Без заголовка |
|
|
Без заголовка |
|
Который раз вопросом задаюсь:
"Что для меня спокойный старый блюз?"
Издалека пришедшие напевы...
Плыву, меня качает вправо, влево...
Но не швыряет, именно - плыву.
Сказать, что возникают наяву
картинки из далёких штатов южных,
я не берусь, да это и не нужно,
блюз - это состояние души...
Ловлю себя на мысли: "Запиши,
что ощущаешь..." Если б только смог,
я б записал. Но, тщетно, видит Бог,
блюз надо мелкими глотками пить
и до конца в нём душу растворить".
@Виктор Батраченко |
|
|
Без заголовка |
|
Художник: Arbe Berberyan
Пусти меня, музыка, и приюти. Хоть в ноту, хоть в лигу меня преврати, Хоть в паузу. Пауза тоже звучит. Душа без тебя не живёт, а влачит, Влачит свои дни. А когда отзвучишь, Меня преврати в ту особую тишь, В которой ни грохота, ни суеты. В ту тишь, из которой рождаешься ты.
Лариса Миллер
|
|
|
Без заголовка |
В детстве, но уже где-то в начале 50-х годов, по радио часто передавали одну песню, которая, оказывается, была из оперетты "Роз-Мари". Долго я абсолютно ничего не знала про оперетту. Её перестали ставить в театрах оперетты. И как-то в более позднее время не могла найти даже либретто оперетты! Знала, откуда, но найти точный сюжет было невозможно!
В детстве также посмотрела трофейный фильм "Роз-Мари", но запомнился он очень плохо. Уже в конце 90-х нашла все трофейные фильмы, которые смотрела, на кассетах! Счастью не было конца! Я пересматривала их по многу раз! И особенно именно "Роз-Мари", которая сейчас считается культовым фильмом. Но как и прежде, сюжет был незнаком.
И вдруг наконец попадается мне статья про чешско-американского композитора Рудольфа Фриммля, а также неожиданно и описание по действиям всей оперетты! Своими мыслями и некоторыми данным об оперетте делюсь с Вами.

Композитор Рудольф Фриммль
|
|
Без заголовка |
Вопреки стереотипам, большинство ученых — вовсе не зануды, а очень веселые люди. Они любят и умеют шутить, причем весьма остроумно. И тому есть несколько подтверждений…
Физики
Математики
|
|
Без заголовка |
|
|
Без заголовка |
Не сразу поверила, что это фотографии, подумалось - абстрактная живопись.
____________
Куки Уолш (Kuki Walsch) - фотограф, чьи работы подобны живописи. Для своих работ Куки использует длинную экспозицию и личный творческий потенциал. Она создает миры, где реальность, сны, мечты и творчество сливаются воедино.

Доброе утро, Донау Сити (Good Mornin, Donaucity)
Il Volo - L'amore si muove
Как много прекрасных оттенков у серого... Приятных для глаза, ласкающих взоры. В могущество цвета нетрудно уверовать, Любуясь на сумрак - под вечер который. На дымку топаза, на тучу свинцовую, Сулящую дождь после пекла дневного. На кошку, что выгнула спину подковою И вздыбила шерсть - распушилась подкова!
Причудливы тени ветвей - иероглифы На стенах домов в круге яркого света. Как будто их выписал кто-то заботливо Ночною порой тушью серого цвета. Вечерних нарядов шелка благородные С жемчужным, стальным, серебристым отливом... Прекрасны от серого все производные. Воистину серый бывает красивым!...
@ Мирошникова Татьяна

|
|
Без заголовка |
Harp Mitch & Guitar Jakobs "Blues Bie’n Schemerlamp – Studio Sessions 2020-2021" (2021)

Родившийся и выросший в Олдензале нидерландский вокалист и спец по игре на губной гармонике Michel Zwiers (сценический псевдоним Harp Mitch) и немецкий гитарист Helmut Jakobs (или Guitar Jakobs) из Нойенхауса, на протяжении двух десятилетий активно выступали на блюз-сцене в различных группах. Как акустический дуэт, они потратили три года на разработку программы или сет-листа своих живых выступлений, а затем путешествовали по разным театрам, кафе и другим заведениям и сценическим площадкам, играя дружелюбный, полный жизни блюз. Во время пандемии парни собрали всё, что сочинили в эти нелёгкие времена добровольного или вынужденного затворничества, что и вылилось в альбом "Blues Bie’n Schemerlamp – Studio Sessions 2020-2021".
Песенка "Hate To See You Go"

|
|
Без заголовка |
Eela Craig "Eela Craig" (1971)

Поразительно, но за полтора десятилетия я не разместил в своём блоге ни одной заметки о великолепной австрийской рок-группе Eela Craig. И вот решил исправить это упущение.
Альпийская республика, славящаяся музыкальной мощью своей столицы, никогда не была одним из великих форпостов прогрессивного рока, но она не могла совсем остаться в стороне - она дала нам секстет Eela Craig, нескольких удивительно талантливых длинноволосых музыкантов из Линца, дебютный альбом которых представлял собой впечатляющий синтез джазового блюза и клавишной психоделии. Многие считают этот альбом шедевром.
Когда музыканты Eela Craig во главе с пионером синтезатора "Fairlight" Хубертом Богнермайером (Hubert Bognermayer) подписали контракт с лейблом "Virgin", они уже эволюционировали в более симфонический коллектив и предпочли петь на разных языках, включая латынь. Думали ли они тогда, что ажиотаж вокруг оригиналов их дебютного альбома будет столь велик? А ведь тираж их первого альбома до сих пор остаётся до смешного недостаточным, в основном из-за того, что грампластинка была выпущена ограниченным тиражом в 1500 экземпляров на местном лейбле "Pro-Disc", который, если судить по сведениям сайта "Discogs", не издавал больше ничего, кроме альбомов наших героев.
До образования Eela Craig ударник и перкуссионист Horst Waber (он, кстати, нарисовал обложку альбома) и мультиинструменталист Harald Zuschrader были участниками не слишком заметной команды Melodias, исполнявшей в основном песни великой ливерпульской четвёрки. Уже упомянутый Богнермайер пришел из какой-то бит-группы, для которой кумирами были Equals и Hollies, хотя сам Хуберт тяготел к Procol Harum и Pink Floyd. Бас-гитарист Gerhard Englisch, выигравший национальный конкурс по аккордеону, превозносил King Crimson и Gentle Giant. Гитарист Heinz Gerstmair предпочитал блюз и даже часто приезжал в Лондон, чтобы пару раз сыграть со знакомыми джазменами. Что же касается названия группы, то утверждают, что его как-то придумали Хайнц и Герхард и на самом-то деле оно ничего не обозначает...
Уже первый концерт группы был записан на плёнку и затем показан по австрийскому телевидению, что доказывает довольно высокую репутацию только что образовавшегося коллектива, о котором благодаря журналистам знали по крайней мере то, что некоторые его участники получали образование в Брукнеровской музыкальной мкадемии. Спустя несколько месяцев к команде присоединился вокалист и саксофонист Will Orthofer, ранее выступавший с такой уникальной командой как Guru Guru. Продюсером группы был Claude Swieger. Интересный факт – в начале своей деятельности музыканты использовали самопальное оборудование, но уже где-то через полгода закупили больше двух тонн аппаратуры (одних только кабелей насчитывалось около двух километров).
На сегодняшний день одним из самых привлекательных я считаю переиздание первого альбома на виниле лейблом "Garden Of Delights" в 2015 г. (лимитированный тираж в 2000 экз., пронумерованных от руки, Германия) с двумя бонус-треками и замечательным 20-тистраничным буклетом "in LP size". Но по количеству бонусов опережают переиздания на CD 1997 и 1998 гг. с четырьмя бонус-треками от щедрот сотрудников германского лейбла "Garden Of Delights", а также переиздание на виниле 2004 г. лейблом "Amber Soundroom", где также можно найти четыре бонуса.
Очень интересуюсь DVD "Eela Craig: Live Posthof Linz 2011". Его выпустил лейбл "Wim". Но там всё же немного иной состав (на вокале, например, Rudy Pfann), так что предварительно неплохо было бы ознакомиться (пока с помощью отдельных роликов; например, здесь и здесь). В дискографии группы шесть альбомов, но все мои симпатии отданы первому из них.
Участники записи:
Acoustic Guitar [Fingerstyle], Organ, Flute, Saxophone – Harald Zuschrader
Drums, Percussion, Cover [Design] – Horst Waber
Electric Bass [Fender] – Gerhard Englisch
Electric Guitar, Acoustic Guitar, Organ – Heinz Gerstmair
Electric Piano – Hubert Bognermayr
Vocals, Saxophone – Wil Orthofer
Треки 1-4 записаны в студии "Pro-Disc Farm", лето 1971 г.
Треки 5-6 записаны в студии "Zürick & Linz at Alfred Pescek's "Dimension Zwischen Pop Und Klassik" (1972).
Треки 7-8 ранее были выпущены в виде сингла (1974).

|
|
Без заголовка |

Чудесен голос клавесина,
Как башмачок из хрусталя,
Что потерялся ночью синей
На торжестве у короля.
В нем прелесть сказочного бала,
Старинных танцев дивный звук.
Как жаль, что это все пропало
По волшебству чьему-то вдруг.
Уже давно пером гусиным
Никто не пишет новых пьес
Для бальных танцев с клавесином,
К несчастью принцев и принцесс.
Дядина Г.
Клавесин. В каждой стране он называется по-разному: во Франции и России это клавесин, в Италии – чембало (а иногда и клавичембало), в Англии – харпсихорд. Клавесин – это клавишный струнный музыкальный инструмент, у которого звук извлекается щипковым способом.
|
|
Без заголовка |
Какая-то магия есть в этой абсолютно элементарной мелодии, представляющей собой обыкновенную гамму, повторённую несколько раз с небольшими изменениями.
Под эту музыку девочке Маше снится чудесный сон: она выходит замуж за прекрасного Принца.
|
|
Без заголовка |
Robert Jon & The Wreck "Shine A Light On Me Brother" (2021)

Сколько же много новых альбомов наваяли музыканты во время вынужденного отсиживания дома из-за чёртовой пандемии! Больше всего в этом факте меня удивляет то, что значительная часть записей в той или иной степени соответствует стилистикe Золотой эпохи или находится на подступах к ней. Надоело что ли молодёжи исполнять попсу, депресняк и бесконечные бестолковые тяжеляки?!

Вот, например, впечатляющий новейший альбом Robert Jon & The Wreck, спродюсированный самими музыкантами. Сообщают, что он ожидается в начале сентября 2021 г. Кстати, сингл "Shine On" из альбома 2018 г. можно послушать на сайте "Bandcamp". Наверное не помешает пробежаться и по всему альбому 2018 г., который я не слушал. Группа довольно любопытная и меня не убудет, если я её разок похвалю.

Robert Jon & The Wreck (2018):
|
|
Без заголовка |
Как «старинный русский романс» был написан советским композитором: история песни «Дорогой длинною»

Вертинский вдохнул в романс вторую жизнь и сделал его популярным по всему миру.

Автор текста Игорь ШУШАРИН
У романса «Дорогой длинною» счастливая судьба. Его поют на английском, французском, итальянском и даже японском языках. По настроению, по мелодике это, возможно, один из самых «русских» романсов. Быть может, поэтому его частенько считают старинной народной песней. А между тем он был написан не так уж и давно — в советское время, в 1924 году, композитором Борисом Фоминым и поэтом Константином Подревским.
|
|
Без заголовка |
Композитор и виолончелист Мстислав Леопольдович Ростропович имел прекрасное чувство юмора и обожал добротные шутки. Розыгрыши музыкант всегда придумывал сам и потом мог годами ждать, когда подвернется случай их реализовать. Один из них он припас для своего друга, американского скрипача Айзека Стерна, который хоть и оценил юмор, но чуть-чуть обиделся на старого товарища.

В 1990 году Айзек Стерн отмечал 70-летний юбилей и, разумеется, среди приглашенных был Ростропович. Организаторы мероприятия предложили музыканту не просто стать гостем, но и принять участие в торжественном поздравлении юбиляра. Мэтр согласился при одном условии – его приезд будет сюрпризом для виновника торжества, а официально будет объявлено, что Мстислав Леопольдович не смог приехать. Читать далее
|
|
Без заголовка |
Меняется время, меняемся мы, меняется понятие о мире, меняется сам мир, меняется и этикет - то, что раньше делать было нельзя ни в коем случае, сегодня выглядит смешно, а на все эти непристойности прошлого, сегодня не обращают внимания даже дети в детском саду. Как же мы поменялись за 125 лет?

Забавные, а также умные и весьма поучительные выдержки из "Правил светской жизни и этикета", 1896 год. В большинстве своем касаются женщин

Об образовании: Женщины не должны быть лишены научного образования, т.к. они могут принести пользу самой науке и содействовать ее успеху. Когда женщина образована она всегда может сделаться украшением дома и всегда будет в нем полезна

Об отношениях: Мужчина мозг, женщина - сердце человечества. Он - рассудок, она - чувство, он сила, она - грация, краса и утешение.

Репутация. Нет ничего важнее и хрупче, чем честь женщины; она походит на зеркало, которое тускнеет от одного дыхания. Поэтому женщина должна не только остерегаться совершить какой-нибудь предосудительный поступок, но с не меньшим рвением должна избегать всего того, что могло бы послужить поводом к невыгодным для нее толкам.

Развлечения: Благовоспитанная дама должна входить в любое общественное собрание молча и скромно. Выражение ее лица должно быть веселым и любезным. Дама не должна подходить к буфету иначе как под руку с кавалером, который отдает приказание подать ей то, чего она пожелает. Порядочная женщина вправе обидеться, если кавалер во время танца держит ее руку за своей спиной или прижимает ее к своей груди.
|
|
Без заголовка |
Практически каждый любитель рок-музыки, решивший освоить гитару, одной из первых мелодий разучивает знаменитый рифф из Smoke on the Water группы Deep Purple. Он эффектно звучит, но при этом настолько технически прост, что Ричи Блэкмор, говорят, стеснялся представлять сочиненную мелодию коллегам, считая ее слишком примитивной для музыканта его уровня.

В словах песни рассказывается о пожаре, очевидцами которого участники Deep Purple стали в швейцарском городе Монтрё. Они приехали туда, чтобы работать над новым альбомом в передвижной студии, арендованной у The Rolling Stones. Для этих целей было снято помещение в местном казино.
4 декабря 1971 года в театре этого игорного заведения давал концерт Фрэнк Заппа. После этого зал должен был поступить в полное распоряжение Deep Purple. Но судьба распорядилась иначе. Во время выступления Заппы в помещении начался пожар, причиной которого называют выстрел из ракетницы в потолок. Закончилось все тем, что развлекательный комплекс полностью был разрушен огнем дотла. Читать далее
|
|
Без заголовка |
А вы знали, что ученикам старших классов в Швеции каждый месяц платят по 187 долларов за то, что они ходят в школу? А что медведи гризли могут съесть около 40 тысяч бабочек всего за один день? Тоже нет? Ну тогда добро пожаловать в новую подборку интересных фактов на все случаи жизни.




|
|
Без заголовка |
Новые слова появляются буквально каждый день. Иные не задерживаются в языке, а иные остаются. У слов, как и у людей, есть своя история, своя судьба. Они могут иметь родственников, богатую родословную, и, напротив, быть круглыми сиротами. Слово может рассказать нам о своей национальности, о своих родителях, о своём происхождении…
Вокзал
Слово происходит от названия места «Vauxhall» — небольшого парка и центра развлечений недалеко от Лондона. Русский царь, посетивший это место, полюбил его — в особенности, железную дорогу. Впоследствии, он поручил британским инженерам построить небольшую железную дорогу от Санкт-Петербурга к своей загородной резиденции. Одну из станций на этом участке железной дороги назвали «Вокзал», и это название впоследствии стало русским словом для обозначения любой железнодорожной станции.
Хулиган
Слово хулиган — английского происхождения. Считается, что фамилию Houlihan носил когда-то известный лондонский буян, доставлявший немало хлопот жителям города и полиции. Фамилия стала именем нарицательным, а слово международным, характеризующим человека, грубо нарушающего общественный порядок.
Апельсин
До XVI века европейцы вообще никакого понятия об апельсинах не имели. Русские — тем более. У нас ведь апельсины не растут! А потом португальские мореплаватели завезли из восточных стран эти оранжевые вкусные шары. И стали торговать ими с соседями. Те, конечно, спрашивали: «Откуда яблочки-то?» — потому что об апельсинах не слышали, а по форме этот фрукт на яблоко похож. Торговцы честно отвечали: «Из Китая яблочки, китайские!» По-голландски «яблоко» — appel, а китайский — sien.
|
|
Без заголовка |
|
|
|
|