-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в mister_bluecat

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 19.11.2013
Записей: 571
Комментариев: 1
Написано: 909


FRANCIS DRAKE`S MARINE INDUSTRY REVIEW #417, MARCH-APR. 2018

Воскресенье, 15 Апреля 2018 г. 12:16 + в цитатник
webdrake2-1 (700x528, 345Kb)
All translations on default by Francis Drake (aka FD) (if not specified otherwise)! Ссылка на данный сайт обязательна. andrewalexowie@aol.co.uk, mr.bluecat@mail.ru

MARITIME TECHNOLOGY, LAW AND SAFETY AT SEA WEEKLY

tumblr_static_193997414024378 (403x221, 65Kb)

Bloomberg, Apr. 13, 2018 (US)
Крупнейший оператор контейнерных терминалов и портов в Африке, французская компания Bollore SA, считает, что миллиарды долларов США, инвестированных в развитие контейнерных портов Западной Африки правительствами и частными компаниями, обеспечат их достаточно контейнерной пропускной способности на следующие десять лет. Контейнерный трафик на морские порты региона возрос, и возникла потребность в заходе в порты региона более крупных контейнерных судов, и страны Западной Африки пошли на крупные инвестиции в развитие региональной портовой инфраструктуры. Компания Bollore SA из Франции инвестировали в крупнейшие проекты в Африке, включая порты в Береге Слоновой Кости, Сьерра-Леоне, Камеруне, вместе с партнёрами она обеспечила приток в 1 млрд. ам. дол. инвестиций в порт Тема в (Tema) в Гане (Ghana).
Проект в Гане - самый крупный и продвинутый, но компания совместно с датской Maersk APM Terminals инвестировала 400 млн. евро (494 млн. ам. дол.) во второй контейнерный терминал в Абиджане (Abidjan), Берег Слоновой Кости, который благодаря подключению к проекту китайской China Harbour Engineering Company Ltd., будет построен к середине 2020 г. В Сьерра-Леоне компания в сентябре 2018 г. завершает расширение контейнерного терминала во Фритауне (Freetown). На эти три проекта приходится львиная доля инвестиций компании в последние три года. Всего за последнее десятилетие компания инвестировала в порты и ж.-д. сеть Африки 3 млрд. евро.
В портах Западной и Центральной Африки Bollore SA занимает почти монопольное положение, ей в концессии сданы контейнерные терминалы в 15 странах – Гвинее, Того, Нигерии включительно. Компания направляет работу 25 наземных контейнерных портов в странах Африки, не имеющих выхода к морскому побережью, в Буркина-Фасо (Burkina Faso) и Чаде. Рыночная доля Bollore SA в Африке составляет почти 13%, и она ведёт дела практически во всех странах Африки. В Камеруне (Cameroon), где глубоководный порт Криби (Kribi) строится китайской компанией CHEC и преимущественно на деньги китайского банка the Eximbank of China, компания Bollore SA также имеет долю участия в его капитале и управлении. FD

The Maritime Executive, Apr. 13, 2018 (US)
Прошло пять недель со дня возгорания контейнеров на борту the Maersk Honam, а пожар, внешне подавленный, продолжается вопреки противопожарным мерам и постоянному охлаждению судна забортной водой. Пожар на участке маршрута между Мускатом (Оман) и Карачи (Пакистан) вспыхнул 6 марта 2018 г. в грузовом трюме, перед жилыми надстройками контейнеровоза, оператором которого была судоходная контейнерная компания Maersk Line.
Судно на скорости в 3 уз. буксируется при помощи буксиров the Zwerver 2, Maersk Involver и Posh Perserverance в Джебель-Али в ОАЭ для выгрузки не пострадавших контейнеров. С большой долей вероятности, оно будет признано полной конструктивной потерей. FD

gCaptain, Apr. 11, 2018 (Austral.); The Maritime Executive, Apr. 11, 2018 (US)
Одно из самых «зелёных» паромных судов мира Viking Grace, 57 565 брт, 2013 г. постройки, финской судоходной компании Viking Line, использующее в качестве бункера СПГ и работающее в Балтийском море между Турку в Финляндии и Стокгольмом в Швеции, оборудовано цилиндрическим парусом (ротором Флеттнера, использующим аэродинамический эффект Магнуса) от финской компании Norsepower Oy Ltd (исполнительный директор Туомас Риски (Tuomas Riski, CEO of Norsepower), который призван снизить расход бункера и ещё больше сократить эмиссии из судовых труб.

32517_banner (700x330, 184Kb)

Ранее суда торгового флота уже оборудовались the Rotor Sail Solution финской компании, но пассажирские паромы - впервые. Вращающийся под воздействием ветра цилиндрический парус имеет 4 м в диаметре при высоте в 24 м (80 фут.), вращаясь, он создаёт разницу в давлении, и это заставляет судно двигаться вперёд.

17-4-norsepower-tuomas (700x466, 394Kb)
Tuomas Riski, CEO of Norsepower

Инновационная технология компании Norsepower нашла коммерческое применение на автовозе MV Estraden, 9 700 т двт, компании the Bore, и расход бункера там снизился на 6,7%. Технологическое решение полностью автоматизировано, оборудовано датчиками ветра, и экипажу не приходится контролировать его работу, в отличие от матерчатых парусов он не нуждается в оснастке и обслуживании. На пассажирском пароме Viking Grace планируется снизить эмиссии из выхлопных труб до 900 т в год. Роторный парус будет установлен и строящемся ныне новом пароме Viking Grace компании Viking Line, которое будет спущено на воду в 2020 г. с китайской судоверфи, причём на борту будут установлены сразу два механических роторных паруса. Компания Norsepower заключила соглашение об установке двух роторных парусов на танкере-продуктовозе Maersk Tankers класса LR2.




Viking Grace Rotor Sails 10.4-18 in Turku https://youtu.be/YrpdCyYhxi8

Этот оборудование изготавливается из лёгких композитных материалов, и показано к установке на интенсивно использующихся судах с открытым палубным пространством, работающих в районах мореплавания отличающихся сильными верами, и результатом их установки и использования может стать экономия на бункере, достигающая 20%. FD

Safety4Sea, Apr. 12, 2017 (Can.)
Суд Стамбула (17-й арбитраж первой инстанции) вынес 9 апреля 2018 г. решение о задержании балкера Vitaspirit под флагом Мальты, которое из-за технических проблем потеряло управление и обрушило историческое здание - особняк the Hekimbaşı Salih Efendi на побережье пролива Босфор (the Bosphorus) 7 апреля 2018 г.

2018-04-07T154748Z_1592707652_RC1402026050_RTRMADP_3_TURKEY-CRASH-SHIP-800x540 (700x472, 473Kb)

Восстановление здания потребует 40-50 млн. ам. дол., и судно останется в залог в Турции до выплаты судовладельцем 50 млн. ам. дол. FD




Столкновение балкера с историческим зданием на берегу Босфорского пролива (Bosphorus Strait) https://youtu.be/mY1IQC3nsmU

Maritime Journal, Apr. 12, 2018 (UK)
Солнечная энергия – эффективный способ выработки электроэнергии и экологически чистый, но размещение солнечных панелей отнимает обширные площади. В некоторых странах, например, в Нидерландах, свободной земли мало. И она в с.-х. обороте. Поэтому выход один – размещение солнечных панелей на морском шельфе в виде плавучих ферм. Главное, что мешало реализовать эту идею до сих порт, – это сложности обнаружения районов спокойного моря, причём в районах, где нет интенсивного судоходного трафика и платформ для добычи газа. Теперь выход видится в том, чтобы размещать плавучие солнечные панели обок ветряных генераторов на морском шельфе. В районы их размещения не заходят суда торгового флота.

Solar Panel Farms (640x456, 138Kb)

К тому же, там имеется готовая система кабельного соединения ветряных генераторов с берегом, а это – значительная экономия на инфраструктуре. Панели предполагается располагать на понтонах, ставя их на прикол и принайтовывая к сооружениям ветряной энергетики. Прибрежные воды нередко неспокойны, но надежное соединение не даст понтонам уйти в неуправляемый дрейф. Этот проект предлагается нидерландской компанией Oceans of Energy, и на создание пилотной действующей солнечной панельной станции на морском шельфе невдалеке, всего в 15 км от Гааги (The Hague) правительство Нидерландов выделило компании 1,2 млн. евро. В море больше солнечного света, а вода может служить для охлаждения оборудования, что увеличит производительность солнечных панелей порядка на 15%. Это сделает электроэнергию дешёвой, и в пилотном проекте предполагается развернуть поле из солнечных панелей общей площадью в 2 500 км. Полномасштабную же электростанцию из солнечных панелей на морском шельфе Нидерландов планируется разместить в 2021 г. FD

Seatrade Maritime News, Apr. 12, 2018 (UK)
В 60-е и 70-е гг. судостроение Японии обошло судостроение в странах Европы, но в текущий период его далеко от ведущих позиций в мире отодвинули сначала Южная Корея, а потом Китай. Их продукция просто дешевле при более или менее сопоставимом качестве, - констатировал президент японской судостроительной компании Mitsubishi Shipbuilding Co Ltd Кодзи Окура (Koji Okura).

Zosen-panelist-e1519781418729 (694x217, 84Kb)

Судостроение Южной Кореи и в Китае может себе позволить снижение цен, подпитываемое государственными субсидиями. К тому же Китай смог привлечь судостроителей Евросоюза к повышению качества строящихся на его судоверфях судов. Инвестиции в качество – вот как это теперь называется в Китае, и они расширились. В Южной Корее нет проблем с технологическим отставанием, но и там главным козырем стали более низкие цены на качественный, высокотехнологичный тоннаж тех же крупнотоннажных танкеров-газовозов.
Субсидирование - нарушений правил Всемирной торговой организации (ВТО). В Южной Корее, - отметил президент японской судостроительной компании Mitsui E&S Shipbuilding Co Ltd Тэтцуро Кога (Tetsuro Koga), также имел место управленческий кризис в судостроении, но его преодолели при прямом вмешательстве правительства страны.
В Китае, - на что обратил внимание президент японской судостроительной компании Japan Marine United Corp Котаро Тиба (Kotaro Chiba), - пожертвовали менее крупными и менее качественными судоверфями, позволив им обанкротиться. И если судьба ряда судоверфей Китая еще не определена, так как не известно, получат ли они государственные субсидии, то в Южной Корее помощь национальному судостроению и не думала прекращаться. FD

The Turkish Maritime, Apr. 12, 2018 (Turk.)
Порт King Abdullah Port (исполнительный директор Райан Кутуб (Rayan Qutub, CEO of King Abdullah Port)) занял седьмое место среди самых быстрорастущих портов мира, по данным Alphaliner.

King-Abdullah-Port-2-660x330 (660x330, 182Kb)

Прирост его контейнерной пропускной способности в 2017 г. составил 21%, и по контейнерной пропускной способности это теперь второй по величине порт Саудовской Аравии. В списке 100 крупнейших морских портов мира King Abdullah Port с 98-го в 2016 г. переместился на 87-е место в 2017 г.

King-Abdullah-Port-names-Rayan-Qutub-as-CEO (475x328, 63Kb)
Rayan Qutub, CEO of King Abdullah Port

Порт стремится к максимальной эффективности, практикуя круглосуточный досмотр контейнеров и сократив время пребывания импортных контейнеров на его территории 4,5 сутками. Глубина у причальных стенок порт – самая большая в мире, 18 м.

Epic_1_ipak_carte_2 (680x313, 83Kb)

На его контейнерном терминале размещены крупные причальные контейнерные краны-перегружатели с вылетом стрелы в 25 контейнерных рядов и грузоподъемностью в 65 т. Эти спецификации помогут порту обрабатывать самые крупные в мире современные и ожидающиеся в будущем контейнеровозы.

89734ef9a61e1e6217475ccdfd9f9b669024 (700x393, 369Kb)

Порт King Abdullah Port – первый частный порт Саудовской Аравии, он эксплуатируется и финансируется частными компаниями. Войти в сотню крупнейших портов мира ему удалось всего за четыре года. На порт уже работают 8 ведущих мировых судоходных контейнерных компаний, а ведь его пуск в эксплуатацию был проведён всего год назад. орт планируется сделать одним из крупнейших контейнерных портов мира, как и центров логистики, который обслуживал также ре-экспорт контейнеров, т.е., служил региональным центром перевалки контейнеров. FD

Port Strategy, Apr. 12, 2018 (UK)
Порт Khalifa Bin Salman Port (KBSP) в Бахрейне планирует удвоить свой контейнерный грузооборот, как сообщил Марк Хардиман (Mark Hardiman), исполнительный директор компании базирующейся в Бахрейне датской компании APM Terminals Bahrain (APMT Bahrain).

Mark Hardiman, APM Terminals APMT Bahrain) (600x400, 83Kb)
Mark Hardiman, APM Terminals Bahrain (APMT Bahrain)

Но дело в том, что и нынешние его производственные мощности не до конца загружены, и без решения этой проблемы, дальнейшее инвестирование в расширение его контейнерной пропускной способности нецелесообразно. Контейнерный терминал в порту рассчитан на грузооборот в 1 млн. т, контейнерную пропускную способность в 400 000 - 450 000 ед. дфэ. Но привлечение контейнеров для перевалки пока что буксует, а ведь именно перевалка контейнеров – единственный способ расширения контейнерного грузооборота порта, ориентирующегося на перевалку контейнеров для верхней части Персидского залива, для Ирака и Кувейта.
Порт разрабатывает Интернет портал «самообслуживания», который обеспечит его пользователей такими возможностями, как отслеживание перемещения их контейнеров, размещения заказов на контейнеры, осуществление онлайновых платежей. Его планируется открыть во втором квартале 2018 г. FD

Port Strategy, Apr. 12, 2018 (UK)
Ходят слухи, что порт Мельбурн (Melbourne) в Австралии собирается начать принимать более крупные контейнеровозы. В 2016-2017 фин. г. порт утратил статус контейнерного порта №1 Австралии, уступив первенство морскому порту Сидней, и не планирует таким образом выправить положение.

Port Melbourne car shipping port (700x466, 358Kb)
Melbourne

В 2016-2017 фин. г. порт Сидней обработал 2,5 млн. ед. дфэ, или 4,8% больше в годовом исчислении, а Мельбурн – 2,4 млн. ед. дфэ, или на 2,6% больше в годовом исчислении.

Port Melbourne Webdock (700x466, 445Kb)
Melbourne

Порт Мельбурн в отличие от Сиднея/Порта Ботани (Sydney/Port Botany) и порта Брисбена (Brisbane) не смог привлечь более крупные контейнеровозы. На контейнерный терминал the Patricks Terminal порта Ботани в ноябре 2016 г. зашёл контейнеровоз Maersk Seroja Enam класса 8 540 ед. дфэ длиной корпуса в 316 м, шириной 46 м и осадкой в 12,7 м.

Port Botany (700x321, 286Kb)
Sydney/Port Botany

Порт Брисбен (исполнительный директор Рой Камминз (Roy Cummins, CEO, Port of Brisbane Pty Ltd (PBPL)), третий по величине в Австралии, с каждым разом принимал на грузовую обработку всё более крупные суда, от the Lloyd Don Carlos, 8 500 ед. дфэ, длиной корпуса в 335 м, в ноябре 2016 г. до the Susan Maersk, 10 338 ед. дфэ длиной корпуса в 347 м и шириной в 42,8 м в октябре 2017 г. Это стало возможно благодаря своевременно принятым мерам по увеличению просвета между корпусами судов и придонным грунтом на акватории порта.

Port of Brisbane (700x350, 174Kb)
Brisbane

В целом же восточное побережье Австралии оказалось недостаточно готово к приёму крупнотоннажных контейнеровозов, более безопасных в мореплавании и экономичных в силу переплетения ряда бюрократических, частью коммерческих и других причин. Порт Мельбурн - яркое доказательство этого. Но в порту одумались, ведут технические работы по подготовке порта к заходам более крупных контейнерных судов. Его контейнерные терминалы в the Swanson Dock также смогут принимать суда длиной до 300 м. Точнее, до 320 м в длину, шириной в 42,8 м и водоизмещением в 98 000 м (приблизительно осадкой в 12 м), класса 76 500 - 7 000 ед. дфэ. По завершении новой серии технических работ порт сможет принимать также и контейнеровозы класса 8 000 ед. дфэ, но позже.

Roy Cummins, CEO, Port of Brisbane Pty Ltd (PBPL) (700x393, 103Kb)
Roy Cummins, CEO, Port of Brisbane Pty Ltd (PBPL)

Третий контейнерный терминал VICT, строящийся в Webb Dock, по завершении его первой очереди сможет вмещать контейнерные суда длиной корпуса до 335 м, шириной – до 42,8 м, а то и в 300 м и 49 м, водоизмещением до 118 000 метрических тонн и осадкой приблизительно в 13 м.
По завершении второй очереди строительства порта он сможет вмещать суда длиной корпуса в 347 м, шириной в 49 м и водоизмещением до 140 000 т.

slide_3 (700x525, 154Kb)

Новый полностью автоматизированный контейнерный терминал в Webb Dock оценивается в 650 млн. австрал. дол. Его парк включает пять кранов-перегружателей класса neo-Panamax с вылетом стрелы в 52 м, и он сможет обрабатывать суда класса 12 500 ед. дфэ. Ещё три крана-перегружателя контейнеров на контейнерном терминале DPW в Swanson Dock, два из которых уже поставлены, рассчитаны на обработку контейнеровозов класса 10 000 ед. дфэ, имея вылет стрелы в 51м, высоту подъёма в 38 м. FD

Port Strategy, Apr. 12, 2018 (UK)
Порт Мобайл (Mobile) в штате Алабама, США, планирует обзавестись новым ролкерным терминалом после получения администрацией портов штата the Alabama State Port Authority (ASPA) (исполнительный директор Джимми Лайонз (Сhief executive Jimmy Lyons)) от министерства транспорта США гранта Transportation Investment Generating Economic Recovery (TIGER) в 12,7 млн. ам. дол.

the Alabama State Port Authority (ASPA), Сhief executive Jimmy Lyons (380x308, 110Kb)
The Alabama State Port Authority (ASPA), Сhief executive Jimmy Lyons

Суммарная стоимость ролкерного терминала, строительство которого начнётся в сентябре 2018 г., оценивается в 60 млн. ам. дол. Его пуск в эксплуатацию ожидается в 2019 г. Он сможет обрабатывать 160 000 ед. импортно-экспортного подвижного состава (автомобили, грузовики, военная техника, др.) в год.

Mobile (640x457, 200Kb)

Совет the Alabama Gulf Coast Recovery Council предоставит на строительство ролкерного терминала 28,8 млн. ам. дол. (часть средств от компенсации ущерба от загрязнения моря в Мексиканском заливе США нефтедобывающей платформой Deepwater Horizon), сам порт – 18,5 млн. ам. дол.

Mobile (700x376, 314Kb)

В финансировании также примут участие частные компании, а также компания, которая возьмёт новый терминал в концессию. Ролкерный терминал будет обслуживать автосборочные предприятия в самом Мобайле и Алабаме и других южных штатах США. В феврале 2018 г. японские компании Toyota и Mazda объявили о планах инвестировать сборочное предприятие возле Хантсвиля (Huntsville) 1,6 млрд. ам. дол. FD

Hong Kong Shipping Gazette, Apr. 12, 2018 (HK)
Контейнерная пропускная способность порта Джексонвилль (Jacksonville (JAXPORT)) выросла на 25% в годовом исчислении в феврале 2018 г. до 100 346 ед. дфэ в мес. В 2017 г. контейнерная пропускная способность порта достигла 1,3 млн. ед. дфэ, что превратила порт в крупнейший контейнерной порт штата Флорида.

Jacksonville's JAXPORT (700x497, 339Kb)

Доля контейнеров из Азии в феврале 2018 г. составила 34 550 ед. дфэ, или возросла в годовом исчислении на 15%, а в 2017 г. их доля в контейнерном грузообороте порта выросла на 21%.
В феврале 2018 г. начались работы по углублению подходного канала в к порту до 47 фут., что позволит заходить в порт более крупным контейнерным судам. FD

The Maritime Executive, Apr. 12, 2018 (UK)
Государственные и частные контейнерные терминалы морского порта США Балтимор (Baltimore), штат Мэриленд (Maryland), на восточном побережье страны обработали в 2017 г. 38,4 млн. т грузов. (Больше было только в 1974 г. - 40,9 млн. т и в 1979 г. - 38,5 млн. т). В денежном выражении это составило 53,9 млн. ам. дол.

image1335528x (620x350, 73Kb)

В 2017 г. порт Балтимор обработал также рекордное количество генеральных грузов – 10,7 млн. т, и это - второй год подряд. В эту грузовую категорию, впрочем, вошли автомобили, малотоннажные грузовики, другие ролкерные грузы для с.-х., горнорудной и строительной промышленности, лесоматериалы, пульпа и бумага, а не только собственно брейк-балкерные грузы. Порт обработал 596 972 ед. дфэ контейнеров (включая перевозившиеся в них генеральные грузы), что в годовом исчислении превысило уровень 2016 г. – на 11%.

The Port of Baltimore (700x467, 434Kb)

Государственные и частные ролкерные терминалы порта в 2017 г. обработали 807 194 автомобиля и малотоннажных грузовика, и в этом отношении порт не имеет равных среди других портов США.

PortBaltimore_bottom (460x307, 169Kb)

Кроме того порт Балтимор обслуживает импорт сахара и экспорт угля, и в этом отношении выступает соответственно первым и вторым портом США. Среди портов США в целом Балтимор занимает 9-е место по стоимости грузооборота в денежном выражении и 12-е место по грузовой обработке иностранных грузов.

33-large-7130649efdaecec24b6d07825d257412 (700x406, 340Kb)

Прирост контейнерной пропускной способности порта Балтимор с 2016 г., после открытия реконструированного, расширенного Панамского канала, оценивается двузначными числами, в январе парк контейнерных гэнтри-кранов увеличился на 6 ед. до 22 ед. Для расширения контейнерной обработки администрация порта приобрела 70 акров новой земли , впервые за последние 30 лет. FD

122712portsmap_dngnk (700x541, 229Kb)

Hong Kong Shipping Gazette, Apr. 12, 2018 (HK)
В 2017 г. грузооборот порта Филадельфия в США повысился на 21% и был самым высокими среди 25 ведущих портов США. Его контейнерная пропускная способность удвоилась благодаря инвестициями в 300 млн. ам. дол. в его развитие. По размещении в мае 2018 г. двух новых контейнерных причальных кранов-перегружателей на контейнерном терминале the Packer Avenue Marine Terminal и расширении причальной стенки порт получит возможность обрабатывать одновременно класса super post-Panamax, а его контейнерная пропускная способность на конец 2019 г. прогнозируется в 1 млн. ед. дфэ против нынешних 550 000 ед. дфэ.
Подходной канал к порту был углублён с 40 до 50 фут. Порт начал принимать мега-контейнеровозы, например, MSC Shuba B класса 12 200 ед. дфэ. Рыночная доля порта Филадельфия в обработке контейнеров среди портов восточного побережья США оценивается сегодня в 2%. Конкурентом порта Филадельфия выступает расположенный всего в 30 милях вниз по реке Делавэр (the Delaware River) порт Уилмингтон (Wilmington), за которым стоит целый штат Делавэр, как сообщает, IHS Media.
В 2019 г. парк порта Филадельфия пополнится ещё тремя причальными контейнерными кранами-перегружателями, его контейнерная площадка расширится на 45 акров, а складские помещения на 365 000 кв. фут. в результате приобретения портом 29 акров новой территории в 2018 г. FD

Port Technology, Apr. 12, 2018 (UK); World Cargo News, Apr. 12, 2018 (Nethers.)
Французский глобальный оператор контейнерных терминалов и портов Bolloré Ports впервые внедрил ОС N4 морской софтверной компании Navis на контейнерном терминале Dakshin Bharat Gateway Terminal (DBGT) в морском порту Тутикорин (Tuticorin) Индии. Новая ОС позволяет направлять работу на множественных контейнерных терминалах, но Bolloré предпочитает устанавливать OC N4 на своих контейнерных терминалах по отдельности.
Всего компания из Франции направляет работу 21 контейнерного терминала во Франции, Африке и Азии, а также на Гаити и в Восточном Тиморе (East Timor), и неизвестно доподлинно, на каких из них будет устанавливаться N4. Контейнерный терминал DBGT имеет контейнерную пропускную способность в 750 000 ед. дфэ в год, обслуживая промышленные регионы в Южной Индии. Он расположен наиболее удачно среди портов Индии и для обслуживания контейнерных перевозок на/из портов Африки. Помимо ОС N4 на терминале используется теперь модуль the Autostow для оптимизации расположения контейнеров на территории терминала. Порт рассчитан на расширение и рост, и оптимизация, повышение эффективности грузовых работ на нём была бы невозможна без автоматизации, тем более что Bolloré Ports планирует превратить терминал в один из ведущих в Индии. FD

The Maritime Executive, Apr. 11, 2018 (UK)
Порт Канаверал (Canaveral) в штате Флорида реализует серию проектов развития, связанных с увеличением грузопотока, пассажиропотока и загруженности порта. Порт Канаверал – сравнительно молодой глубоководный порт Флориды, его начали строить в начале 50-х гг. С начала 60-х гг. порт поднялся за счёт развития аэрокосмической отрасли в США, обслуживания ВС США, обработки грузов топлива, цемента, леса, рыболовства и, наконец, круизных перевозок. Последние начались с середины 80-х гг. Сегодня порт Канаверал – один из крупнейших и диверсифицированных в мире, на 30 сентября 2017 г. его грузооборот составлял более 6 млн. т. Это – брейк-балкерные грузы, и балкерные, и наливные, и конструкционные (аэрокосмическое оборудование), и контейнеры. Кроме того, порт принял 4,5 млн. пассажиров круизных судов, уступив только порту Майами по этому показателю.

os-port-canaveral-30-year-plan-20180124 (700x424, 345Kb)

В 2017 г. в порту был инициирован шестимесячный проект углубления акватории до 43 фут. с целью облегчения доступа мега-контейнеровозов к причалам №5 и №6 контейнерного терминала North Cargo. Глубина подходного причала к порту составляет 44 фут. Этого достаточно для захода в порт ролкеров-автовозов класса post-Panamax, например, автовоза Brooklands японской компании Mitsui O.S.K. Lines длиной корпуса в 656 фут. и шириной в 125 фут., рассчитанного на перевозку более 7 400 автомобилей. В порт с марта 2018 г. заходит также крупнейший автовоз the Donington класса post-Panamax. В порту строимся новый причал North Cargo №8 с глубиной у причальной стенки в 35 фут., длиной в 900 фут., рассчитанный на нагрузку в 2000 фунтов на кв. фут., для обработки аэрокосмических конструкционных грузов, который будет пущен в эксплуатацию в середине 2019 г. К концу года в порту установят новый мобильный кран с вылетом стрелы в 18/19 контейнерных рядов, рассчитанный на обработку тяжелых грузов, например, космических ракет.

Port-Canaveral-Aerial-2 (640x360, 212Kb)

Порт Канаверал – второй круизный порт США, здесь базируется флот из девяти круизных лайнеров, и к 20-40 г. пассажиропоток в порту удвоится до 8 млн. чел., согласно прогнозам компании Bermello, Ajamil & Partners. В порту будет базироваться the Enchantment of the Seas компании Royal Caribbean International с мая 2018 г. С 2019 г. – также the Mariner of the Seas и the Harmony of the Seas. С мая 2018 г. из порта Канаверал на Кубу будет работать the Norwegian Sun компании Norwegian Cruise Line. Осенью в порт Канаверал придёт the Carnival Breeze и в 2019 г. - the Carnival Elation. С учётом такой перспективы в порту сносят устаревший контейнерный терминал №3, в 2019 г. на его месте появится современное сооружение с новой гаражной парковкой. Всего в порту Канаверал насчитывается семь контейнерных терминалов. К 2025 г. снесут терминал №2, к 2031 г. расширят контейнерный терминал №5, к 2045 г. будет построен новый, ещё более современный терминал.
В феврале 2018 г. в порту на 150% была расширена автомобильная парковка, открыт новый ресторан в расчёте на круизных пассажиров. В порту Канаверал развивается и рекреационная составляющая: разбиваются парки, общественный катерный сервис, яхтенные стоянки, рестораны, торговые точки, есть семиэтажная интерактивная выставка и место для проведения общественных мероприятий, а также есть смотровая площадка для наблюдения за запусками на близлежащих космодромах. На выигранные федеральные гранты в размере до 1 млн. ам. дол. порт Канаверал ремонтирует автодороги, наносит на них новую разметку, ставит щиты-указатели, заботится об инфраструктуре безопасности объектов на территории порта. Порт выступает важной частью развития экономики центральной части Флориды. ЕШ

Hong Kong Shipping Gazette, Apr. 9, 2018 (HK)
Перевод судов на электропитание с берега (в США эту практику называют «глажкой холодным утюгом» cold ironing) во время стоянок в портах Европы начался ещё в двух порта Евросоюза - Генуе (Genoa) и Антверпене (Antwerp), как сообщает американское транспортное издание the American Journal of Transportation.
Точнее, речь идёт о создании в этих портах соответствующей инфраструктуры, которую в Генуе за 8 млн. евро (9,8 млн. ам. дол.) создаст группа Nidec Group, заключившая контракт с портовыми властями the Port System Authority of the Western Ligurian Sea. Подключение судов к береговому электропитанию на причалах санкционировано директивами Евросоюза. К 2025 г. согласно этим директивам практика cold ironing станет в портах Евросоюза обязательной. В Италии протяженность морского побережья составляет 7 500 км, а число крупных только портов достигает 42.
Ранее, в 2013 г., компания Nidec Group завершила электрификацию причалов в порту Ливорно (Livorno). Этот порт перешёл на cold ironing вслед за портами Лос-Анджелес, Сан-Франциско, Джуно (Juneau) в США, в портах Любек (Германия) и Гётеборг (Gothenburg) в Европе.
В Генуе компания установит два статических преобразователя частоты по 6 мега-вольт-ампер (итого 12 мега-вольт-ампер), а также установят электрощиты и трансформаторы, кабели, другое оборудование, обеспечит его монтаж и техническую профилактику в течение 10 лет. FD

Hong Kong Shipping Gazette, Apr. 8, 2018 (HK)
Индийский порт Джавахарлал-Неру Jawaharlal Nehru Port Trust (JNPT) завершил 2017-18 фин. г. (31 марта 2018 г.) с рекордным уровнем контейнерной пропускной способности в 4,83 млн. ед. дфэ, которая после пуска нового контейнерного терминала Bharat Mumbai Container Terminals (BMCT) сингапурского глобального оператора контейнерных терминалов и портов PSA International в феврале 2018 г. увеличится на 2,4 млн. ед. дфэ в год. Контейнерная пропускная способность JNPT в годовом исчислении возросла на 7,4%, согласно JOC.com. Контейнерная пропускная способность терминалов APM Terminals (Gateway Terminals India) выросла в годовом исчислении на 13% до 2,03 млн. ед. дфэ против 1,8 млн. ед. дфэ на 31 марта 2017 г.
Собственный контейнерный терминал порта Jawaharlal Nehru Container Terminal (JNCT)сократил контейнерную пропускную способность за год на 3,4% до 1,48 млн. ед. дфэ, по данным IHS Media. Контейнерный терминал уступил в конкурентной борьбе BMCT и Nhava Sheva (India) Gateway Terminal (NSIGT) дубайского оператора контейнерных терминалов и портов DP World. НА последний переориентировались судоходные контейнерные компании, обслуживающие перевозки между Индией и Северной Америкой Indamex. Контейнерная пропускная способность терминалов DP World в порту возросла в годовом исчислении на 48% до 659 400 ед. дфэ против 445 111 ед. дфэ годом ранее. Отчасти это было связано со снижением выплат роялтис и уменьшением портовых тарифов. Что до NSIGT, то его контейнерная пропускная способность сократилась в годовом исчислении на 12% до 641 122 ед. дфэ. Новый контейнерный терминал BMCT в первые два месяца своей работы в порту обработал 23 212 ед. дфэ контейнеров. В целом порт JNPT встречает сильнейшую конкуренцию со стороны порта Мундра (Mundra), и потому неустанно работает над развитием припортовой транспортно-дорожной инфраструктуры и привлечением новых контейнерных операторов. В 2018 г. на JNPT переключилась MSC на маршруте перевозок между Европой и Азией, и её суда начали в порт еженедельные заходы. Впрочем, одновременно контейнеровозы оператора заходят также в порты Мундра и Хазира (Hazira). FD

The Maritime Executive, Apr. 4, 2018 (US)
В китайском городе Сучжоу будет размещён флот из 177 судов малого тоннажного класса для очистки водных путей на протяжении многих миль, включая самый загрязнённый водный канал Китая Suzhou Creek. Особенность судов этого флота состоит в том, что они будут работать на электрических аккумуляторах. Это будет самый крупный в мире флот судов, работающих на аккумуляторах. Основную массу этого флота составят деревянные суда длиной корпуса от 16 до 20 футов, 22 катамарана длиной корпуса 23 фут. и 18 катеров длиной корпуса в 30 фут. Они спроектированы центром the China Ship Scientific Research Center и оборудуются специальной техникой для сбора мусора с водной поверхности. На их борту установят хорошо зарекомендовавшие себя электродвигатели компании Torqueedo (исполнительный директор Кристоф Боллен (Christoph Ballin, CEO of Torqeedo)), производящиеся в Китае и до сих пор находившие применение на круизном флоте.

Torqueedo-image-suzhou-barge_8df22a (643x361, 325Kb)

Канал Suzhou Creek впадает в реку Хуанпу (the Huangpu River), которая протекает через морской порт Шанхай перед выходом в море, сливаясь с Янцзы в дельте последней. Меж тем, дельта Янцзы – один из десяти крупнейших мировых загрязнителей Мирового океана пластиком. Янцы-Хуанпу, как и другие реки стран Азии и Африки, ответственны за 95% загрязнения пластиком морей на планете в настоящее время. Только в Китае, помимо указанных, таких рек ещё четыре. В итоге нет более страшного загрязнителя моря пластиком в мире, чем Китай, и он начал борьбу за очищение своих водных магистралей.

47774721 (700x432, 214Kb)
Christoph Ballin, CEO of Torqeedo

Кроме того, Китай – крупнейший поставщик СО2 в атмосферу Земли, и это не нравится китайскому руководству, которое субсидирует расширение в стране парка электромобилей, который в настоящее время является самым крупным в мире. В 2017 г. китайские автолюбители приобрели 600 000 личных электромобилей. В Китае также дико увлечены развитием альтернативных энергетических систем, использующих энергию солнца и ветра. В Китае это – самый быстрорастущий рынок в мире. Конечно, Китай не сможет полностью расстаться с углем, использование которого ограничивается, но зато там, например, спустили на воду первый и единственный в мире речной углевоз, раюотающий на электрических батареях. FD

Seatrade Maritime News, Apr. 4, 2018 (UK)
Компании из Нидерландов Royal Boskalis Westminster Boskalis и Penta Ocean Construction получили от сингапурского правительственного агентства have Housing & Development Board (HDB) разрешение на рекламацию земли на северо-западной оконечности района Сингапура Pulau Tekong методом мелиорации с осушением и защитой отвоёванного у моря участка дамбой. Партнёрство Royal Boskalis Westminster Boskalis и Penta Ocean Construction инвестирует в проект 985,2 млн. ам. дол., из которых Boskalis – 492,6 млн. ам. дол.

untitled (259x194, 75Kb)

Компании построят новую и усилят действующую дамбу и дренажную систему протяжённостью в 10 км и позаботятся о надлежащей герметичности их закрытий. Особенность новой системы осушения, защищенной от моря дамбой, состоит в том, что она не будет находиться на уровне или выше уровня моря, и для этого потребуется целая система насосов и водоотводных каналов.

2018-04-15_225412 (344x261, 61Kb)

Эта система характерна для Нидерландов, и компания Boskalis имеет столетний опыт в создании защитных сооружений, освобождающих для хозяйственного освоения территории, находящиеся ниже уровня моря, в буквальном смысле слова «низкие земли» («Нидерланды»).

dws-boskalis-singapore-pulau-tekong-imppression-levee-770px (700x379, 310Kb)

Сингапур, как и Нидерланды, растёт отвоёвывая себе территории у моря. Работы по рекламации земель начнутся в течение ближайших месяцев и займут четыре года, предположительно завершившись в 2022 г. Что до района Pulau Tekong, то там ныне нет ничего, кроме тренировочной базы ВС Сингапура. FD

Passenger Ship Technology, Apr. 3, 2018 (Norw.)
В мире отмечается рост заказов на новые круизные речные суда, открываются новые маршруты речных круизных перевозок, всё больше выдаётся лицензий иностранным компаниям в странах, где велик неосвоенный рынок речных круизных перевозок. В США конкуренция на этом рынке с 2017 фин. Г. обострилась, особенно в секторе перевозок экспедиционными круизными судами. Эти морские суда находят сегодня применения и в речных перевозках, следуя за формируемыми круизными операторами новыми запросами пассажиров. Ряд компаний, операторов океанских круизных, как, например, Viking Ocean Cruises и Genting Group начали предлагать комбинированные водные перевозки, морские и речные в рамках одного круиза, которые при условии, что речные маршруты недалеко отходят от морских портов, стали пользоваться пассажирской популярностью.

32343_banner (700x330, 252Kb)

Базирующийся в Швейцарии норвежский речной круизный оператор Viking River Cruises заказал на немецкой судоверфи Neptun Werft строительство семи речных круизных судов с поставкой в 2019 г. Они будут размещены в перевозках на шести реках Европы – Майне, Рейне и Дунае. Ранее компания получила с той же верфи в Германии шесть аналогичных судов класса the Viking Longships длиной корпуса в 195 м на 190 пассажиров и 95 кают. Эти суда первоначально создавались для рек Северной Европы. Кроме того, компания заказала ещё семь судов для речного круиза Douro, строящихся по модифицированному проекту the Viking Longships. Последнее судно этой серии поступит с судоверфи в сентябре 2019 г. Конкурентами Viking River Cruises на реках Европы выступают компании Riviera Travel, Emerald Waterways и Scenic Cruise.
Перевозки Viking River Cruises покрывают Европу, Россию, Украину, Азию и Египет. Кроме того, компания стремится пробиться на рынок США, на реку Миссисипи, но пока не сумела преодолеть американскую бюрократию. Компания планировала заказать для американского маршрута речные суда, стилизованные под пароходы и возвращающие пассажиров в прошлое, но была вынуждена отложить эти планы. Её потребуется ещё не менее года, чтобы получить лицензию на речные круизные перевозки в США, где конкуренция как нигде сильна особенно на Миссисипи. Компания Viking River Cruises – дочерняя компания Viking Ocean Cruises, которая собирается построить на судоверфи Fincantieri 6 новых круизных судов класса река-море к 2027 г. в дополнение к своему флоту из 16 судов.
Среди американских операторов на Миссисипи выделяется American Cruise Line, которая в 2018 г. получит речные круизные суда American Constitution и American Song. Первое судно определённо будет работать по реке, а второе на прибрежных морских маршрутах. Суда строятся на судоверфи США Chesapeake Shipbuilding и будут соответственно перевозить 170 и 200 пассажиров. В 2019 г. та же верфь построит для компании еще четыре судна класса American Song. И все встанут на миссисипские круизы (the Mississipi River).
Компания American Cruise Line в 2018-2019 г. планирует экспансию на рынок европейских речных перевозок. И не только она одна. Компания Ama Waterways Cruises строит на судоверфи Vahali Shipyard в Сербии два круизных речных судна Amalea и Amadora класса CERTO на 158 пассажиров для перевозок на реке Дунай (the Danube). В 2019 г. для перевозок на реке the Douro River эта компания получит круизное судно the Douro River на 106 пассажиров. Эти суда после постройки в Сербии пройдут отделку и оборудование в Гендте (Gendt) в Нидерландах, тем более что речь идёт о сербско-нидерландском судостроительном предприятии. Американская компания Ama Waterways охватывает круизами реки в Европе, России, Вьетнаме и Камбодже. Она строит самое большое речное круизное судно в её флоте – длиной корпуса в 35 м AmaMagna. Это будет пятизвездочный плавучий отель на 97 кают, в основном площадью в 100 кв. м, и это будет в речном круизном судоходстве мира одно из самых крупных судов. Оно будет перевозить 194 пассажиров, будучи в два раза шире среднего европейского речного круизного судна.
Дизель-электроход AmaMagna после поставки в 2019 г. начнёт дунайские круизы. Судоверфь Vahali Shipyard построит в 2018-2019 г. три речные круизные судна соответственно на 176,169 и 132 пассажиров и для немецкой компании Scylla AG, флот которой насчитывает 11 ед. Круизы этой компании проходят под торговой маркой Riviera Travel.
В России также затеваются амбициозные речные и комбинированные круизные проекты. Российская компания Moscow River Shipping Company и азербайджанская компания Azerbaijan Caspian Shipping подписали соглашение об организации совместного круиза в прикаспийском регионе (the Caspian Sea). Цель – привлечение туристов из Евросоюза, США, Австралии и Китая и других регионов мира в Россию и Азербайджан. Речь идёт о перевозках в Чёрном море, на реках России и в Каспийском море с заходами в порты Баку, МОСКВА, Астрахань, Анзали, Махачкала, Новшахр и Туркменбаши. Эти места скрыты от мира, и расчёт на то, чтобы эти экзотические места открыть для международных туристов. НА судоверфи «Лотос» (Lotos Shipyard) в Астрахани строится круизное судно класса река-море «Пётр Великий», спуск которого на воду отодвинут с февраля 2019 г. на конец 2019 г. Первоначально этот лайнер будет осуществлять круизы между Астраханью и Баку, потом начнёт заходить в российские порты, имея на борту 300 пассажиров. Судоверфь «Лотос» ведёт переговоры о строительстве круизного судна и для иранского судовладельца. FD

gCaptain, Apr. 3, 2018 (Austral.)
Национальное управление океанических и атмосферных исследований the National Oceanic and Atmospheric Administration (NOAA) США и порт Майами (Port Miami) в штате Флорида совместно внедрили созданную NOAA систему картографического отображения течений на подходе к порту в режиме реального времени the Physical Oceanographic Real-Time System (PORTS®). Эта система, которая включая порт Майами внедрена в 31 порте страны (на которые приходится 85% ото общего объёма грузопотоков американских портов), позволяет повысить уровень безопасности мореплавания крупнотоннажных судов при заходе в порт Майами. Система базируется на трёх датчиках измерения скорости течений в навигационном подходном канале к порту.

Port-Miami-800x381 (700x333, 242Kb)

С открытие реконструированного, расширенного Панамского канала, трафик крупнотоннажных судов на порты восточного побережья США расширился. Для их приёма порты затратили миллионы долларов США в виде инвестиций в модернизацию инфраструктуры. Новая виртуальная система позволила сэкономить на создании части дорогостоящей физической инфраструктуры без ущерба, более того с прибавкой возможностей для безопасной навигации на входе в порт Майами.

ports-infographic (700x482, 267Kb)

Аварийность при осуществлении навигации в условиях использования PORTS® снижается на 50%, объёмы грузов, которые могут находиться на борту при заходе в порт Майами могут безопасно увеличиваться, как и безопасность портовой инфраструктуры. Выгода от внедрения и последующего дальнейшего расширения новой системы прогнозируется в 300 млн. ам. дол. в год. Ведь грузопоток увеличится, и ранее такое увеличение грузопотока связывалось исключительно с развитием физической инфраструктуры, - как отметил министр торговли США Уилбур Росс (Wilbur Ross). Безопасность же акватории порта повысилась, и стало ясно, что открылся новый путь для модернизации и повышения эффективности американских портов, путь «трансформативных проектов» (’transformative projects’), и это было включено составной частью в 20-миллиардную президентскую программу модернизации инфраструктуры портов США.
Получая благодаря данным PORTS® данные о течениях в режиме реального времени, экипажи судов торгового флота и лоцманы на их борту могут лучше и намного точнее планировать свои транзиты, входы и выходы из портов и на подходах к ним. В их распоряжении помимо скорости течений оказываются также такие текущие данные, как уровень моря, волнение, солёность, высота проёмов мостов, скорость и направление ветра, температура воздуха и воды, видимость. С учётом растущих размеров заходящих в порты судов это имеет огромное значение для их собственной безопасности и портовой инфраструктуры и причального оборудования.
Порт Майами – один из самых загруженных американских морских портов, и один из крупнейших мировых круизных портов, он приносит в год округу Miami-Dade County штата Флорида, в котором он расположен 41,4 млрд. ам. дол. Прямо и косвенно порт обеспечивает работой 324 000 рабочих мест. FD

Port Technology, Apr. 3, 2018 (UK)
Базирующаяся в ОАЭ частная глобальная компания-оператор контейнерных терминалов и портов Gulftainer в лице президента исполкома Gulftainer и исполнительного директора компании Crescent Enterprises Бадра Джафара (Chairman of Gulftainer’s Executive Board & CEO of Crescent Enterprises Badr Jafar)) подписала через дочернюю компанию в США GT USA соглашение со американским штатом Делавар (Delaware) (губернатор Джон Карни (John Carney, Governor of Delaware)) о получении эксклюзивных прав на развитие и эксплуатацию морского порта Уилмингтон (Wilmington) сроком на 50 лет. В настоящее время взятый в концессию порт имеет контейнерную пропускную способность, не превышающую 350 000 ед. дфэ в год.

Port_of_Wilmington_Dole_600_401_84_c1 (600x401, 131Kb)

В течение девяти лет Gulftainer инвестирует в порт 580 млн. ам. дол., включая 410 млн. ам. дол. в новый контейнерный терминал пропускной способностью в 1,2 млн. ед. дфэ в районе Edgemoor, ранее принадлежавшем компании DuPont. Впрочем, сделка ещё ожидает своего формального утверждения, которое ожидается через несколько месяцев.

maxresdefault (700x393, 247Kb)

Порт Уилмингтон, открытый на реке Делавар (the Delaware River) в 1923 г., входит в число портов США, имеющих стратегическое расположение и, в этой связи, нуждается в опережающем развитии инфраструктуры, постоянном притоке инвестиций и эффективном оборудовании для грузовой обработки контейнеров, чтобы оставаться конкурентоспособным.

Badr-Jafar (700x481, 264Kb)
Chairman of Gulftainer’s Executive Board & CEO of Crescent Enterprises Badr Jafar

Компания Gulftainer направляет в США работу контейнерного терминала the Canaveral Cargo Terminal в порту Канаверал (Port Canaveral) в штате Флорида. Он был отдан ей в концессию сроком на 35 лет в 2015 г. Кроме того, Gulftainer обслуживает аэрокосмическую отрасль США, заключив контракты, помимо прочих, с компаниями SpaceX и Blue Origin. Компания Gulftainer ставит целью превращение порта Уилмингтон в крупный морской порт и ворта в мир для штатов центральной части атлантического побережья США. FD

The Maritime Executive, Apr. 2, 2018 (US)
По прямым инвестициям в за рубеж Китай занимает второе после США место в мире, по данным на 2015-2016 гг. Инвестиции в инфраструктурные проекты Пояса и пути в 2016 г. составляли 129,4 млрд. ам. дол., или были на 12% больше в годовом исчислении.

3293-ningbo-locator-map (700x408, 219Kb)

В структуре прямых инвестиций Китая за рубежом они составили 9%. Это были инвестиции в ж.-д. сети, морские порты и трубопроводы. В результате между Китаем и Европой курсируют 4 000 поездов в год, обслуживающих 27 городов и 21 провинций в Китае и 29 городов в 11 странах Европы, по данным на июнь 2017 г.

136440922_14999277226751n (700x393, 352Kb)

В порты и терминалы, в том числе в самом Китае, в последнюю пару лет Китай инвестировал 20 млрд. ам. дол. Годовой грузооборот порта Нинбо-Чжоушань (Ningbo-Zhoushan) в Южном Китае достиг одного миллиарда тонн.

7359620 (571x700, 127Kb)

Имея самые глубоководные причалы в стране, этот порт привлёк наибольшее количество заходов судов, и порт обслуживает 86 маршрутов морских перевозок благодаря включенности в инициативу Пояса и пути. Из порта идут 11 маршрутов ж.-д. контейнерных перевозок на 14 провинций Китая и 36 городов Евразии. В 2018 г. из этого порта прогнозируется ж.-д перевозка 400 000 ед. дфэ контейнеров в год, или на 60% больше в годовом исчислении.

china_map (700x664, 574Kb)

Порт Сямэнь в провинции Фуцзянь также на глазах превращается в крупнейший портовый кластер. Оттуда на Европу проложено пять ж.-д. контейнерных маршрутов.

порт Сямэнь (600x246, 156Kb)

Грузы электротоваров, одежды, автозапчастей, стройматериалов отгружаются сегодня на порт Сямэнь из порта Гуанчжоу в провинции Чжецзян, из портов Республики Китай на Тайване, Юго-Восточной Азии. В 2017 г. контейнерная пропускная способность порта Сямэнь составила 10,38 млн. ед. дфэ, и он стал 14-м по величине портом мира, по данным Standard Chartered. FD

The Maritime Executive, Apr. 2, 2018 (US)
В России принято решение отправить на лом советский атомный ледокол «Арктика», спущенный на воду в 1975 г. Ранее на лом был отправлен атомный ледокол «Сибирь». Разборка на лом обоих судов будет проведена на верфи «Нерпа» (the Nerpa shipyard). Эти суда будут замещены современными атомными ледоколами, которые получат их имена, и корпуса которых уже спущены на воду на судоверфи Балтийский завод (the Baltic Shipyard) в Санкт-Петербурге. Новый ледокол «Арткика» вступит в перевозки в 2019 г., а «Сибирь» - в 2021 г. Эти суда будут круглогодично работать в Арктике на Северном морском пути.
Президент России В. Путин планирует перевозку 80 млн. т грузов на этом маршруте к 2023 г. Так ли это будет, покажет время, у Северного морского пути имеется конкурент в лице перевозок через Суэцкий канал. Объёмы перевозок по Севморпути неустойчивы, они гуляют в объёмах, и год на год не приходится, и до сих пор на маршруте не было перевезено более 10 млн. т грузов в год. Но Москва упорно стремится к коммерческой колонизации маршрута, разрабатывая и с этой целью тоже газовые месторождения на п-ове Ямал, а государственная корпорация «Росатом» обустраивает прибрежную инфраструктуру маршрута и расширяет флот атомных ледоколов.

arktika_f172e4 (643x361, 229Kb)

Ледоколы первой советской серии «Арктика», «Сибирь», «Россия», «Советский Союз» и «Ямал» имели на борту по два реактора, которые ломали лёд толщиной до 5 м корпусами судов в 22 920 т. В августе 1977 г. ледокол «Арктика» первым достиг морским путём Северного полюса. В 1990 г. ледокол «Советский Союз» начал осуществлять круизы к Северному полюсу, популярные у иностранных туристов. В 2000 г. этот ледокол также первым в мире из гражданских судов провёл в море без заходов в порты целый год.
В 1982 г. название ледокола заменили на «Леонид Брежнев», но в 1986 г. экипаж судна воспротивился переименованию и провёл недельную забастовку в море и перестал реагировать на радио позывные с именем судна «Леонид Брежнев». И в тот же год судну вернули первоначальное название. Вместо положенных согласно проектным спецификациям 100 000 часов, реакторы ледокола проработали 175 000 часов. Это послужило обоснованием для «Атомфлота» для продления сроков эксплуатации реакторов и на других атомных ледоколов, и, к примеру, ледокол «Вайгач» к настоящему времени проработал сверх срока 177 205 часов.
Конкретная дата начала даты разделки на лом «Арктики» не установлена, но разделка «Сибири» на верфи «Нерпа» начнётся в мае 2018 г. Первоначально на «Арктике» снимут атомные реакторы, которые будут храниться в губе Сайда (Saida Bay) вместе с реакторами с «Сибири» и отработавших свой срок АПЛ ВМФ России. Разделка «Сибири» после удаления реакторов станет первым такого рода опытом в России, и многому придётся учиться на ходу, импровизируя в решении возможных технических проблем, набираясь технического опыта, необходимого для разделки на лом крупнотоннажных ледоколов в дальнейшем. FD

The Maritime Executive, March 31, 2018 (US)
Китай запустил два спутника на одном ракетоносителе для поддержки своей морской навигационной спутниковой группировки Бэйдоу (BeiDou). Новые средне-орбитальные спутники представляют третье технологическое поколение спутников, и их предназначение обслуживать китайскую инициативу нового Шёлкового пути и Пояса и пути. В эксплуатацию спутники будут введены к концу 2018 г. На их борту установлены атомные часы точного времени, необходимые для более точного считывания позиций судов в океане. Естественно, что это спутники двойного назначения, и точность гражданской навигационной пространственной составляющей составит 10 м при скорости в 0,2 м/сек., а временнОй - 50 наносекунд.
Полное формирование всей спутниковой группировки Бэйдоу намечено на 2020 г. В её составе будут 35 спутников. Первый спутник группировки был запущен в 2000 г. Система начала работать с 2011 г., когда в её составе оказалось 16 спутников, а с декабря 2012 г. она стала доступна для пользователей Азиатско-Тихоокеанского региона. Услугами сервиса Бэйдоу пользуются 4,8 млн. китайских такси, автобусов и грузовиков и 40 000 рыболовных судов. Благодаря этой системе было спасено более 10 000 рыбаков. Система «Бэйдоу» - четвёртая морская навигационная система мира после GPSСША, ГЛОНАСС России, Galileo Евросоюза. FD

Safety4Sea, March 30, 2018 (Can.)
Россия готовится ввести новые ограничения на иностранные суда, перевозящие нефть, уголь и газ по Северному морскому пути, начиная с 2019 г., когда вступит в силу законопроект о запрете на перевозки в российской Арктике судами под иностранными флагами и судами, которые не были построены в России, правда, с некоторыми исключениями. Например, планируется разрешить импорт новых судов, если их стоимость перевалит за 1 млрд. ам. дол. Но в этой части законопроект ещё находится в стадии доработки подкомитетом парламента. Одна из целей нового законопроекта обеспечить заказами на строительство новых судов российские судостроительные предприятия.
В основном новое законодательство затронет перевозки нефти и газа по Севморпути, и это может создать проблемы для компании «Новатэк». Независимая, частная газодобывающая компания России в настоящее время строит крупный флот танкеров-газовозов СПГ ледового класса в Южной Корее, но для неё, вероятно, будут сделана исключения. Более того, её суда даже получат отдельное разрешение работать на Севморпути под иностранными флагами. FD

ryanberkley7 (700x635, 318Kb)

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку