-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в medilen

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 11.05.2011
Записей: 835
Комментариев: 4189
Написано: 7033


Билл Уолфер, интервью для журнала «Invincible». 2014 г

Суббота, 28 Февраля 2015 г. 00:37 + в цитатник
Цитата сообщения tally777
 
Поклонники Майкла Джексона знают Вас по удивительной игре на синтезаторе на некоторых знаменитых треках, таких как "Wanna Be Startin' Somethin'" , "Beat It" или "Billie Jean". Прежде всего не могли бы Вы рассказать нам больше о своей карьере музыканта? 
 
Я профессионально играю с пятнадцатилетнего возраста, начинал в моём родном городе Шайенн, штат Вайоминг. Я изучал музыку в университете Вайоминга и в бостонском музыкальном колледже Беркли. В 1978 году, после переезда в Лос-Анджелес, я начал заниматься студийной работой, сначала, в основном, программированием синтезаторов, а потом начал играть и сам. В конце концов я стал продюсером и автором песен и записал альбомы как музыкант. Соавторство и продюсирование саундтрека под названием 'Dancing in the Sheets' для фильма 'Footloose' группы Shalamar (прим. Майкл Джексон был поклонником этой группы) принесло мне две номинации на Грэмми. 
 
Вы встречались с Майклом Джексоном именно в то время Вашего творческого роста. Вы также делили сцену с ним и его братьями в турне Thriumph. Что Вы можете вспомнить о том периоде? 
 
Впервые я встретил Майкла и его братьев когда они записывали альбом Triumph. Моего друга Ронни Фостера пригласили сыграть некоторые клавишные партии и он попросил их включить меня для программирования синтезаторов. Они должно быть заметили, что я умею не только программировать, но и играть, и на следующей неделе мне позвонили, чтобы пригласить играть наложения в "Can You Feel It". Майкл хотел такой эффект, который бы постепенно затухал и строился на крещендо, звучащий примерно так, как если бы это было проиграно в обратном направлении. Этот эффект появляется на 3:14 минуте в песне. Это было сделано на Yamaha CS-80, массивном 220-фунтовом (прим. 100 кг) синтезаторе. По какой-то причине я не был указан в вышедшем альбоме, но я там! 
 
Примерно год спустя, в 1981 году, мой друг Джонатан Моффет сказал мне, что Джексоны устроили прослушивание для клавишников и я ухватился за этот шанс и получил работу. Мы репетировали в течение шести недель, начиная репетиционным залом в долине и заканчивая большой сценой Sound Stage в Голливуде (Sound Stage in Hollywood) для генеральной репетиции. На репетициях было весело и шести недель было предостаточно - у нас было много времени чтобы освоиться с песнями и всем познакомиться друг с другом. Майкл и его братья были большими трудоголиками, они знали чего хотели, но никогда не было ощущения давления или напряжённости - всё происходило в очень расслабляющей атмосфере. 
 
Конечно, я знал о них с периода Jackson Five и я был поклонником той эпохи, а также альбомов Destiny и Triumph. Но я на самом деле понятия не имел, насколько популярны они были, особенно Майкл. Я был совершенно не готов, когда 6000 фанатов ожидали нас в аэропорту в Мемфисе для первого концерта. Мы буквально должны были бежать через аэропорт, преследуемые криками фанатов, в ожидании лимузинов. Это было похоже на что-то типа Hard Day’s Night (прим. фильм о Битлз, в котором показывают истеричных фанатов)! В ближайшие три месяца мы давали концерты по всей стране, играя на больших аренах во всех крупных городах, в том числе два концерта в Нью-Йорке на Мэдисон-Сквер-Гарден. Тур завершился тремя концертами на арене Форум в Лос-Анджелесе и вечеринка по случаю окончания турне была полна знаменитостями, в числе которых находились Куинси Джонс, Стивен Спилберг, Стиви Уандер, Мэджик Джонсон, Принц и другие. 
 
Для турне Triumph Вы работали над песнями из альбомов "Destiny", "Triumph" и "Off The Wall". Каждый из этих альбомов имеет определенное звучание. Насколько сложной была адаптация этих музыкальных произведений из студийных в сценические? 
 
Это было легче для большинства музыкантов, чем для меня. Бас-гитарист играет басовую партию, барабанщик - партию ударных инструментов и так далее, но в этих альбомах было так много наложений синтезаторов и клавишных, что невозможно было включить все из них, даже если мы с  Рэнди, оба играли на клавишных. Рэнди не всегда играл, он ставил хореографию с братьями или порой играл на конго (прим. узкий высокий кубинский барабан). Мы должны были выбрать важные части для акцентирования, плюс я должен был обработать их. Я был очень занят! Моя установка клавишных была в форме «U» с пятью инструментами. Слева от меня был рояль Fender Rhodes с синтезатором Minimoog сверху. В центре находился Yamaha CP-70 электроакустическое фортепиано с синтезатором Prophet-5 сверху, и справа от меня стоял громадный синтезатор Yamaha CS-80. 
 
Как родились живые версии песен, такие как "Lovely One" или "Working Day And Night"? 
 
Ну, в таких случаях, как с Джексонами, главное, чтобы звучание было как можно ближе к студийному, это то чего ожидают фаны. В то же время есть много способов, чтобы включить изменения, или сюрпризы, или методы, чтобы расширить песню. На "Lovely One" это был просто вопрос попадания в ритм, а затем в проигрыш были добавлены барабаны и вокал, согласовывая с Майклом и братьями. В "Working Day And Night" был вставлен расширенный проигрыш с соло гитары Тито и конго Рэнди и завершалось волшебной уловкой, в которой участвовал Майкл, исчезая, а затем вновь появляясь в другой части сцены, в другом костюме и с оглушительно громким пиротехническим взрывом. Майкл любил эти взрывы и всегда просил пиротехников сделать их громче. Я думаю, что мы каждый вечер нарушали правила пожарной безопасности. 
 
Кто давал инструкции, принципы руководства, идеи для адаптации песен для сцены? 
 
Это было сотрудничеством, но, конечно, братья были у власти. На музыкантах лежала ответственность выучить записанные песни, а затем мы репетировали их. Джеки попросил меня сыграть на синтезаторе в одной из частей песни, я не помню в какой именно. Я сказал ему, что если я сыграю эту часть, я не смогу играть основную часть. Джеки настоял, чтобы в ней играл я. Когда мы репетировали её, Майкл остановил группу и спросил меня, почему я не играл основную часть клавишных. Я ответил ему, что Джеки хотел, чтобы я играл в другой части. Майкл сказал своим братьям: "Нам надо поговорить". Они вышли в другую комнату, а когда вернулись, Майкл сказал мне вернуться к игре в основной части. И так было всегда, в любое время разногласий между ними. Они всегда шли обсудить это в частном порядке, чтобы представлять собой единый фронт. Я уважал это. 
 
В 1982 году на Вашем первом сольном альбоме "Wolf" (Constellation Records) упоминается участие Майкла Джексона в треках "Papa Was A Rolling Stone" и "So Shy". При прослушивании треков, из-за микширования голос Майкла почти не узнаваем. Не могли бы Вы объяснить нам свой музыкальный выбор? 
 
Так как это был первый сольный альбом, я, конечно, не стеснялся просить некоторых из моих друзей о помощи. Майкл и я попали в точку, у нас очень хорошо получилось, мы уважали друг друга и наслаждались компанией друг друга. Я не знал сделает ли он это, но я подумал, почему бы не спросить? Я был рад, что он сразу же согласился. Моими намерениями никогда не было, чтобы его голос был узнаваем, я просто хотел, чтобы он заполнил бэк-вокал, добавив четвёртый голос к прекрасной семейной группе Уотерсы. Если бы я надеялся на некоторого рода сольные вещи от него, то это было бы сложно. Но это была классическая мотаунская песня и он был из той эпохи. 
 
 
Не могли бы Вы поделиться с нами своим опытом находиться в студии с Майклом во время записи этих песен?
 
Я ничего не сказал Уотерсам  о том, что я пригласил кого-то ещё петь вместе с ними. Я не хотел, чтобы они разочаровались, если бы по каким-то причинам Майкл не смог сделать этого. Но он это сделал, вовремя, и вы бы видели их лица, когда они увидели, кто собирается с ними петь! Майкл любил сессии. Он любил находиться в студии и работать, и ему было весело просто быть в студии в течение дня. Не напрягаясь, просто петь, сливаться с группой и быть профессионалом, и он делал это весело. Они так быстро завершили, что Майкл был разочарован тем, что всё закончилось и спросил, нет ли у меня ещё чего-нибудь, что они могли бы спеть. Я сказал инженеру включить "So Shy" и мы сделали это в кратчайшие сроки. Это была весёлая, релаксная сессия. 
 
В том же году Вы работали над альбомом Дайаны Росс "Silk Electrik" и, в частности, над песней "Muscles". Не могли бы Вы, пожалуйста, рассказать подробнее о Ваших чувствах в работе с Дайаной Росс, о моментах работы с Дайаной и Майклом в ходе этой сессии, о записи и этапах процесса создания? 
 
Майкл позвонил мне, сказав, что он продюсирует песню для Дайаны Росс и предложил прийти поиграть на синтезаторе. Конечно я был счастлив , я был её поклонником с давних времён. К сожалению, её не было в студии в тот день. Был Майкл и я, инженеры, помощник Майкла Нельсон Хейз и Mускул, огромный удав Майкла. Да, песня была вдохновлена и названа в честь его любимой змеи. Большую часть времени сессии Mускул спал в большой наволочке, но потом Майкл принёс его и спросил, не хочу ли я подержать его. Эта змея была настолько большой и тяжелой, что Майкл и Нельсон вдвоём подняли её вверх и положили мне на плечи. Должно быть удав весил около семидесяти фунтов (прим. 32 кг). Через минуту змея начала сжимать мою шею, установив жёсткий контроль надо мной. Я сказал Майклу: "Снимите его с меня!" Они посмеялись и сняли его. Они полагали, что это очень смешно, но я так не думаю. 
 
Что касается работы в тот день, я пришёл после того, как основные треки были заложены и наложил некоторые партии синтезатора. Как всегда, было весело работать с Майклом, но змея мне запомнилась больше, чем всё остальное. 
 
Над "Muscles" Вы работали с Джонатаном Моффетом, который также работал вместе с Вами во время турне Triumph. Какова разница между работой с ним в студии и сотрудничестве на сцене? 
 
Джонатана не было в студии в тот день, он играл на барабанах на предыдущей сессии. Но я много раз работал с ним в студии, так же, как и на сцене, он прочный как скала, великолепный барабанщик и был одним из моих лучших друзей в турне. Он отличный парень. 
 
Вы также работали над "Say Say Say", незабываемым дуэтом Пола Маккартни и Майкла Джексона для альбома "Pipes of peace" (1983). Можете рассказать о своей работе над этой песней? 
 
Майкл позвонил, чтобы спросить, хотел бы я помочь с демо-версией. Я спросил, ты хочешь, чтобы я приехал к тебе домой? Он сказал, нет, мы можем сделать это у тебя? Я был удивлён, что он придёт ко мне, но почему бы и нет? Может быть он хотел выйти из дома. Когда он приехал, моя жена смотрела повторный показ фильма  'Бриолин' (1978г. с Джоном Траволтой в гл. роли) по телевизору. Майкл плюхнулся на диван, сказав: "Я люблю этот фильм!" После того как фильм закончился, он достал кассету и только тогда я узнал, что это была песня, которую он сочинил с Полом Маккартни. Майкл хотел записать тщательно разработанное демо, чтобы показать Полу своё видение песни. На кассете была просто запись игры Пола на акустической гитаре, и он с Майклом пели. Мы отработали ритм на драм-машине Linn LM-1 и записали основное демо на родес-пиано, бас-синтезаторе и драм-машине на моём четырёх дорожечном рекордере. Несколько дней спустя это было отработано в студии, чтобы песню выучили Нейт Уоттс (бас-гитара) и Рикки Лосон (ударные). Мы заложили трек, просто мы втроём, затем Дэвид Уильямс сделал гитарные наложения. Позже, на этой-же неделе, я пришёл чтобы сделать некоторые синтезаторные наложения и видел, как он записывал рожок и гармонику. 
 
Это было очень тщательно разработанное демо! Майкл признался мне, что он делал полную 24-х дорожечную запись в надежде, что Пол захочет использовать его версию, добавив их вокал и смикшировав. Несколько месяцев спустя Майкл рассказал мне историю. Он прилетел в Англию и проиграл демо-версию Полу. Пол сразу же услышал качество звука и спросил: "Является ли это 24-х дорожечной записью?" Майкл ответил, что так и есть. Пол сказал: "Ты принес её с собой?" И, конечно, он принёс. Таким образом, 'демо' стали записывать как и надеялся Майкл. 
 
Я сожалею, что так и не удалось встретиться с Полом, так как он один из моих героев, но после того, как был выпущен альбом, Пол послал всем музыкантам специально выгравированные оловянные медали, вместе с сертификатом и лично подписал альбом. Это был такой крутой жест, нечто большее, чем типичная премия платинового альбома. Он и сегодня висит у меня на стене, одна из моих самых ценных реликвий. 
 
В альбоме "Thriller" Вы принимали участие над удивительной музыкальной композицией "Billie Jean". Вы играли на синтезаторе в самом известном треке в мире музыки! Каковы Ваши личные чувства? 
 
Это самый известный трек, но часть клавишных, те три аккорда которые звучат, должно быть наиболее культовая часть клавишных в недавней истории. Я говорю это со смирением, потому что это мог бы сыграть кто угодно, что, конечно, не сложно технически. И так как эта песня была очень успешной, практически каждый человек на планете Земля слышал как я играю! Об этом странно думать, но это правда. Я горжусь звуком, который я запрограммировал. Любой мог бы сыграть эту роль, но причина, почему Майкл позвонил мне, заключалась в том, что он слышал, как я дурачился с этим звуком когда мы были на гастролях и он запомнил его и принял к сведению для своей идеи использовать это в 'Billie Jean'. Это снова звучание Yamaha CS-80. Это, безусловно, мой любимый синтезатор - он до сих пор у меня есть. Нет, это не тот, который использовался при записи, тот был арендованный. 
 
Не могли бы Вы поделиться с нами актуальными техническими особенностями, используемых в "Wanna Be Startin’ Somethin’" и "Beat It"? 
 
Начиная с этих двух песен моя роль была более тонкой. Есть много синтезаторов в структурах этих песен, атмосферные работы, мы называли это звучание "pads" (подушечки, колодки, вкладыши). Куинси называл это "ear candy" ("конфеты для слуха"). В "Beat It", например, приблизительно на 2:20 вы слышите как звучит синтезированный хор - это мой Roland Jupiter 8. В "Wanna Be Startin’ Somethin’" аналогично, синтезированный глухой звук, который приходит и уходит, больше струнного звучания в этот раз, усиливая основные аккорды. Я был рад услышать как The Waters поют с Майклом снова. Видимо я был не единственным, кто считал что они хорошо звучат вместе! 
 
 
Не могли бы Вы рассказать нам больше о своём опыте в студии когда был записан этот альбом? 
 
"Billie Jean" началась в доме Майкла в Энсино. Он превратил гостевой дом в 16-ти трековую студию и мы создали демо, состоящее из трёх песен, которые я в конце концов записал с Куинси для альбома. Майкл и я сели за Родес-пиано и Майкл пропел мне басовую партию. Я начал играть, а он пел верхние ноты трёх аккордов, поднимаясь и опускаясь в бас остинато (прим. "Basso ostinato" - одна из вариационных форм в музыке, основанная на многократном повторении в басовом (нижнем) голосе неизменной темы, которая сопровождается меняющимися верхними голосами). Мы провели может быть час или больше, пробуя различные гармонии для остальных аккордов. Существовал миллион вариаций, как можно было скомбинировать эти ноты, и я перепробовал их все, прежде чем приземлился на ту, которую он искал. Удивительнее всего для меня было то, что некоторые из комбинаций, которые я испытывал звучали весьма модно - они работали, но Майкл никогда не терял из виду то, что слышал в своей голове. Он не играл на музыкальных инструментах, но он, безусловно, был музыкантом. Он мог разработать целые механизмы в своей голове и старался сохранить их, даже когда слышал что-то очень близкое. 
 
Следующий шаг - воссоздание звучания. Майкл слышал как я экспериментировал когда-то во время турне. Я даже не помнил этого. Там был CS-80 и в конце концов я вспомнил звук, где я пытался получить что-то вроде валторны (прим. медный духовой музыкальный инструмент) и струнных одновременно, но получился причудливый аспект, похожий на человеческие голоса. Однажды я запрограммировал этот звук и мы записали демо. 
 
Я всегда буду помнить тот день, я записал эту часть в студии Westlake. Майкл и Куинси заканчивали работать над детским альбомом E.T. the Extraterrestrial в Студии А. Майкл показал мне Студию B, где был установлен CS-80. Он сказал: "ты знаешь часть, запиши её и я приду послушать позже". Итак там был только я и второй инженер Мэтт. После того как я запрограммировал звук, пришёл Майкл послушать, прежде чем мы записали это. Он одобрил и мы записали часть. 
 
Есть ли у вас истории о Майкле или Куинси Джонсе? 
 
Вот история о Майкле: Однажды, когда мы записывали демо для "Thriller" в Энсино, мы взяли перерыв. У Майкла в студии была большая богато украшенная птичья клетка с большим какаду. Он взял немного зёрен для птиц и вышел на улицу на крыльцо, куда пошёл я, чтобы выкурить сигарету. Он поднял руку к небу вместе с зёрнами для птиц в открытой ладони и стоял как статуя. Я думал что он сошел с ума, что он делает? Спустя всего несколько минут огромная дикая голубая сойка прилетела, паря от дерева с другой стороны двора, приземлилась на руку и начала клевать зёрна. Он действительно, в некотором роде, был похож на диснеевский персонаж. 
 
Куинси был великим, всегда великолепным. Один из лучших людей в музыкальной индустрии. Благодаря нему все чувствовали себя спокойно и атмосфера в студии всегда была веселой. Спустя год после моей работы на сессиях для "Thriller" мы с женой были на скрининге в Вествуде и я увидел Куинси в вестибюле. Я хотел познакомить его с моей женой и мы приблизились к нему. На мой взгляд, я полагал, что должен был бы напомнить ему своё имя, но, как только он нас увидел, он сказал: "Билл! Как дела?" Я бы себя не запомнил и я не встречал людей, таких как Куинси. Он такой классный парень и очень талантлив. 
 
Спустя более 30 лет, Ваше видение работы над альбомом "Thriller"? 
 
Я очень горжусь тем, что участвовал в этом. И мои любимые песни в этом альбоме те, в которых я играл, не из-за моего участия, для меня эти три песни, которые действительно принадлежат Майклу, это начало определения его собственного голоса, как автора и аранжировщика, начало того, что впоследствии стало его независимостью от Куинси. Куинси Джонс продюсер моего времени, но Майкл развивал свои идеи, что в полной мере имело для него смысл продюсировать себя. 
 
Вы также работали со Стиви Уандером, можете рассказать нам больше о вашем сотрудничестве? 
 
Я работал со Стиви как синтезаторный программист в течение приблизительно двух с половиной лет. За это время я многое узнал о продюсировании и особенно о сочинительстве. Я узнал в его окружении, его студии и от его музыкантов больше, чем на занятиях музыкой в колледже. Я называю это университетом Стиви Уандера. Стиви и я быстро подружились и он всегда был достаточно любезен, чтобы послушать демо песен, которые я писал. Оглядываясь назад, некоторые из них были действительно плохими, но он всегда находил сказать что-нибудь положительное. Это было после турне Джексонов, я сделал более серьёзные демо, ставшие моим первым альбомом. Я играл их для Стиви и он сказал, что я должен показать их его адвокату Джоханану Вигода (Johannan Vigoda). Такого никогда не случалось раньше. Джоханану они понравились, он показал их Дику Гриффи  из Solar Records и у меня появился контракт на запись. Неплохо для парня из Вайоминга. Стиви и я до сих пор друзья - у меня не получается видеть его так часто как хотелось бы, но когда мы собираемся вместе - это как в старые времена. Я не имел бы большей части своей карьеры без него. 
 
Я начал работать с ним, когда он записывал "Journey Through The Secret Life of Plants". Электронные барабаны в треке "Race Babbling" - что-то похожее я делал на пленке, которую он услышал. Предполагалось подключение нескольких синтезаторов двух или трёх синхронизированных секвенсоров. Каждый синтезатор запрограммирован как отдельная часть ударных, например Arp 2600 для бас-барабана. Это было за несколько лет до MIDI и программируемых драм-машин. Всего было шесть или семь синтезаторов, подключённых к Arp-секвенсорам. Это был сложный процесс создания электронных барабанов. Я также работал над альбомом "Hotter Than July", над комплексным звучанием для "Happy Birthday", где синтезатор Prophet 10, обеспечивал ритм драм-машины через вокодер. Мы также работали на самых первых сэмплерах, приблизительно в то время. Он был одним из тех, которые специально разработали с использованием ARP-2600, подключённого к мини-компьютеру DEC Mini-computer. Он мог записывать только очень зернистый образец около 1,5 секунды и не было никакого способа сохранить звук, вы должны были записать его тогда, потому что, когда он выключен, звук пропал. Позже он купил Fairlight CMI (прим. компьютерный музыкальный инструмент), первый в Штатах, я уверен, и я научился пользоваться им. Я взял его в турне "Secret Life of Plants", чтобы убедиться, что Fairlight запущен и работает, изменяя звуки, которые были сохранены на гигантских восьми-дюймовых гибких дисках. 
 
Ваше мнение о том, что вокодеры и синтезаторы 80-х возвращаются в последние несколько лет? 
 
Это свидетельствует о том, насколько хорошо они звучат. Мы слишком быстро отказались от цифровых синтезаторов в 80-х годах, но в то время они были очень увлекательными и было важно быть в курсе. Возможности современных компьютерных сэмплеров и синтезаторов это небо и земля по сравнению с чем мы работали тогда, но им не хватает тепла старых аналоговых машин. У меня всё ещё имеется Minimoog, который я купил в 1972 году и до сих пор он звучит здорово. То же самое касается моей CS-80. Старые аналоговые синтезаторы были не только инновационными, они были великими музыкальными инструментами. 
 
 
Какова Ваша артистическая деятельность в настоящее время? 
 
Позже я заинтересовался кубинской музыкой и не только традиционной но и танцевальной музыкой, известной как Тимба. В 2000-м году я впервые приехал в Гавану, чтобы взять уроки игры на фортепиано, а также узнать о музыке. Два года спустя я записывался с некоторыми из лучших музыкантов острова и два альбома записал там с моей группой Mamborama, они были номинированы на Cubadisco, что эквивалентно Grammy. Более или менее я пожил в Гаване в течение почти трёх лет, это было удивительное время. В настоящее время я жду вдохновения. Это может оказаться В Ожидании Годо (прим. трагикомедия, в которой гл. герои не двигаются с места). Музыкальный бизнес и популярная музыка теперь мне незнакомы. Это прекрасно, поп-музыка - это развлечение для молодёжи, а мне уже 61. Я всегда буду гордиться тем, чего достиг.
 
 
Рубрики:  Друзья о Майкле.

Понравилось: 1 пользователю

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку