-Музыка

 -Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в microsofter

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 15.11.2005
Записей: 436
Комментариев: 952
Написано: 980





Без заголовка

Понедельник, 12 Ноября 2007 г. 14:57 + в цитатник
Ты уедешь, я стану гореть
Ностальгией - беззвучным огнем
И с надеждою буду смотреть
В календарь, где мы снова вдвоем.

********************************

Я помню Вас… Вы помните меня?
Дыханье фраз с движением огня,
В тот самый миг, когда внезапность встречи
Зажгла в душе, как в храме Бога, свечи.

Любовь - икона с золотым окладом;
Вас не было - Вы находились рядом.
Я Вас храню без видимой причины,
И россыпь фраз, исполненных огня…
Вы вздрогнули. Вы вспомнили меня.

********************************
Спасибо за неначатый роман,
За невозможность с Вами быть на "ты",
За то, что не скрипел для нас диван,
За то, что нас не развели мосты,

За то, что не легла меж нами ложь,
И что не звали к Вам зайти на чай,
Что не вонзили в сердце острый нож,
Что не кололи словом невзначай…

Спасибо за несделанный звонок
Среди других не сделанных в ночи,
За то, что я бываю одинока,
За то, что не давали мне ключи,

За то, что догорел огонь, погас,
Ревную, изменяю, но любя,
За новый год, что встречу я без Вас,
А можно проще - встречу без тебя…
********************************
(c)Актриса Весна

Без заголовка

Понедельник, 12 Ноября 2007 г. 14:00 + в цитатник
Не гасите свечу,
Успокойте ветра,
Я за всё заплачу,
Доживя до утра.

Я устрою вам пир
На две тысячи лет…
Обнадежу весь мир -
Мир, которого нет.

Лишь один только шаг -
И другая игра,
В ней обычный пустяк
Станет сердцем костра.

Я же, веки закрыв,
Краем губ прошепчу:
"Дайте ветру порыв,
Погасите свечу…"
(с) Актриса Весна

Без заголовка

Среда, 24 Октября 2007 г. 21:34 + в цитатник
приходи ко мне завтра и я назову тебя осень, буду греть твои ступни в носках шерстяных утопая, буду на ночь поить тебя теплым и верить, что восемь - это время для сна и медово-имбирного чая. буду утром шуршать многолистьем и россыпью яркой провожать тебя в парк, избегая случайных прохожих, буду к вечеру ужин готовить и клеить подарки, те, что утром друг другу мы возле кровати положим.
я так жду тебя, я же с тобой обо всем забываю, мой осеневый сумрак, прекрасный, живой и безличный. приходи ко мне завтра и я назову тебя осень, подарю тебе танго под шорох живой листопада, и мы будем молчать и о главном, конечно, не спросим. это просто так вышло, так будет, так надо, так надо... (с)

(c)

Пятница, 19 Октября 2007 г. 20:30 + в цитатник
небо курило,
дым облаками.
дождь, как финал, -
поцелуи зонтами.
с горечью вкус
на губах шоколада,
свитер промок,
но ты шепчешь "Так надо".
я же дрожу,
согреваюсь надеждой,
руки твои
ощутив под одеждой.

(c)

Пятница, 19 Октября 2007 г. 20:29 + в цитатник
Я приду к тебе вечером - запахом трав,
Окунающим душу в нежнейшую грусть, -
Посмотреть, что за волки твердят наизусть
Сочиненный тобою звериный устав.

Я приду к тебе в полдень - букетом ветров,
Приносящим горчащую свежесть морей, -
Посмотреть, чем накормишь моих голубей:
Сладкой кашицей чувств или крошевом слов?

Я приду к тебе утром - холодной зарей,
Разрезающей мякиш ночной темноты, -
Посмотреть, что родится в глазницах пустых,
Когда я позову тебя вслед за собой.

...Я приду по пунктирам вчерашнего сна,
Не взглянув на часы и не зная - когда...
Если ты мне откроешь свои города,
С остальным я уж как-нибудь справлюсь сама.
_______________________________________________

Мне хочется... подкожно, внутривенно -
Тебя. До капли. Чтобы сохранить -
И никогда не выпускать из плена
Нежнейших рук. За тоненькую нить
Вытягивать, тянуть к себе поближе,
Включая в круг пленительных надежд.
Смешно и страшно: небо стало ниже.
Ты знаешь - почему?.. Отмерь-отрежь-
Отдай мне все, что неизменно в сумме
Равняется тебе. И мне с тобой.
Весны перебродившее безумье
Кипит и накрывает с головой,
И разума "почтенное семейство"
Играет пьесу "Гибель корабля".
Такая жизнь - сплошное лицедейство.
Мой маленький театрик - для тебя.

