Подписалась на одну рассылку - типа для парикмахеров...
Почитала вновь пришедшее письмо и очень удивившись решила написать автору данного рода вытягивания денег у граждан:
> Наткнулась на вашу рассылку. Прочитала архив и у меня воник вопрос: ЧЕМУ можно научиться за 30 занятий???!!! Тем более с нуля. Сколько времени Вы учились на парикмахера?
> За 30 занятий можно преподать теорию какого-либо предмета из громадного перечня того, что должен знать хороший стилист.
> Что Вы будете предлагать человеку, который напишет в начале Ваших занятий: "хочу работать в салоне Jacques Dessange"? Боюсь без практики и намного большего количества часов, месяцев, лет его не пустят на порог салона кем-нибудь, кроме клиента, ну или того, кто будет убирать салон.
> --
> Маркиза
Здравствуйте, уважаемая Маркиза! Благодарю Вас за письмо! В нем я увидел 3 вопроса и 2 утверждения. Если Вас действительно интересует, ЧЕМУ можно научиться за 30 занятий, то, я с удовольствием могу рассказать Вам об этом по тел. 8-915-266-3323. Если же, судя по Вашим утверждениям, Вы просто выражаете сомнения в возможности этого, а не интересуетесь, каким образом можно попытаться достичь такого результата, то вряд ли я буду ставить целью переубедить Вас. На данном этапе мне интересно другое - как помочь тем, КТО ОЧЕНЬ ХОЧЕТ БЫСТРО НАЧАТЬ РАБОТАТЬ В САЛОНЕ ВЫСОКОГО УРОВНЯ воплотить такое желание. Результаты моей деятельности позволяют с уверенностью говорить, что это РЕАЛЬНО КАЖДОМУ.
В любом случае, я подробно отвечу на Ваше письмо в рассылке.
С уважением, Павел Баженов.
На это мне было присланно еще одно письмо в игриво - пояснительной форме (жаль удалила), где я была названна злюкой и где мне дали понять. что такого рода элементы портzт людям жизнь (это типа такие как я).
На что я дала пояснительный ответ:
Добрый день!
Зря надеитесь на то, что я вдруг брушу нашу дискуссию и прекращу диалог на интересную мне тему.
ДА - я за муштру хороших специалисто именно потому, что работала в разных салонах (просто не в одном сразу), и выидела каких набирают специалистов. Тех, кто учился в КПИ№315 или хотя бы в колледже на Рижской можно выделить из всех тех, кто учился на курсах типа Пивант поинт. Мастера, прошедшие там обучения с первых секунд на работе знают что делать! У них ни на секунду не возникает замешательства во взгляде при любом требовании клиента, как это бывает у не прошедщих надлежащего курса. Психологию им преподавали несколько лет, и этикет общения с населением. Ни разу я не видела у этих людей недовольных клиентов.
Именно этих людей посылают на выставки типа Интершарма на конкурсы, или как представителей салона.
Ваше письмо меня улыбнуло, попытками диалога с высока :)
По поводу перечисленного Вами:
1. Ни какие ухищрения салонов (типа наказания мастеров за дачу личных данных) не в состоянии удержать клиентов, если их любимый мастер уходит либо в другой салон, либо в частную деятельнось. А вот другие салоны часто справляются у вновьнанимаемого мастеа, а скольких, собственно клиентов приведет с собой потенциальный работник.
2. Ни один хороший стилист не станет потенциальному клиенту, или клиенту после другого мастера высказывать и толики неудовольствия по поводу (Боже мой! Вас что в прошлый раз зубами стригли?!). Это я на счет невест и праздников. В ЗАГСе праздник - это да, но неакуратность исполнения образа ввергает в уныние. Все невесты под одну гребенку и ничего разнообразного - если и видешь хотя бы элементы пастижа - точно знаешь где обучался мастер, который делал образ. А
Про кислые мины недовольных мастеров - это смешно, ибо как вы себе это представляете?! Ходит маньяк-стилист и портит людям праздник? Мда... Печальные образы Вы видете.
А ведь КАЖДОЙ невесте хочется быть самой лучшей и непохожей на других! Хотя в результате работы непрофессионала выходит именно инкубатор.
3. По поводу этикета общения и "здороваюсь ли я с клиентами". Очень странно было от Вас (преподавателя правильного поведения и работы в салоне) услышать подобный вопрос. Не плохо было бы Вам узнать хотя бы учебный план по которому обучают специалистов в учебных заведениях, чтобы не делать подобных промахов.
Клиент, особенно, если это женщина. приходит с салон красоты не сделать стрижку или получить другую парикмахерскую услугу, а поднять настроение, сменить имидж, изменить жизнь и т.п. Потому как чаще всего, решив что-либо поменять в своей жизни женщина в первую очередь меняет свой образ! И молчиливый мастер, который даже не поприветствует ее будет уволен ей из списка доверия.
Мастеров учат не просто здороваться, а вести приятную беседу, чуть ли не в варианте подружек в процессе всей работы с клиентом. Мало того - если клиент пришел во второй раз - это уже постоянный клиент, часть проблемм и тем разговора мастер обязан запомнить, чтобы иметь возможность в дальнейшем возможность доставлять клиенту пиятные минуты общения за работой-отдыхом.
Но к каждому человеку должен быть свой подходи о определять стиль общения с каждым мастера также учат на психологии общения.
Так что очень странно было услышать от Вас подбные замечания.
_________________________
В моей картине мира люди НЕ пугаются "мастеров-недоучек",они просто умеют НЕ попадать к ним
Видимы Вы не проводили соцопросов. Ибо у меня несколько другие данные по этому поводу. И они несколько удручают.
Поговорка, что проще насолить стоматологу, нежели испортить настроение парикмахеру (читать, как: попасть к плохому мастеру) - не так заметно! Выросла не на пустом месте.
_________________________
А мои ученики умеют устраиваться в такие салоны и приносить своей работой, умением общаться, позитивным настроем радость своим клиентам!
Еще раз повторюсь, что может быть общаться с клиентом за месяц обучения вы можете, но работать на высоком уровне за месяц научиться не возможно. Ибо нужно постичь такое количество материала, что это не на один месяц сплошных открытий. А поставить руки и правильно научиться делать стрижки, знать и разбираться в красителях, химических составах, видах укладок, завивок, макияже, визаже, гриме... истории прически и тому подобного - невозможно за столь короткий срок. Ну не возможно 10летку обучения в школе пройти в 1 классе.
Или же допустить хирурга к операциям после прохождения фельшерских курсов или учебы в училище. Вы бы к такому легли на стол?
А негативных и "злючных" писем к Вам, видимо не приходило, ибо письма, которые пишу Вам я - чисто информативного характера.