-Рубрики

  • (0)

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в master_AlPu

 -Подписка по e-mail

 

 -Сообщества

Участник сообществ (Всего в списке: 9) -photo- Стимпанк Live_Memory СЕРЕБРЯНЫЙ_ВЕК Книжный_БУМ Фото_и_Арт Camelot_Club Питер Photoshopia
Читатель сообществ (Всего в списке: 1) Photoshopinka

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 07.11.2010
Записей: 134
Комментариев: 431
Написано: 1388


Фотообъективы

Воскресенье, 01 Апреля 2012 г. 20:17 + в цитатник

"Тессар"  на все времена или вновь к вопросу о тенофетишизме

О своей любви к "старой" неафтофокусной оптике я уже как то писал - стойкая такая любовь, не ржавеющая. И тут, как то, видимо в очередном приступе этой самой любви, попал мне в руки Объектив Индустар 50.

Все фотографии кликабельны. При втором клике - щткрывается картинка в полный размер



Достался он мне в комплекте со старой дальномерной камерой ФЭД - 2. Об этом стеклышке я знал только одно, что представляет оно собой четырех-линзовый объектив, выполненный по классической схеме "Тессар". В принципе, уже одного этого было достаточно, что бы вызвать некоторый интерес. Все остальное было как то "в минус" - и его относительно малая светосила (3,%), и то, что стоял он на дальномерной камере и, стало быть, являлся не пригодным для использования "в чистом виде" на зеркальной цифровой камере (разница в рабочих отрезках и присоединительная резьба М39).

Однако первое обстоятельство все эти обстоятельства перевешивало.. В результате подняв литературу, а так же побродив в инете, обнаружил я и еще весьма интересные подробности про свое приобретение. Оказалось, что именно эта модель была унифицированной и выпускалась в едином конструктиве для дальномерных камер и зеркальных (тех старых Зенитов, которые еще имели присоединительную резьбу М39). Таким образом для превращения оказавшегося у меня в руках "дальномерного" объектива в стекло для зеркальной камеры оказалось достаточным демонтировать с него всего-навсего две детали - удлинительное кольцо и толкатель дальномера. Для этой операции потребовались лишь часовая отвертка, что бы вывинтить винтики фиксирующие удлиннительное кольцо, и немного терпения и времени для удаления толкателя дальномера, который устанавливается в конструктиве объектива на левой резьбе.



Двадцать минут и, вуаля, в руках у меня оказался объектив для зеркалки. Разумеется, при разборке, объектив был почищен, где надо смазан и  подвергнут необходимой профилактике. Резьба М39 тоже не беда, поскольку имеются на этот случай специальные повышающие кольца, у которых внутренняя резьба М39, а наружная М42. Правда, такое колечко пришлось специально заказывать в одном из он-лайновых магазинов и, соответственно, ждать. Дальше же все было не то что просто, а очень просто - навинтить колечко, затянуть потуже, вставить полученную конструкцию в фирменный пентаксовских адаптер М42-байонет К. Теперь объектив был готов для установки на мой Pentax k20D.





В результате получился весьма миниатюрный и достаточно забавно выгдящий "блинчик". Еще забавней и оригинальней он выглядит установленным на камеру.







Ну, а далее, далее были полевые испытания.

В качестве первого эксперимента были сняты пара натюрмортов.


ISO 100, выдержка 1/15 с, диафрагма 5,6


ISO 100, выдержка 1/15 с, диафрагма 5,6

Затем поснимал немного на улицах в ближайшем городке.


ISO 100, выдержка 1/125 с, диафрагма 5,6


ISO 200, выдержка 1/750 с, диафрагма 5,6


ISO 200, выдержка 1/60 с, диафрагма 5,6


ISO 200, выдержка 1/125 с, диафрагма 5,6

Неплох оказался объектив и на достаточно контрастных по освещению сценах.


ISO 200, выдержка 1/500 с, диафрагма 5,6

Неплохо "держит" солнце


ISO 200, выдержка 1/125 с, диафрагма 5,6

Хотя и "зайцев" словить тоже удалось... Правда, при прогнозируемости этого эффекта, его можно использовать для получения некоей дополнительной художественности. :)


ISO 200, выдержка 1/180 с, диафрагма 5,6

На полностью открытой диафрагме дает очень приятное размытие.


ISO 200, выдержка 1/750 с, диафрагма 3,5

Далее съемку перенес на природу


ISO 100, выдержка 1/1000 с, диафрагма 3.5


ISO 100, выдержка 1/1500 с, диафрагма 3.5


ISO 100, выдержка 1/500 с, диафрагма 3.5


ISO 200, выдержка 1/3000 с, диафрагма 3.5


ISO 100, выдержка 1/750 с, диафрагма 3.5


Совершенно замечательно "закручивает" пестрый фон.


ISO 100, выдержка 1/1500 с, диафрагма 3.5

На зажатой до 8,0 диафрагме тоже ничего, но, на мой взгляд, уступает картинке, формируемой при дырке 5,6.


ISO 100, выдержка 1/350 с, диафрагма 8,0.

Полученные результаты мне весьма понравились. Действительно, получается вполне "тессаровская" картинка. Время, потраченное на переделку объектива явно потрачено не зря. Теперь, уже с Индустаром 50, в моем парке оптики имеются три стекла, построенные по трем "классическим" схемам - Планар, Биотар и Тессар. И что приятно - все они безо всяких там современных модернизаций и "улучшений". Что интересно, уже позже, роясь в немецко-язычном инете, я обнаружил, что Индустар 50 можно купить и в Германии, при этом, при его продаже, обязательно указывается - либо "Советский Тессар", либо "русский Тессар". Ценят они эти стеклышки, тем более, что присоединительная резьба М39 является старым лейковским стандартом. :)

Метки:  

Процитировано 6 раз

Эльдис   обратиться по имени Пятница, 06 Апреля 2012 г. 10:15 (ссылка)
Красиво то как... А на счёт объективов - надо это переварить...
Ответить С цитатой В цитатник
master_AlPu   обратиться по имени Пятница, 06 Апреля 2012 г. 17:38 (ссылка)
Исходное сообщение Эльдис
Красиво то как... А на счёт объективов - надо это переварить...


Эльдис, спасибо. С такими вот "старыми" мануальными объективами это у меня с некоторого времени просто пунктик. Жутко мне нравятся картинки, что они формируют. Я при выборе своей первой цифрозеркалки и склонился окончательно к пентаксовской системе именно из-за того, что она из всех наиболее "дружелюбна" к таким стеклам.
Вот тут у меня еще есть про упражнения с этими объективами:
http://www.liveinternet.ru/users/master_alpu/post191220661/

http://arttower.ru/forum/index.php?showtopic=20300
Ответить С цитатой В цитатник
Эльдис   обратиться по имени Пятница, 06 Апреля 2012 г. 19:10 (ссылка)
master_AlPu, У меня где-то есть старые фотоаппараты и объективы, если я уже не успела их... Поищу. Но вообще я пока не готова увидеть принципиальную разницу, чем они выгоднее наших новых, у новых оптика хуже или лучше? Это я серьёзно спрашиваю.
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Вторник, 10 Апреля 2012 г. 03:52ссылка
Эльдис, прошу прощения, что несколько задержалсяя с ответом - в краях, где я сейчас обитаю случились довольно длинные выходные и мы, воспользовавшись этим, предприняли небольшое путешествие.
Про объективы - хочу сразу оговориться, что я могу попытаться рассказать только почему эти самые объективы "лучше" для меня, тут могут быть и иные мнения.
1. Эти материалы, используемые при их изготовлении. Все эти объективы делались "по честному" исключительно из стекла и металла. Не даром их еще называют "железной оптикой". Всякого рода пластики если и использовались, то исключительно для внешне их отделки, скадем для облицовки фокусировочного кольца и то только на более поздних моделях. Использования металла для оправ делает их гораздо более надежными и долговечными нежели современные "массовые" объективы. В ряде последних, кроме того, что в основном их оправы изготовлены из пластика, используются и т.н. оптические пластики в качестве элементов, призванных для компенсаций оптических искажений (абарраций и проч.) Так у меня имеются два объектива, возраст которых сравним с моим. После некоторой профилактики они работают просто прекрасно. И я уверен, что ими еще будет снимать и мой ребенок или, во всяком случае, пользоваться ими в процессе своего запланировнного обучения, поскольку там по учебным планам предусмотрен и курс фотографии.
Стекло, используемое раньше, так же имеет, с точки зрения оптических свойств, ряд преимуществ. Произошло это в силу того, что варка оптического стекла всегда была достаточно "вредным" производством из-за применяемых материалов - от, некогда, свинца до радиоактивного тория. По современным нормам и правилам - использование таких материалов для более или менее массового производства не допустимо. Приходится применять всякого рода заменители, но эрзац, он и есть эрзац.
2. Оптическое совершенство (как техническая характеристика). В старых объективах используется меньшее число линз (оптических элементов), что делает их оптическую схему более совершенной. В современных автофокусных объективах (особенно с переменнм фокусом) приходится вводить дополнительное количество линз, да еще объединенных в некие подвижные группы - в результате страдает формируемая картинка. Тут можно вспомнить, что и сейчас самые качественные (да и дорогие) объективы, выпускаемые под торговой маркой Цейсс, делаются неавтофокусными (исключением среди цейсовских объективов являются только стекла для зеркалок системы Сони Альфа).
3. Дальше - уже совсем субъективно. Довольно известный фотограф Георгий Пинхасов как то сказал: „Старые объективы давали превосходный фантастический рисунок, стремление индустрии к большей резкости убивает магию фотографии“. Ну, как и все высказывания, претендующие на некую афористичность, это несколько утрирование и перегиб, но суть вопроса отражает. Мне тоже кажется, что картинка, формируемая старыми объективами, особенно выполненными по классическим схемам, более красивая - начиная от рисунка и кончая характером размытия заднего плана. Вот и сейчас, в последнем маленьком путешествии, в этом убедился. Позже, как разберу и обработаю отснятый материал - выложк для сравнения фотографии одних и тех же объектов сделаные разными стеклами.
У меня еще любовь к "старым" объективам "усугубляется" тем, что я снимаю камерами системы Пентакс. А вот именно эта система наиболее дружелюбно относится их использованию. Почему, это уже отдельный воприс, но это так.

При этом, все эти соображения, вовсе не говорят, что следует тотально перейти на неавтофокусные, а еще лучше и старые объективы. Нет, в ряде случаев автофокусные зумы будут удобней, да в тех же поездках и путешествиях и подобных ситуациях, где необходима оперативность. Да и еще кучу ситуаций можно придумать. Мануальный объектив - он больше для неспешного и вдумчивого фотографирования, хотя при некотором навыке...

А уж если "выгоднее" трактовать в его прямом смысле, то старые объективы, по крайней мере пока, при сравнимых, а порой и лучших результатах, действительно стоят даже по сравнению с рядовыми современными объективами гораздо меньше. За исключением уж совсем уникальных экземпляров типа отдельных вариантов Руссаров, оригинальных старых Цейссов и некоторых других.
На этом, пожалуй, закончу, а то, видимо, уже совсем заговорил и утомил.
Перейти к дневнику

Вторник, 10 Апреля 2012 г. 09:23ссылка
Спасибо за ответ. А почему современные - автофокусные?, у меня фокус переключается, можно в авторежиме, а можно в ручном. Или я не так поняла?
У меня камера Canon, как эта камера будет реагировать на старые объективы, есть ли смысл?
Перейти к дневнику

Вторник, 10 Апреля 2012 г. 16:12ссылка
Эльдис, да, на многих (да, практически на всех) современных автофокусных объективах есть возможность работы в режиме ручной наводки на резкость. Эту возможность сама камера обеспечивает, но при этом сам объектив то не меняется.
На Canon-е использование старых, в частности "зенитовские" (с присоединительной резьбой М42) имеет полный смысл - поскольку кэноновский рабочий отрезок, в отличии от никоновского, полностью совпадает со старыми камерами (в частности Зенитами). Для установки объективов М42 на Canon нужен всего навсего специальный адаптер. Такой адаптер обеспечивает возможность снимать либо в режиме приоритета диафрагмы (выдержка будет устанавливаться автоматически), либо в полностью ручном режиме. Фокусировка, разумеется, только мануально.
Адаптеры могут быть двух видов.
Первый, это просто своего рода переходное кольцо.
http://www.foto.ru/professional_art.3001_adapter.html
С таким адаптером не будет работать индикатор подтверждение фокуса и при наводке на резкость придется полагаться только на свой глаз.
Второй - переходное кольцо, снабженное специальным чипом, т.н. "одуванчиком".
http://www.foto.ru/professional_art.3001-1_adapter.html
С таким адаптером функция "подтверждение фокуса" полностью работоспособна, что достаточно хорошо помогает "верному глазу".
Ссылки на foto.ru я привел для примера. Вполне возможно найти такие адаптеры значительно дешевле, как тут:
http://www.m42adapters.ru/canon.
Тут уж выбирать приходится. На Фото.ру дороже, но довольно надежно и магазинов по городу полно. Последняя ссылка - чисто интернетовский магазин и о его надежности и качестве товаров я сведеней не имею.
Перейти к дневнику

Вторник, 10 Апреля 2012 г. 16:21ссылка
Спасибо. Сохраню Вашу информацию, возможно это станет актуальным, кто знает!
Перейти к дневнику

Вторник, 06 Августа 2013 г. 14:38ссылка
Вот здесь тоже выбор неплохой и цены ниже
http://m42market.ru/category/canon/
Улыбка_Ольга_Н   обратиться по имени Среда, 11 Апреля 2012 г. 20:41 (ссылка)
От отца осталась большая коробка, 3 фотоаппаратами и объективами, жалко брат выкинул много, это я успела урвать. в детстве давал фотографировать, у меня вопрос а можно цветную пленку вставить и фотографировать? или черно белые фотографии получаются
Ответить С цитатой В цитатник
master_AlPu   обратиться по имени Среда, 11 Апреля 2012 г. 20:58 (ссылка)
Улыбка_Ольга_Н, можно, конечно. Какие фотографии будут - цветные или черно-белые, это именно от пленки зависит и ни от чего другого. Какого качества фотографии будут и получатся ли они вообще - это уже от умения фотографировать зависит. Старые фотоаппараты, как правило, автоматических режимов не имеют и приходится все параметры съемки устанавливать в ручную. Но научится можно, не так это и сложно, как на первый взгляд кажется. Для того, что бы что либо подробней и конкретней сказать, уже надо знать какие конкретно это фотоаппараты и объективы.
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Среда, 11 Апреля 2012 г. 22:06ссылка
Я фотографирую с детства и сейчас, но не была фанат кой фотоапоратов. За хорошее поведение отец давал фотографировать Зенитом и Фетом, последний Зенит он купил 15 лет назад, и объективы собирал всю жизнь
Перейти к дневнику

Четверг, 12 Апреля 2012 г. 01:19ссылка
Улыбка_Ольга_Н, ну тогда у Вас никаких проблем и быть не должно. Тем более, что 15-летние Зениты много чего для помощи в выборе экспозиции имели. А если у Вас еще и ФЭД 2 есть, то уж тут можно полностью насладится фотографированием - и зеркалкой и дальномеркой, да еще если много объективов... Просто завидую.
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку