-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в mister_bluecat

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 19.11.2013
Записей: 571
Комментариев: 1
Написано: 909


FRANCIS DRAKE`S MARINE INDUSTRY REVIEW #404, FEBR. 2018

Пятница, 16 Февраля 2018 г. 15:38 + в цитатник
webdrake2-1 (700x528, 345Kb)
All translations on default by Francis Drake (aka FD) (if not specified otherwise)! Ссылка на данный сайт обязательна. andrewalexowie@aol.co.uk, mr.bluecat@mail.ru

MARITIME TECHNOLOGY, LAW AND SAFETY AT SEA WEEKLY

tumblr_static_193997414024378 (403x221, 65Kb)

Hong Kong Shipping Gazette, February 15, 2018 (HK)
Базирующаяся в Гонконге судоходная компания Gold Star Line (исполнительный директор Дэнни Хоффман (Danny Hoffman)), созданная 60 лет назад, выступает в роли дочерней израильской судоходной компании Zim Integrated Shipping Services Ltd и специализируется на внутри-азиатских контейнерных перевозках. Компания расширяет географию своих перевозок сухогрузных и рефконтейнеров в регионе и планирует приобретение более сложного тоннажа, доля которого в региональных перевозках имеет тенденцию к расширению.

Danny-Hoffman-Gold-Star (700x476, 288Kb)
Danny Hoffman, Gold Star Line

Перспективы роста объёмов перевозок сухогрузных и рефконтейнеров контейнеров на внутри-азиатских линиях в компании оцениваются как скромные. По этой причине компания собирается расширить собственные перевозки вплоть до Африки и расширить перевозки на порты Ближнего Востока и Индийского субконтинента, как сообщает сингапурское издание Splash 24/7. В обслуживании Индостана компания не исключается расширения участия в перспективных фидерных перевозках.

61-1P209152226233 (670x330, 154Kb)

В настоящее время флот Gold Star Line насчитывает 19 судов, или 78 521 ед. дфэ. Развитию региональных контейнерных перевозок мешает перегруженность азиатских портов и такие географические препятствия, как мелководность, что делает более эффективным размещение во внутри-азиатских перевозках судов с меньшей осадкой и более широким корпусом. Именно на эти суда рассчитаны, например, такие морские порты, как Читтагонг и Бангкок.
Консолидация судоходных контейнерных компаний не стоит в повестке дня во внутри-азитских перевозках, так как сотрудничество между ними всегда было «фишкой» в этих перевозках. Оно просто усилится, но в консолидации перевозок здесь нет большого смысла и оснований. FD

Drewry Shipping Consultants Limited, Febr. 15, 2018 (UK)
Ставки фрахта в морских перевозках химических грузов снизятся в 2018 г. по причине присутствия избыточного тоннажа на протяженных маршрутах перевозок, согласно прогнозам последнего выпуска the Chemical Forecaster глобальной аналитической конторы Drewry, базирующейся в Лондоне, Великобритания. В 2017 г. морские перевозки химгрузов выросли не более чем на 4%, притом, что спрос на них в тонно-милевом выражении расширился на 5%.

Tanker_Going_Under_Bridge_592_332_84_c1 (592x332, 186Kb)

И хотя рост мировой экономики продолжается, Drewry на 2018 г. прогнозирует, что морские перевозки химгрузов вырастут на 2,5%, а спрос на них в тонно-милевом выражении – на 1,6%, что будет означать снижение спроса на перевозки химгрузов на протяженных морских маршрутах. Последнее допущение основывается на том, что развитие собственной химической базы в странах Азии есть самая главная угроза для перевозок химгрузов на протяженных морских маршрутах.
Мировой флот, технически допускающий перевозку химгрузов, увеличился на 3,9% в тоннажном выражении в 2017 г.

ChF_4Q17-3D (436x700, 299Kb)

Мировой флот специализированных химтанкеров, рассчитанный на перевозку химгрузов и растительных масел, увеличился в 2017 г. на 18%, в то время как флот танкеров-продуктовозов, перевозящих очищенные нефтепродукты the clean petroleum products (CPP) сократился на 4%, поскольку его операторы переключились на перевозку других грузов, включая химгрузы и растительные масла.
При этом в перевозки в 2018 г. должно поступить 200 новых химтанкеров, или 3,1 млн. т двт. Что касается сдачи тоннажа химтанкеров на лом, то она возрастёт до 2020 г. в связи с необходимостью дорогостоящих установок систем по очистке балластных вод Ballast Water Treatment System (BWTS) утвержденного образца и введением с 2020 г. ограничений на содержание серы в судовом бункере, что сделает менее выгодной эксплуатацию устаревающего тоннажа. Но даже этой сдачи тоннажа химтанкеров на лом будет всё равно недостаточно для компенсации поступления в перевозки их нового тоннажа, и потому Drewry прогнозирует темпы роста мирового флота химтанкеров не более чем в 3% в год на 2018 г. и 2019 г.

Hu_Qing_568-568_COLOUR (568x568, 179Kb)
Ms.Hu Qing, Lead Analyst, Drewry Maritime Research

Многое также будет зависеть от мирового спроса на перевозки нефтепродуктов, что будет сокращать или увеличивать предложение танкеров-продуктовозов в перевозках химгрузов. Впрочем, ведущий эксперт Drewry по морским перевозкам химических грузов Ху Цин (Hu Qing) qing@drewry.co.uk не исключает, что ставки фрахта в их морских перевозках на основных региональных маршрутах сохранят стабильность в отличие от перевозок на традиционных протяженных маршрутах их перевозки в мире, где избыток тоннажа будет самым концентрированным.
Предложение тоннажа будет превышать спрос на него, что наблюдалось в 2017 г. и будет сохраняться в 2018 г., учитывая, что поставки новостроя будут и далее превышать сдачу на лом устаревшего флота, а средний размер новых судов будет выше, чем действующих и замещаемых ими подержанных танкеров-химовозов. Это не может не привести к депрессии на фрахтовом рынке морских перевозок химгрузов. FD

NGO Shipbreaking Platform, Febr. 14, 2018 (EU)
Впервые в Европе к суду по уголовным обвинениям притягивают судоходную компанию (Seatrade) за продажу судна судоверфи в страну, где методы разделки судов на лом представляют опасность для жизни и здоровья рабочих и приводят к загрязнению окружающей среды. Дело слушается в суде Роттердама, Нидерланды, и государственный обвинитель требует присудить компанию к уплате штрафа в 2,35 млн. евро, конфискации её прибыли от продажи на лом четырёх судов. Кроме того, он просит приговорить трёх топ-менеджеров судоходной компании к шестимесячному тюремному заключению.

logo (654x104, 10Kb)

Судоходная компания Seatrade http://www.seatrade.com/ имеет штаб-квартиру в Groningen`е, Нидерланды, и является крупнейшим перевозчиком рефгрузов в мире. Эко-НКО Shipbreaking Platform (основатель и глава г-жа Ингвильд Йенссен (Ingvild Jenssen)) уличила эту компанию в продаже двух судов на лом сомнительным верфям по разделке судов на лом в Индии и Бангладеш в 2013 г.

09-ShipownerscannotcontinuetoignoreEuropeanrecyclers (660x443, 356Kb)

Ещё два судна, нарушив международное законодательство по экспорту опасных отходов и европейский закон the EU Waste Shipment Regulation, судоходная компания продала на разделку в Турцию. Законодательство Евросоюза запрещает экспорт опасных отходов за пределы стран ОЭСР, если только на этот экспорт не получено предварительное согласие.
Продажа судов на лом приравнивается к экспорту опасных отходов потому, что суда содержат в своей конструкции немало токсичных веществ, включая асбест, тяжёлые металлы, нефтехимические отложения в танках, если это рефсуда, то и хлорфторугле(водо)род chlorofluorocarbon (CFCs), который считают ответственным за утрату озонового слоя и который числится в этом качестве в приложении к Монреальскому протоколу по веществам, разрушающим озоновый слой Montreal Protocol, вступившим в силку в 1989 г.

IMG_7029 (700x466, 403Kb)

Все четыре судна вышли в свой последний рейс к месту разделки весной 2012 г. Все они были также проданы через компанию Baltic Union Shipbrokers и перепроданы ею оптовому торговцу за наличный расчёт GMS. Компанию Seatrade, по заключению прокурора, больше интересовали наличные, чем разделка судов на лом безопасным и безвредным для экологии способом.

eesc-pushes-for-polluter-pays-principle-in-ship-recycling (700x512, 241Kb)

К тому же, компания GMS относится к числу сомнительных фирм, специализирующихся на переправке судов на разделку на лом на пляжи Южной Азии, где всё решают только экономия на расходах за счёт эксплуатации дешевого труда мигрантов небезопасным для него способом и погоня за прибылью, а стандарты безопасности и природоохранные требования игнорируются. Главное это – максимизация прибыли. Уже в период возбуждённого уголовного преследования в августе 2017 г. компания Seatrade продала на лом еще два судна на верфь по разделке судов Alang в Индии.

map16-660x439 (660x439, 257Kb)

Данное судебное дело призвано, по мнению Shipbreaking Platform, сформировать растущий спрос судоходных компаний, инвесторов и банков на безопасную и экологически-чистую практику утилизации устаревшего тоннажа. Уже инициирован ряд расследований и в отношении других судоходных компаний, как, например, Maersk и CMB и крупнейших мировых посреднических компаний-перекупщиков подержанного тоннажа для сдачи на лом за наличные GMS и Wirana. В начале 2018 г. инвестор the Norwegian Oil Pension Fund отозвал инвестиции из судоходных компаний, замешанных в продаже судов на лом сомнительным верфям по разделке судов на лом. FD

The Maritime Executive, Febr. 14, 2017 (UK)
Штаб ВМФ США the Office of the Chief of Naval Operations передал в Конгресс США план судостроения, рассчитанный на 30 лет до начала 50-х гг. 21 с. и имеющей целью довести количество кораблей до 355 ед. Это план выступает в роли своего рода «дорожной карты».

untitled (225x225, 112Kb)

Среди новинок этого плана:
• предложение сократить сроки строительства авианосцев с пяти до четырёх лет, чтобы поддерживать в составе ВМФ США 12 ударных группировок;
• приобретать в среднем по 2,5 эсминца в год плюс дополнительный корабль в 2022 г.; строить по два фрегата в год, начиная с 2022 г.;
• построить 12 АПЛ класса Columbia-class;
• строить по две АПЛ других классов в год;
• ускорить десантных кораблей для 12 ударных группировок.

Chief of Naval Operations (CNO) Adm._John_M__Richardson (560x700, 218Kb)
Chief of Naval Operations (CNO) Adm. John M. Richardson

С учётом вывода из состава ВМФ США по 8 кораблей в год, к 2048 г. реализация судостроительного плана ВМФ США приведёт к тому, что численность кораблей в нём достигнет 336 ед. Это – весьма близко к плановому показателю в 355 ед., но «не устраивает» руководство флота в виду усиления глобальных угроз. Там хотели бы иметь в составе флота 335 кораблей уже в середине 30-х гг. 20 в. Но, с другой стороны, именно этот план признаётся самим же командованием ВМФ США наиболее реалистичным, заведомо исполнимым на практике, учитывающим «вихляние» из года в год уровней утверждаемого Конгрессом финансирования ВМФ. К тому же ВМФ США заботится о создании стабильной производственной базы в качестве первейшего приоритета для реализации судостроительной программы.
Командование ВМФ США краткосрочной гонке вооружений с целью создания громадного флота предпочитает постепенное его расширение на основе стабильных ежегодных расходов. Умеренные темпы строительства ВМФ США исключат «бумы» и «авралы», типичные для строительства ВМФ США в 50-е и 80-е гг. 20 с. Эти «большие скачки», «авральная система», периоды сверхмобилизации парадоксальным образом имели своим следствием последующее разрушение производственной базы военно-морского кораблестроения в периоды длительных спадов и «застоя». Поэтому планомерное развитие, поддержание стабильности производственной базы сегодня осознаётся как принципиально важное условие для реализации программы расширения ВМФ США до «идеального» долгосрочного планового показателя в 355 кораблей. FD

Seatrade Maritime News, Febr. 14, 2018 (UK); AllAboutShipping, Febr. 14, 2018 (UK)
Компании Inmarsat Maritime (президент Рональд Спитхаут (Ronald Spithout)) и Intellian (президент и исполнительный директор Эрик Сун (Eric Sung)) подписали общее соглашение outline agreement, которое будет способствовать значительному совершенствованию сервиса широкополосной морской связи Инмарсат Inmarsat FleetBroadband, как минимум, в течение последующего десятилетия. Компания Intellian будет проектировать и производить для Инмарсат морские терминалы FleetBroadband следующего поколения, рассчитанные на поддержку спутниковых группировок связи I-4 и I-6 компании Inmarsat Maritime на околоземной орбите. Если группировка I-4 уже размещена на орбите, то спутники группировки I-6, шестого поколения, будут запущены в 2020 г. Спутниковая группировка Инмарсат шестого поколения Inmarsat-6 станет первой в мире включающей в себя спутники с двойной поддержкой сервисов Inmarsat Maritime, включая ГМССБ/GMDSS в диапазоне широкополосной связи L-band и диапазоне Ka-band.

2018-02-15_122744 (700x499, 430Kb)
Ronald Spithout, President, Inmarsat Maritime & Eric Sung, President & CEO, Intellian

Естественно, им потребуются и терминалы нового поколения, более дешёвые, но с большей пропускной способностью. Компания же Intellian славится в мире своими высококачественными и при этом не самыми дорогими морскими терминалами спутниковой связи. Спутниковая связь Инмарсат – основа Глобальной морской системы связи при бедствии (ГМССБ)(Global Maritime Distress and Safety System (GMDSS)), и совершенствование её технологической базы есть залог сохранения и повышения уровня безопасности мореплавания, успешного проведения поисково-спасательных операций по спасению экипажей терпящих бедствие судов международного торгового флота. Кроме того, современная телекоммуникационная инфраструктура Инмарсат используется судовладельцами, операторами и экипажами судов для мобильной связи и реализации возможностей Интернета вещей (Internet of Things (IoT)).
В компании Intellian без ложной скоромности называют свои терминалы связи самыми лучшими, технологически-продвинутыми в мире, ориентированными на раскрытие всех новых возможностей развития морской широкополосной связи FleetBroadband. Как известно, Инмарсат занимает сегодня лидирующие позиции в мире в предоставлении морской индустрии услуг ещё более скоростной спутниковой широкополосной связи FleetBroadband в диапазоне L-band. Сотрудничество обеих компаний в сегменте глобальной морской связи позволит им поддерживать лидирующие позиции в своих сферах деятельности. FD

The Maritime Executive, Febr. 14, 2018 (UK)
Как сообщает the Barents Independent Observer, компании «Роснефть» будет запрещено экспортировать СПГ со своего завода Arctic Pechora LNG. Решение об этом принял комитет по энергетике нижней палаты парламента России, чтобы не допустить конкуренции государственных энергетических корпораций «Газпрома» и «Роснефти» на внешних рынках, прежде всего на рынке сбыта в Европейском Союзе, так как это не ответило бы стратегическим национальным интересам страны в области энергетической политики.

Alltech_Pechora_LNG_Indiga_map (500x289, 98Kb)

Таким образом, монополия «Газпрома» на экспорт газа по газопроводам сохранится, за исключением разрешенного комитетом по энергетике нижней палаты парламента России в 2013 г. экспорта по морю СПГ с завода «Ямал СПГ». Экспорт «Газпрома» по газопроводам гарантирует намного больше поступлений в госбюджет, чем морской экспорт СПГ, освобождённый от налога на экспорт и добычу минеральных ископаемых.

bgpic-event-lngrussiacongress (700x364, 205Kb)

К тому же, при развитии сети экспортных газопроводов Россия не имеет зависимости от зарубежных технологий и поставок оборудования, как при реализации проектов по производству СПГ. Всё оборудование для развития газопроводной системы может производиться исключительно в России.

blog (700x492, 125Kb)

Проект завода по производству СПГ the Pechora LNG базируется на месторождениях газа и конденсата Кумжинское и Коровинское в Ненецком Автономном округе.

Kara_sea2KH (700x533, 75Kb)
Залив Хатанга в море Лаптевых

В рамках проекта предполагается помимо строительства завода по сжижению газа строительство экспортного морского газового терминала и флота танкеров-газовозов СПГ ледового класса. Уровень производства СПГ планируется в 4 млн. т в год. Впрочем, в свете принятых нижней палатой парламента решений будущее проекта может оказаться под вопросом.

pic_shelf (700x473, 434Kb)

В начале февраля 2018 г. «Роснефть» подала в рамках тендера, в котором, однако, до сих пор ни одна компания не проявила желания участвовать, заявку на расширение буровых работ в заливе Хатанга (the Gulf of Khatanga) в Арктике. Этот район открыт для регулярного мореплавания всего два месяца в год, но именно там расположено открытое «Роснефтью» в 2017 г. крупное месторождение на морском шельфе. FD

MarineLog, Febr. 14, 2018 (US)
Морская технологическая компания MME Group http://www.mme-group.com/ из Rdderkerk, Нидерланды, подписала соглашение с немецкой судостроительной компанией MV Werften https://www.mv-werften.com/de/ на проектирование, изготовление и поставку технических решений по защите от коррозии и обрастания подводных корпусов

new-ship (520x294, 78Kb)

круизных судов класса Global Class 1 и 2 (длиной корпуса 340 м) для судоходной круизной компании Star Cruises

Cruiseliner_1 (700x362, 194Kb)

и крупнотоннажных экспедиционных яхт класса Endeavor Class для компании Crystal Cruises.

maxresdefault (700x393, 270Kb)

Заказы на эти суда компания MV Werften выполняет с августа 2017 г.

genting-hong-kong-casino-cruise (415x215, 103Kb)untitled (200x185, 52Kb)

Судоходные круизные компании Star Cruises и Crystal Cruises – дочерние компании гонконгской компании Genting Hong Kong http://www.gentinghk.com/en/home.aspx.

For_Genting_HK (646x219, 204Kb)

Компания MME Group использует в своих технических решениях такие протектор, как «жертвенные» аноды sacrificial anodes (SA), катодную защиту с импульсным током impressed current cathodic protection (ICCP) и защита от обрастания противотоком Impressed current anti-fouling (ICAF). FD

The Maritime Executive, Febr. 14, 2018 (UK)
В последние два года сразу две страны мира принимают протекционистское законодательство, резервирующее перевозки определённых экспортных грузов за их собственными, национальными судоходными компаниями. Первая из этих стран – Индонезия, где за национальными морскими перевозчиками законодательно закреплено обслуживание экспорта неочищенного пальмового масла crude palm oil (CPO) и угля. А вторая - Россия, которая планирует ограничить отгрузки нефти и СПГ на морские суда в портах на маршруте Северного морского пути Northern Sea Route российскими судами.

Northern%20Sea%20Route (460x441, 280Kb)
Севморпуть обозначен пунктиром

Детали этих ограничительных, протекционистских законодательств еще не ясны, но новые правила перевозок в том виде, как о них уже известно, вызывают озабоченность международного судоходного сообщества. Ограничения, связанные с каботажными перевозками во внутренних водах стран, общеприняты, но вот обосновывать ими использование в международных перевозках исключительно национального тоннажа –неслыханно для современных государств.

LNG-Tanker-Christophe-de-Margerie (700x432, 298Kb)

Новые российские ограничения, похоже, распространяются лишь на обслуживание порта Сабетта (Sabetta), морского терминала завода по производству сжиженного природного газа «Ямал-СПГ» (Yamal LNG), и на танкеры-газовозы СПГ ледового класса. Оператором этих высокоспециализированных судов выступает российская судоходная компания «Совкомфлот» (Sovcomflot), но сами эти суда при этом не российской постройки, находятся не в российской собственности, и работают они не под российским флагом.

types_ru_cr (186x250, 21Kb)

Ограничения также, возможно, распространятся ни гигантский проект Восток-Уголь (VostokCoal) на п-ове Таймыр (the Taymyr Peninsula), откуда с 2025 г. планируется отгрузка и морская перевозка десятков миллионов антрацита в год.

untitled (700x524, 518Kb)

Между тем, те, кто стоит за развитием этого проекта, анонсировали крупный контракт на морскую перевозку с датской судоходной компанией Nordic Bulk Carriers http://www.nordicbulkcarriers.com/ в марте 2017 г.

untitled (221x228, 39Kb)

Несмотря на очевидные законодательные ограничения, долгосрочные контракты на морскую перевозку, обслуживающие эти гигантские проекты, скорее всего, останутся в силе. Нижняя палата российского парламента включила в новое законодательство лазейку (a loophole), предусматривающую исключения для энергетических компаний, если они уже заключили контракты на иностранные услуги по морской перевозке, и существующие договорённости остаются в силе.

page_1_thumb_large (320x456, 102Kb)

Судовладельцы из датской судоходной ассоциации Danish Shipping недавно провели встречу с официальными лицами из российского и датского правительств, чтобы получить больше информации по новым ограничительным законодательным мерам, касающимся морских перевозок по российскому Северному морскому пути.

-kTXGvIW_400x400 (240x240, 29Kb)_h1i5034 (140x174, 8Kb)
Thomas Sylvest, senior advisor at Danish Shipping

Старший советник ассоциации Danish Shipping Томас Сильвест (Thomas Sylvest) https://twitter.com/drf_tsylvest/ комментирует: «Мы озабочены новым российским законодательством. Встреча транспортных рабочих групп и правительственных чиновников, в этой связи, есть благоприятная возможность обсудить новые законодательные инициативы и внести для судовладельцев ясность о его границах и сфере применения на практике».

images6XYRNPTZ (336x150, 54Kb)

Пусть даже сегодня применение этого законодательства ограничено, судовладельцы Дании озабочены тем, что пример российской судоходной политики может стать прецедентом и образцом для других стран мира.

Jacob%20K_%20Clasen%201 (460x276, 65Kb)
Jacob Clasen, Danish Shipping's executive director

Исполнительный директор ассоциации Danish Shipping Якоб Клясен (Jacob Clasen) в интервью датскому морскому деловому изданию ShippingWatch сокрушался: «Миру был подан достойный сожаления сигнал, и это - в то время, когда все другие страны также начинают говорить на тему протекционизма». FD

Port Technology, Febr. 13, 2017 (UK)
The Wall Street Journal (см. The Wall Street Journal, Feb 9, 2018 `Amazon to launch delivery service that competes with FedEx, UPS`) сообщила, что крупнейший онлайновый розничный торговец мира Amazon.com Inc. организует, начиная с Лос-Анджелеса, новый пилотный сервис с участием третьих сторон по наземной перевозке контейнеров Shipping with Amazon (SWA), бросая прямой вызов таким конкурентам, наземным перевозчикам в США, как United Parcel Service Inc. (UPS) и FedEx Corp., и потенциальный - международным морским и мультимодальным перевозчикам контейнеров типа Maesrk Line. Новый самодостаточный сервис Amazon по перевозке контейнеров с её грузами постепенно планируется распространить и на прочие города в США.
Обслуживающие SWA водители авто-трейлеров из морского порта Лос-Анджелес начнут перевозки контейнеров непосредственно к местам розничной продажи и в пакгаузы, откуда грузы получат прямой доступ к потребителям в 37 городах США. Компания Amazon, таким образом, берёт под свой непосредственный контроль логистику и доставку (перевозку контейнеров) на наземном плече контейнерных перевозок в интересах обеспечения большей гибкости и на основе цифрового мониторинга перевозок от порта до склада и места розничной продажи, организуя собственный полномасштабный интегрированный сервис «от двери до двери».

untitled (312x162, 111Kb)

В 2015 г. компания арендовала грузовые самолёты Prime Air в США и в пиковые сезоны продаж приобретала дополнительные авто-трейлеры, а в 2016 г. положила глаз на морскую составляющую интермодальных перевозок, добившись от Федеральной морской комиссии (ФМК) США права выступать в качестве посредника океанской перевозки Ocean Transportation Intermediary. В январе 2017 г. Amazon начала сама координировать свои отгрузки из Китая на склады (пакгаузы) в США.

amazon-delivery-service (622x700, 430Kb)

Компания не располагает в настоящее время собственным морским флотом контейнеровозов, а выступает в роли грузового форвардера (экспедиторская компания) и поставщика логистических услуг, который арендует авто-трейлеры для наземной перевозки своих контейнеров и осуществляет их грузовую обработку в портах и на пакгаузах. С октября 2017 г. компания Amazon контролировала пеилотную программу поставки 150 своих контейнеров из Китая. И это начинание возбудило ревность со стороны судоходной контейнерной компании Maersk Line.

images9GTGV4T9 (250x154, 24Kb)

Крупнейший мировой морской перевозчик контейнеров, компания Maersk Line всегда стремился быть составной, интегрированной частью грузовой цепочки таких крупнейших мировых компаний, как Amazon и Alibaba. К тому же, она и сама стремилась к интегрированному транспортно-логистическому сервису – выстраиванию схем, объединяющих в «одном флаконе» грузовую обработку в портах, логистику и наземную перевозку контейнеров «от двери до двери».
Это и естественно для компании, которая по мимо оператора судов, выступает также оператором контейнерных терминалов в портах, грузовой форвардерской компанией, осуществляющей наземные перевозки контейнеров, и, в принципе, она не прочь была бы предложить Amazon свой собственный интегрированный сервис в качестве альтернативы собственным начинаниям по этой части компании Amazon. Это избавило обе гигантские корпорации от необходимости конкурировать друг с другом в будущем. Такова точка зрения обозревателей Bloomberg.

AP Møller-Mærsk CEO Søren Skou (700x466, 241Kb)
AP Møller-Mærsk CEO Søren Skou

Maersk вырабатывает новую цифровую стратегию развития, и в январе 2018 г. объявила о сотрудничестве с IBM по использованию блокчейновой технологии для управления и контроля над своими международной торговлей и перевозками. В интервью Bloomberg исполнительный директор A.P. Moller Maersk A/S Сёрен Скоу (Soren Skou) констатировал: «Amazon - угроза, если мы не будем на неё хорошо работать» (`Amazon is a threat if we don’t do a good job for them`). Он имел ввиду и то, что если такие большие и стильные компании, как Amazon окажутся недовольны тем, как Maersk их обслуживает, они получат дополнительный стимул начать делать все самостоятельно, не прибегая к услугам компаний типа Maersk даже в качестве только морских перевозчиков. FD

The Maritime Executive, Febr. 12, 2018 (UK)
Китай начал строительство испытательного центра и полигона для автономных судов в Чжухае (Zhuhai), провинция Гуандун, площадью в 770 кв. км (330 кв. миль). Здесь будут испытывать китайские технологии в сфере автономизации судоходства, модели и готовые образцы дистанционно-управляемых и автономных судов, изобретать способы обхождения ими препятствий. Результаты планируется получить в течение трёх-пяти лет. В проекте принимают участие провинциальное правительство и мэрия Чжухая, китайское классификационное общество China Classification Society (CCS), Технологический университет в Ухане Wuhan University of Technology и компания Zhuhai Yunzhou Intelligence Technology.

dm0gnbnkqfxaompvxkuu (690x460, 369Kb)

В Европе уже действуют аналогичные специализированные испытательные площадки, в частности, в Хортене (Horten), Норвегия. Этот центр находится в ведении морской администрации Норвегии the Norwegian Maritime Administration и её администрации по прибрежным перевозкам the Norwegian Coastal Administration. Участниками проекта являются компания Kongsberg, немецко-норвежское классификационное общество DNV GL, фонд оборонных исследований the Norwegian Defence Research Establishment (FFI) и университетский колледж Юго-Восточной Норвегии the University College of South East Norway. Это площадка совсем не случайно смежная с испытательным центром компании Kongsberg Maritime в Хортене.

417bd14a1b03c8e1ac747a34560cba6b_XL (700x525, 152Kb)

В Норвегии эта площадка уже третья и четвёртая в мире, первая была открыта для испытания автономных судовых технологий во фьорде the Trondheimsfjord еще в сентябре 2016 г. Вторая – в октябре 2017 г. в Storfjorden, и её работу направляет консорциум во главе компанией GCE Blue Maritime, базирующейся в Møre. Кураторами этого проекта выступают управление по морским делам the Maritime Directorate и the Coastal Administration.

k-mate-670x349 (670x349, 62Kb)

Площадки в Трондхейме (Trondheim) и Хортене используются для обкатки технологий по типу автономного контейнеровоза-электрохода the YARA Birkeland, а площадка в Хрене (the Hrönn) ориентирована на автономные технологии применительно к судам снабжения морских установок по добыче нефти и газа на морском шельфе. В августе и ноябре 2017 г. Kongsberg и FFI демонстрировали в Хортене систему автономного обхождения препятствий на высокой скорости хода на базе беспилотного плавсредства the ODIN Unmanned Surface Vehicle (USV), оборудованного котроллером K-Mate от компании Kongsberg. FD

The Maritime Executive, Febr. 12, 2017 (UK)
Компания Teekay получила недавно танкер «Эдуард Толль» (the Eduard Toll), отфрахтованный судоходной компании «Совкомфлот» (Sovcomflot) для обслуживания проекта «Ямал СПГ» (Yamal LNG) компании «Новатэк» (Novatek). Это судно в январе 2018 г. осуществило первый транзит на западном плече Северного морского маршрута (the Northern Sea Route) (в направлении с востока на запад) без сопровождения ледоколов, самостоятельно, причём в зимнее время (см. видео транзита в ускоренной съёмке).




Eduard Toll Transiting the Northern Sea Route Запись прохода по Севморпути танкера-газовоза СПГ ледового класса «Эдуард Тольь» компании Teekay
https://youtu.be/JZkD9TFXrdU


«Эдуард Толль» - четвёртый танкер-газовоз СПГ ледового класса Arc7 из шестёрки флота аналогичных судов, предназначенных для обслуживания перевозками экспорта СПГ с завода «Ямал СПГ» через морской порт Сабетта (Sabetta) как в Европу, так и Азию. Если бы не эти суда «Новатэк» вынужден был бы доставлять СПГ в Южную Корею и Японию через Европу, Средиземное море, Суэцкий канал, Индийский океан, Южно-Китайское море (the South China Sea).
Строительство судна началось в 2016 г. на судоверфи южнокорейской компании DSME. Ходовые испытания были поведены в ноябре 2017 г. Судно названо в честь Эдуарда Васильевича Толля (Эдуарда Густава фон Толля (Eduard Gustav von Toll)), русского прибалтийского барона, геолога, исследовавшего просторы севера Сибири.

eduard_von_toll-1 (514x388, 140Kb)

Толль возглавлял российскую полярную экспедицию на п-ов Таймыр (the Taymyr Peninsula) и Ново-Сибирские о-ва (the New Siberian Islands) в 1900-1902 гг. и мечтал проложить Северный морской путь от Санкт-Петербурга до Владивостока. Исследователь и его товарищи бесследно исчезли в Арктике в октябре 1902 г. FD

ShippingWatch, Febr. 12, 2018 (Denmark)
Новое российское судоходное законодательство http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_229...7e658bde4c7924a1306b5de57f427/, которое де факто запрещает обслуживать экспорт морскими перевозками на Северном морском пути судам, если они работают не под российским флагом, вызвало озабоченность в судовладельческой ассоциации Дании Danish Shipping. Она поставила перед представителями российских властей ряд вопросов по прояснению последствий введения нового законодательства, в связи с официальной встречей между представителями Дании и России, проведённой на прошлой неделе в Москве.

jkc-1 (700x466, 202Kb)
Jacob K. Clasen, Danish Shipping

Исполнительный директор ассоциации судовладельцев Дании Danish Shipping https://www.danishshipping.dk/en Якоб К. Клясен (Jacob K. Clasen) https://twitter.com/clasenk в интервью ShippingWatch пояснил: «Мы сформулировали ряд вопросов, в связи с запретом на экспорт из России, и передали их российской стороне, и они охотно согласились прояснить их для нас».

40115684381_6dc8d33ef9_h (700x466, 326Kb)
6 февраля 2018 года С.В.Лавров и А. Самуэльсен - February 6, 2018. Sergey Lavrov & Anders Samuelsen

Новое законодательство резервирует грузы, экспортирующиеся в территориальных водах России по Северному морскому пути the Northern Sea Route, за судами под российским флагом. Это касается обслуживания экспорта нефти и угля, но каких видов угля остается неясным для датских судовладельцев, исходя из содержания законодательства, - считает Клясен. Поэтому они хотят знать точно, на какие экспортные грузы распространяется новое протекционистское законодательство, на какие участки Северного морского пути, и что будет значить для иностранных перевозчиков регистрация их судов под российским флагом.

26241689448_e3de94d6d7_h (700x466, 457Kb)
6 февраля 2018 года С.В. Лавров и А. Самуэльсен - February 6, 2018. Sergey Lavrov & Anders Samuelsen

Клясен информирует: «Мы хотим рассмотреть ответы российской стороны и обсудить их нашими европейскими и иностранными кураторами в Международной палате по судоходству the International Chamber of Shipping и решить, что нам делать». Вопросы к министерству транспорта касаются изменений в российском законодательстве - Кодексе торгового мореплавания России 2018 г. (the Merchant Shipping Code 2018), в частности, Статьи 4, в связи с чем Danish Shipping хотела бы уточнить: какие грузы подпадают под его действие, только ли нефть-сырец или очищенные нефтепродукты и химгрузы; все ли виды угля, и подпадает ли под действие нового законодательства антрацит.

thumb_411449_1800_1200_0_0_auto (700x466, 389Kb)
7 февраля состоялась 11-сессия Межправительственного Российско-Датского совета экономического сотрудничества

Требует разъяснения вопрос о «морской перевозке до первого пункта выгрузки» или «перевалки», в частности, может ли первым пунктом выгрузки быть либо российский, либо иностранный порт, и заставляет ли кодекс резервировать как каботажные, так и международные грузы за судами под российским флагом при перевозке по Севморпути.
Может ли судно под иностранным флагом загрузиться грузом антрацита/угля в Диксоне и затем пойти в Мурманск для таможенной очистке, если она не предусмотрена в Диксоне?

thumb_411440_1800_1200_0_0_auto (700x466, 295Kb)
7 февраля 2018 г. - А. Самуэльсен и М. Соколов, Минтранс

Если да, то может ли то же самое судно после прохождения таможенных формальностей в Мурманске и перевалки любого рода быть разгружено в нероссийском порту в Европе или Китае? Будет ли судно под флагом России отвечать требованиям Кодекса, если оно будет перевозить грузы для перевалки на судно под зарубежным флагом, которое будет обслуживать их экспорт?

thumb_411443_1800_1200_0_0_auto (700x466, 311Kb)
7 февраля 2018 г. - Министр транспорта РФ М. Соколов

Допускается ли перевалка грузов с Северного морского пути на суда под иностранными флагами для их экспорта? Рассматривает ли министерство транспорта России вопрос о пунктах перевалки грузов на маршруте Севморпути? Каковы границы транспортного коридора Севморпути? Каковы минимальные требования для регистрации судов под флагом России?

thumb_411448_1800_1200_0_0_auto (700x466, 296Kb)
7 февраля 2018 г. - Министр иностранных дел Дании А. Самуэльсен

Все эти вопросы не есть сугубо датское дело, и в таких случаях датское судоходство, как правило, вносит такого рода вопросы на рассмотрение в вышестоящие органы Евросоюза. В данном же случае подразумеваются более широкие международные последствия ввода нового российского судоходного законодательства, и это предполагает консультации Дании с другими озабоченными последствиями его ввода и заинтересованными в разъяснениях странами.

C-QiqodV0AAuhY5 (700x525, 257Kb)
Jacob K. Clasen, Danish Shipping и другие озабоченные страны

Датские судовладельцы входили в состав делегации министерства иностранных дел Дании, посетившей Москву, где министр иностранных дел Дании Андерс Самуэльсен (Anders Samuelsen) встречался с министром иностранных дел России Сергеем Лавровым в рамках мероприятий по двустороннему экономическому сотрудничеству. Кроме того, он впервые для датской стороны после 2013 г. встретился с министром транспорта России Максимом Соколовым, где выразил озабоченность датских судоходных кругов неясными последствиями принятия нового российского судоходного законодательства.
По мнению Клясена, в то время как большинство стран лишь только-только начали рассуждать о протекционизме, Россия и Индонезия перешли от слов к делу, и это не может не тревожить, тем более что это способно побудить и остальные страны мира внести в свои морские законодательства аналогичные, заслуживающие сожаления изменения. В Индонезии ряд категорий сырьевых грузов, перевозящихся на экспорт, зарезервирован для судов под флагом Индонезии. Было бы печально, если бы этот пример укоренился и превратился в тенденцию в мире. FD

Port Strategy, Febr. 12, 2018 (UK)
Как считают в нидерландской компании Fleet Cleaner http://www.fleetcleaner.com/, очистка подводных корпусов судов автономно (безлюдно) управляемыми роботизированными аппаратами, - неотвратимое будущее. Компания Fleet Cleaner предоставляет сервис доступный 24/7 в основных морских портах Нидерландов по очистке подводных корпусов судов.

test_39 (700x350, 295Kb)

Дистанционно-управляемые аппараты компании оснащены системой отслеживания, позволяющей операторам точно следить за движением робота на корпусе судна.

maxresdefault (700x393, 245Kb)

Компания Fleet Cleaner также разработала несколько систем для улучшения видимости и навигации в портах с плохой видимостью под водой, а теперь стремится повысить «интеллектуальный» уровень своей технологии, чтобы улучшить качество и повысить привлекательность своего сервиса, экономящего судовладельцам время пребывания судов в порту.

Cleaner (700x466, 316Kb)

Компания хотела бы перейти от аппаратов дистанционного управления к автономным аппаратам, не требующим участия человека. Инженеры компании отмечают, что разработанный ими автопилот уже сегодня может управлять роботом лучше любого человека.

Prototype-Fleet-Cleaner-vertical-website (700x464, 341Kb)

Но для того, чтобы действительно гарантировать качество очистки при автономном режиме работы, первоначально роботов необходимо «обучить» отслеживать их путь и планировать оптимальный маршрут перемещений вокруг объектов на подводном корпусе. Это стало бы выходом на совершенно новый, более высокий уровень.




Fleet Cleaner - Ship hull cleaning without downtime Fleet Cleaner - Очистка подводных корпусов без простоев судов
https://youtu.be/MFmKh847jZk


В 2017 г. впервые технология Fleet Cleaner позволила очистить корпус судна Fagelgracht компании Spliethoff в морском порту Роттердама без привлечения аквалангистов и без прерывания привычного хода грузовых операций во время стоянки судна у причала. Помимо очистки подводных корпусов, в сервис Fleet Cleaner включена фирменная система удаления и очистки судовых сточных вод. FD

The Maritime Executive, Febr. 12, 2018 (UK)
С 1 апреля 2018 г. в мире появится первый пул судов для перевозки крупногабаритных, тяжеловесных конструкционных грузов и ролкеров (класса float-in/ float-out и roll-in/roll-out (RO-RO)).

RollDock (700x467, 373Kb)

В новый пул, который, впрочем, можно рассматривать и как консолидацию компаний в секторе перевозок конструкционных грузов, под маркой RollDock объединятся шесть судов с собственным перегрузочным оборудованием на борту – пять от компании RollDock http://www.roll-group.com/roll-group.html (оператор судов класса S и ST)

Link-naar-Rolldock_bewerkt (600x300, 169Kb)

и одно – от компании SAL Heavy Lift http://sal-heavylift.com/home/ (оператор судов класса Combi Dock I).

RD-4-2010-a (700x359, 349Kb)

Благодаря созданию пула (консолидации) появится возможность более эффективного и рационального использования этого флота специализированных судов в мире, где флот пула будет представлен во всех основных районах мореплавания.

436fca527e028a4b9618563d45cd0ce51b642f7679b84ebfc88a8e5d8cd888ec_m (700x344, 170Kb)

Естественно, что обе компании продолжат независимо направлять работу своих судов, не входящих в состав пула.

SAL-Heavy-Lift-MV-Svenja-1-lowres (700x525, 331Kb)

Компания RollDock в течение десятилетия выросла во всемирно известного оператора самого технически совершенного флота судов-платформ, а компания SAL Heavy Lift вообще присутствует на рынке перевозок 37 лет. FD

The Maritime Executive, Febr. 11, 2017 (UK)
С 1981 г. платформа Shell Cougar добыла более 31 млн. баррелей нефти, а ныне превратилась в искусственный риф. Компания Shell пожертвовала стальную раму, поддерживающую палубу и надстройку платформы программе «Искусственный риф» (Artificial Reef) штата Луизиана и внесла в Департамент дикой природы и рыболовства Луизианы the Louisiana Wildlife and Fisheries Department (LWFD) взнос в размере 619 000 ам. дол. на его поддержание рифа. Эта затопленная в Мексиканском заливе (the Gulf of Mexico) конструкция создаёт среду обитания для разнообразных морских обитателей, включая красного окуня, желтохвоста и др. видов зависимой от рифов морской фауны.



Shell‘s Cougar Platform Becomes an Artificial Reef
https://youtu.be/zOE3vcL3-9M


Для доставки конструкции высотой в 350 фут. и весом в 3 000 т к месту затопления в 50 милях от побережья штата Луизиана компания Shell арендовала специальное инженерное судно the Ship Shoal 320, при помощи грузового оборудования которого с остова платформы были удалены палуба и надстройка, которые переместили на баржу отправили на утилизацию на берег.
Платформа для добычи нефти и газа на глубоководном морском шельфе Cougar была одной из первых компьютеризированных платформ в Мексиканском заливе, компьютер обеспечивал контроль над добывающими скважинами в режиме реального времени, что повышало её безопасность и гарантировало конкурентоспособность. А ведь это было задолго до появления современных систем мониторинга и Интернета вещей. FD

World Maritime News, Febr. 6, 2017 (Nethrlnds)
Компании Robert Allan и Kongsberg Maritime https://www.km.kongsberg.com/ совместно разрабатывают новую линейку дистанционно-управляемых пожарных катеров remotely-operated fireboats для морских портов. Использование этих плавсредств снизит риски, связанные с использованием людского персонала при тушении возгораний на судах и, таким образом, повысит уровень безопасности.
Безлюдный катер RALamander может максимально приблизиться к загоревшемуся судну, что повысит эффективность подавления огня на борту. К тому же новое плавсредство даст возможность тушить пожары с ядовитыми эмиссиями, вызванные горением химгрузов в контейнерах, нефтепродуктов, прибрежных портовых структур типа нефтебаз, где велика угроза взрыва.

KM_RALamander_bow-quarter-low-800x534 (700x467, 157Kb)

Безлюдный катер RALamander можно будет использовать как самостоятельно, одновременно с флотом аналогичных плавсредств или как вспомогательное средство для пожарных судов-спасателей с людским персоналом.
На катерах RALamander предусматривается ряд автоматических функций для пожаротушения: динамическое позиционирование, целевое удержание водяной струёй и распылением и линейная защита line protection, когда RALamander будет автоматически перемещаться взад-вперед вдоль одной линии, одновременно направляя защитную стену из распылённой воды на береговые сооружения или суда, на которые угрожает перекинуться огонь.
Первое судно из этой серии RALamander 2000 длиной корпуса в 20 м, класса FiFi 1, будет оборудовано насосом производительностью в 2 400 куб. м в час. В качестве опции планируется также тушение пеной. Убирающаяся мачта позволит устанавливать брандспойты на высокий угол атаки при тушении огня на борту судов и на береговых сооружениях со стороны моря. В противопожарном арсенале морских портов появится новое гибкое и многоцелевое средство борьбы с огнём. FD

MarineLink.com, Febr. 1, 2018 (US)
Хорватия приняла специальный закон об ускорении создания плавучего морского терминала СПГ на северном побережье Адриатического моря. Хорватия обеспечивает более половины своего спроса на газ, или 2,5 млрд. куб. м в год. А после строительства нового морского газового терминала она рассчитывает покрывать потребности своего внутреннего рынка и экспортировать излишки СПГ в страны Центральной и Восточной Европы.

Croatia_LNG_Krk_Island_Import_Terminal_Project_Map (306x225, 60Kb)

Евросоюз утвердил размещение плавучего терминала СПГ на о-ве Крк (Krk) в качестве проекта панъевропейского значения, позволяющего снизить за счёт диверсификации поставок газа зависимость Евросоюза от поставок газа из России. Брюссель планирует инвестировать в хорватский проект 101,4 млн. евро, или покрыть 28% его оценочной стоимости.

118395_original (599x403, 162Kb)

Окончательное решение о целесообразности инвестирования в него правительство Хорватии планирует принять в 2018 г. Сам проект первоначальной производительностью в 2,6 млрд. куб. м и максимальной в 7 млрд. куб. м в год планируется запустить в эксплуатацию в 2020 г.

lng-terminal-krk-eb288542963d4c50a87006cf6e2400d1_view_article (630x368, 140Kb)

Размещению на о-ва плавучего морского газового терминала препятствуют местные власти и эко-НКО, опасающиеся изменения баланса в море. FD

ryanberkley7 (700x635, 318Kb)

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку