-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в miniku

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 08.07.2008
Записей:
Комментариев:
Написано: 33





Стенограмма чрезвычайного Съезда Союза кинематографистов Российской Федерации, 30 мар

Суббота, 04 Апреля 2009 г. 18:57 + в цитатник
ГЕРАСИМОВ Е.

Мы на этом не заканчиваем заседание нашего Съезда, но еще будет две небольших процедуры и ваше участие в них необходимо. А потом, неужели неинтересно узнать, что дальше будет.

Пройдите все на места, потому что передо мной есть результаты голосования.

После того, как я сейчас оглашу результаты голосования, нам предстоит избрать Правление и членов Ревизионной комиссии.

С того момента, как я озвучу результаты голосования, я передам микрофон Никите Сергеевичу Михалкову.

Уважаемые коллеги, просьба присесть на места, продолжаем работу.

Итак, я не буду оглашать результаты голосования за Зельдина, как бы понятно, шутка друга Никоненко. Как он теперь говорит: эта шутка не удалась.

Хуциев. За Марлена Мартыновича проголосовало 309, против – 1719, воздержалось 132.

Михалков Никита Сергеевич. «За» – 1932, «против» – 171, воздержалось - 88.

С учетом данной цифры, как мне подсказывают юристы, Никита Сергеевич становится Председателем Союза кинематографистов России. (Аплодисменты).

Теперь ему предстоит назвать нам членов Правления и членов Ревизионной комиссии.

МИХАЛКОВ Н.С. Спасибо, друзья.

Я хочу вам сказать несколько слов. Тяжелый груз, тяжелый вы опять на меня взваливаете. Но, я уже сказал, что, наверное, сейчас другого выхода нет. Вот почему.

Объединяться в России на ненависти и на нелюбви никогда ни к чему хорошему не приводит. Потому что, когда те люди, которые погубят, сломают, истребят то, что они вместе ненавидят, потом выясняется, что любят-то они совсем разные вещи. Как говорил Островский: кто любит арбуз, а кто свиной хрящик.

И в этой ситуации, когда вроде бы они победили, повергли врага и надо что-то строить, как писал гениально Розанов: поле вспахано, деревья свалены, всё выкорчевано, пора сеять, а за поясом только 100 топоров.

И, когда мы выясняем, что в результате-то, когда это будет сломлено, объединиться не на чем, мы понимаем, что здесь у нас в нашей стране и даже в нашем труднейшем сообществе объединение без любви абсолютно катастрофично. И сегодня я, я скажу вам, испытал давно забытое чувство. Вот это чувство, когда, вдруг, совсем разные, не видящиеся много лет люди, реально понимают, что они могут решить судьбу Союза, друг друга, а в конечном-то итоге в какой-то степени нашей страны. Я не шутил, когда сегодня сказал, привел эту фразу из замечательной картины «Офицеры»: есть такая профессия – Родину защищать. Это касается нас.

Кто-то напишет, что Михалков совсем с ума сошел, опять панцловизм. Но, в результате-то, когда мы что-то делаем с любовью, и помогаем человеку обрести вектор, по которому нужно жить, разве это не защита Родины, разве это не защита той дороги, по которой нам нужно будет идти?

Поэтому я бесконечно вам благодарен за доверие, и не буду… это трогательно очень, это вы и сами всё понимаете. Но, я очень благодарен вам за то, что вы доказали, что мы не позволим называть подавляющим большинством то, что им является, не позволим, вот подавляющее большинство. Не те, кто представляют себе, что таким наскоком рейдерским можно быстро решить проблемы, а, вот оно подавляющее большинство. Мы должны это точно для себя усвоить, друзья. Ничего не остановилось и дальше, это ведь ни три месяца, это 11 лет длится с той стороны, с этой, получилось, не получилось. Вроде как случилось. Не случилось.

Вот то, что не случилось это сегодня, то, что не дали мы возможности засвистеть, затоптать, уничтожить, оскорбить и быстро в этой мутной воде построить свое светлое будущее – это огромная победа нашего Союза. Я вас всех с этим поздравляю! (Аплодисменты).

…..принимаю, но я его не могу принять один. Я приехал бы на этот Съезд, вы бы сделали свои выводы и приняли решение, но тогда бы он был и вовремя и легитимный. Что происходит потом? А потом происходит следующее.

В декабре собирается Съезд. За две недели, я понимаю, что многие это читали и слышали, но я хочу это сказать вам в глаза. За две недели до того, как Съезд должен был начаться, мы получили протоколы собрания. Подавляющее количество протоколов было абсолютно неправильно оформлено. Неправильно! Я не знаю, как вы думаете сами, но если из 450 кинематографистов, кинорежиссеров Москвы и Московской области за делегатов голосует 68 человек и избирают 45, это невозможно считать легитимным, невозможно при любом желании даже.

42-30

Я хочу … Возьму тайм-аут. Не в том смысле, что я возьму тайм-аут, буду думать. Я не буду кокетничать. Принимаю из ваших рук опять бразды правления Союзом на то время, которое будет необходимо, чтобы сколотить команду. Я говорить, наверное, завтра. Мы будем обсуждать вопрос об определенном техническом управлении. Нам нужно, наверное, будет это делать, потому что мы не умеем этого делать. Другой разговор, нельзя повторить той ошибки, которую я повторил тогда – нельзя пускать людей, которые не понимают, что такое наше сообщество. Скажем, адвокат Логунцов, который наверняка несколько лет назад по-другому представлял свою профессию, он внутри, он знает, как поступить так, чтобы не обидеть. Это очень правильно. Нам нужны такие же менеджеры. Только надо их искать.

Стенограмма чрезвычайного Съезда Союза кинематографистов Российской Федерации, 30 марта 2009 г. Третья часть

http://www.polit.ru/kino/2009/03/31/stngrm3.html

Метки:  

Понравилось: 10 пользователям

"Маленький помощник"(2006)

Суббота, 14 Февраля 2009 г. 06:27 + в цитатник
25 млн. рублей выделено на сохранение традиций аборигенов Ямала.

В 2006 году на реализацию ямальской программы "Культура, язык, традиционный образ жизни коренных малочисленных народов Севера" будет направлено порядка 25 миллионов рублей. Средства пойдут на сохранение национального языка и ремесел хантов, селькупов и ненцев. Реализацией последней задачи, в частности, занимаются сотрудники окружного Дома ремесел, организующие курсы плетения бисером и резьбы по дереву и кости. Сейчас такой же центр действует в Красноселькупе, в перспективе их планируется создать в каждом районе Ямала.

По данным окружного Департамента по делам малочисленных народов Севера на 7 июня, в настоящее время идет разработка мероприятий программы на 2007 год. В числе прочего планируется снять мультфильм по мотивам произведения ямальского писателя Геннадия Пуйко "Маленький помощник". Особое внимание будет уделено профилактике анемии среди коренного населения - по данным окружного Департамента здравоохранения, сейчас половина женщин-аборигенов страдает малокровием, сообщило "Уралинформбюро". В рамках программы их планируется обеспечить необходимыми медикаментами.

Постоянный адрес новости: www.regnum.ru/news/653117.html

Метки:  

В Салехарде завершилась Неделя ямальского мультфильма

Суббота, 07 Февраля 2009 г. 19:47 + в цитатник
13:44, 05.02.2009

В Салехарде мероприятие Недели ямальского мультфильма посетили более трехсот детей дошкольного и школьного возраста. В культурно-досуговом центре «Наследие» прошла выставка-презентация детской образовательной кинопродукции и мультфильмов, - передаёт ИА "Север - пресс".
По словам директора анимационной студии «Мынику» Михаила Коробова, на Ямале начинает возрождаться новый вид культурного продукта - детская мультипликация, которая в занимательной форме носит познавательный и воспитательный момент.
В рамках празднования маленьким посетителям представили своеобразный смотр достижений и успехов ямальского анимационного искусства. Состоялся премьерный показ мультфильма «Тайна радуги», мультфильмов детской киностудии «Поиск» города Новосибирск, просмотр анимационных фильмов по мотивам мифологии северных народов, а также показ художественных кинокартин прошлых лет.
Завершил Неделю ямальского мультфильма показ мультипликационных фильмов по мотивам народной ненецкой сказки «Почему у куропатки глаза красные» и «Кто съел лепешки», которые представила автор Тагна Романова.

©МУП «Студия Факт»
http://www.fakttv.ru/north/na/11863

Метки:  

3-я НЕДЕЛЯ ЯМАЛЬСКОГО МУЛЬТФИЛЬМА

Воскресенье, 11 Января 2009 г. 12:23 + в цитатник
27 января - 2 февраля 2009 года
Культурно - Досуговый центр "Наследие"
г. Салехард, ул. Титова, д.5

3-я
НЕДЕЛЯ
ЯМАЛЬСКОГО
МУЛЬТФИЛЬМА

Ставшее уже традиционным ежегодное мероприятие – своеобразный смотр достижений и успехов ямальского анимационного искусства, а также показ художественных кинокартин прошлых лет.
НЕДЕЛЯ ЯМАЛЬСКОГО МУЛЬТФИЛЬМА - любимое мероприятие для взрослых и детворы Салехарда, своеобразный финал новогодних праздников января 2009 года.

В программе недели:

1) ДЕТСКОЕ КИНО
-Премьерный показ мультфильма "Тайна радуги", автор - Василий Коробов, 12 лет, Салехард;
- показ мультфильмов Детской киностудии "Поиск", город Новосибирск:
"Лиса и петух", "Моя история или история белой лошади", "Женихи и помироды", "Дождь, свет и слёзы...", "Давайте споем", "Мой папа-инопланетянин", "Всемирный потоп (покороче)", "Русалочье счастье", "Семья-зоопарк", "Про колечко", "Таинственные окна", "Моя семья и я".

2) СЕВЕРНОЕ КИНО
Просмотр анимационных фильмов по мотивам мифологии северных народов:
"Хвастливый мышонок"(Союзмультфильм),"Сказка дедушки Ай-По" (Союзмультфильм),"Как Нянчедо Мынику учил человека летать"(Студия «Мынику»), "Тайку-путешественник" (Городской Музей освоения Севера, г.Губкинский)

Специальные приглашенные гости – северные мультфильмы ОГТРК "Ямал-Регион": «Почему у куропатки глаза красные», «Кто съел лепешки» и другие.

3) МИФОЛОГИЯ В АНИМАЦИИ
Просмотр фильмов из киноколлекции Российского фестиваля антропологических фильмов (РФАФ, Салехард).

4) ОБДОРСКАЯ КИНОЯРМАРКА
Выставка-презентация детской образовательной кинопродукции и мультфильмов на DVD дисках

Организаторы НЕДЕЛИ:
- КДЦ «Наследие» (Объединение учреждений культуры и спорта «Полярный»)
- Анимационная Студия «Мынику» (Салехард)

Открытие НЕДЕЛИ: 27 января в 15.00
Просмотры ежедневно с 10.00 до 12.00 и с 15.00 до 17.00
Закрытие НЕДЕЛИ: 2 февраля в 15.00

Предварительные заявки на коллективное посещение по телефонам:
(34922) 3-33-08, 3-33-58

Справки по телефонам: (34922) 3-41-54, 8-90282-78462


ВХОД СВОБОДНЫЙ - ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ!
 (433x317, 35Kb)

Метки:  

Обдорская киноярмарка в Рядах №3

Четверг, 18 Декабря 2008 г. 18:54 + в цитатник

Метки:  

Обдорская киноярмарка в Рядах №2

Понедельник, 08 Декабря 2008 г. 21:03 + в цитатник
 (699x528, 88Kb)

Метки:  

Обдорская киноярмарка в Рядах №1

Суббота, 06 Декабря 2008 г. 22:15 + в цитатник
 (700x520, 90Kb)

Метки:  

Председатель Правительства Российской Федерации В.В.Путин посетил киностудию "РВС - С

Понедельник, 13 Октября 2008 г. 14:43 + в цитатник

 
Дата: 07.10.2008 16:00
Председатель Правительства Российской Федерации В.В.Путин посетил киностудию "РВС - Санкт-Петербург", где провел совещание по вопросу "О развитии отечественной кинематографии".
 

 

Вступительное слово В.В.Путина на совещании:

Добрый день, уважаемые коллеги, друзья!

За этот стол мы неоднократно выходили с предложением собраться и поговорить по проблемам отрасли, по проблемам российского кинематографа. И приятно, что у нас есть такая возможность - собраться здесь на первой киностудии в нашей стране, построенной с учетом самых современных мировых технологий в сфере кинопроизводства, "РВС - Санкт-Петербург". Не знаю, как на вас, специалистов, - на меня это должное впечатление произвело.

На мой взгляд, символично также то, что мы встречаемся в дни столетнего юбилея отечественной кинематографии. И именно здесь, в Санкт-Петербурге, сто лет назад, ровно век назад зритель увидел первый в истории российский художественный фильм.

В разные времена к кинематографу относились по разному - сначала, как к диковинке, наверное, потом это стало мощным средством пропаганды. Не даром родилась известная фраза - "из всех искусств для нас важнейшим является кино". Правда, лет 15 назад ее видоизменили, стали говорить, что "из всех искусств для нас важнейшим является кулинарное искусство". Но это все-таки быстро прошло.

Все-таки кинематограф всегда входил и сегодня входит в число самых востребованных видов искусств. И нас не может не радовать, что в последние годы российский рынок кинопродукции демонстрирует значительный подъем. За семь последних лет число отечественных лент выросло более чем в два раза, а их доля в общем объеме сборов - в девять раз.

Важно, что при этом меняется и качество российских фильмов. В массе своей они демонстрируют весьма достойный уровень, становятся постоянными участниками международных фестивалей, завоевывают престижные награды. И мы всегда этому очень радуемся, и мы всегда вами гордимся.

Вместе с тем, потенциал кинематографа как важнейшего инструмента воспитания, образования, формирования ценностных ориентиров общества все еще используется не в полной мере. И это - тема для серьезного разговора. Я буквально пару часов назад был здесь, в Петербурге, в Гуманитарном университете профсоюзов, встречался со студентами, с профессорско-преподавательским составом, с представителями интеллигенции Петербурга. И все они тоже говорили об этом.

Вы знаете, Правительство недавно одобрило Концепцию социально-экономического развития России до 2020 года. В ее основе - амбициозные цели создания в стране инновационной экономики. Этого нового типа развития, где изобретение и внедрение самых передовых технологий станет нормой жизни и поведения граждан, корпораций, систем государственного управления. И, очевидно, что такие цели предъявляют особые требования к механизмам просвещения общества.

В Концепции развития страны мы прямо предусмотрели необходимость масштабной информационной поддержки объявленных приоритетов. И большую роль здесь может и, конечно, должен сыграть кинематограф.

Очевидно, что организация системы государственного участия в производстве и прокате национальных фильмов потребует новых подходов. И в этой связи нами уже приняты решения о выделении значительных средств на поддержку кинематографа.

Речь идет о поддержке фильмов, направленных на формирование ценностных установок, соответствующих интересам российского общества и стратегическим задачам развития страны. Государственное софинансирование таких лент составит не менее 2 млрд. рублей в год. Большое внимание будет уделено и развитию детского, авторского и документального кино.

Кроме того, очень важно оказать помощь тем российским продюсерским компаниям, фильмы которых, обладая высокими художественными достоинствами, собирают массовую зрительскую аудиторию. Есть идея о том, чтобы выделять для них из бюджета своеобразные премии, гранты в размере, скажем, 10 % от кассовых сборов.

Всего на реализацию этих и других мер поддержки национальных кинокомпаний начиная с 2010 года планируется ежегодно выделять не менее 4,3 млрд. рублей. Мы рассчитываем, что это поможет увеличить за ближайшие года четыре долю отечественных фильмов в российском прокате примерно до 30%.

Добавлю, что мы приступили и к разработке единой федеральной системы "Электронный билет". Мы с Никитой Сергеевичем (Михалковым) об этом раньше говорили, он сам, по сути, и сформулировал эту идею, ссылаясь на определенные проблемы с прокатом. Благодаря этой системе рассчитываем иметь полную информацию о прокате фильмов на территории всей страны.

Подчеркну, что все шаги нацелены на то, чтобы наши кинокомпании крепко встали на ноги и конкурировали не только на российском, но и на мировом рынке. От решения этой задачи зависит не только успех отечественного кинобизнеса, но и укрепление, усиление влияния российской культуры как в стране, так и за рубежом.

В этой связи следует обратить внимание на отечественные продюсерские компании, успешно работающие прежде всего на рынках СНГ и Балтии.

Нельзя также забывать, что кино - не только творчество. Это мощная индустрия, работающая на базе современных технологий. Собственно говоря, вот в этом мы еще раз убедились, когда Дмитрий Дмитриевич (Месхиев) нас знакомил с тем, что удалось создать на этой площадке. Причем речь идет не только о создании кинопродукции, но также о ее тиражировании, доставке, демонстрации. Без мощной производственной инфраструктуры развитие отечественной кинематографии, конечно же, невозможно. Эта проблема остро ощущается в силу недостаточного развития технической базы российского кинематографа и дефицита профессиональных специалистов, профильных специалистов. Этими задачами, конечно, нужно предметно заниматься.

Требует решения и вопрос расширения прокатной площадки отечественных фильмов. До недавнего времени серьезные ожидания связывались с частными инвесторами. Собственно говоря, это в значительной степени и оправдалось, потому что количество современных кинотеатров все-таки быстро росло. Сейчас их более 1700.

Однако частный бизнес, естественно, ориентирован на получение прибыли и предпочитает работать в крупных мегаполисах, где сегодня у людей доходы больше, чем в малых городах, и где есть большая аудитория.

В результате дифференциация доступа жителей разных регионов к услугам кинопроката, к сожалению, только усилилась. Сегодня на все города России с населением менее 100 тысяч человек - а в них живет более половины граждан России - приходится лишь 10% современных кинотеатров.

Это не только кинематографический вопрос. Это, безусловно, и острая социальная проблема нереализации нами - я имею в виду прежде всего Правительство, государство в целом, - конституционного права на равный доступ к культурным ценностям.

И все-таки в заключение подчеркну, что поддержка кинопромышленности государством должна соответствовать рыночным реалиям.

Мы можем помочь создать фильм - конечно, мы можем это сделать. И, как я уже сказал, будем это делать. Но мы не можем заставить зрителя это смотреть, если он сделан неталантливо. Здесь вся надежда на вас - на ваш талант, на профессионализм, на твердую гражданскую позицию.

Таковы, на мой взгляд не все, но хотя бы часть проблем, часть актуальных вопросов, которые я предлагаю сегодня обсудить и которые, безусловно, мы должны будем в самом ближайшем будущем решать.

Спасибо за внимание. Давайте начнем двигаться по нашей повестке дня.

 

     

http://www.government.ru/content/governmentactivity/mainnews/archive/2008/10/07/4481165.htm

Метки:  

ВСЕМИРНЫЕ РУССКИЕ СТУДИИ (РВС) посетил премьер-министр РФ Владимир Путин

Понедельник, 13 Октября 2008 г. 14:39 + в цитатник

В день официального запуска  «РВС-Санкт-Петербург» посетил Владимир Путин. Председатель правительства РФ не только осмотрел новую киностудию, но и провел здесь совещание по вопросу «О развитии отечественной кинематографии».

DSC_0452.jpg"Через несколько лет это будет самая большая в Европе современная киностудия", - сообщил премьер-министру его «гид», директор «РВС-Санкт-Петербург», режиссер  Дмитрий Месхиев, приглашая в один из съемочных павильонов. «Когда я начал снимать кино, ездить на первые кинофестивали и смотреть киностудии в Европе, я думал, что у нас такого не будет никогда. А теперь есть! Как и пять остальных, этот павильон оборудован по последнему слову кинотехники».


Уникальные акустические ворота, стены и потолки создают звукоизоляцию, позволяющую записывать «чистый звук» (без помех на фонограмме). Многослойный «плавающий» пол выдерживает любые вибрации и гарантирует плавный ход камеры. Осветительное оборудование монтируется на автоматически управляемых подъемниках (хойстах), сильно облегчающих труд осветителей и художников. Мощные кондиционеры работают абсолютно бесшумно.


«Обычно, после 14-часовой работы в павильоне становится нечем дышать, – сказал Дмитрий Месхиев. – А здесь воздух свежий. Артисты радуются этому как дети!» «Условия хорошие,  - согласился Владимир Путин. - Производство вредное, а условия хорошие!»


 В павильоне № 3 председатель правительства и режиссер остановились у макета «Будущее киностудии RWS в Санкт-Петербурге». Так будет выглядеть комплекс сооружений на улице Генерала Хрулева года через два-три, когда закончится возведение второй и третей очередей комплекса. «Это будет самая большая и самая современная в Европе киностудия», - повторил Месхиев.


На большом плазменном экране появился ролик об истории создания и перспективах развития студии. «Это беспрецедентный случай для нашей страны, - заметила губернатор Петербурга Валентина Матвиенко, -  чтобы деньги вкладывались не в строительство очередного торгового или офисного центра, а в культуру, в развитие кинематографии. Хотя это и не суперприбыльный бизнес…». «Мы постараемся сделать его прибыльным», пообещал Д. Месхиев.


Если бы все зависело только от технического оснащения, проблему можно было бы уже сейчас считать решенной. На новой студии есть все: пленочные и цифровые камеры последнего поколения, новейшие операторские краны и тележки, самая совершенная осветительная техника. Все это можно было увидеть в павильоне № 3, на специальной выставке. «Как человек, отдавший всю жизнь кино, могу сказать, что все это очень-очень хорошее», сказал Д. Месхиев.


Часть экспозиции павильона была посвящена новому направлению работы «Всемирных Русских Студий»  - анимации. На фоне декорации сказочного замка, под прицелом фотокамеры - маленькая рыжая фигурка Конька-Горбунка. Директор «РВС – Санкт-Петербург» напомнил, что раньше кукольные мультфильмы снимались покадрово, а рисованные картины складывались вручную из множества эскизов. Все это занимало невероятно много времени. В первом анимационном проекте RWS «Конек-Горбунок» будут использованы новейшие компьютерные технологии. Одну из них – Motion Capture, или «Захват движения» - гости смогли наблюдать в действии. На площадке, в окружении 12 камер двигался артист, облаченный в черный костюм с вмонтированными в него датчиками. Данные с камер поступали в компьютер и совмещались с образом «мультяшной» собаки. Результат компьютерной обработки демонстрировался тут же, на экране: собака вертелась, прыгала и кувыркалась, в точности копируя не только движения человека, но и его пластику.

DSC_0098.jpg


«Мы стараемся сделать студию, где снималось бы все - от больших широкоэкранных картин до телепередач», продолжал Д. Месхиев, подводя гостей к следующему павильону. Здесь шла запись передачи «Клевое место» для канала «Охота и рыбалка». (Это один из пяти каналов «Телевидения СТРИМ», охватывающих сегодня более чем пятимиллионную аудиторию). Павильон оборудован настоящим бассейном для съемок водных сцен. На этот раз, правда, бассейн выступил в роли пруда, на берегу которого расположились ведущий Иван Затевахин и гость программы, популярный актер Юрий Стоянов.


«Мы здесь развенчиваем охотничьи и рыболовные мифы», - пояснили Стоянов и Затевахин.

 

«Я смотрю ваши передачи, - сказал Председатель Правительства, обращаясь к ведущему. - С душой вы это делаете. Доходчиво. Интересно».
«Очень хорошая получилась студия, - вернул разговор к основной теме Ю.Стоянов,– Но тут есть одна проблема. Студия стала заложницей железнодорожного переезда, из-за которого дорога сюда занимает иногда по полтора часа и больше». Артиста успокоили, сообщив ему, что губернатор Петербурга уже обратила внимание на ситуацию с транспортным движением в этом районе. После разговора Стоянов выглядел удовлетворенным: ему предстоит не раз приезжать на Черную речку, для встреч с режиссером Дмитрием Месхиевым, в новом фильме которого «Человек у окна» он играет главную роль. «А в новой картине будет стрельба?  - поинтересовалась В. Матвиенко.  «Нет-нет, -  успокоил губернатора режиссер, - это будет очень добрая история, мелодрама».

DSC_0120.jpg

На этом знакомство со студией закончилось, и премьер-министр прошел в павильон №5, где его ждали участники совещания по вопросу «О развитии отечественной кинематографии»: полномочный представитель Президента РФ в Северо-Западном федеральном округе Илья Клебанов, Губернатор Санкт-Петербурга Валентина Матвиенко, Министр связи и массовых коммуникаций РФ Игорь Щеголев, Председатель Совета директоров ОАО «АФК «Система» Владимир Евтушенков, известные деятели искусства, кино- и медиабизнеса, в том числе Никита Михалков, Федор Бондарчук, Карен Шахназаров, Константин Эрнст, Олег Добродеев и др.


Во вступительном слове Владимир Путин вспомнил крылатые ленинские слова о «важнейшем из искусств», заметив, что и сегодня кино входит в число самых востребованных. Начиная с 2010 года на поддержку отечественного кинематографа будет ежегодно выделяться 4,3 млрд рублей. Чтобы поддержать производство качественного кино, продюсерским компаниям правительство собирается выделять гранты. Но только в том случае, если помимо художественной ценности фильм обещает быть и коммерчески успешным. Размер гранта составит 10% суммы, ожидаемой от проката. По словам Путина, доля отечественных фильмов в кинотеатрах в 2012 году составит 30%. Государство настроено на серьезную финансовую поддержку кинематографа. «Мы можем помочь создать фильм… Но не можем заставить зрителя смотреть, если фильм сделан неталантливо», - сказал премьер.


Далее совещание о проблемах российского кинопроизводства проходило в закрытом формате.  Об итогах журналисты узнали по окончании от его участников  - Министра культуры РФ Александра Авдеева, Министра связи и массовых коммуникаций РФ Игоря Щеголева и директора «РВС - Санкт-Петербург» Дмитрия Месхиева. 


Несмотря на начавшееся в последние 10 лет возрождение российского кинематографа, в этой отрасли осталось много проблем. Некоторые из участников совещания критиковали федеральный закон №94, согласно которому решение конкурсной комиссии в пользу того или иного режиссера или продюсера принимается исходя исключительно из суммы себестоимости кинопроизводства.

DSC_0549-2.jpg


«Отбор должен быть транспарентным, и люди, которые выбирают, должны быть известны и иметь гражданское мужество выбирать и объяснять свой выбор», - пояснил А.Авдеев.


Как сообщил А. Авдеев, для решения проблем отечественной киноиндустрии планируется создать специальный совет при председателе правительства РФ.


В совет, который займется вопросами кино- и телепроизводства и проката, войдут как представители киноиндустрии, прокатчики, продюсеры, так и представители государства. Возглавит совет один из членов правительства. Игорь Щеголев согласился с коллегой и отметил, что государство должно иметь возможность поддержать тему, которая для него важна и интересна, и заказать эту работу режиссеру, наиболее для этого подходящему. Участники совещания пришли к выводу, что эффективным методом решения вопроса может стать внедрение принципа государственно-частного партнерства в сфере киноиндустрии.


На вопрос журналистов, не приведет ли государственное финансирование к иждивенчеству, А. Авдеев ответил, что «сегодня кинематографисты – страдальцы, а не иждевенцы».


Участники совещания, тем не менее, сошлись во мнении, что государство должно лишь частично участвовать в проектах, которые ему финансово интересны: в противном случае есть опасность, что произведенный продукт не будет ориентирован на рыночный успех.


С нового года правительство введет в обиход электронный билет в кино. Таким образом, в экономику планируется вернуть до трети всей выручки кинотеатров, сейчас остающейся в тени. Система электронных билетов позволит получать сведения о состоянии кинопроката в стране, а в перспективе – повысить конкурентоспособность отечественного кино не только на российском, но и на мировом рынке.

DSC_0511.jpg

http://www.rwstudios.ru/press-centre/news/112.html


Метки:  

Путин о важнейшем из искусств

Понедельник, 13 Октября 2008 г. 11:59 + в цитатник

7 октября. INTERFAX.RU – В свой 56-й день рождения премьер-министр РФ Владимир Путин озаботился проблемами российского кинематографа – вернее, его финансированием. Сегодня глава кабинета министров провел в Санкт-Петербурге совещание по развитию отечественной кинематографии, в котором приняли вице-премьер Александр Жуков, замглавы администрации президента РФ Алексей Громов, полпред президента РФ в Северо-Западном федеральном округе Илья Клебанов, министр культуры Александр Авдеев, министр связи и массовых коммуникаций Игорь Щеголев, губернатор Санкт-Петербурга Валентина Матвиенко, режиссер Федор Бондарчук, председатель "Внешэкономбанка" Владимир Дмитриев, председатель совета директоров АФК "Система" Владимир Евтушенков, гендиректор ВГТРК Олег Добродеев, гендиректор ОАО "Первый канал" Константин Эрнст, председатель Союза кинематографистов РФ Hикита Михалков и другие.


Во время совещания Владимир Путин пообещал, что в ближайшее время государство выделит деньги на поддержку отечественной киноиндустрии. "Нами уже принято решение о выделении значительных средств на поддержку кинематографа. Речь идет о поддержке фильмов, направленных на формирование ценностных установок, соответствующих интересам российского общества и стратегическим задачам развития страны", - заявил премьер-министр, отметив при этом, что государственное софинансирование таких фильмов составит не менее 2 млрд руб. в год. Кроме того, глава кабинета министров обещал поддержку и детскому, авторскому и документальному кино, а также продюсерским компаниям, фильмы которых, по его словам, "обладая высокими художественными достоинствами, собирают массовую зрительскую аудиторию".


Общая же сумма государственного финансирования кинематографа с 2010 г. будет ежегодно составлять не менее 4,3 млрд рублей. "Мы рассчитываем, что это поможет увеличить за ближайшие года четыре долю отечественных фильмов в российском прокате до 30%", - оптимистично заявил Путин.


Кроме того, председатель правительства отметил, что российский кинематограф переживает сейчас значительный подъем. По его словам, за последние семь лет число отечественных лент в прокате выросло в два раза, а их доля в общем объеме сборов - в девять раз. "При этом меняется и качество российских фильмов, в массе своей они демонстрируют весьма достойный уровень, становятся постоянными участниками международных фестивалей, завоевывают престижные награды", - сказал Путин. Правда, при этом премьер-министр с некоторым сожалением отметил, что "потенциал кинематографа как важнейшего инструмента воспитания, образования, формирования ценностных ориентиров общества все еще используется не в полной мере".


На совещании глава кабинета министров напомнил собравшимся, что некоторое время назад правительство одобрило Концепцию долгосрочного развития России до 2020 года, в основе которой - амбициозные цели создания в стране инновационной экономики. "Очевидно, что такие цели предъявляют особые требования к механизмам просвещения общества. В Концепции долгосрочного развития мы прямо предусмотрели необходимость масштабной информационной поддержки заявленных приоритетов, и большую роль здесь должен сыграть кинематограф", - сказал Путин, добавив, что особого внимания требует сейчас решение вопроса увеличения числа площадок для показа отечественных фильмов. По словам премьера, эта проблема уже решается – число кинотеатров быстро растет, сегодня их уже более 1700. Правда, как отметил Путин, "частный бизнес ориентирован на получение прибыли и поэтому предпочитает работать в крупных мегаполисах, в результате чего дифференциация доступа жителей разных регионов к услугам кинопроката только усиливается".


В то же время глава кабминистров подчеркнул, что поддержка государством кинопромышленности "должна соответствовать рыночным реалиям". "Мы можем помочь создать фильм, мы, как я уже сказал, будем это делать, но мы не можем заставить зрителя смотреть фильм, если он сделан неталантливо", - отметил он.

Рассказал Путин и о планах государства о внедрении в 2009 г. в кинотеатрах единого электронного билета, что поможет получать информацию о прокате фильмов на всей территории страны. На эту тему также высказался министр культуры Александр Авдеев, который заявил, что использование такого билета является "единственным цивилизованным способом возврата денег в экономику". "Без него уходит в сторону и не контролируется 20-30% кинороликов. Они остаются в теневой экономике", - отметил министр.


Так как совещание проходило на новой частной киностудии "РВС-Санкт-Петербург", Путин не смог удержаться и перед совещанием посетил один из ее павильонов. В роли гида для премьера выступил директор студии, кинорежиссер Дмитрий Месхиев. "Через несколько лет это будет самая большая в Европе современная киностудия", - сообщил он, хвастаясь своим детищем. Месхиев рассказал, что павильон, гостем которого стал Путин, сконструирован по последнему слову техники: в нем есть и плавающий пол, выдерживающий любые вибрации, и втягивающиеся в стену двери, и бесшумное кондиционирование, обеспечивающее абсолютную звукоизоляцию. "Здесь новая техника освещения, которая двигается не с помощью руки, а на кнопочках", - добавил он, рассказав также, что на студии скоро будет павильон с водным бассейном, "где будут плавать катера". "И, если это все объединить с "Ленфильмом", который сейчас находится в плачевном состоянии, то это будет вообще грандиозно!" – заявил кинорежиссер.


"Действительно, условия работы хорошие, хотя производство вредное", - согласился с ним Путин, признавшись позднее на совещании, что студия произвела на него "должное впечатление".

http://www.ovideo.ru/news/shownews.php3?num=4381


Метки:  

- новая серия фотографий в фотоальбоме

Вторник, 30 Сентября 2008 г. 20:46 + в цитатник
Фотографии miniku :

ОБДОРСКАЯ КИНОЯРМАРКА - 2008



Обдорская киноярмарка-2008 прошла под девизом 'На крыльях северного кино!'

Вторник, 30 Сентября 2008 г. 12:00 + в цитатник

http://yanao.ru/6/2008/9/29/20034/

Представляя ярмарку, программный директор фестиваля Иван Головнев сообщил о том, что салехардские организаторы самостоятельно взялись за реализацию этого проекта. Он отметил, что в сегодняшних условиях фестиваль - это не только художественный, творческий смотр, но еще и элемент индустрии. А производство предполагает производственные отношения. По его мнению, самостоятельная структура, организованная в рамках фестиваля, усовершенствует отношения зрителей и участников, продюсеров и прокатчиков, дистрибьютеров, режиссеров - всех тех, кто занят в кинопроцессе, усилит сам фестиваль, привлечет к нему дополнительное внимание.
Кинозрители могли приобрести фильмы Студии 'Этнографическое бюро' (фильмы Андрея Головнева, И ванна Головнева, Владимира Головнева), фильмы-лауреаты прошлых фестивалей ('Золотой фонд РФАФ'), кинопродукцию организаций кинематографии ЯНАО (Студии 'Ханавэй','Мынику', 'Илебц'', ГТРК 'Ямал'), документальные, учебные, научно-популярные и художественные фильмы и сериалы о природе, людях, легендах и городах Ямала.
Организаторы размышляли и о том, что фестиваль, проводящийся раз в два года в Салехарде, должен иметь здесь нечто вроде постоянно действующей организации по типу киноклуба. Пусть это будет сначала небольшое сообщество, состоящее из разновозрастных заинтересованных людей.Это могут быть и люди, имеющие отношение к производству кино и просто зрители, любители кино.

http://rfaf.ru/rus/foto/274

 (600x400, 81Kb)

Метки:  

В выходные в Салехарде началcя шестой Российский фестиваль антропологических фильмов

Вторник, 23 Сентября 2008 г. 20:14 + в цитатник
В его рамках открылась обдорская киноярмарка «На крыльях северного кино».
Как рассказали организаторы выставки, в далеком прошлом Обдорск (ныне Салехард) был знаменит своей ярмаркой. Оленеводы, охотники и рыбаки привозили в Обдорск мясо, рыбу, пушного зверя и меняли всё это на необходимые для себя товары. Любители кино решили продолжить давнюю традицию и возродить ярмарку. А в качестве товара предложить киноработы о северной природе, культуре, быте и традициях кочевников, а также красочные фотоальбомы, книги о Ямале.
Более тридцати наименований картин на DVD-носителях, произведенных в студии: «Этнографическое бюро», «Илебц», «Ханавэй», «Мынику» и других – предлагается посетителям фестиваля. Среди них – призеры и лауреаты различных фестивалей, документальные, учебные, научно-популярные и художественные фильмы и сериалы о природе, людях, легендах и городах автономного округа. К примеру, фильм Эдгара Бартнева, обладатель гран-при пятого фестиваля антропологических фильмов «Яптик-Хэсе», новая работа Валерия Крылова и Артура Рябинцева «Удивительное путешествие в тундру», «Ненецкий календарь» Михаила Окотэтто и ряд других. Добавим, что киноярмарка ждет своих посетителей в день закрытия антропологического фестиваля.
Автор: Александра МЕЩЕРЯКОВА Фото Леонида ТРОФИМЧУКА
 

Все права защищены. © 2008 ГУ "Газета "Красный Север" ЯНАО г.Салехард ул.Подшибякина, 17.
При полном или частичном использовании материалов ссылка на "Красный Север" обязательна. http://ks.yanao.ru/2/1/147/
 (500x332, 226Kb)

Метки:  

Пресс-конференция организаторов РФАФ

Вторник, 23 Сентября 2008 г. 20:09 + в цитатник
 (400x147, 36Kb)

20 сентября 2008 г. в Малом зале Окружного центра национальных культур состоялась пресс-конференция организаторов РФАФ.
а вопросы журналистов отвечали: Андрей Головнёв, президент Фестиваля, Иван Головнёв, программный директор, Анастасия Лапсуй,
 кинорежиссер, легенда ямальской кинематографии, Эмилия Эйхман, первый заместитель директора Департамента по культуре,
искусству и кинематографии.

Организаторы рассказали об основных приоритетах и направлениях работы стартующего кинофестиваля, о том, что такое
антропологическое документальное кино, озвучили содержание конкурсных и внеконкурсных программ. Президент фестиваля представил
символ нынешнего фестиваля – статуэтки РФАФ, выполненные в виде путника-сядая (духа-хранителя в традиционных культурах Севера).
Статуэтки достанутся авторам фильмов, удостоенных гран-при, приза «лучшая работа режиссера» и приза «лучшая работа антрополога».
Иван Головнёв говорил о развитии фестивального движения в России и за рубежом вообще и о развитии фестиваля антропологических
фильмов в частности. Гость фестиваля – Анастасия Лапсуй, кинорежиссер, ненка по происхождению, работающая совместно с финским
режиссером Марку Лехмускаллио в Хельсинки, рассказала о собственных проектах. Михаил Коробов, продюсер и режиссер ямальской
студии «Мынику» презентовал проект «Обдорская киноярмарка».

http://rfaf.ru/rus/news_b1349_view_p1


Метки:  

ОБДОРСКАЯ КИНОЯРМАРКА-2008

Суббота, 20 Сентября 2008 г. 19:05 + в цитатник
 (354x354, 15Kb)

 

 

Во время работы

VI Российского Фестиваля Антропологических Фильмов (РФАФ)

 

Салехард, Ямало-Ненецкий АО, Россия

 

который пройдет с 21 по 27 сентября 2008 года,

 

состоится

 

 

ОБДОРСКАЯ  КИНОЯРМАРКА- 2008

 

под девизом

 

НА КРЫЛЬЯХ СЕВЕРНОГО КИНО!

 

 

Участники и гости РФАФ, а также жители города Салехарда будут иметь уникальную возможность приобрести во время открытия и закрытия кинофестиваля киновидеопродукцию на DVD-дисках, а именно

 

1)    Фильмы Студии «Этнографическое бюро», г. Екатеринбург

 

( фильмы Андрея Головнёва, фильмы Ивана Головнёва, фильмы Владимира Головнёва)

 

 

2) «Золотой кинофонд РФАФ»: фильмы-лауреаты прошлых фестивалей ( в частности, «Путь к святилищу» Андрея Головнёва, «Маленькая Катерина» Ивана Головнёва, «Яптик-Хэсе» Эдгара Бартенева, «Фата Моргана» Анастасии Лапсуй и Марку Лехмускаллио,  «Приручение оленят» Михаила Окотэтто и многие другие)

 

 

3) Кинопродукция организаций кинематографии ЯНАО (Студия «Ханавэй», Студия «Мынику», Студия «Илебц», ГТРК «Ямал»)

 

 

4)Документальные, учебные, научно-популярные и художественные фильмы и сериалы о природе, людях, легендах и городах Ямала, а именно

 

 

а) кинопродукция Студии «Ханавэй» (Салехард)

 

- документальные фильмы «На Ямал по Западной Сибири», «Удивительное путешествие в тундру»

 

- телесериалы о дикой природе «Записки Сибирского натуралиста» (1 и 2 части)

 

-киносборники «Два города на Сибирской реке» и «Невероятность трёх миров»

 

 

б) кинопродукция Студии «Илебц» (Салехард)

 

- киносборник «Ненецкий календарь»

 

- научно-популярный фильм «Мир северных номадов или правила поведения на стойбище оленеводов»

 

 

в) кинопродукция Студии «Мынику» (Салехард)

 

-анимационный фильм «Как Нянчедо Мынику учил человека летать»

 

 

г) кинопродукция Студии документальных фильмов ГТРК «Ямал» (Салехард)

 

- телесериал о Салехарде «Город на мысу»

 

 

Также на ОБДОРСКОЙ КИНОЯРМАРКЕ – 2008 будет представлен широкий спектр печатно-полиграфической продукции о Ямале, в том числе книги и альбомы фотохудожников Сергея Анисимова и Николая Самбурова.

 

 

ОРГАНИЗАТОРЫ ОБДОРСКОЙ КИНОЯРМАРКИ:

 

ООО «Студия Ханавэй», Валерий Крылов

 

ООО «Студия Мынику», Михаил Коробов

 

ООО «Матрица», Сергей Анисимов

 

 

 

 

ПАРТНЕРЫ ОБДОРСКОЙ КИНОЯРМАРКИ:

 

Этнографическое бюро, г. Екатеринбург

 

Отдел «Дирекция по кино» ГУК «Окружной Центр национальных культур»

 

ООО «Артвид»

 

 

ИНФОРМАЦИОННАЯ ПОДДЕРЖКА ОБДОРСКОЙ КИНОЯРМАРКИ:

 

ГТРК «Ямал»

 

ТВ «Северный ветер»

 

Газета «Красный Север»

 

Интернет-газета «Ямал-Информ»

 

 

Веб-сайт Обдорской киноярмарки

 

 

http://yamalkino.narod.ru/

 

 

 

 

 

 

 

 


Метки:  

«Мир северных номадов или правила поведения на стойбище оленеводов».

Четверг, 28 Августа 2008 г. 19:40 + в цитатник
tambey_18 (320x256, 27Kb)

Памятка освоителя. Новый фильм Студии "Илебц"

В условиях масштабного освоения месторождений полуострова Ямал растёт число контактов между разработчиками недр и представителями коренного населения. Добрые отношения складываются тогда, когда газовики и нефтяники не понаслышке знают о жизни оленеводов. Руководство ООО «Газпром Добыча Уренгой», чтобы наглядно рассказать своим сотрудникам о жизни аборигенов, решило использовать возможности документального кино.

По заказу этой газовой компании весной 2008-го года Студия «Илебц» завершила производство научно-популярного фильма «Мир северных номадов или правила поведения на стойбище оленеводов».   

http://yamalkino.narod.ru/pravila.htm


Метки:  

[ОБДОРСКАЯ КИНОЯРМАРКА - 2008]

Четверг, 28 Августа 2008 г. 19:29 + в цитатник
 (320x256, 26Kb)

Сайт Обдорской Киноярмарки

http://yamalkino.narod.ru/

Памятка освоителя. Новый фильм Студии «Илебц»-

«Мир северных номадов или правила поведения на стойбище оленеводов».   

http://yamalkino.narod.ru/pravila.htm


Метки:  

Сайт фильма "Яптик-Хэсе"

Вторник, 29 Июля 2008 г. 19:36 + в цитатник
 (461x648, 24Kb)

Наконец-то обновил его. Сайт фильма ЯПТИК_ХЭСЕ

))

Интересное интервью с Эдгаром. Тема - СЕВЕРНОЕ КИНО

Когда возникла идея снять этой фильм и как расшифровывается название -«Нярма»?

 

Замысел фильма возник очень давно — еще до того, как был снят фильм «Яптик-хэсе». Этот фильм должен был тогда и сниматься, но по причинам, которые пусть останутся в прошлом, мы этот фильм два года назад снять не смогли. А сняли фильм о ненцах Ямала под названием «Яптик-хэсе». «Нярма» — фильм об оленеводах Полярного Урала. Нярма — это подполозник нарты. На Ямале, где тундра мягкая, на полозья не ставятся подполозники, такая накладка уместна лишь на территории с твердой почвой, где приходится кочевать по горам, чтобы уберечь полоз нарты. Нярма обычно делается из небольшой, обязательно прямой лиственницы. Мы наших хозяев спрашивали: «Сколько раз в год приходится менять нярму?» Нам отвечали, что от 7 до 12 нярм хватает в год на одну нарту. Но сколько мы ни кочевали, на каждой стоянке, практически каждый день оленеводы шли в ближайший лесок, искали небольшие стройные лиственницы, а потом изготавливали нярмы. Потому что при перекочёвках нярмы просто разбивались в щепки. Нярма — это самое частое слово в лексиконе оленеводов Полярного Урала. Без нярмы оленевод в горах жить не сможет, иначе нарты будут рассыпаться.

Фильм "Нярма" (Эксклюзивное интервью с Эдгаром Бартенёвым)

 


Метки:  

Песня Нянчедо Мынику.

Суббота, 19 Июля 2008 г. 11:36 + в цитатник
Я на севере дальнем появился на свет
В яркой малице красной вспорхнул в небеса
Крылья песни своей я обрел у комет
Силу песни вдохнула мне в сердце гроза.
Меня старый шаман к человеку послал
Всего несколько слов напоследок сказал:
Пой,летай и умей свое слово держать!
Научи, научи человека летать!
Я сквозь бурю и дождь к человеку спешил
Выбиваясь из сил, сквозь пургу пролетал
А мне вслед доносилися полные сил
Те простые слова, что шаман мне сказал:
Пусть летает он также, как ты говоришь,
Пусть парит в небесах его длинный аргиш!
Потому что потопа нам не миновать,
А спасется лишь тот, кто умеет летать!
 (468x560, 41Kb)

Метки:  

14 июля - сайт студии "Мынику" вновь заработал

Понедельник, 14 Июля 2008 г. 23:46 + в цитатник
14 июля возобновлена нормальная работа сайта студии "Мынику" на НАРОДе.РУ
В начале 2006 года некий Некромант украл пароль и перекрыл доступ к сайту.
И вот, благодаря длительным переговорам и Софье Пышкиной из службы поддержки пользователей Яндекса восстановлен контроль над сайтом.
Спасибо Яндексу! И Софье Пышкиной! И Некроманту!
http://miniku.narod.ru/


Метки:  

Снежное лето прошлого года

Суббота, 12 Июля 2008 г. 14:47 + в цитатник

 (518x389, 29Kb)

Поэтика фиксации реальности

Четверг, 10 Июля 2008 г. 11:18 + в цитатник
В колонках играет - тихо
Настроение сейчас - тихо

…и взял
фиксатор
фиксирующее устройство…

и началось таинство
фиксации
фиксируемого…

Метки:  

VI ОТКРЫТЫЙ РОССИЙСКИЙ ФЕСТИВАЛЬ АНТРОПОЛОГИЧЕСКИХ ФИЛЬМОВ

Среда, 09 Июля 2008 г. 07:25 + в цитатник
СКОРО!!!
21 -27 сентября 2008 г.
Салехард
http://rfaf.ru/

Метки:  

Дневник miniku

Вторник, 08 Июля 2008 г. 12:10 + в цитатник
Мынику,дух песни Севера, прилетел...

 (150x121, 3Kb)

Метки:  

Поиск сообщений в miniku
Страницы: [1] Календарь