Как вы уже, вероятно, догадались, я устроил себе и супруге отдых на море, только не на пляже, а действительно на море, на плаву. Мы присоединились к компании, арендовавшей небольшую (не такую) парусную яхту для недельного плавания по греческим водам.
Формат отдыха
Как оказалось, это коктейль пляжного безделья, турпохода, экскурсии и спорта. Сколько угодно солнца и моря, спишь в маленькой, но удобной каюте, есть душ (иногда даже горячий), готовить и убираться надо самим, на осмотр припортовых городков времени немного, а при ходе под парусом есть шанс поднапрячься. Если не халявить – окрепнут руки-ноги и появятся синяки.
Наша яхта
Яхта Бавария 49 с маломощным дизелем и большими парусами, рассчитанная на 10 человек. 3 каюты с большими постелями на двоих и 2 с полками в 2 яруса, кают-компания с кухней и всё. Владелец похвалялся, что у неё утяжеленный киль и она очень быстроходная. Похоже, не наврал – мы опережали других под парусами.
Как хорошо, что товарищ мой предупредил - не брать больших сумок! Их там действительно некуда ставить, а вот несколько маленьких распихать можно.
...приехали потом домой - какое всё вокруг большое...
Команда
Нас было 10 человек (все наши), среди нас 2 шкипера, не так давно получивших лицензии, 4 дамы и 1 ребенок 9 лет. Все люди разумные и спокойные, обошлось без конфликтов и разногласий, благо основной вектор настроения был един – отдохнуть, посмотреть места по дороге, покупаться.
Маршрут
Первоначально мы хотели пойти по островам Киклад. Спасибо греку-хозяину, он нас отговорил, попугав скверной погодой на Кикладах. Мы обошли несколько островков Арго-Саронического (Эгинского) залива – Эгина - остров большой, но мы провели там мало времени, полазив лишь по портовому городку, Порос весьма живописен, городок у причала поднимается круто в гору и по узким извилистым улочкам можно добраться до башни с часами, если не лень по ступенькам карабкаться, А вот на Гидру мы так и не высадились - марина была переполнена, и мы ушли ночевать в Докос. Жаль, пишут, что на этом острове вообще нет моторизованного транспорта!, Докос - крошечный островок с прекрасной бухтой для ночлега, где можно искупаться в чистейшей воде, а утром вас разбудит перезвон десятков козьих колокольчиков!, Спетсес - самая дальняя точка нашего путешествия и первое место, где мы взяли воду и электричество в марине. Посетили местный музей Ласкарины Бубулины, яростной женщины - борца за освобождение Греции от османского ига., Ангистри - мелкий островок, на котором с помощью Гугла мы углядели изолированное озеро с соблазнительными высолами. На деле оно оказалось гадким, тухлым и без кристаллов соли..
2 раза ночевали у дикого берега на якоре, остальное – в маринах с разгильдяйской организацией и никаким сервисом (даже Алимос).
Погода
Первая неделя октября роскошна (говорят, вторая и третья ничем не хуже). Море тёплое, солнце ещё сильное, ночами прохладно. Мы все так рады, что не сунулись на Киклады! Знакомые наших капитанов туда пошли на другой лодке – у них был всего один тихий день, остальные – от 5 до 7 баллов, привязанные рулевые, порванный фал, вылавливание паруса из воды, сбежавшие на пароме (от морской болезни) девушки.
Эмоции и всякое
. Да, морская болезнь… В общем, ОНА СУЩЕСТВУЕТ. Это очень мерзкая штука, у меня проявляется при 4 баллах и выше. Драмина помогает, но от неё сонливо. Мы вышли под вечер в субботу – переход на Эгину, 3 часа при 5 баллах под мотором, девушек и ребенка накрыло (ничего, отмыли палубу потом), я был зелёненький – хвала капитану, он не пошёл в Киклады, такой отдых был никому не нужен! Говорят, к этому можно привыкнуть. Недели за две…
. А вот спать при небольшой волне - такое удовольствие! Ещё бы, меня уже лет 36 как никто не укачивает на ночь, а тут пожалуйста :)
. Наши бывалые ругали греческие марины – в отличие от турецких не помогают швартоваться, проблемы с местом, водой и электричеством, душевыми, и дешевизна этого не оправдывает.
. Ходить под парусом здорово! А то, что лодка может идти чуть ли не против ветра - вообще какое-то чудо.
. Слава Соединенным Штатам Америки за их систему GPS!!! Навигация с ней - проста до неприличия.
.
Это наш капитан Николай.
Серьёзный и ответственный мужчина.

На ходу да без волны - безделье и отдых. Даже рулевому делать особо нечего - работает "автопилот".

Остров Порос, городок в вечерних сумерках.

Тоже Порос, вид на островок в Русской бухте.

Причал на острове Спетсес, катера непонятного назначения.
