Toha462 все записи автора

Менеджер Михаэля Шумахера Вилли Вебер не зря получал с каждого контракта немца солидный навар, доходивший до 15% суммы. Бывший владелец сети гостиниц углядел талантливого юнца в конце 80-х во время соревнований Формулы 3 и с тех пор взял на себя заботы по продвижению пилота. Вебер имел в гоночном и деловом мире немало полезных связей, а по мере того, как его подопечный добивался очередных успехов, обзаводился новыми.
После того, как Михаэль завоевал первый чемпионский титул в Ф1, дальновидный Вилли понял, что Benetton – уже пройденный этап. Имидж Солнечного мальчика уже не слишком подходил для пилота на пороге четвертого десятка, да и некоторые события, имевшие место на трассах, позволяли считать, что в пилотском деле Шумахер уже вовсе не мальчик. Одним словом, требовался крутой поворот сюжета, и менеджер успешно организовал его. Когда Лука ди Монтедземоло обронил в августе 1995-го, что контракт Скудерии с быстрым немцем уже подписан, эти слова имели эффект разорвавшейся бомбы.
Жан Алези и Герхард Бергер не захотели иметь такого напарника и отправились встречным курсом – в команду Флавио Бриаторе, а Дэймон Хилл, надо полагать, заметно обрадовался, ибо после двух проигранных сезонов у него появлялся прекрасный шанс завоевать-таки вожделенный титул. Обстоятельства на этот раз благоволили Хиллу. Williams FW18 был лучшей машиной чемпионата, а новому напарнику Дэймона – канадцу Жаку Вильневу – поначалу явно недоставало опыта. Несмотря на то, что в первой же квалификации сезона сын Жиля Вильнева объехал сына Грэма Хилла, несколько ошибок победителя Indy500 и чемпиона серии CART сделали именно британца фаворитом чемпионской гонки.
А что же Шумахер? В Ferrari лишились серьезного козыря, когда решили отказаться от моторов V12 в пользу «десяток». Новая F310 конструкции Джона Барнарда уступала технике Williams и в скорости, и в надежности. Михаэлю – а еще чаще его новому напарнику Эдди Ирвайну – регулярно приходилось завершать гонки досрочно. Но иногда исключения все же имели место.
В испанскую Барселону команды приехали в самом конце мая. К тому моменту Хилл уже успел создать двукратное преимущество по очкам, Вильнев – открыть счет победам, а Шумахер – разбить машину, лидируя на первом круге Гран При Монако. Неудивительно, что каждый из этой тройки горел желанием отличиться – как, впрочем, и любой другой обитатель паддока. Квалификация вновь показала превосходство пилотов Фрэнка Уильямса: Дэймон и Жак были впереди.

Михаэль уступил времени поула без малого секунду, а два итальянских пилота команды Гвидо Форти – Лука Бадоер и Андреа Монтермини – и вовсе не уложились в 107% от быстрейшего времени и по новым правилам на старт не попали. В воскресенье с утра заморосил дождь, и на утренней разминке Хайнц-Харальд Френтцен здорово приложил свой Sauber о стенку пит-лейна. Старт хотели было давать с ходу, но в последний момент передумали – интенсивность осадков пошла на убыль.
Тем не менее, на трассе было столько воды, что разглядеть что-то в струях брызг можно было лишь с превеликим трудом. Телекамеры могли выхватить лишь лидера, а все остальное было скрыто от глаз. Даже шестеро сошедших в самом начале пилотов разводили руками, толком не понимая, от кого они получили пинок сзади и кого протаранили сами.
С определенной долей уверенности можно было лишь утверждать, что лидерство захватил Жак Вильнев, которого преследовал Жан Алези. У их коллег по первым стартовым рядам все складывалось не так гладко. Вылетел и застрял в скользкой траве Ирвайн, Хилл трижды терял управление, пока, наконец, не долетел до бетонного отбойника. Михаэль Шумахер принял старт скверно, потеряв разом три позиции, но затем сумел найти свой темп.
Темп этот был на две с лишним секунды с круга лучше, чем у любого из соперников немца. Бергер, Алези, Вильнев – всех их двукратный чемпион прошел играючи, при этом порой выбирая какие-то совсем уж невероятные траектории. Пилот Скудерии окончательно вышел вперед на 12-м круге, а уже к 24-му опережал всех на 40 с лишним секунд! И даже когда на середине дистанции звук мотора Ferrari чуть изменился (барахлило зажигание в одном, а возможно и двух цилиндрах), шансов у соперников по-прежнему не было. На середине дистанции Алези – который всегда считался мастером дождевых гонок – отставал уже на минуту с лишним…

Лишь шесть пилотов смогли добраться в это дождливое воскресенье до финиша двухчасовой гонки. Невероятно довольный Жан Тодт, на фоне которого Шумахер выглядел едва ли не гигантом, старался придать своему лицу серьезный вид, но удавалось ему это с трудом. Чуть поодаль можно было увидеть и довольного Вилли Вебера. И пусть пока их совместное предприятие работало со скрипом и сбоями, оба знали, что находятся на верном пути и впереди их ждет еще много побед. В сезоне-96 можно было уже не рассчитывать на общий успех, но именно победа на Каталунье стала самой первой, одержанной Михаэлем для Ferrari.
После схода Jordan быстрого Рубенса Баррикелло вторым финишировал Жан Алези. Это был один из десяти подиумов Benetton в том сезоне. Чемпионская команда не смогла без своего бывшего лидера одержать ни одной новой победы – и по осени Росс Браун и Рори Берн засобирались в Маранелло. «Бронза» Жака Вильнева принесла канадцу всего четыре очка. По осени ему не хватит зачетных баллов, упущенных в первых гонках – и титул достанется Хиллу.
Ну а в Барселоне до клетчатого флага также смогли добраться Хайнц-Харальд Френтцен, Мика Хаккинен на «трехкрылом» McLaren MP4/11 Mercedes (одной из худших машин в истории команды Рона Денниса) и выходец из богатой бразильской семьи Педро Пауло Диниц, представляющий Ligier.