-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в margo62

 -Подписка по e-mail

 

 -Интересы

автомобили книги общение фотография интерн кафе игры ремонт премьеры танцы кухня продукты питания садо рестораны

 -Сообщества

Читатель сообществ (Всего в списке: 1) Служба_изменения_кадров

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 29.12.2011
Записей:
Комментариев:
Написано: 90


Информация – инструмент бизнеса

Понедельник, 04 Марта 2013 г. 11:23 + в цитатник

Корпоративная разведка – это «карта» и «компас» современных менеджеров, позволяющие не заблудиться в море информации и принять правильное управленческое решение, утверждает Роман Ромачев, генеральный директор компании «Р-Техно», директор интернет-проекта «Технологии разведки для бизнеса».

Роман, скажите, на какой стадии сегодня такой бизнес, как корпоративная разведка?

Эта деятельность только начинает свое развитие. Постепенно руководители осознают необходимость информационного обеспечения процесса принятия управленческих решений. Конкуренция в российском бизнесе с каждым годом усиливается, поэтому управленцы ищут дополнительные инструменты повышения конкурентоспособности своих компаний. Одним из них является бизнес-разведка, задача которой – снижение деловых рисков путем оперативного предоставления достоверных сведений об объектах, фактах, которые в свою очередь помогают выработать верное решение. Корпоративная разведка – это своего рода «карта» и «компас» менеджеров, которые не позволяют им заблудиться.

Каковы сегодня мотивы корпоративной разведки?

Основной мотив – выработка управленческих решений. Если собираетесь выстраивать сотрудничество с кем-либо, вам необходимо знать вашего потенциального партнера и его деловую репутацию. Если собираетесь взять часть рынка себе, вам необходима информация о конкурентах, их слабых местах. Собранная информация служит для вас инструментом.

Что представляют собой современные инструменты корпоративной разведки?

Интернет сегодня – один из основных источников сбора информации. С его развитием появляется всё больше специализированных сервисов по сбору информации, создано множество программных продуктов, которые выполняют функции мониторинга. И все современные инструменты корпоративной разведки построены так, чтобы собрать и обработать большой объем информации.

Роман Ромачев,
генеральный директор компании «Р-Техно»:

Нужно работать с «чёрным PR», распространением клеветы и лжи, как в отношении себя, так и своих родственников. Для этого необходим постоянный мониторинг собственного делового имиджа.

Сфера интересов: бизнес-разведка, конкурентная разведка, риск-менеджмент, экономическая безопасность, due diligence, управление безопасностью, антикризисный консалтинг, маркетинговые исследования, маркетинговая разведка, антирейдерство, информационные войны, противодействие мошенничеству, экономические конфликты, противодействие кибертерроризму, противодействие отмыванию преступных доходов.

Но ведь не всю информацию, хранящуюся в Интернете, можно найти через общедоступные поисковики. Как быть с этим?
Вы правильно подметили. Есть такое понятие: «невидимый» Интернет. Это информация, которая хранится в глобальной сети и не проиндексирована такими поисковыми системами, как Google, Yandex. Следовательно, простому пользователю очень трудно найти эту информацию.

Что может входить в такую информацию?

Это и базы данных, то есть информация корпоративная и персональная. «Невидимый» Интернет возникает по нескольким причинам: первая, если ссылки на тот или иной документ не были опубликованы на известных поисковикам страницах. Вторая причина, когда документы выкладываются в сеть в неизвестном для поисковых машин формате. Это, как правило, заархивированные файлы. Нам иногда встречались архиваторы с такими смешными названиями, как KGB, которые мало кто использует. Их, заархивированных таким образом, Сеть не видит, точнее, видит их наличие, а что внутри - для всех тайна.

Какую опасность представляет «невидимый» Интернет?

Он опасен тем, что многие рядовые юзеры, которые не разбираются в IT-сфере, выкладывают документы на сайтах и серверах, не задумываясь, что они содержат либо конфиденциальную информацию, либо персональные данные. И, соответственно, это процесс неконтролируемый.
Например, в период поступления в вузы многие учебные заведения начинают выкладывать в сеть информацию об абитуриентах и результатах ЕГЭ, а вместе с ними и паспортные данные людей, тем самым открыто нарушая Закон о персональных данных. Мы зафиксировали десятки таких случаев.

Таким образом, создаются условия, при которых персональная информация может попасть в руки хакеров?

Да. Причем эту информацию никто не контролирует и найти её может только опытный пользователь, то есть хакер. А информация разная. Прежде, наверное, я бы сказал о файлах, которые выкладывают государственные ведомства. Это так называемые «чёрные списки» неплательщиков налогов, алиментов, списки компаний, которые зарегистрированы по поддельным паспортам, компаний, которые причастны к финансированию терроризма. Выкладывают их в форматах, которые для простого пользователя нечитабельны.
Эти файлы крайне необходимы для бизнеса. Поскольку сотрудничество с компаниями, которые попадают в «чёрные списки», гарантирует то, что вы становитесь как бы соучастниками преступления. То есть, не проверив компанию на присутствие в «чёрном списке», можно в будущем подвергнуться  проверкам налоговых и правоохранительных органов. Это довольно серьёзная опасность для бизнеса.

Можно ли при этом рассматривать Интернет как источник достоверной информации? Ведь в то же время на некоторые компании и персоны можно сознательно «сливать» ложную информацию под видом правдивой?

Любой источник информации делится на достоверную и недостоверную. В Интернете есть официальные источники, блоги, социальные сети, где люди общаются. Так или иначе аналитик корпоративной разведки должен оценивать достоверность информации, это входит в его обязанности.

Какие звенья компании становятся слабыми при корпоративной разведке? Где стоит усилить работу?

Чтобы понять, в какой области необходимо усилить работу для защиты от корпоративной разведки, необходимо провести аудит безопасности. Где-то это могут быть продажи, где-то поставщики, где-то кадры.
Кадры – это вообще отдельная тема. В компаниях, которые имеют отношение к коммерческой тайне, прежде всего, необходимо проводить не технические, а организационные мероприятия. Даже если вы установите кучу видеокамер и датчиков, нет никаких гарантий, что не произойдет утечка информации, поскольку есть масса способов обойти эти системы. А вот проводить с персоналом элементарный ликбез, объяснять людям, как обращаться с такого рода информацией, брать с человека подписку – необходимо.

С развитием Интернета всё больше появляется специализированных сервисов по сбору информации, создано множество программных продуктов, которые выполняют функции мониторинга. Таким образом, Интернет сегодня – один из основных источников сбора информации.

Какая информация чаще всего собирается в ходе корпоративной разведки?

Порядка 80 - 90% информации - о деловых партнерах, конкурентах, потенциальных сотрудниках, собственных кадрах.
Чего стоит опасаться первым лицам и соб-ственникам компании? Какие сведения о них легче всего найти, и их использование может нанести вред бизнесу?

Нужно работать с «чёрным PR», распространением клеветы и лжи, как в отношении себя, так и своих родственников. Для этого необходим постоянный мониторинг собственного делового имиджа. Урон, нанесенный этому имиджу, необходимо его корректировать. Это одна из задач корпоративной разведки.

Правильно ли сказать, что в этой области службы корпоративной разведки должны рабо-тать в тесной связке с PR-департаментами?

Абсолютно правильно. PR-направление и служба разведки дополняют друг друга. Вторые являются сборщиками информации для первых.

Что делать, если одна компания в целях корпоративной разведки использует государ-ственные структуры - правоохранительные органы. Есть ли здесь легальные способы про-тиводействия?

Это уже называется не корпоративной разведкой, а промышленным шпионажем. Его отличие от разведки в использовании незаконных методов, это уголовно наказуемая деятельность. Бороться с этим тяжело. И, скорее, здесь понадобятся грамотные юристы.

На какие уловки идет человек, который, устраиваясь в компанию, пытается скрыть своё прошлое?

Во-первых, это завышение своих полномочий: претендент на должность говорит о многом, а реально, если раскопать его прошлое, сделал мало. Во-вторых, нужно обратить внимание на диплом. В 90-х и начале 2000-х была распространена продажа дипломов о высшем образовании. Нужно проверить, действительно ли этот диплом настоящий. В-третьих, нужно найти тех, кто работал с этим человеком, взять рекомендации о нём.

Какую роль в сегодняшней корпоративной разведке играют специализированные агентства? Чем они могут помочь? И могут ли они сами участвовать в подобного рода деятельности, играя на одной из конфликтующих сторон?

Агентства бизнес-разведки помогают бизнесменам найти информацию на интересующие их вопросы, не прибегая к созданию собственной службы. Таким образом, аутсорсинг бизнес-разведки - это отдельный вид бизнеса. К сожалению, в этой области наряду с профессиональными компаниями существуют некомпетентные команды. Поэтому крайне важно найти надежного партнера в сфере разведки, который никогда не предаст, не перейдет на противоположную сторону и всегда будет снабжать заказчика актуальной информацией.

Основная помощь таких компаний - повышение капитализации бизнеса путем оперативного информирования. Именно информированность позволяет руководителям принимать правильные решения, сводить к минимуму риски и не упускать возможности.

И главный вопрос. Посоветуйте, какие правила нужно соблюдать компании, чтобы обезопасить себя от утечки информации к конкурентам?

Большинство таких проблем решается не техническими мерами, а путем внедрения административно-управленческих решений: введите положение о коммерческой тайне, разъясните сотрудникам, что такое коммерческая тайна, какая ответственность за её разглашение, внедрите политику безопасности, с регламентом доступа к коммерческой тайне, тщательно контролируйте всю исходящую информацию.

Источник: http://nb34.ru/index.php/stati11/tendencii/237-informacija--instrument-biznesa.html


 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку