-Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в masion

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 27.12.2008
Записей: 135
Комментариев: 28
Написано: 422


Megadeth и Дэйв Мастейн

Суббота, 14 Мая 2016 г. 14:15 + в цитатник


Каждый музыкант, отколовшийся от коллектива, стремится доказать свою самостоятельность, чтобы не быть «тем парнем, который играв в…». Это получается далеко не у всех, и порою приходится проглотить собственную гордость и вернуться в родные пенаты.

Но Дэйв Мастейн явно не из таких, ведь буквально за два альбома со своей новой группой он доказал, что может спокойно маневрировать в одиночном плавании. И вроде уже не найдется такого любителя трэша, который назовёт Дэйва тем, кто когда-то играл в «Metallica».

Группа «Megadeth» уже давно является одной из вершин металлической музыки, ну а альбом «Rust in Peace» 1990 года тому весомое подтверждение.

Megadeth и Дэйв Мастейн

Четвёртый альбом во многом стал знаковым для группы. Часть фанатов нарекали его лучшим альбомом из всей дискографии, другие увидели в нём последний выстрел классических «Megadeth», которые преобразились к следующему релизу, третьи наоборот расценивают «Rust in Peace», как первый релиз «золотой эры» и «золотого состава» группы.

Интересно то, что идея альбома была построена практически за пару минут, как вспоминает Дэйв: «Концепция «Rust in Peace», к примеру, появилась из наклейки на бампере, которую я однажды увидел во время движения по шоссе. Я забыл точную формулировку, но это было нечто вроде «Пусть все твое ядерное оружие покоится с миром», и у меня в голове тут же созрел образ бое-головок, находящихся в каком-нибудь поле, покрытые граффити. Не совсем воинственно настроенное отношение, не правда ли?». При первом взгляде на оформление пластинки может показаться, что альбом действительно строится на некоей общей идее, но это не совсем так.

«По большому счету, тексты песен о личном дерьме, понятном каждому. На этом альбоме чуть больше мистики, но это лишь потому что я не пишу песен о том, как гоняю по городу в своей спортивной машине или о золотых дисках на моей стене. У «Megadeth» честные тексты песен, потому что эти песни слушают честные люди. Они могут быть кем угодно» — говорит Дэйв.



Дэвид Эллефсон (бас-гитара) подтверждает, что в момент создания альбома участники группы находились далеко не в самом бодром расположении духа: «Поразительно думать, что мы записали «Rust in Peace» абсолютно не в себе, потому что сидели на тяжёлых наркотиках в течение 1988—1989 годов».

Мастейн всегда был из тех, кому палец в рот не клади, и его язвительные высказывания порою противоречили тому, что он говорил ранее. Но если уж поднимать такую скользкую тему, как политика, то здесь Дэйв, как рыба в воде. «Rest in Peace» и «Hangar 18» — явные политические манифесты, туда же можно отнести скоростную «Poison Was The Cure», характеризуемую как «энергичный пинок под зад».

Открывающая альбом композиция «Holy Wars... The Punishment Due», входящая в золотой фонд группы родилась из такого пласта американской поп-культуры, как комиксы. Вторая часть этой композиции основана на романе-комиксе «Карателе» (Фрэнка Кастла).

К «личным» композициям относится высокотехничная «Tornado of Souls». «Она о разрыве отношений с моей невестой. Просто все вышло из-под контроля. Мы встречались шесть лет и в итоге наши отношения зашли в тупик. На самом деле, это песня не об убийствах и смерти. Она о распаде, приходящем, когда застреваешь в плохих отношениях» — поясняет Маетейн.

Долю мистики приносит композиция «Lucretia», написанная, опять же по словам Дэйва, в машине Дэвида Эллефсона. Однажды Мастейн отключился от усталости, а когда проснулся — записал свой сон, на обёртке от фаст-фуда.

Как и в текстовом, так и в музыкальном плане Мастейн монополизировал творческий процесс. Только в двух композициях у Дэйва есть соавторы музыки: Марти Фридман (гитара) в «Tornado of Souls» и Эллефсон в «Lucretia». Единственная композиция, к которой композиторский талант Мастейна не «приложился» — это коротенькая «Dawn Patrol». «Джимми Бэйн из «Dio», с которым я подружился в турне 1988-го, одолжил мне восьмиструнный бас «Yamaha», и, наигрывая у себя в квартире, я сочинил «Dawn Patrol».

Интересно, как другие инструменты вдохновляют тебя играть и писать иначе. Майк Клинк, Ник Менза (барабанщик) и я наложили бас и ударные, и я записал «Dawn Patrol». Дэйв выбирал между моей песней и той, которую написал Ник (возможно речь о песне «Му Creation» — прим. автора), и хотя ему понравилась песня Ника, он все же предпочел мою, так «Dawn Patrol» оказалась на альбоме» — вспоминает Эллефсон о своём вкладе в альбом.

Об Эллефсоне можно много и не говорить, он, наравне с Мастейном является частью того самого фундамента, на котором держится группа, а вот Ник Менза и Марти Фридман тогда были новичками, готовившимися стать частью группы.



В своей автобиографии Дэйв Мастейн пишет следующее: «В течение некоторого времени Ник начал проситься на место Чака Белера (барабанщик группы в 1987—1988 г). Ник прыгнул за ударную установку и начал играть начало песни, которую я написал пару часов назад, песни, которая позже окажется на альбоме «Rust in Peace». Ориентировочно названную «Holy Wars», Ник сыграл безупречно. Место было еще не его, но оно могло в будущем им стать. С этого момента не было никакой необходимости терпеть провалы Чака. У нас был вполне способный, приветливый барабанщик, ждущий своего часа». Ему вторит Эл- лефсон: «Мы никого не прослушивали, распрощавшись с Чаком, Ник был нашим первым и последним кандидатом».

С выбором гитариста было намного сложнее. Мастейн прослушивал множество кандидатур, но всегда между ним и потенциальным гитаристом вставала преграда, либо личного, либо профессионального характера. Но, как это часто бывает, всё разрешил случай. Однажды к лидеру группы в руки попал компакт-диск под названием «Dragon’s Kiss», на обложке, которого был изображён Марти Фридман. В аннотации к переизданию «Rust in Peace» Дэйв рассказывает: «Я почти потерял надежду, а он был одним из последних парней, которых я хотел послушать, или скорее не хотел слушать; на самом деле, я лишь поставил компакт- диск, чтобы понять, какую музыку будет исполнять этот парень с разноцветными волосами. В тот день «Megadeth» изменились навсегда. У Марти был уникальный и превосходный стиль, ставший для нас глотком свежего воздуха».

Состав был укомплектован. Запись началась в конце 1989 года на студии «Rumbo Studios», хотя Дэйв был настроен к студии скептически, как и к продюсеру Дэйву Джардину, который был уволен через несколько дней и заменён Майком Клинком, работавшим ранее с «Guns N’ Roses». На вопрос о том почему был выбран именно Майк Мастейн полушутливо ответил: «Я думаю, что во многом это связано с нашими рабочими отношениями. Майк — профи, он работал с «UFO»... мне хотелось по ходу работы в студии послушать какие-ни- будь байки о Майкле Шенкере!» Но и с Клинком отношения Мастейна не были гладкими, в результате чего Майк не продержался в роли продюсера до конца записи. «Майк Клинк всегда был признанным продюсером «Rust in Peace», и я определенно не стану отрицать его вклад. Это потрясающая пластинка, от начала до конца» — заявляет Дейв.

Ник Менза так же хвалебно отзывался о пластинке: «Это тяжелый альбом, способный в дальнейшем привлечь внимание широкой аудитории слушателей, но, вместе с тем, такие песни, как «Take No Prisoners» и «Five Magics», должны понравиться «пробитым фанатам». Они не скажут, что «Megadeth» продались, так как это совершенно другой «Megadeth». Я просто очень счастлив находиться здесь сейчас, так как меня поддерживают Дэйв и «Джуниор» (Дэвид Эллефсон). У этой группы гигантский потенциал».



Оформление для пластинки разработал Дэйв Мастейн, а воплотил художник Эд Репка, изобразив в компании талисмана «Megadeth» — «Вика» (Vic Rattlehead) тогдашних лидеров СССР, США, Гер-мании, Великобритании и Японии, хотя последние были мало узнаваемы, не исключено, что во избежание лишней шумихи. И вот 24 сентября 1990 года диск поступил в продажу и стал самым успешным альбомом группы на тот момент. Фанаты приняли его с восторгом. Отточенные музыкальные дуэли Дэйва и Марти, смена ритмических рисунков, которая присутствует даже в трёх минутной «Poison Was the Сиге», уверенная ритм-секция, ну и узнаваемый везде «вокал» Дэйва Мастейна. Из-за певческих навыков лидера группы от «Megadeth» зачастую отворачиваются, но, на мой взгляд, вокал Дэйва очень органично вплетается в создаваемую им музыку. Мне сложно представить здесь чей-то другой голос.

Журнал «Classic Rock» отметил, что на этом альбоме звучание группы стало более проработанным и зрелым. Сохранив прежнюю мощность.

Очень точную характеристику пластинке дал журналист Мэниш Агарвал: «Обновлённый квартет играет энергичнее, чем раньше, сочетая плотный натиск и изысканные музыкальные орнаменты. Однако самой значительной переменой стала улучшенная манера сочинения песен их лидера. Все девять треков альбома оригинальны по динамике, со сложными рифами, неотразимыми пассажами и текстами, свободными как от сатанизма блэк-метала, так и от дешёвой простоты поп-рока».

«Rust in Peace» продолжает входить в рейтинги лучших альбомов, песни с него до сих пор звучат на концертах и приветствуются теми, кто в том 1990 году ещё даже не родился. В 2010 группой была проведена акция в честь двадцатой годовщины пластинки. На концертах мирового тура альбом исполнялся целиком, а вскоре был выпущен «Rust in Peace Live». В 2004 альбом был перемикширован Дэйвом Мастейном и переиздан. На переиздании можно услышать демо-версии композиций «Holy Wars... The Punishment Due», «Take No Prisoners» и «Rust in Peace... Polaris» с участием гитариста Криса Поланда, которого вскоре сменил Фридман. Так же на переиздание попала композиция «Му Creation», написанная при участии Ника Мензы, но так и не законченная.



Дачным завершением рассказа о «Rust in Peace» будет цитата из автобиографии Дэвида Эллефсона, придерживающегося мнения о том, что этот альбом стал несомненной вехой в жизни группы, и, как позже выяснилось, во всём направлении металической музыки: «Этот альбом был написан в самые мрачные дни моей карьеры, вместе с изменениями в составе и менеджменте, и разумеется, наркоманией. К счастью, после этой тьмы наступил новый рассвет, породивший мощный состав с отличными отношениями и множеством успешных альбомов».

Текст: Сергей Продоус

© Distortion Magazine

Дата: 14.05.2015 12:15

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку