Народные средства от изжоги |
|
К русским женщинам ... И мужчинам ! |
|
Оптина пустынь: годовщина победы |
|
Сталинградское евангелие |
Герой телепрограммы - духовник Троице-Сергиевской Лавры, архимандрит Кирилл, в годы Великой Отечественной войны солдат, воевавший в Сталинградской битве. Воспоминание военного времени, людей, погибших и оставшихся в живых в нечеловеческих условиях, является свидетельством живой человеческой памяти и молитвы.
|
Три истории, или Посмертная миссия отца Даниила Сысоева |
|
Алексей АРХИПОВСКИЙ (гитара) - "Шарманка" |
«Однажды на шестидесятилетии гитарной фирмы "Фендер" выступил... балалаечник Алексей Архиповский... Виртуоз мирового класса своим десятиминутным этюдом наглухо "закрыл" все показанные до него технические трюки, да и в музыке был изобретательнее на порядок.» Уроженец южного Туапсе, выпускник знаменитой «Гнесинки», солист ансамбля Людмилы Зыкиной..
|
НАЦИОНАЛЬНЫЙ ВОПРОС И МОЯ МАМА. Нина Павлова |
«Не смей»
Однажды мама удивила меня. Сторож дедушка Хабибулло совершал намаз, и я, когда мне наскучило играть с котёнком, стала играть в намаз, повторяя вслед за бабаем непонятные мне слова:
– Ла иллах ильлалах…
– Не смей! – оборвала меня мама, отвесив подзатыльник.
Я оторопела. Во-первых, мама никогда не поднимала на меня руку. А во-вторых, почему нельзя играть в намаз? Жизнь среди мусульман порождала немало таких «почему». Почему, например, можно пойти на день рождения в знакомую узбекскую семью и нельзя пойти в ту же семью на обрезание малыша Гулямчика, хотя нас усиленно зазывают в гости, обещая, что праздник возглавит имам? Мама никогда не ходила на сугубо мусульманские праздники, оставляя без ответа мои «почему».
Только став православной, я начала понимать маму, а жизнь уже на конкретных примерах отвечала на мои «почему». Запомнился один случай. Во время войны в Карабахе несколько прихожан из нашего храма работали волонтёрами в больнице, помогая выхаживать раненых азербайджанцев и армян. Тяжелее всех приходилось доктору-армянину из Карабаха, ибо даже у постели умирающих кто-то яростно проклинал ненавистных «армяшек» или не менее ненавистных «азеров».
– А ведь раньше мы жили в Карабахе дружно, – грустно сказал однажды доктор. – Одна сторона улицы армянская, другая – азербайджанская. В гости друг к другу ходили и вели совместно дела. А бизнес успешен лишь при единстве партнёров, здесь разрыв отношений – крах. И стали говорить: какая разница, мусульманин ты или христианин? Бог один – общий, а православие и ислам – это всего лишь тропинки к вершине горы – к Богу. Какая разница, какой дорогой идти? А потом от безразличия к вере разницы между Христом и Аллахом не стало и началась война.
Вывод доктора из Карабаха поражал парадоксальностью. Ведь в житейском плане экуменизм (от слова «ойкумена» – «вселенная») воплощает в себе, казалось бы, мечту человечества о том золотом веке, когда сольются в единую семью все народы земли и исчезнут войны и ненависть. Но вот реальное воплощение этой мечты: глобализация с её мощнейшими технологиями по выработке «нового мышления» и единых стандартов жизни неизбежно приводит к денационализации. А это, в свою очередь, порождает агрессию национализма и шизофрению ненависти к инородцам. Денационализация – это война. И покончить с войнами на нашей планете, как утверждают сторонники глобализации, способен лишь тот новый мировой порядок, когда человечество постепенно превратится в расу «кочевников», уже не страдающих привязанностью к своему Отечеству, но кочующих с кредитной карточкой по Америкам и Европам.
Но только человек противится денационализации и не хочет быть «кочевником», не помнящим своего родства. Почему так? Своё объяснение этому феномену человеческого сознания дают богословы и психологи. Но вот ещё одно объяснение, данное писательницей Мэри Шелли в романе «Франкенштейн». Сюжет романа таков. Молодой учёный Виктор Франкенштейн открывает тайну оживления трупов и мечтает сотворить новое человечество, одержавшее победу над смертью. Работа настолько увлекает учёного, что, покинув родных, он надолго забывает о них и даже не отвечает на письма отца и невесты, став бесчувственным к их страданиям. Наконец, учёный оживляет искусственного человека, созданного из костей мертвецов, и в ужасе обнаруживает, что он сотворил чудовище. Монстр убивает его родных и угрожает истребить человечество. Погибает и сам учёный, а в предсмертной исповеди делает вывод: когда человек забывает о родных и близких, он сотворяет чудовище.
|
Нужно ли строить мечети в Москве ? |
«Появление новых мечетей должно согласовываться с местными жителями»
Православные священнослужители о предложении муфтия Крганова строить в Москве больше мечетей …
Главный муфтий Москвы и Центральной России Альбир Крганов считает, что из-за притока иностранных мигрантов из стран, в которых исповедуют ислам, в России необходимо строить больше мечетей. «Раз государство сегодня принимает в страну много мигрантов, мы должны решить и этот вопрос», - передает слова Крганова Regions.ru.
Между тем, отмечает издание, планы строительства новых мечетей в городах, населенных преимущественно русскими, часто вызывают сопротивление местных жителей; последний крупный инцидент такого рода – протесты, заставившие власти отменить строительство мечети в московском районе Митино; два года назад точно так же протестовали жители Текстильщиков. Противники строительства мечетей ссылаются, в частности, именно на то, что для мусульман-москвичей действующих мечетей довольно, а потребность в новых вызвана наплывом гастарбайтеров, ради которых москвичи своими удобствами поступаться не хотят.
В этом смысле высказался и мэр Москвы Сергей Собянин.
|
Аудио-запись: Александр Самоваров и Нафигулла Аширов о строительстве мечетей в Москве. РСН |
Музыка |
![]() ![]() 26 слушали 3 копий |
Сергий_Разумцев
![]() |
|
|
Комментарии (0)Комментировать |
Александр Самоваров и Нафигулла Аширов о строительстве мечетей в Москве. РСН |
|
Вся правда о PUSSY RIOT :"Провокаторы" 1-3 части |
Вся правда о PUSSY RIOT :"Провокаторы" 1-3 части
|
Калужская икона Богородицы |
|
Осенняя Оптина |
|
Почему в Русской Православной Церкви крестят за деньги |
— Почему в храмах зачастую требуют платить за крещение?
— Это не плата за крещение. Это пожертвование на храм.
|
Как рождаются слухи |
|
Центробанк - враг российской экономики |
Чем на самом деле занимается Центробанк РФ?
скачать: http://poznavatelnoe.tv/fedorov_centrobank_vrag
полное видео: http://poznavatelnoe.tv/working_group_12-09-2012
http://efedorov.ru - депутат Евгений Фёдоров
http://свободнаяроссия.su - партия "Свободная Россия"
|
Ислам. Православный взгляд |
свящ. Даниил Сысоев
Об исламе
Мы сегодня поговорим не вообще об исламе как таковом. И этой темы, конечно, нужно будет коснуться, потому что очень многие люди вообще не знают, что такое ислам, знают что-то о традиционной религии, только о хорошем говорящее… Мы скажем и об этом, но скажем и о тех особенных течениях и формах, которые сейчас существуют, потому что многие люди, не разбираясь в реальном положении дел, начинают говорить: «Как же, вот мусульмане теракты делают, все они там террористы», или наоборот: «Никто из них не террорист, потому что данный конкретный мусульманин терактов не делает». И связано это с тем, что люди не знают, какова внутренняя структура исламского сообщества, которое называется по-арабски «умма»[1]. Мы можем оценить с точки зрения Господа Бога вот это религиозное направление.
Почему я говорю с точки зрения Господа Бога? Потому что мы, христиане, собственной точки зрения вообще стараемся не иметь. Она не очень интересна. Как сказал один английский писатель, «можно иметь сотни тысяч точек зрения, пока не найдешь истину. Тогда будет точка зрения одна, истинная».
Во-первых, надо сказать, что такое ислам как таковой. Очень часто, когда говорят об исламе, начинают говорить о нем как о религии. Под словом «религия» подразумевается некая религиозная организация, церковь или секта,— некая религиозная организация, где люди собираются помолиться, решить какие-то духовные вопросы.
На самом деле это не совсем так. Ислам в этом смысле достаточно далек от религии в нашем традиционном представлении. Это очень важно помнить, потому что у нас разговор часто становится разговором двух глухих. Когда мы разговариваем с мусульманами, мусульмане нам говорят об одном, мы им о другом. И мы понять друг друга не можем хотя бы потому, что вкладываем совершенно разные понятия в одни и те же слова.
|
священник Даниил Сысоев О Мухаммеде |
|
Жеглов и Собчак |
|
Цитата сообщения MISIONER_RU
Антиамериканский переворот |
Цитата |
|
Комментарии (0) |
Цитата сообщения Сергий_Разумцев
Схиархимандрит Илий о Системе Рябко |
Цитата |
|
Комментарии (0) |
Цитата сообщения MISIONER_RU
Как победить коррупцию |
Цитата |
|
Комментарии (0) |
Внимание православных паломников ! |
|
К вопросу о праве епископа обладать личным имуществом |
Протоиерей Андрей Новиков
К вопросу о праве епископа обладать личным имуществом
Вопрос о праве епископа на обладание собственностью, особенно же недвижимостью, вызывает сегодня бурные дискуссии в СМИ и блогосфере. Многие мнения, высказываемые в процессе обсуждения данной проблемы, к сожалению, основываются на предубеждениях и некомпетентных суждениях. В связи с этим возникает необходимость обратиться не к домыслам и собственным умозаключениям, которые у каждого могут быть абсолютно различными, но к правилам Святой Православной Церкви. Эти правила, или иначе каноны, являются частью Священного Предания, а потому именуются в Православии святыми и священными. Именно каноны являются четким ориентиром, указывающим на церковное восприятие тех или иных Евангельских нравственных норм. Поскольку же Церковь есть Тело Христово (Еф. 1, 22-23), Столп и Утверждение Истины (1 Тим. 3, 15), то ее установления обладают безусловным Богочеловеческим авторитетом.
В святых канонах Православной Церкви дан ясный ответ по интересующему нас вопросу. Так, 40 правило святых апостолов указывает:
"Ясно известно да будет собственное имение епископа (если он имеет собственное) и ясно известно Господне: дабы епископ, умирая, имел власть оставить собственное, кому хочет, и как хочет, дабы под видом церковного не было растрачено имение епископа, имеющего иногда жену и детей, или сродников или рабов. Ибо праведно сие пред Богом и человеками, дабы и церковь не потерпела некоего ущерба, по неизвестности имения епископского; и епископ, или его сродники, не подверглись отобранию имения за церковь, или же дабы близкие к нему не впали в тяжбы, и кончина его не была сопровождаема бесславием".
|
Благодать Божия привлекается смирением |
Благодать Божия привлекается смирением.
Старец Паисий Святогорец
|
Выступление Патриарха на встрече с В.В.Путиным |
Очень смелые и глубокие слова Патриарха, обращенные к Президенту. Рекомендую всем неравнодушным просмотреть ролик.
8 февраля 2012 года в официальной Патриаршей резиденции в Даниловом монастыре состоялась встреча председателя Правительства Российской Федерации В.В. Путина со Святейшим Патриархом Московским и всея Руси Кириллом и руководителями традиционных религиозных общин России.
|
Оптина. Фото |
|
Притча о ЗАВИСТИ и ПОКАЯНИИ |
Притча о ЗАВИСТИ и ПОКАЯНИИ
Умер как-то один бедняк. И попал он в некую комнату, где должен был ожидать решения Суда о том, куда ему дальше отправляться: в ад или в рай. И вдруг он замечает, что рядом на скамейке сидит богач, его хозяин, у которого тот работал дворником. Богач никогда не замечал своего работника. Возвращаясь с вечеринок с роскошными девочками, он кидал на мостовую окурки, обёртки и прочий мусор, который дворник тут же убирал. Бедняк не мог себе позволить не только роскошь, но даже иметь семью, которую он не смог бы прокормить. Всю жизнь он прожил в бедности, но никогда никому не делал ничего плохого, верил в Бога, посещал церковь, и сейчас, сидя на скамейке рядом со своим бывшим хозяином, посмеивался в душе над ним: «Вот сейчас всё и решится, вознаградится моё долготерпение, я пойду в рай, а ты — в ад».
И вот появился ангел, чтобы зачитать решение Суда. И объявил он, что богач отправится в рай, а бедняк — в ад.
— Но почему? — вскричал бедняк. — Я всю жизнь вёл праведную жизнь, а богач грешил. Разве я не заслужил награды, а он — кары?
— Дело в том, что твой бывший хозяин за час до смерти позвал к себе священника, исповедовался и покаялся перед Богом за все свои грехи.
— Ну, а за что же меня в ад? Что я сделал плохого?
— А ты, — отвечал ангел, — всю жизнь мечтал о богатстве, завидовал своему хозяину, всё время думал о том, что не можешь так же поддаться разврату, получать все наслаждения жизни, потому что у тебя на это нет денег. И если бы у тебя вдруг появились деньги, ты бы стал грешить ещё больше, чем этот богач. И, к тому же, ты не покаялся перед смертью.
— Но я же не чувствовал за собой греха, поэтому и не покаялся. Неужели для того, чтобы попасть в рай, нужно сначала согрешить, а потом покаяться?
— Грешат все, только моты и гуляки это делают явно, а завистники — в глубине души своей.
|
"Мост над бездной" 1ч |
|
"Холодная политика". Россия, 2012 |
"Холодная политика". Россия, 2012
Холодная политика.
Авторы фильма приглашают к разговору тех, кому небезразлична история и настоящее внешней политики России.
|
Неизвестное письмо Паисия Святогорца |
Неизвестное письмо Паисия Святогорца
Перевод Василия Гирина
Мы впервые публикуем перевод письма вместе с самой рукописью.
Это письмо характерный образчик высокого стиля автора, его благородства и уважительности, что является основанием духовной жизни и безвозвратно утеряно в русской Традиции.
Что касается содержания письма, то важно заметить: простые слова Старца не просто имеют духовный подтекст, а как бы наполняют реальность неким таинственным смыслом, или, точнее сказать, иным содержанием. За словами стоит нечто живое и притягивающее сердце. Это трудно выразить.
Изучая рукописи писем старца, мы в первый раз обратили внимания на такую форму «Фоберо!!!» т.е. «Это ужасно!!!» с тремя восклицательными знаками. См. рукопись ниже - выделено зеленым овалом. Такой образ выражения больше не встречается в рукописях. У нас даже возник вопрос, не вышел ли старец из состояния бесстрастия? Но нет, просто здесь речь идет о таких вещах, о которых обычно не говорят…
Можно догадаться почему это письмо не было опубликовано, - оно удивительное, живое, очень личное, это тайна, передаваемая от одной души к другой.
|
Шесть лет со дня кончины о.Иоанна Крестьянкина |
|
Храм Рождества Христова |
По благословению
митрополита Калужского и Боровского Климента
и схиархимандрита Илия
Восстанавливается еще один из многих тысяч разрушенных памятников истории и культуры начала XIX века -
Церковь в честь Рождества Христова в селе Нижние Вялицы
Перемышльского района Калужской области.
В церкви три придела:
Центральный -- во имя Рождества Христова
Южный придел храма посвящен иконе Божией Матери «Знамение» Курская-Коренная, одной из древнейших святынь Русской Православной Церкви.
Северный придел храма посвящен Собору новомучеников и исповедников Российских.
|
Дневник MISIONER_RU |
|
Страницы: [1] Календарь |