-Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в mu1mina

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 31.01.2008
Записей:
Комментариев:
Написано: 409

:::imaan:::





АсСаламу Алайкум ва РахматуЛлахи ва Баракaтух!

«Благочестие не в том, чтобы вам обращать лица свои к Востоку или Западу; но благочестивы те, которые веруют в Единого Бога, в Последний день, в ангелов, в Писание, в пророков; по любви к Нему дают из имущества своего ближним, сиротам, бедным, странникам, нищим, на выкуп рабов; которые совершают молитвы, дают очистительную милостыню; верно исполняют обязательства, какими обязывают себя; терпеливы в бедствиях, при огорчениях и во время бед. Таковые люди праведны; таковые люди благочестивы»

(Коран, сура 2:172)

 


 


предсмертные муки неверных

Вторник, 26 Февраля 2008 г. 03:09 + в цитатник

[...]Великий и Могучий Аллах сказал:
<О, если бы ты видел, как грешники пребывают в пучинах смерти, и ангелы простирают к ним руки, говоря: "Расставайтесь ныне со своими душами! Сегодня вам воздадут унизительным наказанием за то, что вы возводили на Аллаха навет и пренебрегали Его знамениями>.
Всевышнй так же сказал:
<Если бы ты видел, как ангелы успокаивают неверных и бьют их по лицу и ниже спины со словами "Вкусите наказание огненное за то, что сотварили ваши десницы! Аллах никогда не притесняет своих рабов>.
Смысл этих аятов в том, что если бы ты увидел, как неверные расстаются с жизьню, то, воистину, ты узрел бы ужасное, пугающее и неприятное зрелище. Они пребывают в пучинах смерти, удрученные ее тяготами и ее злом. Ангелы возвещают им об ожидающих их адских муках, наказание, огненных оковах и цепях, об обжегающем пламени, кипящей воде и гневе Милостивого и Милосердного. Душе неверного велят покинуть тело, но она не желает повиноваться и выходить, и тогда ангелы бьют его по лицу и спине. Они бранят неверных и грубо обращаются с ними, потому что те заслужили это своими зладеяниями. Это воздаяние-спроведливое возмездие великого Аллаха, который никогда не поступает несправедливо со своими творениями. Хвала Ему, и Он превыше всякого деспотизма! В священном хадисе Пророк Мухаммед, да благословит его Аллах и приветствует, передал, что Всевышний Аллах сказал:
<Рабы Мои! Я запретил Себе поступать несправедливо и запрещаю это вам, посему не будьте несправедливы... Рабы Мои! Я сосчитаю все ваши деяния и воздам сполна за каждое из них. Кто из вас получит добро, пусть боздаст хвалу Аллаху; а кто получит иное, то пусть порицает только себя самого>. [...]

http://www.islamannur.org/

Рубрики:  хадисы
вера в Аллаха
вера в Судный День
лекции и хутбы



Процитировано 1 раз

о великодушии пророка (с.а.с)

Понедельник, 25 Февраля 2008 г. 23:34 + в цитатник

Никогда ни один человек не сможет сравниться с Мухаммедом (САС) в великодушии. Все что он имел он отдавал другим и при этом получал больше удовольствия, чем тот, кто получал этот подарок. Никто никогда не уходил из его дома Посланника Аллаха (САС) с пустыми руками, и он всегда отдавал предпочтение нужде другого человека, нежели своей собственной.

 

 

Его милосердие проявлялось по-разному. Иногда он дарил подарки; иногда он заимствовал что-нибудь и великодушно возвращал заимствованное; иногда, когда он покупал какую-нибудь вещь, он платил продавцу больше чем настоящая цена этой вещи; а иногда он давал милостыню. Пророк Мухаммед (САС) принимал от других людей подарки, но взамен всегда давал им больше подарков.
За всю свою жизнь Пророк Мухаммед (САС), никогда не отказывал просьбе какого-нибудь человека. Он часто говорил, что является всего лишь распределителем и хранителем, а Аллах является Дарителем всего. Однажды к Мухаммеду (САС) пришел человек и увидел его стадо овец, которые паслись недалеко. Он попросил помощи, и Мухаммед (САС) отдал ему целое стадо овец. Этот человек вернулся к своим людям и сказал им, принимайте Ислам, поскольку Мухаммед (САС) такой щедрый, что у вас не будет никакого страха перед бедностью. Другой человек попросил у Пророка Мухаммеда (САС) помощи, в это время у посланника Аллаха (САС) не было ничего, чтобы он мог отдать. Поэтому Пророк (САС) сказал этому человеку занять что-нибудь у кого-нибудь от его имени, а он потом возвратить этот долг.
Пророк Мухаммед (САС) был таким щедрым, что когда к нему кто-нибудь обращался с просьбой о чем-то, то он отдавал все, что у него есть, а если у него в доме ничего не находилось, он давал обещание что поможет позже. Иногда случалось так, что Посланник (САС) покупал у продавца для себя вещь, а затем отдавал эту вещь этому же продавцу в качестве подарка. Однажды он купил у Умара верблюда, и в тот же момент подарил его Абдуллаху, сыну Умара. А в другой раз он купил что-то у Джабира и подарил эту вещь ему же.
Иногда Аллах благословлял пищу, которую Пророк (САС) делил, чтобы она умножилась, и больше людей смогли насытиться ей. В одном из сражений с Пророком (САС) вместе было 130 сподвижников. Он купил одну овцу, зарезал ее и приказал пожарить ее печень. Когда она была готово, он разделил ее между всеми и оставил часть для отсутствующих.
Всякий раз, когда он получал что-нибудь, он не мог сидеть спокойно пока эта вещь находилась у него. Умм Салма, жена Пророка (САС), сообщает, что однажды Посланник Аллаха (САС) пришел домой и выглядел очень обеспокоенным. Она спросила, чем он так обеспокоен. Он ответил, что за день до этого он получил семь динаров, и они лежали на кровати до вечера не истраченными. Он не успокоился, пока не раздал их. Сообщается, что Абу Зарр, сказал: "Однажды, когда я находился в обществе Пророка (САС) он увидел гору Ухуд и сказал: "Не хотел бы я, чтобы (эта гора) превратилась для меня в золото, а через три (дня) остался у меня от (этого золота хотя бы один) динар, кроме того динара, который я приберегу для (уплаты) долга".
Посланник Аллаха (САС) всегда платил долги умерших, и говорил людям, что, если кто-нибудь умрет и оставит за собой долг, то оповестите меня об этом, чтобы я мог заплатить его долги
Всякий раз, когда Мухаммед (САС) встречал скупого человека, он советовал ему чаще давать милостыню и быть более щедрым. Ибн Аббас сказал, что он слышал, как Посланник Аллаха (САС) сказал, "верующий - это не тот, кто ест, в то время как его сосед рядом голодает". Абу Хурейра сообщает о Посланнике Аллаха (САС) следующее, "верующий человек – это честный и щедрый человек, а нечестивый человек – это тот, кто лжив и низок."
В двух словах можно сказать, что Мухаммед (САС) был очень щедрым и часто давал милостыню, и он никогда не держал для себя лишнего, а наоборот отдавал тем, кто обращался к нему за помощью.

Рубрики:  пророк Мухаммад (с.а.с)

!

Понедельник, 25 Февраля 2008 г. 23:28 + в цитатник

"О люди, вам следует сохранять спокойствие, ибо, поистине, благочестие проявляется не в спешке". // хадис от Ибн Аббаса // Сахих аль-Бухари

 

"Никто из вас не должен молится о своей скорейшей смерти, потому что, если вы хороший человек, у вас будет больше возможностей увеличить количество благих поступков. Если же вы нехороший человек, у вас появится шанс исправить свое дурно прошлое". // хадис от Абу Хурейра // Аль-Бухари и Муслим

 

"К грехам первого порядка относится: почитание с Аллахом наравне другого божества; неуважение к родителям и лишение человека жизни ..." // хадис от Абдуллы ибн аль-Аас // Бухари

 

"Не желайте встречи с недругом, но, если все же встретите его, наберитесь терпения". // хадис от Абу Хурейра // Сахих аль-Бухари

 

"Самый ненавистный Аллаху тот, кто больше всех дает повод для ссор с оппонентами". // хадис от Айиши // Бухари и Муслим

 

"Не говорите ничего предосудительного о другом человеке". // хадис от ибн Масуда // Абу Дауд

 

"Для того, кто совершает молитву неуклонно, она станет светом, доказательством и спасением в День воскресения, а для того, кто её не совершает, не будет ни света, ни доказательства, ни спасения, и в день воскресения он окажется в худшем положении". // Ахмад

 

Рубрики:  хадисы



Процитировано 2 раз

ИСПОЛЬЗУЙ КАЖДУЮ МИНУТУ !

Понедельник, 25 Февраля 2008 г. 22:15 + в цитатник

Поистине, время – это жизнь человека и самое дорогое из всего, что он должен беречь от порчи и попустительства. Мудрым и опытным является тот, кто бережет свое время, не делает его емкостью для грязных поступков и скверных слов, а наоборот, ограничивает себя в стремлении к благим, богоугодным делам, приносящим пользу людям.

Каждая минута нашей жизни дает шанс еще больше приблизиться нам и нашим родным к счастью.


Поистине, за одну минуту можно сделать много хороших, богоугодных дел и получить за это большое вознаграждение перед Всевышним. За одну только минуту мы можем усовершенствовать свое понимание Ислама, вспомнить о Всевышнем, помочь людям и т.д. Одна минута запишется в страницу наших благих дел, если мы сумеем применить ее на пользу себе и окружающим в обоих мирах.


Следующие «инвестиционные проекты» каждый из нас может претворить в жизнь всего лишь за одну минуту. ...

Рубрики:  зикр



Процитировано 1 раз

священные слова

Понедельник, 25 Февраля 2008 г. 22:01 + в цитатник

Бисмиллях – «Во имя Аллаха», «С именем Аллаха» (с намерением ради Аллаха)

Бисмилляхир-Рахманир-Рахим – «Во имя Аллаха, Милостивого для всех – и верующих, и неверующих – на этом свете и Милостивого лишь для верующих в Конце Света»

Альхамдулиллях – «Хвала Аллаху»

Инша Аллах – «Если на это есть воля Аллаха». Так говорят о будущем

Субханаллах – «Аллах превыше всех недостатков»

Маша Аллах – «Такова воля Аллаха» (говорится по поводу случившегося)

Астагфируллах – «О Аллах, прости меня»

А’узу биллях – «Я прошу помощи (защиты) у Аллаха»

А’узу билляхи минаш-шайтанир-раджим – «Я прошу у Аллаха помощи (защиты) от шайтана-сатаны, далекого от Милости Его»

Ля иляха иляллах – «Нет божества, кроме Единого Создателя – Аллаха»

Мухаммадур-Расулюллах – «Мухаммад, мир ему, - Посланник Аллаха»

Ашьхаду алля иляха иляллаху ва ашьхаду анна Мухаммадан ‘абдуху ва Расулюх – «Я знаю, верю всем сердцем и подтверждаю словами, что нет божества, кроме Единого Создателя – Аллаха (никто не достоин поклонения, кроме Аллаха), и я знаю, верю всем сердцем и подтверждаю словами, что Мухаммад, мир ему, - раб Аллаха и Его последний Посланник»

Салляллаху’аля Мухаммад – «О Аллах, даруй больше величия и почетности Пророку Мухаммаду, мир ему»

Салляллаху ‘аляйхи ва саллям – «О Аллах, даруй больше величия и почетности Пророку Мухаммаду, мир ему, и сохрани его общину». Эти слова (Салават) обязательно употребляются при первом упоминании имени Пророка Мухаммада, мир ему; слова Салавата записываются полностью.

Аляйхи ассалам – «Мир ему».

Ассаляму ‘аляйкум – «Мир вам».

Ассаляму ‘аляйкум ва рахматуллахи ва баракатух – «Мир вам, Милость Аллаха и Его благословение».

Баракаллаху фикя (фики – ж.р.) – «Пусть Аллах дарует тебе благоденствие».

Радыйаллаху анху (анха – ж.р.) – «Пусть Аллах будет доволен им (ею)». Говорится только по отношению к особо благочестивым мусульманам – аулия.

Аллаху Тааля – «Аллах Всевышний»

Аллаху Субхана ва Тааля – «Аллах превыше всех недостатков, приписываемых Ему неверующими, Аллах – Всевышний»

Ляббайкаллахумма ляббайк – «О Аллах, я следую тому, что Ты повелел». Это дуа наиболее часто повторяется во время Хаджа.

Ля хауля ва ля куввата илля биллях - «Нет сохранности и силы, кроме как от Аллаха» (значение: «Нет сохранности от попадания в грех без защиты Аллаха и нет силы быть покорным без помощи Аллаха»)

Аминь – «Пусть будет так», «О Аллах, прими нашу мольбу». Желательно произносить после каждой мольбы, обращенной к Аллаху.

Рубрики:  зикр



Процитировано 16 раз

чудо Священного Корана в числах

Воскресенье, 24 Февраля 2008 г. 03:46 + в цитатник
Скажи: «Если соберутся люди и джинны для того, чтобы создать что-либо подобное сему Корану, то они не создадут ничего, ему подобного, даже если одни из них будут другим помощниками» (Коран. Сура «аль-Исра’» 17:88)

Хвала Аллаху, сделавшему Свою Благородную Книгу вечным чудом Ислама, уже на протяжении 14 веков каждый день продолжающим изумлять умы человечества.

Чудотворность Священного Корана, ставящая в тупик любого, не верящего в его божественное происхождение, проявляется в очень многих аспектах. В этом буклете мы коснемся лишь одного из них - числового аспекта. Разумный читатель, освобожденный от бремени предрассудков и жаждущий истины, без труда поймет, что никто, кроме Всевышнего Аллаха, не мог подарить человечеству такое чудо, каким является Священный Коран.

В результате исследований, проведенных с помощью компьютерной техники в 70-80-х годах, было обнаружено, что между буквами и словами в Священном Коране имеется загадочная количественная взаимосвязь: ДАЛЕЕ

Рубрики:  Коран и его науки

положение и права женщины в исламе

Воскресенье, 24 Февраля 2008 г. 03:42 + в цитатник

Положение женщины в обществе - вопрос не новый и до конца не решенный. Позиция Ислама по этому поводу - тема, представленная западному читателю недостаточно объективно. Цель настоящей работы - дать краткое и верное представление об отношении Ислама к этой проблеме.
 

Женщина в других цивилизациях
Описывая положение индуистских женщин, компетентные источники свидетельствуют: В Индии главным принципом было подчинение: Днем и ночью их защитники должны держать женщин в зависимом положении, - говорит Ману. Право наследования осуществлялось по мужской линии, то есть наследство передавалось от мужчины к мужчине, минуя женщин. В индуистском писании хорошую жену описывали следующим образом: женщина, чей ум, речь и тело удерживаются в повиновении, высоко славится в этом мире и в мире ином, в одном жилище со своим мужем. В Афинах положение женщины было не лучше, чем в Индии или Риме. Афинские женщины всегда были неполноправными, находясь в подчинении нескольких мужчин - отца, брата или другого мужчины своего семейного клана. Ее согласия на замужество, как правило, не требовалось, и она была обязана подчиняться желанию своих родителей и принимать от них мужа и господина, даже хотя бы он был ей чужим. Положение жены в древнем Риме описывалось историком так: дитя, неполноправное и опекаемое существо, неспособное действовать и поступать по своему собственному усмотрению, лицо, постоянно находящееся под попечительством и охраной своего мужа. В Британской энциклопедии мы находим краткое изложение юридического статуса женщин в Римской империи: Согласно законодательству женщина была полностью зависимой. Она выходила замуж, и ее собственность переходила во владение мужа... жена покупалась мужем и становилась его собственностью, как рабыня, только для его выгоды. Женщина не могла занимать какую-либо гражданскую или общественную должность..., не могла быть свидетелем, поручителем, опекуном, или попечителем, она не могла усыновлять детей или быть усыновленной, не могла составлять завещание или контракт. У скандинавских народов женщины находились под постоянным попечительством, как замужние, так и незамужние. В соответствии с Кодексом Христианина V, в конце 17-го столетия, все еще предписывалось что, если женщина вышла замуж без согласия своего попечителя, он мог, на протяжении всей ее жизни распоряжаться и владеть ее имуществом. Согласно английскому общему законодательству вся действительная собственность, которую имела жена до замужества, переходила во владение ее мужа. Он имел право на земельную ренту и на весь доход от управления именем в течение всей совместной жизни супругов. Со временем английское судовое законодательство выработало правила, запрещающие мужу передавать собственность без согласия жены, но он сохранял за собой право распоряжаться ею и получать от нее денежные доходы. Что касалось личной собственности жены, муж имел право на нее. Он мог тратить ее по собственному усмотрению. Только к концу девятнадцатого века ситуация стала меняться в лучшую сторону. На основании ряда законодательных актов, начиная с Акта о собственности замужних женщин 1870 г. с поправками 1882 и 1887 гг., замужняя женщина получила право владеть собственностью и заключать контракты наравне с незамужними женщинами, вдовами и разведенными. Еще в девятнадцатом веке знаток древнего законодательства, сэр Генри Мейн писал: Никакое общество, сохраняющее приверженность духу христианства, похоже, не имеет намерений вернуть замужним женщинам личную свободу, предоставленную им среднеримским законодательством. В своем эссе Угнетение женщин Джон Стюард Милл писал: Нам постоянно говорят, что цивилизация и христианство вернуло женщине ее обоснованные права. Между тем, жена фактически является служанкой своего мужа, а что касается юридических обязательств, то по меньшей мере, рабыней. Прежде, чем перейти к велениям Корана по вопросу о положении женщины, приведем некоторые предписания Библии, проливающие свет на основы неравенства женщины. По Закону Моисея, жена была обручена. Объясняя это понятие, Библейская Энциклопедия утверждает: Обручить жену с собой - значит просто завладеть ею, купив за деньги: обрученная - это девушка, за покупку которой уплачены деньги. С юридической точки зрения, для легализации ее замужества согласия девушки не требовалось: Согласия девушки не требуется, и необходимость в нем нигде в Законе не указывается. Что касается права на развод, мы читаем в Библейской энциклопедии: Так как женщина является собственностью мужчины, его право развестись с нею разумеется само собой. Право подать на развод имел только мужчина. По закону Моисея развод был привилегией только мужа ... Позиция христианской церкви до недавнего времени находилась под влиянием как Закона Моисея, так и направлений мысли, доминирующих в культуре того времени. В своей книге Супружество на Востоке и на Западе Давид и Вера Мейс писали: Пусть никто не полагает, что наша христианская церковь свободна от таких пренебрежительных суждений. Трудно найти где-нибудь столько унизительных упоминаний женского пола, как у отцов раннего христианства. Известный историк Леки говорит о той неистовой ярости, которой наполнена столь значительная и гротескная часть писаний отцов церкви, где женщина представлялась вратами ада, матерью всех земных зол. Она должна была стыдиться самой мысли о том, что она женщина. Она должна была жить в постоянном покаянии за те несчастья, которые она принесла миру. Она должна была стыдиться своей одежды, потому что она напоминала о ее грехопадении. Она должна была особенно стыдиться своей красоты, как самого могущественного орудия дьявола. Наиболее злобным атакам подвергал женщин Тертуллиан: Знаете ли вы, что каждая из вас - Ева? Приговор Бога Вашему полу действует и сейчас, наказание за грех также должно продолжаться. Вы врата дьявола, вы открыватели запретного древа, вы первыми предали закон Божий, вы- та, что убедила мужчину, атаковать которого дьяволу не хватило храбрости. Вы так легко разрушили подобие Бога - мужчину. Из-за вашего предательства даже сын Божий Должен был умереть. Церковь не только утверждала низкое положение женщины, но и лишала ее всех имевшихся ранее юридических прав.

читать далее

Рубрики:  мусульманка в обществе



Процитировано 2 раз

ислам в Бельгии

Воскресенье, 24 Февраля 2008 г. 03:39 + в цитатник

Более четверти века назад Бельгия признала Ислам, как разрешенную официальную религию, а мусульман, как полноправных граждан своей страны, что в отличие от других европейских стран не вызвало волну протестов и возражений со стороны коренных жителей. Численность мусульман в Бельгии в 1955 году не превышала четырех тысяч человек, большинство из которых были из Марокко и северной Африки.  В начале девяностых их число было не больше четверти миллиона, сегодня же оно достигло четырехсот тысяч человек, что составляет четыре процента от всего населения Бельгии. Также одним из показателей роста исламского присутствия в этой стране служит множество мечетей, количество которых по приблизительным подсчетам равняется тремстам тысячи, вокруг которых сосредоточена повседневная жизнь бельгийских мусульман. Кроме этого мечети являются центрами воспитательной, образовательной и социальной активности приверженцев этой религии.

 

Согласно Бельгийским законам в стране официально разрешены шесть религиозных общин: Католическая, Протестантская, Англиканская, Православная церкви, Ислам и Иудаизм. Бельгийская конституция в четырнадцатой статье гарантирует свободу вероисповедания и взглядов во всех проявлениях, кроем случаев, когда они противоречат закону.

 

На практике признание Ислама в Бельгии пришло относительно поздно, и то только после увеличения числа иммигрантов. В то же самое время католицизм и протестантизм были официально утверждены с 1789 года, иудаизм в 1808 году, а Англиканская церковь в 1875 году, исламская же религия была признана только в 1974 году. Что касается содержания закона, касающегося мусульман, то он представляется в официальном признании управлений и учреждений, занимающихся религиозными вопросами мусульман и обязательств государства в их отношении. Тринадцатое декабря 1998 года ознаменовало новую веху в истории бельгийских мусульман, в связи с избранием их первого представительства. Это произошло после того, как 3 июля 1996 года министерство юстиции вынесло решение о признании любого исполнительного органа, представляющего интересы мусульман в Бельгии. Одним из главных достижений мусульман Бельгии с помощью этого представительства было полное признание Ислама, и преподавание его в государственных школах.

Рубрики:  общество



Процитировано 3 раз

многобожие

Воскресенье, 24 Февраля 2008 г. 03:16 + в цитатник

Определение многобожия (ширка) и его виды.

1 - Его определение:

Многобожия ("ширка") придерживается тот, кто считает, что кто-либо может разделять с Аллахом Его божественные качества, абсолютное главенство и власть. Многобожие в основном проявляется в отношении божественности тем, что человек наряду с Аллахом обращается с мольбой к кому-то другому или предпринимает по отношению к нему, такие действия, которые относятся к тем или иным видам поклонения, например, приносит жертвы или обеты, или испытывает по отношению к нему чувства страха или любви или надеется на него. Многобожие является самым большим грехом ввиду следующих обстоятельств:

1 - Потому, что многобожие является уподоблением сотворенного Творцу, когда нечто сотворенное наделяют теми или иными божественными качествами, ибо таким образом человек приобщает кого-либо к Аллаху, фактически сравнивает его с Ним и уподобляет его Всевышнему, а это - величайшая несправедливость, ибо Всевышний сказал:

"...Истинно, многобожие - великая несправедливость" ("Лукман", 13).

Несправедливостью является помещение чего-либо не на свое место, и тот, кто поклоняется кому-либо помимо Аллаха, как раз и помещает поклонение не в свое место, предназначая его не тому, кто этого достоин, что и представляет собой величайшую несправедливость.

2 - Поистине, Аллах поведал людям, что не простит тех, кто не откажется от многобожия, сказав:

"Поистине, Аллах не прощает, чтобы Ему придавали сотоварищей, но прощает то, что меньше этого, кому пожелает" ("Женщины", 48).

3 - Аллах поведал, что Он сделал рай запретным для многобожников, и что они вечно будут пребывать в пламени ада. Всевышний сказал:

"Ведь, кто придает Аллаху сотоварищей, тому Аллах запретил рай. Убежище для него - огонь, и нет для неправедных помощников!" ("Трапеза", 72).

4 - Многобожие сводит на нет все действия человека, ибо Всевышний сказал:

"А если бы они придали Ему сотоварищей, то тщетным для них оказалось бы то, что они делали!" ("Скот", 88).

Кроме того, Всевышний сказал:

"Открыто было уже тебе и тем (Посланникам), которые были до тебя, что если ты придашь сотоварищей, то бесполезно окажется твое дело, и будешь ты из числа потерпевших убыток" ("Толпы", 65).

5 - Многобожник- его кровь и имущество являются разрешённымим в соответствие строго установленным рамкам шариат по словам Всевышнего:

"...убивайте многобожников, где их найдете, захватывайте их, осаждайте их, устраивайте засаду против них во всяком скрытом месте!" ("Покаяние", 5).

Что же касается Пророка, да благословит его Аллах и да приветствует, то он сказал:

"Мне было повелено сражаться с людьми до тех пор, пока они не скажут "Нет божества, кроме Аллаха", а после того, как они произнесут эти слова, их кровь и имущество станут неприкосновенными за исключением положения, когда на то Ислам дает право" ( Этот хадис приводят ал-Бухари и Муслим).

6 - Поистине, многобожие есть наиболее тяжкий из всех великих грехов. Один из сподвижников Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, передает, что Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, как-то спросил их:

"Не поведать ли вам о том, что является наиболее тяжким из всех великих грехов?" Мы ответили: "Да", - и тогда он сказал: "Многобожие и непокорность (неуважение) родителям"

Выдающийся ученый Ибн ал-Кайим сказал: "Он, слава Ему, поведал людям, что целью творения является необходимость познания Его посредством имен Его и атрибутов, поклонение одному лишь Ему и никому больше, и соблюдение людьми справедливости, благодаря которой держатся небо и земля, как сказал об этом Всевышний:

"Мы послали Наших Посланников с ясными знамениями и низвели вместе с ними писание и весы, чтобы люди стояли в справедливости..." ("Железо", 25).

Аллах, слава Ему, поведал людям, что Он послал Посланников, мир над ними, и ниспослал Свое Писание, чтобы люди придерживались справедливости, наибольшей же справедливостью и одновременно ее основой и опорой является единобожие. Следовательно, многобожие есть несправедливость, как и сказал об этом Всевышний:

"...многобожие - великая несправедливость" ("Лукман", 13).

Многобожие есть наихудший вид несправедливости, а единобожие - высшее проявление справедливости. То, что является наиболее несовместимым с вышеупомянутой целью, одновременно является и величайшим грехом. Далее Ибн ал-Кайим говорил: (Поскольку многобожие само по себе противоречит этой цели, то нет греха, большего, чем этот, поэтому Аллах и сделал недоступным для многобожников и сделал их кровь, имущество и семьи дозволенными для тех, кто придерживается единобожия, и они могут обращать их в рабов из-за того, что эти люди от единобожия отказались.

Аллах, слава Ему, отказался принимать от многобожника какое-либо деяние и принимать заступничества (шафаат) за него, внимать зову его или удовлетворять просьбу такого человека в загробном мире. Поистине, раз многобожник приравнивает к Нему нечто из сотворенного Им, значит он меньше всех знает о Нем. Подобное является не только пределом невежества, но и пределом несправедливости, хотя на самом деле многобожник причинил несправедливость не по отношению к своему Господу, а только по отношению к самому себе(.

7 - Поистине, многобожие это такой порок и недостаток, от которого Господь, слава Ему, чист, тот же, кто приравнивает к Аллаху нечто, приписывает Ему то, от чего Он чист, тот проявил тем самым высшую степень враждебности и противодействия по отношению к Нему.

виды многобожия

Рубрики:  дозволенное и запретное в исламе



Процитировано 2 раз

Доброта и послушание родителям

Воскресенье, 24 Февраля 2008 г. 03:12 + в цитатник

Огромная скала
Аллах предопределил родителям большое значение и предписал людям быть добрыми и послушными по отношению к ним и искать их расположения. Всевышний сказал: (И приказал Аллах не поклоняться никому, кроме него и быть добрыми к родителям) (Исра: 23).
Пророк Мухаммед (да благословит его Аллах и приветствует) рассказал нам одну из самых красивых историй о благодеянии к родителям. Когда-то жил праведный пастух, который очень любил своих родителей и всегда оказывал им почтение. Однажды он вместе с двумя людьми вышел в путь. Вдруг пошел сильный дождь и подул сильный ветер. Чтобы скрыться от дождя и ветра они направились в ближайшую пещеру и зашли в нее. Неожиданно с вершины горы скатился обломок скалы и закрыл выход из пещеры. Сначала они пришли в замешательство, а потом поняли, что погибнут в этой пещере. Один из них произнес: Нас спасет от гибели только призыв к Аллаху с упоминанием праведного дела. Каждый из них начал призывать Аллаха на помощь, упоминая лучшие свои праведные дела, которые он сделал в жизни. Благочестивый пастух произнес: О Аллах! У меня были два старых родителя, которым я каждый вечер приносил молоко, и никого из детей перед ними не поил. Однажды ночью я задержался по делам и когда вернулся, нашел их спящими. Я не захотел их будить или поить кого-то из детей перед ними, поэтому я всю ночь стоял с кувшином молока, ожидая их пробуждения, пока не настало утро. Дети же плакали от сильного голода у моих ног, пока не проснулись мои родители и не попили молока. О Аллах, если я сделал это ради тебя, то помоги нам в нашем тяжелом положении. После этого скала раскрылась, и они вышли наружу. (передал Аль-Бухари и Муслим).
Что такое доброта, послушание и почтение к родителям?
 Доброта, послушание и почтение к родителям - это проявление по отношению к ним благочестия и праведности, которые являются долгом каждого мусульманина. (И приказал Аллаха ни поклоняться никому, кроме него и быть добрыми к родителям) (Исра: 23). Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: (Кто нашел расположение своих родителей, тот нашел расположение и милость Аллаха, а кто разгневал своих родителей, тот разгневал Аллаха). (передал Аль-Бахари).
Как стать добрым по отношению к родителям?

Слушаться их, но не в запретах Аллаха.
Искать разными путями их расположения. 
Понижать голос в их присутствии.
Не причинять им боль словами или поступками. Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: (Один из самых больших грехов - это проклятие своих родителей), когда его спросили: Как человек может проклинать своих родителей? Он ответил (да благословит его Аллах и приветствует): (Когда он оскорбляет чьего-то отца, тот начинает оскорблять его отца, оскорбляет чью-то мать и он оскорбляет его мать). (согласованный хадис).
Заботиться о них в старости.
Молиться о них при их жизни и после смерти.
Навещать их родственников. Однажды к пророку (да благословит его Аллах и приветствует) пришел человек и сказал ему: Посланник Аллаха скажи мне, есть ли что-то, что я могу сделать своим родителям из благодеяний после их смерти? Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) ответил: (Да, молиться за них и просить у Аллаха прощения для них, исполнять их обещания и обязательства, навещать их родственников и оказывать почет и уважение их друзьям.) (передал Абу Дауд).
 Ослушание родителей.
Ослушание родителей это противоположность благочестию и праведности, совершение поступков, приводящих их в гнев, причинении им боли неподобающим взглядом или неподобающими словами типа выражениями отвращения. Всевышний Аллах сказал: (Не говори им выражения отвращения и не кричи на них, а говори им благородные слова). Ослушание родителей один из самых больших грехов. Наш пророк (да благословит его Аллах и приветствует) объединил даже между ним и неверием, сказав: (Хотите узнать самые большие грехи: Приобщение Аллаху сотоварища и ослушание родителей…)          (согласованный хадис).
 


semya.kz
                                                                                                                                           

Рубрики:  об отношении к родителям



Процитировано 2 раз

Поиск сообщений в mu1mina
Страницы: 20 ... 11 10 [9] 8 7 ..
.. 1 Календарь