Без заголовка |
Бохо – это сокращение от слова «богема» (boho – bohémiens), что, в свою очередь, в переводе с французского означает «цыганский».
Яркий, терпкий, смелый, чуднОй, ветреный, волшебный, воздушный, свободный, пряный – это все бохо-стиль. Стиль, который с каждым днем завоевывает больше и больше поклонниц.
С чего начать рассказывать о бохо? Тем более что, бохо – это не просто стиль, это, скорее, образ жизни, образ мыслей, мировоззрение.
Однако начну все-таки с истории.
Бохо – это сокращение от слова «богема» (boho – bohémiens), что, в свою очередь, в переводе с французского означает «цыганский». У стиля закрепились узнаваемые завершенные черты в 60-х-70-х годах прошлого столетия. Причем, стиль, как говорят, «пришел с улицы» и лишь потом взобрался на подиум, начав вдохновлять дизайнеров по всему миру.
Специфические цыганско-этнические принты, фактурные длинные юбки, много украшений, кружева, бахрома и вязка, некоторая неряшливость в одежде и прическе – все это, в целом, создает эффект небрежности, женственности и эпатажа. Бохо, несомненно, родственник стилю Хиппи, но отличается от него рафинированностью, изысканностью, наличием дорогих вещей в гардеробе.
Бохо – это нарочитая небрежность, но никак не естественная, как в стиле Хиппи. По сути, бохо – это виртуозная смесь стилей: этники, кантри, милитари, хиппи, это грамотное и тонкое смешение дорогих и дешевых вещей, эксклюзивных и конвейерных изделий, а также мастерское сочетание тканей и фактур. Хотя суть и сама сердцевина бохо вовсе не в одежде, как я уже сказала ранее.
Навряд ли вы сможете представить человека творческого, оригинального, искрящегося энергией и идеями в скучной типовой одежде, в которую наряжаются миллионы людей, озабоченных бытовыми проблемами. Людей, которых кроме решения этих проблем больше ничего не интересует в жизни… Творческий человек постоянно что-то генерирует в себе и, не имея возможности реализовать сразу все-все, что он хочет, он хотя бы отражает свои настроения и идеи в одежде. То же самое с бохо-сапиенс! Последователь бохо – это неординарная личность, мечтающая, мыслящая, ищущая.
Бохо – это бунт против уныния и одинаковости, это внутренняя свобода и гармония, это смелость, в конце концов. Поклонники стиля не должны бояться показаться смешными – но в хорошем смысле, когда человек сам иронизирует над собой и окружающей его действительностью.
Поэтому стиль бохо сразу бросается в глаза и обязательно вызывает отклик в душе. И если девушка на самом деле чувствует себя свободной, если она получает кайф от жизни и не боится спорить с условностям, то ее внешний вид вызовет если не восхищение нарядом, то восхищение ее смелостью и оригинальностью ОДНОЗНАЧНО!
Но есть одно «но». Как и везде все-таки необходимы мера и чувство вкуса. Сочетать несочетаемое очень сложно. Важно пройти по тонкой грани между шиком и шутовством. Можно быть обаятельной в своей смешной несуразности, а можно быть нелепым клоуном для общества, которое беспощадно к белым воронам.
А теперь – основные элементы гардероба и принципы стиля бохо. Не забывайте только, что все это тоже условно.
АКСЕССУАРЫ – яркие, крупные, бросающиеся в глаза, оригинальные украшения. К слову, желательно, чтобы именно аксессуары бохо были дорогими – обувь, сумки, пояса. А еще лучше, чтобы они были штучными, эксклюзивной авторской работы.
Здесь стиль Хиппи как никогда проявляет себя – крупные серьги, масса браслетов, многослойные бусы, вязаные и ультра-декорированные сумки, оригинальные головные уборы. Также Хиппи перенес сюда свою любовь к крупным, просто огромным солнцезащитным очкам.
Я поклонница Герды Герхард, которая делает украшения из найденных, заброшенных и подаренных вещей. «Новая жизнь забытых вещей» — это слоган с ее сайта. Порой у нее получаются умопомрачительные украшения, которые просто «сносят крышу». Иногда по отдельности – это просто хлам. А все вместе – произведение искусства, о которых, как мне кажется, можно с уверенностью сказать, что это бохо-украшения.
Бохо не очень любит шпильки, ведь, по-хорошему, шпильки мешают свободно передвигаться. Однако, бохо – это не только угги и шлепки. Главное, чтобы обувь была максимально удобна и, конечно, отражала то самое боховское состояние внутренней свободы и независимости.
1. Разные стили, но сочетаемые цвета.
2. Единый стиль, но трудносочетаемые цвета и прочая пестрота.
3. Смешение всего – стилей, цветов, фактур.
Из журнала ya_grafinya я позаимствовала фото городов, глядя на которые, сразу бросается в глаза свободолюбие и оригинальность их жителей. Яркость и нетривиальность, открытые эмоции и откровенная радость жизни – пока еще непривычные для российского менталитета явления в общественной жизни. Иностранцы всегда кажутся нам более непосредственными и раскованными. А бохо помогает раскрыться, распуститься подобно цветку.
Бохо в интерьере удивляет и даже шокирует. В привычном обывательском сознании дом – это «тихая гавань» в спокойных тонах с современной удобной мебелью, за которой легко ухаживать, где можно расслабиться, не рискуя заработать головную боль после рабочего дня, глядя на комод в кричащих красках. Как можно догадаться, бохо-интерьер – это противопоставление такой обстановке. Пространство бохо — это, опять же, много деталей: уютных и оригинальных, странных, необычных, неожиданных. Это смелое применение цвета. Это – вновь – эклектика. Это желание экспериментировать и творить.
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |