приводимой в движение ветром конструкции габаритами 30 м на 5 м в качество вспомогательного судового движителя для судов торгового флота. Компания получила соответствующий сертификат (a type approval design certificate).

maxresdefault (700x393, 267Kb)

Сертификация подтверждает, что этот конструктивный элемент отвечает требованиям безопасности мореплавания и может эксплуатироваться при любых условиях эксплуатации судна, любом состоянии внешней природной среды.

f6010eecc683e5392ab02488506fcea0_XL (700x466, 217Kb)

Два таких роторных паруса компании давно установлены на the Maersk Pelican, танкере-продуктовозе класса LR.

Estraden-271115_0 (700x394, 225Kb)

Всего в мире парусами Norsepower Rotor Sails оборудованы три судна, и срок их совокупной эксплуатации составляет 35 000 часов, и они обеспечивают 5-10% экономии судна на бункере (хотя в рекламе говорится о потенциальной, правда, экономии в 20%).

VK-Grace (700x269, 212Kb)

Изделие компании Rotor Sail – современная версия ротора Флеттнера (Flettner), использующего физический эффект Магнуса (the Magnus effect). Æ




The Shipping Industry May Finally Be Turning To Wind Power (HBO) https://youtu.be/EZoE_BKizxI

LNG World News March 5, 2019 (UK)
Крупнейшая российская частная компания «Новатэк» продала своему старинному партнёру, французской нефтегазовой компании Total 10% участия в капитале будущего предприятия по производству СПГ на п-ове Ямал the Arctic LNG 2. Формально сделка будет окончательно оформлена к концу первого квартала 2019 г. Как участница проекта, французская Total будет выступать также в роли со-инвестора в проект строительства the Arctic LNG 2 («Арктика СПГ-2»).

g1 (462x700, 109Kb)

Проектирование нового предприятия было выполнено в октябре 2019 г. Стоимость реализации проекта оценивается в 20-21 млрд. ам. дол. Предприятие с запланированной производительностью в 6,6 млн. т СПГ в год привязано к гигантскому, с запасами газа приблизительно в 2 трлн. куб. м, по российским государственным оценкам, газовому месторождению «Утреннее» на морском шельфе.

gravity-based structure (GBS) platforms (489x700, 372Kb)
Gravity-based structure (GBS) platform

Морские стационарные платформы гравитационного типа (МСП-ГП) gravity-based structure (GBS) platforms и прибрежные инженерные сооружения будут монтироваться итальянской совместной компанией Saipem-Renaissance, а другая итальянская компания Nuovo Pignone – дочерняя компания Baker Hughes, части американской корпорации GE в декабре 2018 г. заключила с «Новатэк» контракт на поставку газотурбинного и компрессорного оборудования. Немецкая компания Siemens также получила контракт на поставку оборудования для проекта, газоперекачивающих (feed gas compressors) и компрессоров для ре-газификации испаряющегося газа (boil-off gas compressors). Æ

Drewry, March 5, 2019 (UK)
Снижение спроса со стороны Европы на контейнерный импорт из Азии, на западном плече маршрута судоходных контейнерных перевозок между Азией и Европой, заставляет перевозчиков устремлять взоры в сторону других, более востребованных маршрутов. Прирост спроса на морские контейнерные перевозки на широтном магистральном маршруте между Азией и Европой в целом в 2018 г. не превысил жалких 1,8% в год, по данным CTS. Правда, в четвёртом квартале 2018 г. темпы роста спроса на контейнерные перевозки на данном направлении маршрута повысились в годовом исчислении на 3,7%.
В 2018 г. на западном плече маршрута было перевезено более 10 млн. ед. дфэ контейнеров, но на темпах роста перевозок это существенно не отразилось, как и на уровне фрахтовых доходов операторов контейнеровозов, которые оставались на уровне привычно в последнее десятилетие низком. С 2011 г. сложный годовой темп роста судоходных контейнерных перевозок на западном плече маршрута между Азией и Европой не превышал мизерных 1,3%, что ничто в сравнении с теми громадными капиталовложениями, которые были сделаны в мега-контейнеровозы Ultra Large Container Vessels (ULCVs) класса от 18 000 ед. дфэ. Æ

Container News, March 5, 2019 (UK)
Прямые контейнерные перевозки между Республикой Китай на Тайване и материковым Китаем выросли в годовом исчислении на 5,02% до 226 685 ед. дфэ в январе 2019 г., по данным министерства транспорта и связи (Ministry of Transportation and Communications (MOTC)) Республики Китай на Тайване.

taiwan-cruise-ports-map (600x392, 75Kb)

Порт Цзилун (Keelung) обработал 54 976 ед. дфэ контейнеров, или на 5,18% больше в годовом исчислении. Порт Гаосюн (Kaohsiung) – 115 656 ед. дфэ, или на 0,86% больше. Тайчжун (Taichung) – 45 364 ед. дфэ, или на 7,23% больше.

TW-map (328x354, 19Kb)

Морской порт Тайбэй (Taipei) – 10 189 ед. дфэ, или 62,2% больше в годовом исчислении, и по этому показателю поставил рекорд. Æ

untitled (436x115, 12Kb)
The Maritime Executive, March 4, 2019 (US)
Согласно данным the Transportation Institute (президент и председатель (James L. Henry)), ассоциации поддерживающей the Jones Act США, морская индустрия США насчитывает 650 000 работников в 50 штатах страны, а её вклад в развитие американской экономики составляет 154 млрд. ам. дол. в год.

trump-998x699 (700x490, 327Kb)
Дональд Трамп - великий человек! Люблю его, чертяку!

При этом само законодательство the Jones Act ответственно за сохранение, как минимум, 30% рабочих мест для американцев в этой отрасли. Это законодательство обеспечивает приоритет занятости гражданам США.

71GDlj-cMTL__SX425_ (425x142, 69Kb)

Рабочий персонал американской морской индустрии зарабатывает 41 млрд. ам. дол. в год, производя своим трудом продукции на 72 млрд. ам. дол. в год. Морская индустрия – это и судоходство, и судостроение, и судоремонт, прибрежный морской шельф, др. связанная с морем деятельность.

2019-03-06_190607 (700x144, 38Kb)

Действие законодательства the Jones Act распространяется на 40 0000 судов, работающих под флагом США и преимущественно американскими экипажами. В год ими перевозится 1 млрд. т грузов, или четверть от всех грузов США, перевозимых морским путём, на внутренних водных путях, в прибрежных водах страны, между материком и Гавайскими о-вами, Аляской, Пуэрто-Рико и другими американскими территориями в мире.

america-first-certification-620x330 (620x330, 94Kb)

Законодательство США the Jones Act в полной мере отвечает провозглашённому Президентом США Дональдом Трампом курсу «Покупай американское, нанимай американцев» (`Buy American, Hire American`). Æ




Stars and Stripes Forever "Звёзды и полосы навсегда!" Патриотическая песнь США, музыка чудесного Джона Филиппа Сузы. Государственная музыка США вообще прекрасна эстетически. А вот современную российскую я в художественном плане ставлю крайне низко. И слова, и музыку. В России было и есть так много великих композиторов, но ни один из них не написал, следуя порыву своего сердца, ничего патриотически прекрасного (кроме Глинки и торжественных реминисценций Чайковского, но это - прошлое), хотя бы на уровне Сузы (всё-таки он - не Верди). Вероятно, эта музыка у России только впереди. И слова тоже. Нужна, нужна России современная патриотическая музыка, но по приказу её не родишь, лишь по велению души и сердца. Оне же пока молчат. Понеже придётся подождать. Преимуществом американцев является и то, что они могут и посмеяться над своими гимнами, ежели кто злоупотребит ими. А в России за это могут и того-этого. Опять же, бесы гонят! ("Старик, ты гонишь-гонишь!"). Так нельзя, это - тупое понимание национального величия, неуверенность в величии своей страны. В его непоругаемости! https://youtu.be/gIlogKJGCFw

The Maritime Executive, March 4, 2019 (US)
Число рапортов о нежелательных сексуальных контактах (unwanted sexual contact) и сексуальных домогательствах (sexual harassment) в Академии Береговой охраны США выросло годовом исчислении соответственно на 4% и 9%. Этого вполне достаточно, чтобы сделать вывод от нарастании негативных тенденций во взаимоотношениях полов в этом престижном морском вузе.
«Дискриминация по полу, сексуальные домогательства, принуждение к сексу ставят под угрозу безопасность, благополучие и успехи курсантов», - предупреждал в своём обращении к учащимся академии заместитель заведующего её учебной частью Командер Эдвард Эрнаэс (Cmdr. Edward Hernaez).

coast-guard-academy_fa35ba (643x361, 218Kb)

Об этом сообщила газета the Connecticut Mirror как раз в разгар нового скандала, в связи с теми же нарушениями в трёх академиях Минобороны США, которому не подотчётны академии Kings Point, морской вуз Министерства транспорта США, Академия Береговой охраны США. В 2017-2018 гг. в трёх вузах Минобороны США регистрировалось 750 случаев сексуального насилия, причём показатель его распространенности среди курсантов-женщин составил около 16 процентов, что вдвое превышает показатель, который регистрировался в 2013-2014 гг.

imagesT480L755 (225x225, 60Kb)

Причина прироста такого рода инцидентов, по всей видимости, может быть связана с распространением толерантного отношения в обществе к такого рода преступлениям против личности, быть следствием психической усталости общества от крайностей политической корректности. «Каковы бы ни были причины, оправдания для насилия такого рода вообще и в морских и военно-морских вузах, в частности, быть не может и не должно», - сказал Командер Эрнаэс в своём обращении к учащимся.

920x920 (700x381, 302Kb)

Рост числа рапортов может быть связан также с тем, что сегодня подать такого рода рапорт стало для жертв психологически намного легче, чем даже ещё в 2016 г. И это хорошо в том плане, что реальные очертания и размах проблемы вырисовываются теперь более чётко, практически, во всей своей полноте. Помимо дискриминации по полу и других гендерных проблем, Береговая охрана США подозревается в распространённости в среде её курсантов расовой дискриминации и оскорблений по расовому признаку. В 2018 г. в академии даже проводилось расследовании по линии Министерства внутренней безопасности (the Department of Homeland Security), откуда присылался ревизор, расследовавший случаи расовых притеснений в кампусе.

Adm. James Rendon (560x700, 432Kb)
Adm. James Rendon

Ректор академии адмирал Джемс Рендон (Adm. James Rendon) полагает, что академия несёт всю полноту ответственность за учащихся. Поэтому, - как он заверил общественность и предупредил самих курсантов обоего пола, - к расследованию такого рода правонарушений её администрация всегда будет подходить очень серьёзно, а не неформально. Æ

MarineLink.com, March 4, 2019 (US)
Вице-премьер Италии Маттео Сальвини (Italy's Deputy Prime Minister Matteo Salvini), лидер праворадикальной партии League, опроверг спекуляции итальянских СМИ о том, что президента итальянской судостроительной группы Джампьеро Массоло (Fincantieri's Chairman Giampiero Massolo) и её главного исполнительного директора Джузеппе Боно (Fincantieri's CEO Giuseppe Bono) планируется заменить.

photo-fincantieri-72244 (700x467, 220Kb)
Fincantieri's CEO Giuseppe Bono (слева) & Chairman Giampiero Massolo (на первом плане, справа)

Более того, он заявил о том, что лично их поддерживает на их нынешних постах. Æ

Splash 247, March 4, 2019 (Sing.)
Контейнеровозы Safmarine Nokwanda и Tianjin судоходных контейнерных компаний Safmarine (южноафриканская дочерняя компания группы Maersk из Дании) и немецкой компании NSB Holding, отфрахтованный израильской судоходной компании Zim, столкнулись на контейнерном терминале Busan Container Terminal в морском порту Пусан в Южной Корее. Контейнеровоз Safmarine Nokwanda 4 500 ед. дфэ, швартуясь у причала, ударился о корму контейнеровоза Tianjin класса 10 000 ед. дфэ.

63053c286450c3709f23052b7f71e653 (700x418, 300Kb)

Контейнеровоз Tianjin получил механические повреждения корпуса и ряда контейнеров, которые от удара выпали за борт. Контейнеровоз Safmarine Nokwanda получил механическое повреждение носа. Экипажи судов не пострадали, суда после срочного ремонта продолжили свои рейсы Safmarine Nokwanda в Китай и Tianjin в Америку. Æ

Seatrade Maritime News, March 4, 2019 (UK)
Датский глобальный оператор контейнерных терминалов и портов APM Terminals (исполнительный директор Мортен Энегельстофт (Morten Engelstoft)) открыл новый контейнерный терминал в Моине (Moin) в окрестностях порта Лимон (Limón)
https://www.apmterminals.com/en/operations/latin-america/moin в Коста-Рике (Costa Rica).

maxresdefault (700x394, 175Kb)

Этот контейнерный терминал ориентирован на прямые перевозки на европейские и азиатские рынки крупнейших статей экспорта страны – ананасов (первое место в мире по их экспорту) и бананов (третье место в мире по их экспорту).

PuertoLimon (420x305, 63Kb)

Во всех странах, где работает APM Terminals, он сотрудничает с местными правительствами и принимает во внимание потребности развития не только международных, но и внутри-региональных перевозок и торговли. Открытие контейнерного терминала в Moin рассматривается APM Terminals как новая эра в перевозках контейнеров и, прежде всего, рефрижераторных контейнеров в Центральной Америке. Провинция Коста-Рики Лимон (Limón), как и вся Коста-Рика получают возможности для конкурирования и оживления экономики, - оценил открытие нового контейнерного терминала президент страны Карлос Альварадо Кесада (President of the Republic of Costa Rica Carlos Alvarado Quesada).

gettyimages-1001853890-594x594 (594x396, 183Kb)

Контейнерный терминал Moin был построен APM Terminals Moin на искусственном острове площадью в 40 га на Карибском побережье Коста-Рики за 1 млрд. ам. дол. Он сдан компании APM Terminals в 30-летнюю концессию (исполнительный директор контейнерного терминала APM Terminals Moin Кеннет Во (Kenneth Waugh)).

APM Terminals Moin Луттуер Цфгпр (218x238, 24Kb)
APM Terminals Moin CEO Kenneth Waugh

Он оборудован причалом в 650 м, контейнерным ярдом вместимостью в 26 000 ед. дфэ и 3 800 подключениями для рефконтейнеров и способен обрабатывать контейнеровозы класса до 8 000 ед. дфэ.

The-opening-of-APMT-Moin-has-been-delayed (700x404, 198Kb)

Контейнерный терминал собирается привлекать значительную часть судоходного грузового трафика, идущего транзитом через Панамский канал (the Panama Canal), и количество судоходных маршрутов, которые будут включать в себя заходы в порт Moín Container Terminal, если задача привлечения нового судоходного грузового трафика увенчается успехом, должно возрасти на 285%.

WJXTAXAG2NERTHHVZVUQ442P2I (600x338, 165Kb)

Таков прогноз директора администрации Панамского канала Хорхе Луиса Кихано (Panama Canal Administrator Jorge Quijano), который он озвучил на международной конференции Sea Asia 2019 Conference в Сингапуре. Æ

Seatrade Maritime News, March 4, 2019 (UK)
Судоходнй регистр Либерии The Liberian International Ship and Corporate Registry (LISCR) https://www.liscr.com/ подтвердил слухи некоторое время ходившие в судоходных кругах мира, что глава Скотт Бергерон (Scott Bergeron) уходит в отставку.

fb90b1890dc988404c7fbd06c4348bda_XL (700x466, 150Kb)
Scott Bergeron

В последние 19 лет его имя было неотделимо от этого самого крупного в мире открытого международного судоходного регистра.
В кратком пресс-релизе не даётся разъяснения причин его отставки, говорится только, что его замы, исполнительные директора LISCR, представители семьи Коэнов (the Cohen family), Адам Коэн (Adam Cohen) и Илан Коэн (Elan Cohen) сохраняют свои должности и продолжают руководить судоходным регистром, штаб-квартира которого располагается в штате Виргиния (Virginia), США.

Alfonso-Castillero (498x700, 370Kb)
Alfonso Castillero

При этом на роль старшего исполнительного директора выдвинут Альфонсо Кастийеро (Alfonso Castillero), непосредственно отчитывающийся перед семьёй Коэнов (reporting directly to the Cohen family). Сеньор Кастийеро был главой судоходного регистра Панамы (the Panama Ship Registry), крупнейшего в мире до 2014 г. на момент его перехода в судоходный регистр Либерии. Свой пост в LISCR сохраняют и его главный финансовый директор Кристин Доэрти (Christine Doherty), и его вице-президент Бенсон Перетти (Benson Peretti). Æ

Seatrade Maritime News, March 4, 2019 (UK)
Греческие судовладельцы контролируют 20% от международного торгового флота и играют огромную роль в мировом судоходстве, но их участие в формировании политики судоходства в мире, будь то в Евросоюзе или же в международной морской организации (ИМО), непропорционально мало. Греция не имеет преимуществ перед другими членами этих международных организаций в формировании их политики, хотя, по идее, её голос должен бы доминировать в принятии решений, имеющих глобальное значение.
Таково мнение Джона Плацидакиса (John Platsidakis), директора самой крупной судоходной группы Греции Angelicoussis Shipping Group, компании Maran Dry Management Inc, и недавнего президента международной морской организации владельцев балкеров Intercargo, которое он выразил, выступая на 18-й ежегодной международной конференции, посвященной финансам судоходства 18th Annual German Ship Finance Forum.

7c8229eb529404dd5495bc523567faca_XL (700x470, 176Kb)
John Platsidakis

Кроме этого, он подчеркнул, что трапмповое, балкерное и наливное судоходство, в котором как раз доминируют греческие судовладельцы, не пользуется в судоходном мире тем же весом и авторитетом, что и, например, линейное или круизное. С другой стороны, если говорить о судоходстве в целом, то ему далеко от престижа, которым пользуются такие отрасли промышленности в мире, как авиастроение или автомобилестроение. При этом, однако, - как констатирует греческий судовладелец Георгий Прокопиу (George Prokopiou), президент судоходной компании Dynacom Tankers, - как только вопрос встаёт о сохранности окружающей среды, то первым делом вспоминают только о судоходстве, хотя его вклад в этом направлении и без того уже немал. Об этом он говорил, выступая на посвящённых судоходству в Азии парламентских дебатах в Сингапуре.

GeorgeProkopiouhero (700x262, 191Kb)

Прислушиваются к кому угодно, природоохранным НКО, СМИ, которые весьма далеки от понимания специфики отрасли, но только не к самим судовладельцам и даже их международным организациям. В результате от судоходства ждут намного больше, чем оно в состоянии дать, в частности, по части природоохранной политики. Отрасль подвергается несправедливым нападкам, и, фактически, была вынуждена уйти к сегодняшнему дню в глухую оборону. Хотя эффективность и экологическая чистота судов международного торгового флота повышаются из года в год под воздействием планомерно ужесточающегося морского природоохранного законодательства, судоходству в лице его международных организаций и судовладельцев приходится всё время и пред всеми в мире извиняться, каясь в несуществующих грехах.
Политики от судоходства, не имеющие отношения к эксплуатации судов, берут под козырёк и принимают обязательства, которые судоходство не сможет выполнить, и эти уважаемые политики не имеют сами представления о том, как отрасль будет выполнять направленые их выполнение решения. Джона Плацидакис называет это несправедливым и по отношению к судоходству, и к мировой общественности, которая вольно или невольно вводится в заблуждение, имея весьма ограниченные представления о мировом флоте и международном судоходстве. К тому же из общественных дискуссий всякий раз исчезает вопрос о том, на какие средства будет осуществляться та или иная политика, ставшая законодательством, обязательным для выполнения.

bulk-carrier-wood-chip_3688b8 (643x361, 86Kb)

Судоходство часто не имеет таких средств, тем более что постоянно пребывает в среде с невероятно высоким уровнем конкуренции и становится регулярной жертвой обусловленных этой конкуренцией ценовых войн, нивелирующих доходы судовладельцев. Между тем, им приходится платить за строительство судов, за производство судовых двигателей и оборудования, за судовой бункер. А это – гигантские расходы. Но к судостроителям, ни к поставщикам бункера, нет таких претензий, как к судовладельцам, которым приходится отвечать и за эффективность двигателей, и экологическую за чистоту бункера, что нелепо, ибо никому не пришло бы в голову требовать того же от водителей, приобретающих автомобили. Требовать экологической сознательности, заставлять брать на себя ответственность и дополнительные расходы, чтобы соответствовать идеальным стандартам, спускаемым законодателями сверху, в то время как судовладельцам приходится к ним приспосабливаться исключительно за свой счёт, ломать голову, как это можно сделать. В этой нелепой системе, - подчеркивает Плацидакис, - надо что-то менять, чтобы действительно добиваться реальных и зримых перемен будь то безопасность мореплавания или же природоохранная политика или что угодно в отрасли. Для этого измениться должны, прежде всего, именно те, кто требует перемен, требует безостановочно и мало считаясь с реальностью, требует, не имея обратной связи с судоходством, не зная истинного положения дел в нём, его специфики, но при этом не склонен прислушиваться и учитывать мнения судовладельцев, к тому же едва ли справедливо уравненных в правах, несмотря на неравенство возможностей, и потому нередко поддерживающих решения вышестоящих инстанций во вред самим себе, во вред судоходству и торговому флоту. Æ

Xinhua, March 4, 2019 (PRC)
Экспортный оборот Вьетнама в первые два мес. 2019 г. достиг 36,7 млрд. ам. дол. , или вырос в годовом исчислении на 5,9%, и оборот импорта – до 36,8 млн. ам. дол., или вырос в годовом исчислении на 7,5%. Торговый дефицит составил 80 млн. ам. дол.
Вьетнам заработал 6,8 млрд. ам. дол. на экспорте мобильных телефонов и их компонентов, что на 7,3% меньше, чем в первые два мес. 2017 г. На экспорте текстиля и одежды – 4,9 млрд. ам. дол., или на 19% больше в годовом исчислении. На выпуске электронной бытовой техники – 4,2 млрд. ам. дол., или на 1,9% больше в годовом исчислении, и 2,7 млрд. ам. дол. на обуви, или на 18,4% больше в годовом исчислении.
Основным рынком сбыта для товаров из Вьетнама с оборотом в 8,1 млрд. ам. дол., или на 34,4% больше в годовом исчислении, были США. Далее следовали Евросоюз – 6,3 млрд. ам. дол., или на 1,2% больше в годовом исчислении и Китай – 5,1 млрд. ам. дол., или на 9,3% меньше в годовом исчислении. Æ

Nikkei, March 4, 2019 (Jap.)
Японская судостроительная компания Kawasaki Heavy Industries взвешивает возможности строительства на открытой в 2007 г. судоверфи Dacks Shipyard в морском порту Далянь (Dalian), в провинции Ляонин (Liaoning Province) в Северо-Восточном Китае танкеров-газовозов СПГ, чтобы благодаря меньшей стоимости китайской рабсилы выиграть в ценовой конкуренции с судостроителями Южной Кореи. К тому же на днях на этой судоверфи, принадлежащей СП Dalian Cosco KHI Ship Engineering, куда с китайской стороны входит судоходная компания China Cosco Shipping, был пущен второй док длиной в 550 м и шириной в 68 м. Инвестиции в его строительство были сделаны в 2015 г.

https___s3-ap-northeast-1.amazonaws.com_psh-ex-ftnikkei-3937bb4_images_6_2_7_8_5588726-1-eng-GB_20150105_KawasakiHeavy (700x525, 436Kb)

До сих пор Kawasaki Heavy Industries строила танкеры-газовозы СПГ в Японии, в западной префектуре Кагава (Kagawa), специализированной на строительстве высокотехнологичного тоннажа. С появлением в Китае нового дока, который расширил судостроительные возможности Kawasaki Heavy Industries на 50%, и с ужесточением смертельной конкуренции со стороны судостроителей Южной Кореи появились предпосылки для судостроительной реорганизации. Компания рассматривает возможность начала строительства танкеров-газовозов СПГ в Японии со спуском судов на воду и последующей достройкой и дооборудованием в Китае.

cosco-dalian-1 (700x408, 316Kb)

В Японии судоверфи меньше и стоимость рабсилы намного выше, чем в Китае. Экономия на расходах – императив, но сэкономить в Японии много не удаётся. На своём предприятии в Китае, тогда ещё с одним доком, Kawasaki Heavy Industries построила 41 судно, включая крупнотоннажные балкеры-рудовозы и зерновозы, супертанкеры и мега-контейнеровозы.
Не только Kawasaki Heavy Industries, но и другие японские судостроительные компании перенесли и переносят операции за рубеж. Компания Mitsui E&S Holdings запланировала открытие в апреле 2019 г. СП с китайской судостроительной компанией Yangzijiang Shipbuilding, самой крупной и успешной не государственной, а частной судостроительной компанией Китая. Компания Tsuneishi Shipbuilding, базирующаяся в префектуре Хиросима (Hiroshima), имеет судоверфи в Китае и на Филиппинах (the Philippines). Æ

MarineLink.com, March 3, 2019 (US)
Управление морской индустрии (Maritime Industry Authority (Marina)) на Филиппинах (the Philippines) привлечение частных компаний и инвестиций в судостроение и судоремонт страны при помощи налоговых льгот, призванных смягчить инвестиционный климат. В частности, Marina собирается добиться включения в законодательство the Domestic Shipping Development Act от 2004 г. положения об освобождении таких иностранных компаний от НДС (value-added tax (VAT)).
Филиппины нуждаются в инвестициях в технико-технологическое перевооружение и цифровизацию судостроения и судоремонта, в развитии НИР, в выстраивании системы постоянной и непрерывной подготовки и переподготовки ИТР и рабочего персонала отрасли. Именно это выступает приоритетными направлениями для иностранных инвесторов, если они рассчитывают на налоговые льготы. Судостроение необходимо Филиппинам для выполнение программы модернизации своего торгового флота и ВМФ. Æ

MarineLink.com, March 3, 2019 (US)
Базирующаяся в Норвегии компания Höegh Autoliners, оператор автовозов в международных морских перевозках, поставила рекорд по перевозке брейкбалкерных грузов на автовозе-ролкере, осуществив перевозку из Индии, из порта Эннор (Ennore) в морской порт Барселона в Испании, на строительство электростанции электрогенератор весом в 107,4 тонн.

2019-03-04_040848 (700x236, 173Kb)

Конструкционный груз отличался не только огромной тяжестью по весу, но и крупными габаритами. Но у компании был опыт перевозок такого рода, в 2018 г. она перевезла на автовозе из Мумбая в Индии в Дакар в Западной Африке тяжеловесный крупногабаритный конструкционный груз для компании Shell весом в 94,3 тонны.
У компании было и оборудование, необходимое для перевозки такого рода максимально тяжелого и громоздкого брейкбалкерного конструкционного груза. Это – разработанный ею 30-футовый трейлер на катках грузоподъёмностью в 160 т. На этом приспособлении груз завезли на борт автовоза Höegh Autoliners, надёжно его принайтовав на закрытой грузовой палубе, чтобы сенситивное изделие не пало жертвой забортной воды. Æ

Reuters, March 2, 2019 (UK)
Одна из крупнейших танкерных компаний мира Euronav, базирующаяся в Бельгии, планирует к 2020 г. начать использовать два своих супертанкера ultra large crude carriers (ULCC) для хранения судового малосернистого (не более 0,5% содержания серы) бункера, предназначенного для заправки судов своего флота, насчитывающего 70 танкеров.
Супертанкер ULCC вмещает 400 000 т судового бункера. Бункер будет смешиваться до состояния малосернистого и поставляться нефтеторговцем Растином Эдвардсом (Rustin Edwards), партнёром Euronav. Ранее он обслуживал австралийский банк Macquarie, глобальный торговый дом Cargill и американскую нефтяную компанию Chevron.

ti-oceania (700x516, 425Kb)

Аналитик рынка морских перевозок нефти Космо Кедрос (Cosmo Kedros) из аналитической компании Vortexa, подсчитал, что если допустить, что флот Euronav сжигает в год 1 млн. т бункера, то потенциальный счёт, который выставят компании за бункер, достигнет более полмиллиарда долларов США.
Но поскольку компания наняла опытного, видавшего виды поставщика и специалиста по смешиванию бункера, можно быть вполне уверенным, что этот счёт уменьшится. Супертанкеры для бункеровки типа The Oceania будут размещаться на морском шельфе, на якорных стоянках. Æ

Hong Kong Shipping Gazette, March 2, 2019 (HK)
Официальный журнал IEEE Spectrum, выходящее в Нью-Йорке издание института электротехников и электронщиков the Institute of Electrical and Electronics Engineers (IEEE), рекомендует не предаваться иллюзиям, что в обозримом будущем торговые и пассажирские суда-электроходы заместят собой обычные, тем более крупнотоннажные дизельные суда, работающие на ископаемом бункере.

yara-birkeland-1020x307 (700x210, 71Kb)

Конечно, строительство контейнеровоза-электрохода the Yara Birkeland в Норвегии, повернувшейся на охране природной среды, впечатляет. С другой стороны, это первое мире электроходное судно, судно на чистой электротяге, с нулевыми эмиссиями, будет рассчитано на перевозку 120 ед. дфэ контейнеров на скорости в 6 уз. и на маршрут протяжённостью в 30 морских миль между Heroya и Larvik в Норвегии. Их батареи смогут обеспечить мощность силовой установки в 7-9 мегаватт-час.
Для сравнения: типовой мега-контейнеровоз класса 18 000 ед. дфэ, работающий на скорости хода в 16 уз. (пониженной специально для экономии на дорогостоящем бункере) между Гонконгом и Гамбургом, не смог бы положиться на электротягу хотя бы потому, что это привело бы к ограничению его пропускной способности на 40%. Это полезное пространство отняли бы батареи питания, и экономически это не только не стало бы выгодно, а поистине разрушительно.
Кстати, эти суда не смогли бы работать без наличия в мире соответствующей инфраструктуры, обеспечивающей зарядку батарей, да и управление этими судами, их эксплуатация потребовали бы решения массы проблем. Даже если бы мы могли ускорить изобретение батарей плотности энергии (energy density) в 500 ватт-час/кг, на контейнеровозе класса 18 000 ед. дфэ их пришлось бы установить 60 000 т для выполнения межконтинентального рейса при сравнительно низкой скорости хода.
Мораль сей басни такова. Для установки на электроходном крупнотоннажном контейнеровозе батарей и электромоторов весом, превышающим вес бункера, или 5 000 т, и вес дизельного двигателя (около 2 000 т) нам потребовались бы батареи с плотностью энергии более чем в 10 раз превышающей самые лучшие и мощнейшие сегодняшние ионно-литиевые (lithium-ion) батареи. А если загрузить на судно эти батареи в 300 ватт-час/кг, чтобы осуществить перевозки из Азии в Европу транзитным временем в 31 день, то чтобы этот рейс состоялся на борт этого судна пришлось бы погрузить около 100 000 тонн этих батарей. Выводы теперь делайте сами! Æ

Seatrade Maritime News, March 1, 2019 (UK)
Оператор северного китайского порта Цинхуандао Qinhuangdao Port и компании Datong Coal Mine Group (угольная группа) и Caofeidian Port Group (оператор порта Цаофэйдянь) создали СП с капиталом в 3 млрд. женьминьби для инвестирования в шестую и седьмую очередь проекта строительства двух специализированных морских угольных терминалов в порту Цаофэйдянь (Caofeidian Port). Каждый из них рассчитывается на грузовую обработку 50 000 000 т угля в год, и в сумме 100 млн. т.

0013729e47711230c01d32 (415x266, 51Kb)

Доля участия в капитале СП Qinhuangdao Port, Datong Coal Mine Group и Caofeidian Port Group соответственно составит 1,77 млрд. женьминьби, 1,2 млрд. женьминьби и 30 млн. женьминьби, или соответственно 59%, 40% и 1%.

6eaff33a-a30a-4728-bd39-9fcd5dbb (500x300, 176Kb)

В рамках шестой и седьмой очереди проекта на двух угольных терминалах будут построены 10 специализированных угольных причалов, в том числе один, рассчитанный на грузовую обработку судов в 50 000 т, два – в 70 000 т и два – в 100 000 т. Порт Цаофэйдянь расположен в северной провинции Китая Хэбэй. Æ

LNG World Shipping, March 1, 2019 (Norw.)
Компания Avenir LNG Ltd строит шесть самых крупных в мире судов-бункеровщиков (LNG bunker vessels (LNGBV)) класса 20 000 куб. м в Китае на судоверфи Sinopacific Offshore Engineering в морском порту Наньтун (Nantong).

32594_banner (640x279, 138Kb)

Компания уже выполнила первый платеж в 11,2 млн. ам. дол. судостроителям за запуск в производство первых двух судов, согласно данным норвежской компании Stolt-Nielsen Limited, имеющей в её капитале 45% участия. Заказ на эти суда был размещён в четвёртом квартале 2018 г.

8706d630039f4252854afba7b1036132 (600x300, 133Kb)

Другие крупные инвеститоры в Avenir LNG Ltd – норвежские судоходные газоналивные компании Golar LNG и Höegh LNG Holdings Limited, имеющие соответственно по 22,5% участия в её капитале и институциональные и частные инвесторы, совокупная доля участия которых составляет 10%.

SardegnaMap (238x289, 57Kb)

Помимо этого заказа Avenir LNG строит два двухтопливных LNGBV класса 7 500 куб. м на сингапурской судоверфи Keppel Singmarine в том же Наньтуне с поставкой в 2019-2020 гг. Их суммарная стоимость составляет приблизительно 80 млн. ам. дол. А 23 августа компания разместила на той же верфи ещё два заказа на строительство аналогичных судов на сумму в 76 млн. ам. дол. с поставкой соответственно в 3-м и 4-м кварталах 2020 г.

oristano-GNL (700x415, 347Kb)
Морской терминал СПГ в Ористано на Сардинии, Италия

Компании Stolt-Nielsen, Golar LNG и Höegh LNG инвестировали в компанию Avenir LNG, созданную в октябре 2018 г., 182 млн. ам. дол. Компания будет располагать по завершении строительства самым большим в мире флотом самых больших танкеров-заправщиков СПГ и иметь 80% участия в некрупном морской терминале СПГ в итальянском порту Ористано (Oristano) на Сардинии. Æ

Vessel Performance Optimization (VPO), Febr. 12, 2019 (Inet)
Норвежская судоверфь VARD заключила контракт с компанией PG Flow Solutions (исполнительный директор Стив Паульсен (PG Flow Solutions CEO Steve Paulsen), директор по продажам Мортен Эспенес (PG Flow Solutions Sales Manager Morten Espenæs)) на поставку и послепродажное обслуживание насосной системы машинного отделения, подруливающих устройств туннельного типа, насосов балластных вод, насосов трюмных вод, противопожарных насосов и системы водяного охлаждения батарей для первого в мире автономного контейнеровоза-электрохода the Yara Birkeland.

2019-03-04_184015 (303x328, 147Kb)
PG Flow Solutions CEO Steve Paulsen

Компания PG Flow Solutions за 40 лет своего существования поставила на рынок почти 2000 моторов и насосов, но выбор её в качестве поставщика для проекта строительства the Yara Birkeland, считает для себя особой честью и предметом гордости. Поставка насосных систем для этого уникального судна ожидается в апреле 2019 г.

yara-birkeland-2 (700x393, 185Kb)

Стоимость строительства the Yara Birkeland грузового судна, предназначенного для коммерческих перевозок, оценивается в 250 млн. норвежских крон (НОК/NOK). Поставка судна заказчику с судоверфи Vard Brevik в Норвегии ожидается в первом квартале 2020 г. Его постановка на линию, соединяющую завод Porsgrunn компании Yara в Brevik и Larvik эквивалентно замене перевозок 40 000 грузовиков в год. К 2022 г. от дистанционного управления людьми судно перейдёт к полностью самоуправляемому, автономному плаванию. Æ

MarineLog, Febr. 22, 2019 (US)
Базирующаяся в Molde, Норвегия, компания Brunvoll AS подписала с корпорацией Kongsberg Group контракт на поставку движителей для осуществления маневрирования) для полностью электрифицированного автономного контейнеровоза Yara Birkeland. Эти движители будут получать питание от батарей мощностью в 6,8 мегаватт-час (MWh).
Судно с нулевыми эмиссиями и нулевым экипажем строится норвежской судоверфью Vard в Brevik, Норвегия, на базе корпуса, собранного на судоверфи Vard в Braila в Румынии. Контейнеровоз будет перевозить минеральные удобрения в контейнерах по морю между заводом по производству минеральных удобрений Yara в Herøya в Норвегии и портами Brevik и Larvik.
brunvoll-propulsion-yara-birkeland (700x525, 134Kb)
При длине корпуса в 80 м и ширине в 15 м судно будет иметь контейнерную вместимость в 120 ед. дфэ. Этого достаточно, чтобы отказаться от перевозок продукции компании на 40 000 грузовиках в год, сократив эмиссии СО2 и NOx (окислов азота) и повысив безопасность интенсивного автодорожного движения в густонаселённом городском районе.
Компания Brunvoll поставит два азимутальных подруливающих устройства типа PU74 мощностью каждого 900 киловатт с большими, медленно вращающимися гребными винтами контролируемого шага диаметром 2,2 м и два туннельных подруливающих устройства типа FU63 с диаметром винтов 1,75 м мощностью каждого 700 киловатт, отвечающих современным проектным гидродинамическим требованиям. Это же оборудование Brunvoll поставит также в 10 экземплярах на пять электропаромов компании Fjord1, которые ныне строятся в Leirvik на судоверфи компании Havyard.
Компания Brunvoll может производить азимутальные подруливающие устройства с гребными винтами диаметром до 3,3 м мощностью до 3 200 киловатт. Æ

Container Shipping & Trade, March 1, 2019 (Norw.)
Согласно прогнозам аналитика компании AlixPartners Эсбена Кристенсена (Esben Christensen), содержащимся в обзоре 2019 Global Container Shipping Outlook, финансовое благополучие судоходных контейнерных компаний после вступления в силу с 1 января 2020 г. «сульфурной директивы» ИМО будет зависеть от их способности компенсировать дополнительные расходы на бункер и от получения стабильной фрахтовой прибыли.

untitled (318x159, 54Kb)

Судовладельца по любому предстоит ввод надбавок на бункер (bunker adjustment factor (BAF)). Ведь вступление в силу нового природоохранного законодательства увеличит эксплуатационные издержки международного торгового флота только на восточном плече транстихоокеанского маршрута (the eastbound transpacific (EBTP)) и на маршруте перевозок между Азией и Европой, на которые в мире приходится почти 20% от мирового объёма перевозок контейнеров, на 3 млрд. ам. дол. в год.
Оно и в 2018 г. судовладельцам и операторов контейнеровозов, по данным Drewry, на маршруте перевозок между Европой и Азией приходилось вводит 40%-ные набавки на бункер, чтобы компенсировать растущие расходы на приобретение, что былдо эквивалентно увеличению стоимости перевозок 40-фут. контейнера на 270 ам. дол. На восточном плече транстихоокеанского маршрута надбавка на бункер составляла 33%, или 150 ам. дол. за перевозку 40-фут. контейнера. Если не вводить и не повышать BAF даже до 1 января 2020 г., у судовладельцев и операторов контейнерных судов быстро иссякнет наличность, доходы заметно ограничатся и станет не до прибыли. Æ

MarineLink.com, March 1, 2019 (US)
Слияние итальянской судостроительной компании Fincantieri с судостроительной компанией Франции STX France, несмотря на недавние трения между правительствами Франции и Италии, идёт своим чередом, - разъяснил министр финансов Франции Брюно Лёмэр (Finance Minister Bruno Le Maire).

105554824-3ED3-SBEU-110618-BrunoLeMaire_600x337 (600x337, 101Kb)

Прежде всего, потому что правительство Франции хочет этого, связывая с этой консолидацией определённые амбиции, потому что в интересах Франции создание гигантской судостроительной компании STX-Fincantieri, как и реализация плана дополнительного слияния французской военно-морской судостроительной группы Naval Group и аналогичного подразделения Fincantieri.

105576002-5ED2-SBEU-BrunoLeMaire2-111518_1910x1000 (700x366, 176Kb)

В частности, в противовес судостроителям в Азии. Его слова подтвердил министр финансов Италии Джованни Триа (Giovanni Tria). Слияние судостроительных комплексов Франции и Италии направлено также на то, чтобы противостоять той немалой угрозе, которую для обеих стран и Евросоюза представляют две мировые сверхдержавы – Китай и США (... a move to ward off the threat from industrial powers such as China and the United States.). Æ

The Maritime Executive, March 1, 2019 (UK)
Полупогружные баржи с двуногими дерриками Rambiz и Gulliver подняли и перевезли затонувший норвежский фрегат Helge Ingstad в порт Hanøytangen, где на его борт поднялась команда военно-морских спасателей для первоначальной оценки повреждений и откачки воды из затопленных отсеков. В помощь спасателям в откачке воды с корабля отрядили 300 чел., в том числе 100 чел. его личного состава.

Helge-Ingstad-arrives-forsvaret (700x466, 262Kb)

Спасатели проникли внутрь с кислородным баллонами за спиной и камерами на шлемах для документирования того, что сохранилось на борту корабля. На момент затопления фрегата не все водонепроницаемые двери переборки были задраены, и где не были, туда проникла забортная вода, но в сумме этого оказалось достаточно для потери корабельной остойчивости. Первичный осмотр показал, что корабль не только снаружи, но изнутри был в страшной грязи.
Согласно плану спасательной операции с борта корабля предполагается снять всё оставшееся неповреждённым, не побывавшее в воде оборудование, а также запчасти, которые частично побывали в морской воде, но которые ещё можно спасти. Предстоит оценка экспертами состояния главного дизельного двигателя корабля и его турбин как особо ценного оборудования. Естественно, что побывавшая в воде электроника уже не сможет быть повторно использована. Та, что обнаружена в водонепроницаемых отсеках, пройдёт проверку на исправность.

Helge-ingstad-salvage-team-1 (700x466, 308Kb)

Вопрос о возможности ремонта фрегата и его возвращении в строй военному ведомству Норвегии ещё только предстоит решить. Всего в Королевских ВМФ Норвегии (the Royal Norwegian Navy), включая утонувший, числятся пять аналогичных фрегатов, и потеря одного расценивается как ощутимый удар по готовности Норвегии к обороне. Æ

The Maritime Executive, March 1, 2019 (UK)
С 2000 г. количество путешествующих по миру на круизных судах китайских туристов выросло на 1 380%. С одной стороны, они тратятся почём зря, и эти деньги принимают охотно, более того ждут с нетерпением, с другой стороны, нравы гостей из Китая удивляют жителей стран Запада и западных пассажиров круизных судов.

Screenshot of Hurtigruten’s Chinese-language website. (Hurtigruten) (700x332, 242Kb)
Реклама судоходной круизной компании из Норвегии Hurtigen с её сайта на китайском языке, ориентированного на привлечение гостей из Китая

Однажды на круизном лайнере Hurtigruten из Норвегии китайцы, прогулявшись по палубе в одинаковых ярко-красных парках, включили в каюте собственную рисоварку, и непривычный запах китайской пищи мгновенно заполнил весь круизный лайнер. На круизных судах такое воспрещено правилами безопасного мореплавания, единственное, что дозволено, это - использование специй, привезённых из Индии, индийскими пассажирами, так как без них еда в ресторанах на круизных судах кажется им пресной. Æ

High North News, Feb 27, 2019 (Norw.)
Президент России Владимир Путин подписал Указ о передаче функций формулирования и воплощения государственной политики и регулирующего законодательства в сфере социально-экономического развития Арктики Министерству развития Дальнего Востока России с переименованием последнего в министерство развития Дальнего Востока России и Арктики.

Location-of-the-Peschanka-deposit (487x428, 212Kb)

В настоящее время в Арктике Россией реализуются два крупнейших проекта - развитие крупнейших в мире залежей меди Песчанка (Peschanka) в дальневосточном Охотско-чукотском рудном магнитном поясе (ответвление Баимка (Baimka)) в Чукотском автономном районе (Chukotka Autonomous Area).

gold-mine (678x382, 316Kb)

И строительство комплекса по перевалке СПГ на порты Азиатско-Тихоокеанского региона с завода «Ямал СПГ» (the Yamal LNG) и будущего завода «Арктика СПГ 2» (the Arctic LNG 2) на морском шельфе Камчатского края (the Kamchatka Territory) в бухте Бечевинская (the Bechevinskaya Bay). Танкерам-газовозам СПГ ледового класса не придётся более непосредственно выходить за пределы Северного морского пути (the Northern Sea Route).

815954_900 (600x450, 236Kb)

Примечание. Во-первых, это обещает эксплуатационную экономию (экономический аспект), во-вторых, исключает возможность их ареста в портах за рубежом (международный юридический аспект). И, в-третьих, ограничит и замедлит более широкое проникновение в российскую Арктику Китая (политический и геополитический аспект) и претензии Китая и США на превращение Северного морского пути в открытый международный пролив, так называемый, Северо-восточный проход. Это – своего рода предохранительный клапан. Ну, что ж, своевременно, дальновидно и умно! - Æ

fullscreen-1jq (700x269, 130Kb)

Площадь российской Арктики составляет 3 млн. кв. км (18% от всей площади Российской Федерации), в том числе 2,2 млн. кв. км суши. Население – 2,5 млн. чел. Æ

Maritime Danmark, Febr. 27, 2019 (Denmark)
Два бывших судна снабжения морских платформ на морском шельфе Maersk Forwarder и Maersk Finder компании Maersk были проданы Турции, где после конверсии на судоверфи Sedef Shipyard в Тузлате (Tuzlat) они превратились в плавучие электростанции. Ныне эти суда носят названия Nezih Bey (смотри видео внизу) и Koray Bey.




Karadeniz Powership https://youtu.be/N-Clsa2Cqbg

Оба судна входят во флот турецкого судовладельца Karadeniz Powership, полностью состоящий из судов – плавучих электростанций разного размера и мощности. Эти суда сдаются судовладельцем в аренду странами, на побережье которых есть участки, страдающие от дефицита электроэнергии, например, из-за последствий стихийных бедствий, или, как в Африке и Индонезии, от бедности и нехватки средств на электрификацию.

2_201932123723 (610x200, 46Kb)

Недавно Karadeniz Powership снова купила у Maersk два судна снабжения морских платформ Maersk Puncher и Maersk Provider, чтобы переделать их в плавучие электростанции. Æ

Container Shipping & Trade, Febr. 27, 2019 (Norw.)
Грузовая обработка порожних контейнеров в морских портах США в 2018 г., по данным обзора аналитической компанией Alphaliner 10 американских портов, достигла рекордного объёма из-за внешнеторгового дисбаланса и несмотря на введённые администрацией Трампа протекционистские меры.
Американский импорт гружёных контейнеров достиг 20,66 млн. ед. дфэ, или вырос в годовом исчислении на 6,2%, а экспорт гружёных контейнеров – до 11,06 млн. ед. дфэ, или вырос всего на 2,1% в годовом исчислении. В результате этого дисбаланса десять американских морских портов в 2018 г. осуществили грузовую обработку 10,89 млн. ед. дфэ порожних контейнеров, или на 5,6% больше, чем в 2017 г. А это - 25,6% от их суммарного контейнерного грузового оборота, абсолютный исторический максимум.
Дисбаланс особенно увеличился во второй половине года, достигнув соотношения два к одному вопреки импортным тарифам. Введённые США 10%-ные тарифы должны были придушить импорт, а вышло с точностью наоборот: он вырос, вырос импорт из Китая, в то время спрос того же Китая на американский экспорт оставался в состоянии стагнации. Æ

muller (447x348, 77Kb)

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку