Понедельник, 19 Июля 2010 г. 11:09
+ в цитатник
Смотрела в который раз "Курьера" (реж. К. Шахназаров) и обратила внимание на сцену, которую раньше не замечала. Это самые первые кадры фильма - родители Ивана стоят в суде и заслушивают приговор о расторжении брака.
Сцена не двигается. Действия нет. В кадре - только два персонажа: отец и мать. Но я поразилась, насколько сильно она сыграна. За эти 8-10 секунд зритель понимает и прочитывает все об этой паре и их отношениях. Голос за кадром "иск о расторжении брака удовлетворить по причине того, что у (ФИО отца) есть другая женщина". Мужчина виновато слушает и слегка кивает головой на каждую фразу. В глазах только одно - соблюсти рамки приличия и дать дёру отсюда. И нелепо смотрится на нем синий костюм и красный галстук - нужно же показать себя приличным человеком. Это как желание оправдаться перед обществом за любовницу.
Женщина (И.Чурикова) стоит широко раскрыв глаза, в которых блестят слезы и сжав губы. Руки висят плетьми. На голове - жалкая химия как последняя попытка почувствовать себя женщиной, причем привлекательной женщиной. Она как бы шепчет "не надо... прошу, не надо" - но это внутри.
Меня зацепила эта сцена - в ней и конфликт, и судьба, и завязка, и развязка одновременно. Два человека перед нами буквально прожили жизнь.
Метки:
режиссура
Процитировано 1 раз
-
Запись понравилась
-
1
Процитировали
-
0
Сохранили
-