Записки нс(с)

Среда, 26 Сентября 2007 г. 12:00 + в цитатник
первые дни - пафос.
неделю спустя - ломка.
всё же любовь-мастер,
чтобы убить тонко.

полгода скучать-страшно,
любить не хватает сил.
я слишком живуч даже,
но я это не просил.

ты смотришь наверх, стерва.
гуляю с дождями. смел.
и профиль твой гордый верно
вода размывает мел.

Без заголовка

Суббота, 15 Сентября 2007 г. 09:48 + в цитатник
каждый день просыпаться снова
стряхивать тени ночного бреда
в свете далёкого и чужого
дремлет картонное синее небо

шум мерцающе-механический
серые стены, двуногие звери
и бликах едкого электричества
синее небо захлопнуло двери

не проснуться бы утром холодным
не поднять с отвращением веки
что угодно отдать, что угодно
чтоб никогда не быть человеком

(с)

Пятница, 14 Сентября 2007 г. 16:59 + в цитатник
Закутав плечи московскими встречами
И шарфом твоим разноцветным и клетчатым,
Рассказывать сказки на низенькой крыше,
Срывая звёзды и даря их мЫшам.
Я люблю вечера и чаинки в стакане....
Вы сейчас что-то важное мне рассказали?..

///\\\

Пятница, 07 Сентября 2007 г. 15:12 + в цитатник
Любишь?
-Люблю
-Докажи!
-Докажу
-А достанешь звезду?
-Да, достану, смогу!
-Ты солгал!
-Я не лгу.
-Ты не можешь достать, до небес дотянуться, и как вишню сорвать.
-Я смогу.
-Снова лжешь, так поди, докажи!
-Но тогда мне придётся отдать свою жизнь.
-Так отдай, за меня!
-Но что будет потом?
-Ты докажешь любовь
-Я ещё не готов
-Уходи!
-Почему?
-Ты мне лжешь, будешь лгать.
-Но не станет меня, ты же будешь страдать?
-Ну и что, ты сказал, значит должен достать, а иначе тебя не желаю я знать!
-Хорошо, только знай, это всё не игра. Я смогу доказать, что правдивы слова. Только ты будешь сильно об этом жалеть. Ты получишь звезду, ей тебя не согреть. Согревает любовь в окрылённых сердцах, теплое чевство, доверие в милых глазах. Согревает взаимность, и чувства полёта. У тебя же останется лишь минорная нота...
-Подожди, ты куда?
-Я пошел за звездой... для тебя... на край света... жди ночи...
-Постой! Как узнаю, что ты принесёшь мне звезду?
-Ты поймёшь, ты увидишь. Сказал же, смогу.

И они разошлись: девчонка в мечтах,
а парень с грустью в зелёных глазах.
Он вспомнил её нежных губ теплоту,
улыбку её, и её красоту.
Он вспомнил её ненавязчивый смех,
и глаз, ясных глаз выразительный блеск.
И сердце запело, вздохнула душа...
Она так прекрасна и так хороша...
И ради неё готов был на всё.
Ведь больше всей жизни любил он её.
И парень ушёл.
Он ушёл навсегда.
Никто не знал, не ответил куда.
А девчонка лишь ночью к окну подойдя,
вдруг увидела свет, яркий свет от дождя.
И тот дождь не из капель был и не из слёз,
Это был ярких звёзд неожиданный дождь.
И казалось, что небо рвётся на части,
Не сумев подчинить этих звёзд своей власти.
И затихли часы, и замедлилось время.
А девчонка смотрела, не в силах поверить.
Ведь такой красоты никогда не видала,
И душою от счастья смеяться вдруг стала.
Да он любит её! Он не лжёт! Она верит.
И средь ночи к нему... И бежит к его двери!
Но распахнута дверь, и везде включен свет.
На своих всё местах, а его дома нет...
И напрасна она его ожидала
Днём и ночью своих ясных глаз не смыкала.
Навсегда в её памяти врезался след:
Звёздный дождь и прощальный, торжественный свет.
Любовь настоящая на жертву способна,
Она высока, и бескрайне свободна.
У неё есть огромная, мощная сила...
Я прошу об одном:
Доверяйте любимым!

...

Четверг, 30 Августа 2007 г. 12:38 + в цитатник
Жизнь содержит процент боли.
Боль рождает облегченье.
Облегченье держит волю.
Волей движется терпенье.
У терпенья есть пределы.
У пределов есть надежда.
Из надежды ползет смелость.
Смелость - есть презренье к смерти.


Я был уверен, что летать так просто,
И вышел за окно, как в дверь.
Раскинув руки, ногами в воздух,
Разглядывая на асфальте смерть.
И разглядеть ее хотелось лучше.
Я стал все ближе подлетать.
Объединив землю, тело и душу,
Прилег с ней рядом, больше чтоб не встать.
Вот и все, вот мой последний вздох.
Что жалило меня, осталось позади.
Счастье или боль мне приготовил Бог?
Встретит ль он меня в конце пути?
И будет ли лучше там
Моей калечной душе?
Ты сможешь узнать и сам,
Когда там зайдешь ко мне.

Я - грехи и свастика,
Я - на асфальте грязь.
Попробуй меня ластиком,
Попробуй грязь закрась.
Попробуй меня выдержать.
Попробуй, не убив,
Без крови сердце вырезать,
Подохнуть, полюбив.

Мне приснился сон отрадный:
Я с тобой гулял в саду.
Мы не виделись полвека
И расстались лишь к утру.
Мы рассказывали жизни,
Что прожили без любви.
И слова наши слогались
В годы, месяцы и дни.
Я открыл глаза в мир воли,
Выдохнув невольный стон.
Явь пронзила разум болью,
Что любовь - больной мой сон.

стихи

Среда, 29 Августа 2007 г. 14:58 + в цитатник
Одиночество

Одиночество тоскою бьет опять мне под ребро.
И как круг спасательный, светится окно.
Ранний час на улице - выключаю свет.
Встречаю в одиночестве очередной рассвет.


Телефонная тоска

Ощипала тоска телефонная
Мне бока, и я ими примерз
К этим стенам. Коробка картонная,
Что летит вниз со мной под откос.
Позвонила б кокетка знакомая,
Хоть бы кто бы позвал просто так!
В стекло муха предсмертная сонная,
Часы стрелкой стучат мухе в такт.
Хоть бы кто бы ошибся бы номером.
Позвонил бы ночной хулиган.
Кто сейчас знает, что жив я, не помер,
Если в это не верю я сам?

50 фактов о метро

Пятница, 15 Июня 2007 г. 11:33 + в цитатник
Слухи и легенды

1
Крысы-мутанты




Они размером с собаку. Живут в тоннелях метро и перегрызают кабели. Спецназовцы охотятся на них с огнеметами. Слух родился во время перестройки,но оказался на редкость живуч. В Алматы метро только строится,а легенды о крысах-мутантах уже тревожат горожан.

2
Метро-2




С начала 90-х появились слухи о существовании секретного метро. Якобы три или четыре ветки ведут от Кремля к военным объектам в Подмосковье (Подольск, Чехов, Внуково-2). Если американцы сбросят на Москву атомную бомбу, правительство сможет эвакуироваться в безопасное место. По одним сведениям, эта система получила название "Метро-2",по другим - "Д-6".

3
Собаки в метро




В метрополитене живет порядка 500 особей. Здесь они греются зимой и попрошайничают. Одни собаки толкутся в вестибюлях станций, другие ездят в поездах. Насколько хорошо ориентируются животные в системе линий ипересадок московского метро,неизвестно.Однако ходят упорные слухи, что многие псы живут на одних станциях, а "на работу" ездят на другие.

4
Станция "Советская"
Эту станцию Замоскворецкой линии планировалось построить прямо под зданием Моссовета (ныне мэрии). Говорят, ее и впрямь построили,но почти сразу закрыли, засекретили, и теперь даже следов не найти: тоннель как тоннель. Несомненно одно: с 1938 до 1979 года,пока не открыли "Тверскую", между "Маяковской" и "Театральной" был длинный перегон без остановок.


5
Загадочный переход на "Ленинском Проспекте"




В середине станции находится закрытый переход. Он ведет на уже построенную пассажирскую станцию "Площадь Гагарина" Малого кольца Московской железной дороги. Когда-нибудь здесь организуют пассажирское движение,и переход пригодится.

6
Закрытый выход на "Битцевском Парке"
Закрытый выход в город находится тоже на Калужско-Рижской линии - конечной станции "Битцевский Парк". В конце 80-х годов в Битце планировали построить гигантский зоопарк c отдельным выходом к нему, но не построили. Есть только портик, и на портике - железный флюгер с изображениями зверей и птиц.

7
Исчезнувшие станции
Две станции метро закрыты для пассажиров навсегда. "Первомайская" (не путать с действующей современной одноименной станцией) и "Калужская" раньше были конечными и располагались на поверхности одноименных депо.Потом линии продлили, построили новые подземные станции,а старые закрыли.

8
Метро при царе
Первые проекты строительства метро в Москве относятся к 1890 году. Линии планировалось проложить в тоннеляхи по эстакадам. Любопытно, что метровокзал должен был располагаться на Красной площади, примерно в том месте, где сейчас находится Мавзолей. Постройке помешали извозчики и духовенство.

9
Метро в Мытищах и Бирюлеве
Разговоры о появлении метро в этих районах ведутся так давно, что стали похожи на злую шутку.Глава московского метро Дмитрий Гаев признается, что метро еще не скоро придет в Мытищи и Бирюлево. Мытищинцам особенно обидно, ведь одно время в вагонах висели карты с запланированной станцией "Челобитьево".

10
Подземный Кремль
В 1934 году был разобран белокаменный Серпуховский кремль. Камень, из которого он был построен,пошел на отделку станций первой очереди - Сокольнической линии от "Сокольников" до "Парка Культуры" и нескольких станций Филевской линии.Говорят,что несколько камней досталось и открытой в 1983 году станции "Серпуховская".

11
Потопы




В 84-м сразу после открытия движения на участке "Каширская" - "Орехово" в один из тоннелей прорвались воды Царицынского пруда. На восстановление участка ушло два месяца. Крупные прорывы происходили здесь в 2001 и 2003 годах.

12
Бодрая корова
Это сейчас метро не хватает,а в 1960-е годы оно прокладывалось с опережением: так, в 1963 году открылось движение по участку "Университет" - "Юго-Западная". Во время строительства тоннелей случился казус: в котлован упала корова.

13
Машинист-африканец




Долгие годы ходят слухи о том,что в Москве есть чернокожий машинист. Известна история про эфиопа Ильма Мидексса Тебеко, который приехал в Москву учиться на летчика, но не смог вернуться на родину из-за государственного переворота.Он водит электропоезда на Замоскворецкой линии. Другая версия гласит, что юноша всю жизнь прожил в Москве и наполовину русский.

Полезное

14
Бюро находок
За забытыми в метро вещами отправляйтесь на "Университет". Склад забытых вещей находится в южном вестибюле (выход из центра зала). Если ваше имущество не украли бомжи,есть шанс получить его назад.

15
Падение на рельсы




Если вы оказались на путях, ложитесь в специальный лоток между рельсами - здесь поезд вас не заденет.Не лезьте на платформу: вы рискуете наступить на контактный рельс,по которому проходят 850 вольт.

16
Музей метро
Музей находится в южном вестибюле станции "Спортивная" по адресу: улица Хамовнический Вал, д. 36. Самые интересные экспонаты - макеты поездов и станций.

17
Как первым войти в вагон
Если присмотреться к перрону станций, то за белой полосой обнаружатся протоптанные дорожки к дверям вагонов. Состав всегда останавливается в одном и том же месте. Встаньте посередине светлого промежутка,и двери откроются перед вами.

18
Секс в метро
Чтобы избежать посторонних глаз, лучше выбрать утренние или ночные часы, когда некоторые вагоны пустуют. Оптимальный вариант - ответвление Филевской линии в сторону "Международной". От "Киевской" до "Делового Центра" поезд идет 6 минут. Подождите конца года: на новых участках Арбатско-Покровской линии будут длинные перегоны - 5,7 км от "Парка Победы" до "Кунцевской" и 6,1 км от "Крылатского" до "Строгино".Тогда у вас будет 7-8 минут.

19
Доисторические животные в метро




Их можно встретить в любое время на тридцати станциях - тех, что выложены мрамором. Аммониты и наутилусы, морские ежи и брюхоногие моллюски - все чувствуют себя в безопасности, навечно вмурованные в мрамор. Отыскивать их на станциях занимательно, особенно если вы кого-то ждете. Подсказки на сайте www.paleometro.ru.

20
Ноутбук и мобильный на "Киевской"
Станция "Киевская" Кольцевой линии покрыта мозаичными панно, прославляющими дружбу русского и украинского народов. В 2004-м во время "оранжевой революции" иные остроумцы заметили, что на панно "Борьба за советскую власть на Украине" изображен красноармеец с ноутбуком, разговаривающий по мобильному телефону. Зануды утверждают, что речь идет всего лишь об армейской рации.

21
Фонтан в метро




В переходе между станциями "Римская" и "Площадь Ильича" находится действующий фонтан.



Забавные факты

22
Рекордсмены по переименованиям
Больше всех не повезло "Александровскому Саду". Станция называлась и "Коминтерн", и"Имени Коминтерна", и "Улица Коминтерна", с 1946 по 1990 год носила название "Калининская". В 1990 году станция буквально несколько дней называлась "Воздвиженкой".

23
Станция "Римская"
В Москве есть станция метро "Римская", а вот в Риме "Московской" нет. Зато станция "Mosсova" есть в Милане. Названа она в память о миланских солдатах, участвовавших в Бородинской битве, естественно, на стороне Наполеона.

24
Кино в метро
Практически вся реклама,где действие происходит в метро, а также кино и сериалы снимаются на неработающем втором перроне "Полежаевской". Также нуждам кино пару раз служили тоннели центрального участка Люблинской линии. В тоннелях между будущими станциями "Марьина Роща" и "Достоевская" снимали сцену фильма "Мужской сезон. Бархатная революция".

25
Русские горки
На Кольцевой линии перед станцией тоннель идет немного вверх, на выезде - немного вниз.Так сделано,чтобы поездам было проще тормозить и разгоняться.

26
Станция "Физтех"
В 1996-м в некоторых вагонах появились схемы линий,на которых была отмечена строящаяся станция "Физтех". Она располагалась сразу за станцией "Алтуфьево". Меж тем тянуть ветку через леса и поля к МФТИ, в город Долгопрудный, никто не собирался. Это была просто шутка студентов Физтеха. Подобрали соответствующий шрифт и цвет, на дорогом принтере распечатали "усовершенствованные" схемы и отправились их расклеивать по вагонам. По самым хвастливым оценкам, в акции участвовали 600 человек, по более реалистичным - 40. Еще несколько лет станция всплывала на самых различных ветках метро.


Для любопытных

27
Как поезда оказываются в метро
Поезда для московского метро делают в Мытищах на заводе "Метровагонмаш". Готовые вагоны прицепляют к тепловозу и везут сперва по Ярославской железной дороге до станции "Северянин", оттуда по окружной до пересечения с веткой Рижского направления и дальше до станции "Подмосковная". Отсюда есть ветка в депо "Сокол". Схему путей можно посмотреть по адресу: www.metro.molot.ru/img/metro_all.gif.

28
Грузовые поезда
Часто днем в метро можно встретить грузовые поезда. В непиковые часы они перевозят из одного депо в другое электромоторы и запасные колеса. Грузовые поезда делают из обычных составов, с вагонов снимают крышу, чтобы помещать туда габаритные грузы.

29
Число вагонов
На Таганско-Кpаснопpесненской, Калужско-Рижской, Замосквоpецкой, Серпуховско-Тимирязевской - в поездах по восемь вагонов. На Филевской, Кольцевой, Каховской - по шесть, на остальных - по семь. На Бутовской иФилевской линиях ходят новые поезда типа "Скиф", состоящие из трех двойных вагонов.

30
Рекорды строительства
Долгое время рекорд скорости в прокладке тоннелей в Москве составлял 460 метров в месяц. Он был установлен в 1965 году на строительстве перегона "Кузьминки" - "Рязанский Проспект". Этот результат удалось улучшить: при строительстве тоннелей от "Парка Победы" к "Кунцевской" рабочие за месяц прошли 650 метров. Абсолютный же мировой рекорд принадлежит метростроевцам Петербурга. Там в 1970-е годы проходили до 1200 метров в месяц. Скорость строительства определяется многими факторами, из которых главные - качество оборудования, подготовка рабочих и инженеров, состав грунта, через который пробивают тоннель, и, разумеется, финансирование строительства.

31
Близнецы Арбатско-Покровская и Филевская линии




Многих пассажиров удивляет, что Арбатско-Покровская и Филевская линии дублируют друг друга. Дело в том, что сначала был построен радиус мелкого заложения. От "Площади Революции" поезда шли к "Александровскому Саду", после "Арбатской" и "Смоленской" пересекали Москву-реку по метромосту и прибывали на "Киевскую". Однако во время войны тоннель пробила бомба. Сталин велел прорыть радиус глубокого заложения. В 1953 году был открыт новый участок. Теперь от "Площади Революции" поезда следовали к новым "Арбатской" и "Смоленской", пересекали реку по тоннелю и приходили на новую, глубокую, "Киевскую". Старый участок был закрыт, и здесь устроили склад для сломанных вагонов. Но в 1958-м начали строить наземную ветку в сторону Филей, и вот тогда пригодился участок от "Александровского Сада" до "Киевской". С тех пор линии дублируют друг друга, путая приезжих.


Для любопытных

32
Монеты, жетоны и билеты
В 1935 году в метро проходили по специальным картонным талонам, которые действовали всего 35 минут,а проезд стоил 50 копеек. Турникеты появились в 1959-м, а в 1960-м, в связи с денежной реформой, проезд стал стоить 5 копеек.Так продолжалось до 1991 года, когда цену подняли до 15 копеек. В 1992-м появились пластиковые жетоны, в ноябре - железные, которые действовали до февраля 1999-го. Вышедшие из употребления московские жетоны используются в метро других городов, например в Екатеринбурге и Нижнем Новгороде. В Москве же теперь используются только магнитные билеты (с 1993 года) и бесконтактные карты (с 1998-го).

33
Метромосты




Иногда линии метро выходят на поверхность - чаще всего для того,чтобы пересечь реку. Три моста пересекают Москву-реку: Киевский на Филевской линии, Автозаводский на Замоскворецкой и Лужнецкий со станцией "Воробьевы Горы" - на Сокольнической. На севере Сокольнической линии есть также небольшой мост через Яузу. Во всех остальных случаях метротоннели проходят под реками и каналами.

34
"Воробьевы Горы"
Эта станция, расположенная на двухэтажном Лужнецком метромосту, открылась в 1959 году и стала любимым местом для встреч влюбленных: парочки шли гулять по парку или поднимались по построенным рядом эскалаторам наверх, на самую вершину Воробьевых (в те времена Ленинских) гор. Строилась станция в спешке, торопились к Международному фестивалю молодежи: в результате и станция, и мост начали осыпаться. К 80-м годам ситуация стала критической. В 1983 году станцию закрыли, а в 1986-м поезда пустили по специально проложенным временным обходным путям. Реконструкция станции затянулась, и лишь в 2002 году ее открыли заново.А эскалаторы так и не восстановили; впрочем, их остатки и сейчас можно увидеть слева от южного выхода.

35
"Площадь Революции"
В нишах-арках станции "Площадь Революции" установлены 76 бронзовых фигур, изображающих советских героев. У статуи красноармейца периодически воруют револьвер:в среднем оружие пропадает 3-4 раза в год. А студенты предпочитают скульптурную группу "Пограничник с собакой". Поверье гласит, что, если потереть нос сторожевого пса, экзамен будет непременно сдан успешно. В итоге собачий нос блестит, как хорошо начищенный самовар.

36
Самые-самые линии
Самая длинная линия - Серпуховско-Тимирязевская (41 км),а самая короткая - Каховская (всего 3,3 км). Самая загруженная линия - Таганско-Краснопресненская, с северо-запада по ней попадают в центр Москвы жители районов Строгино и Митино,а с юго-востока - жители Люберец, Жуковского и Раменского. Самая старая линия - Сокольническая, ее центральный участок открылся в 1935-м. Самая новая линия - "Бутовская", она открылась в 2003 году.

37
Кросс-платформенные пересадки
В Москве есть три станции с удобными кросс-платформенными пересадками, когда поезда разных линий приходят на одну и ту же платформу. Это "Китай-город", "Третьяковская" и "Каширская". Для пересадок удобно, а вот для встреч - не очень: многие путаются, назначая свидания "у первого" или "у последнего" вагона.

38
Обмен поездами
Такие же, как в Москве, метропоезда работают в метро всего СНГ, а также в Софии, Будапеште, Варшаве, Праге и Тегеране.

39
"Парк Победы"
Это самая глубокая станция в Москве - 84 м до поверхности. Однако в мире есть станции и глубже: например, киевская "Днiпро" - 100 м. У "Парка Победы" два зала и четыре пути - здесь должны были пересекаться Арбатско-Покровская линия и хорда, ведущая из Митина в Бутово. Также была запланирована отдельная третья станция для линии в Солнцеве.Но недополучающий финансирования метрострой с трудом осилил нынешние два зала, а проекты хорд отпали сами собой.

Несбывшиеся надежды

40
Проект "Большого кольца"
На станции "Курская" висит табличка "Курская Большого кольца". Дело в том, что в конце 1940-х годов, когда появился проект нынешней Кольцевой линии, была также задумана и Малая Кольцевая, проходящая под бульварами. Однако проект так и не был осуществлен. Сейчас Большим кольцом называют линию, которая, возможно, когда-нибудь свяжет между собой спальные районы. В нее войдут современная Каховская линия и участок Сокольнической линии от "Черкизовской" до "Преображенской Площади".

41
Московский монорельс




Монорельс в Москве планировали построить давно. Сперва собрались провести ветку от "Каширской" в район Орехова, потом хотели построить линию от "ВДНХ" вдоль Ярославского шоссе, но поняли, что монорельс просто не справится с пассажирскими потоками. Однако идея монорельса воплотилась в жизнь в 2004 году. Линия от метро "Тимирязевская" до улицы Сергея Эйзенштейна представляет собой довольно бессмысленный аттракцион.Проезд на нем стоит 50 рублей, составы ходят раз в 25 минут, пассажиров считаные единицы, а линия и вагончики сконструированы таким образом, что в случае внезапной остановки посередине перегона или аварии люди не смогут выбраться из поезда самостоятельно и вынуждены будут ждать помощи на высоте 6-10 метров. Линию должны были продлить до метро "Ботанический Сад", но об этих проектах пока ничего не слышно.

42
Пригородные поезда в метро
В конце 40-х существовал проект пустить пригородные поезда от Ярославского вокзала в тоннели под центром Москвы и состыковать их,выведя на поверхность в районе Таганки, то есть создать систему городских электричек типа немецкого S-Bahn. Этот проект остался неосуществленным.

43
Трехпутные станции
В Москве есть две станции с тремя путями: "Партизанская" и "Полежаевская". Это остатки неосуществленных замыслов. В районе нынешней "Партизанской" планировалось построить колоссальный стадион, и третий путь сделали, чтобы увеличить пропускную способность станции и исключить давку после окончания матчей. Также здесь планировали организовать вилочное движение, южное ответвление должно было идти вдоль Измайловского проспекта (так же, как оно идет и сейчас), северное - под Измайловским бульваром. От "Полежаевской" тоже планировали строить ветку - в Серебряный Бор и Строгино, в районе улицы Берзарина можно найти остатки этого строительства.

44
Хордовые линии
В конце 1980-х появился оригинальный проект строительства в Москве хордовых линий. С целью обеспечить жителям удаленных районов быстрый проезд, не перегружая пересадки в центре города.Были запланированы четыре хорды: первая должна была идти из Митина через "Парк Победы" в Бирюлево и Бутово, вторая - из Химок через "Рижскую" в Жулебино, третья - из Солнцева через "Парк Победы" и "ВДНХ" в Мытищи, четвертая - из Балашихи через "Ленинский проспект" в Дудкино. По линиям предполагалось пустить десятивагонные экспрессы. Сейчас от хорд практически отказались, в Митино должна прийти Арбатско-Покровская линия, а в Бутове построили наземное легкое метро. Лишь Солнцевская линия иногда еще появляется в планах на отдаленное будущее. Она начнется в Новопеределкине, пройдет через Солнцево, Олимпийскую деревню, Мичуринский проспект, Мосфильмовскую улицу и "Парк Победы". Дальше через "Международную", "Беговую", "Савеловскую" и "Марьину Рощу" линия пойдет к "ВДНХ", а оттуда под Ярославским шоссе - в Мытищи.Или не пойдет.

Планы на будущее

45
Новые станции на Кольцевой
На Кольцевой линии появятся еще две станции: "Суворовская" в районе Театра Российской армии (между "Проспектом Мира" и "Новослободской") и "Российская" в районе Белого дома (между "Краснопресненской" и "Киевской").

46
Люблинская линия
В этом году обещают открыть станции "Трубная" и "Сретенский Бульвар", а через пару лет - "Достоевскую" в районе Театра Российской армии и "Марьину Рощу" около кинотеатра "Гавана".

47
Калининская линия
Эта линия пока не строится, однако у нее радужные перспективы. После "Третьяковской" запланирована станция "Кадашевская" под островом на Москве-реке, дальше будут станции "Остоженка" с пересадкой на "Кропоткинскую", "Смоленская" с пересадкой на две другие "Смоленские", а затем линия придет в "Сити" к "Международной". Потом тоннели пойдут через Филевскую пойму и Серебряный Бор в Строгино.

48
Новые выходы старых станций
Помимо новых линий в Москве строятся также новые выходы из старых станций. К 2010 году планируют открыть новые выходы из станций "Бауманская" и "Арбатская",а к 2012-му - третий выход из "Комсомольской".

49
Метро в Строгине и Митине
Схема метро на западе Москвы претерпит сильные изменения. К концу года обещают построить тоннели от "Парка Победы" до "Кунцевской". Станции "Молодежная" и "Крылатское" отойдут к Арбатско-Покровской линии, а "Кунцевская" станет конечной для Филевской линии. Из "Крылатского" поезда по новым тоннелям пойдут вСтрогино.Если верить московскому правительству, всего через полгода строгинцы смогут быстро добираться до центра. В 2008 году между "Парком Победы" и "Кунцевской" откроют станцию "Славянский Бульвар", а к 2010-му обещают построить еще три станции.

50
Новая наземная станция
На наземном участке между "Автозаводской" и "Коломенской" планируют построить станцию "Технопарк".



Процитировано 3 раз

(c)

Вторник, 05 Июня 2007 г. 16:34 + в цитатник
Огнями реклам,
Неоновых ламп,
Бьёт город мне в спину, торопит меня,
А я не спешу,
Я этим дышу,
И то что моё – ему не отнять.
Минуту ещё, мой ветер не стих,
Мне нравится здесь, в королевстве кривых.
Минуту ещё, минуту, мой ветер не стих,
Мне нравится здесь, в королевстве кривых.
Здесь деньги не ждут,
Пока их сожгут,
В их власти дать счастье и счастье отнять.
Но только не мне,
Я сам по себе,
И тёмные улицы манят меня…
Минуту ещё, мой ветер не стих,
Мне нравится здесь, в королевстве кривых.
Минуту ещё, минуту, мой ветер не стих,
Мне нравится здесь…
Минуту, минуту, минуту ещё,
Мне нравится здесь, в королевстве кривых.
Он занят игрой,
И каждый второй,
Да, каждый второй замедляет свой шаг.
Но только не я,
Я весел и пьян,
Я только сейчас начинаю дышать.
Минуту, минуту, минуту…
Минуту, минуту ещё…

(c)

Понедельник, 28 Мая 2007 г. 01:36 + в цитатник
За окнами звезды падают,
Шурша под ногами, и
Сердце стало почти каменным,
Замерзая в твоих руках.
В холодном чае плавают
Цветные воспоминания,
Посмотри – кем же стали мы,
Потерявшие свет в глазах?
Я боюсь этих реплик «в сторону».
В стекла слезы хрустально льют…
Поделив одиночество поровну,
Грею пальцы в чужой крови.
Мы с тобой – черно-белые вороны,
Твою душу стаканом пью.
Но вдвоем почему-то холодно,
Но вдвоем – все равно – одни.

Без заголовка

Пятница, 25 Мая 2007 г. 16:49 + в цитатник
кое где пропадает рифма, но все равно очень красиво

Я хочу проснуться рано утром на рассвете,
Когда серый город будет ещё крепко спать,
И по чёрным шпалам зашагать,
Наплевав, что в спину мне смеётся ветер.
Взяв с собой кассетный старый плеер,
Слушать сердца и колёсный перестук.
Мне плевать, где находится грёбаный север,
Мне плевать, где не менее грёбаный юг.
Улыбаться холодному серому небу,
Как обычно, на грани нервного срыва,
Или может, в конце вселенной, где никто ещё не был,
Свесив ноги сесть, отхлебнуть из бутылки пиво..
Сочинять себе сказки с хорошим и добрым концом,
Где, если молчат, то по-доброму и грустно,
Где в тёмных страшных замках много лет уже пусто,
И год назад убит последний был дракон.
Встать, отряхнуть штаны и вновь идти вперёд,
Навстречу серой неизвестности тумана,
Я знаю, что сегодня кто-нибудь умрёт,
А может - украдёт, а может быть - обманет.
В глаза мне бьёт немая вспышка - тишина.
Я отдала вам душу, крылья, совесть.
Стою средь рельс, стою совсем одна.
А из тумана мне навстречу - поезд.

(c)

Пятница, 25 Мая 2007 г. 13:14 + в цитатник
Костёр из надежд, детских сказок и веры,
Ещё горит пламя, уже звенят нервы.
День прожит, он умер, его больше нету,
А время мы меряем на сигареты...
Реальность - текила с лимоном и солью,
А мы те актёры, что вышли из роли.
Суфлёра не слыша, смеёмся над миром,
Танцуем на крыше забытого тира.
Актёры свободы. Заложники ветра.
Мы ищем вопросы. Мы знаем ответы.
Антракт. В три затяжки скурить сигарету.
Улыбки на лица! Мы здесь до рассвета.
Гаданье на кофе. Надежда на чудо?
Ладони в крови. В тихом шёпоте губы.
И мир на осколки... за сказку кому-то...

Без заголовка

Вторник, 23 Января 2007 г. 13:06 + в цитатник
Я люблю тебя, слышишь?
Я люблю тебя, видишь?
Я слова повторяю...
И с вечерних домов обрываются крыши.
И снежинки летят сквозь прозрачные клёны. -

Облетела листва - и тебя не узнают,
И зима заметает былые приметы.
А весной всё раскиснет, размокнет, растает,
Не оставив нам даже надежды на это

Пусть нелепое, пусть нерождённое чудо.
И в глазах твоих небо, бездонно ночное.
Я не знаю за что, я не знаю откуда
Это счастье пришло, чтоб остаться со мною.

Я люблю тебя, слышишь,
Я люблю тебя, видишь?
По сравнению с этим - другое не важно.
И плывёт через жизнь, обретая потери,
Мой придуманный мир, как кораблик бумажный.


Поиск сообщений в microsofter
Страницы: 22 ... 20 19 [18] 17 16 ..
.. 1 Календарь