-Рубрики

 -Фотоальбом

Посмотреть все фотографии серии Санкт-Петербург
Санкт-Петербург
09:13 04.06.2013
Фотографий: 4

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в manikk5


Акварельная стрелиция от Тани Шестаковой

Вторник, 11 Марта 2014 г. 11:29 + в цитатник
Цитата сообщения ITDalee Акварельная стрелиция от Тани Шестаковой

48200_original (700x489, 443Kb)

43714_original (700x489, 341Kb)

Осмотрев все референсы, я решила начать работу со светлых желтых участков. Я буду работать пока только с желтыми лепестками, не трогая никакие другие. Обычно учат, что всю работу нужно делать целиком, расставляя цветовые пятна по всей работе, чтобы установить тоновые приоритеты и не запутаться. Но в этой декоративной работе я буду опираться на чистоту цвета и композицию, а не на правильную живописность. Я буду подсматривать тон на фото, а работа только над желтыми участками не позволит мне навести грязи, даже если я сильно буду стараться это сделать))

Если посмотреть на фото, то у основания желтые лепестки переходят в белый цвет. Чтобы сделать этот плавный переход, я перевернула планшет вверх ногами, белой стороной лепестка вверх. Далее я "закрасила" чистой водой всю площадь лепестка, не выходя за контуры. Заранее подготовив в палитре нужный цвет, я начала добавлять его влажным острым кончиком кисти по левому краю, и далее вниз просто докрасила этим цветом. Вода сверху продолжала стекать и естественным образом получился плавный переход. Тут не нужно давать нависать тяжелым каплям, поэтому рядом со мной обязательно лежит тряпочка для кисти, чтобы можно было собрать капли и лишнюю воду и быстро ликвидировать потоп. Рисунок должен быть влажным, но не течь рекой. Такого количества воды вполне хватит, чтобы краска сползла и сделала переход.

Когда я нечаянно кладу слишком много цвета в такие нюансные зоны, то я просто чистой мокрой кистью добавляю в это место воды и размываю участок. Пока он влажный, границ перехода не будет заметно. На этом же этапе можно сразу добавить темно желтого оттенка к концам, он плавно смешается с другим цветом.

43884_original (700x489, 374Kb)

Я первый раз рисую на пастельной бумаге, и выбрала я ее из-за красивого оттенка и фактуры. Но как оказалось, она плохо подходит для акварели, т.к. съедает много цвета, оставляя поверхность тусклой. Тем не менее качество бумаги позволяет вести многослойную работу, и я смачиваю необходимые участки чуть влажной кистью и добавляю цвета, там где его не хватает. Я сразу кладу его ярче, чем нужно, рассчитывая что из-за бумаги он немного угаснет.  Это можно назвать работой по мокрому, такая техника позволяет сделать плавные переходы и передать любые природные оттенки без видимых границ и грязи. Главное держать внешние контуры границ сухими, чтобы вода была только внутри объектов. Также лучше вести работу на объектах которые находятся на расстоянии друг от друга, чтобы они не слились.

44034_original (700x489, 431Kb)
После того как желтый цвет высох, я добавляю графичные пятна оранжевых и рыжих пятен. Теперь они имеют четкие границы
снаружи, но внутри также могут быть решены мокрой техникой. Получается объект в объекте.
44371_original (700x489, 406Kb)
Дальше же в том же духе сейчас закончу желтые лепестки. Когда все крупные цветовые пятна были закончены размывками и заливками, я хорошо просушила бумагу и сделала немного штриховых деталей полусухой кистью. Где-то желтым поверх желтого, чтобы удвоить плотность. Где-то пришлось добавить темных коричневых пятен, но когда они подсохли, то стали светлее, темный пигмент ушел в бумагу,
а яркий рыжий остался на поверхности.
44659_original (700x489, 435Kb)
44938_original (700x489, 458Kb)
Цветов я использовала всего парочку, мешая их друг с другом в разных пропорциях.
Можно считать самый легкий этап законченным.
45197_original (700x489, 417Kb)
Далее лепесток сложного цвета. Я пометила охрой и ультрамарином теплые и холодные участки лепестка.
Эти оттенки будут просвечивать сквозь следующий слой.
45478_original (700x489, 454Kb)
Для этого сложного слоя я использую краски, которыми никогда не рисую в чистом виде. При смеси изумрудной и мадженты (некоторые краплаки тоже подходят) получается сложный красивый серо-лиловый цвет. Если сдвинуть пропорции в сторону того или иного цвета, можно получить очень богатую палитру лиловых, серых, коричневых, бордовых оттенков. Поэтому чтобы получить красивый фиолетовый или лиловый я никогда не использую синие краски.
45587_original (700x489, 310Kb)
Этим цветом я рисую сплошным слоем поверх охры и ультрамарина, которые просвечивая с нижнего слоя создают новый цвет.
Эффект цветного стекла, этот тот прием, который мне очень нравится в акварели, и никогда не знаешь что получится
в итоге, но как правило получается то что надо. Смешать так специально цвет у меня не получается.
И главное не забыть оставлять белыми световые блики на листьях.
45954_original (700x489, 464Kb)
По такому же принципу я рисую еще один листик.
46215_original (700x489, 469Kb)
Добавляю плотного краплака прямо из банки, и растаскиваю краску на месте водой.
Нижний большой лист имеет розовые границы сверху, поэтому я раскрасила его чистой водой, и немного взяла
краски с рисунка и дала ей растечься по верхней границе.
46550_original (700x489, 490Kb)
Синий лепесток я делаю по вчерашнему перевернутому принципу: тут тоже нужно оставить белое основание у лепестка.
Поэтому я закрашиваю нужный участок чистой водой и добавляю туда ультрамарина и лиловую смесь с предыдущих лепестков.
Вода неизбежно попадет на основание желтого лепестка, при этом желтый пигмент не потечет от намокания, поэтому этот
смежный участок останется чистым.

Если бы я сначала сделала синий лист,  а потом начала бы рядом рисовать желтые, то синий пигмент бы растворился
и потек в свежую желтую лужу, и тогда грязи не миновать)
46749_original (700x489, 453Kb)
Поверх высохшего синего лепестка я полувлажной кистью делаю пару штрихов в несколько синих слоев того же цвета.
По всему рисунку я добавила темных подчеркивающих деталей, там где это необходимо.
Только завершающие шаги я делаю обязательно по сухой работе, чтобы последние линии были самыми четкими.
46896_original (700x489, 472Kb)
47219_original (700x489, 335Kb)
47501_original (700x489, 444Kb)
Что тут происходило и по каким законам я рассказать не смогу! Просто интуитивно добавляла кучу цветов в одну общую лужу,
пока не набрала нужный тон.  Когда вся работа окончательно высохла, я добавила обводок по контурам всего рисунка,
где-то добавила еще и внутри лепестков. Лист стебля специально не трогала линиями.
47691_original (700x489, 421Kb)
48200_original (700x489, 443Kb)

Блог автора

Рубрики:  Живопись, рисунок/Мастер-классы

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку