-Приложения

  • Перейти к приложению Я - фотограф Я - фотографПлагин для публикации фотографий в дневнике пользователя. Минимальные системные требования: Internet Explorer 6, Fire Fox 1.5, Opera 9.5, Safari 3.1.1 со включенным JavaScript. Возможно это будет рабо
  • ТоррНАДО - торрент-трекер для блоговТоррНАДО - торрент-трекер для блогов
  • Перейти к приложению Всегда под рукой Всегда под рукойаналогов нет ^_^ Позволяет вставить в профиль панель с произвольным Html-кодом. Можно разместить там банеры, счетчики и прочее
  • Перейти к приложению Открытки ОткрыткиПерерожденный каталог открыток на все случаи жизни
  • Перейти к приложению Создание аватар Создание аватарСервис для создания аватар в режиме онлайн. Позволяет вырезать из большой фотографии свою мордочку и сделать из неё аватару :) Есть возможность сразу же установить аватару в качестве своей основной.

 -Цитатник

Без заголовка - (0)

Роза Канзаши на Афинке (мастер класс) Роза Канзаши на Афинке (мастер класс) Kanzashi by A...

Без заголовка - (0)

Новогодний клипат на прозрачном фоне для вашего творчества. На свете так бывает, Что т...

Без заголовка - (0)

Хорошо, что пятница!...И душа поёт! ...

Без заголовка - (0)

Семинар «Больше чем любовь» Как встретить свою вторую половинку? Проблема одиночества на сег...

Без заголовка - (0)

Для детей - флеш бродилка

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в mamulia

 -Подписка по e-mail

 

 -Постоянные читатели

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 29.08.2009
Записей:
Комментариев:
Написано: 228


Без заголовка

Воскресенье, 17 Февраля 2013 г. 13:07 + в цитатник
Цитата сообщения Томаовсянка 16 февраля родился Николай Семенович ЛЕСКОВ




Сорваться - эффектнее, чем устоять.


Разбить - романтичнее, чем уберечь.


Отречься - приятнее, чем настоять.


И самая легкая вещь - умереть. 


Русский писатель Николай Лесков (1831-1895)


   В этом человеке совместилось, казалось бы, несовместимое. Посредственный ученик, недоучка, досрочно покинувший стены Орловской гимназии, стал известным писателем с мировым именем. Лескова называли самым национальным из писателей России. Он жил, всем сердцем стремясь "служить родине словом правды и истины", искать лишь "правды в жизни", давая всякой картине, говоря его словами, "освещение, подлежащее и толк по разуму и совести". Судьба писателя драматична, жизнь, небогатая крупными событиями, полна напряженных идейных исканий. Тридцать пять лет служил Лесков литературе. И, несмотря на невольные и горькие заблуждения, он всю жизнь оставался глубоко демократичным художником и подлинным гуманистом. Всегда выступал в защиту чести, достоинства человека и постоянно ратовал за "свободу ума и совести", воспринимая личность как единственную непреходящую ценность, которую нельзя приносить в жертву ни разного рода идеям, ни мнениям разноречивого света. Он оставался страстным и непримиримым, когда речь шла о его убеждениях. И все это делало его жизнь сложной и полной драматических столкновений.  



  Начало литературной деятельности Лескова относится к 1860 году, когда он впервые выступил как прогрессивный публицист. В январе 1861 года Николай Лесков поселяется в Петербурге с желанием посвятить себя литературной деятельности. Он начал печататься в "Отечественных записках".  Искренним сочувствие Лескова к народным нуждам нашло отражение в рассказах "Погасшее дело" (1862), "Разбойник"; в повестях "Житие одной бабы" (1863). "Леди Макбет Мценского уезда" (1865).

Лесков Н. С. «Леди Макбет Мценского уезда». Илл. Б. М. Кустодиева
Н. С. Лесков. «Леди Макбет Мценского уезда». Илл. Б. М. Кустодиева (тушь, перо; 1923).


Н.С. Лесков. Портрет Репина.
 

  В 1862 году Лесков в качестве корреспондента газеты "Северная пчела" посетил Польшу, Западную Украину, Чехию. Ему хотелось ознакомиться с бытом, искусством и поэзией западных славян, которым он симпатизировал. Николай Лесков побывал в Париже. Весной 1863 он вернулся в Россию. Хорошо зная провинцию и ее потребности, человеческие характеры и глубинные идейные течения, Лесков не принимал выкладки оторванных от русских корней "теоретиков". Об этом он говорит в рассказе "Овцебык" (1863), в романах "Некуда" (1864), "Обойденные" (1865), "На ножах" (1870).


  С 1870-х тема нигилизма теряет актуальность для Лескова. Его интересы направляются в сторону церковно-религиозных и моральных вопросов. Писатель обращается к образам русских праведников: "У нас не переводились, да и не переведутся праведные". Убеждаясь, что в моменты "общего бедствия" "среда народная" выдвигает на подвиг своих героев и праведников, а потом слагает о них легенды с "человечкиной душой", - Лесков подходит к выводу о "праведности всего нашего умного и доброго народа". В повестях "Запечатленный Ангел" и "Очарованный странник" (обе 1873) сказовая манера повествования Лескова выявила свои возможности. В "Запечатленном Ангеле", рассказывающем о чуде приведения раскольничей общину к единению с православием, есть отзвуки древнерусских сказаний о чудотворных иконах. Образ героя "Очарованного странника" Ивана Флягина, прошедшего через немыслимые испытания, напоминает былинного Илью Муромца и символизирует физическую и нравственную стойкость народа.


  В 1880-х годах самой продуктивной у Лескова стала сказовая форма, давшая характерные образцы его стиля: "Левша", "Тупейный художник". Создавая рассказы, построенные на анекдоте, "курьезном случае", сохраненном и приукрашенном устной традицией, писатель объединяет их в циклы. Так возникают "рассказы кстати", рисующие забавные, но не менее значительные в своей национальной характерности ситуации ("Голос природы", 1883; "Александрит", 1885; "Старинные психопаты", 1885; "Интересные мужчины", 1885; "Загон", 1893), и "святочные рассказы" - сказки о мнимых и подлинных чудесах, случающихся на Рождество ("Христос в гостях у мужика", 1881; "Привидение в Инженерном замке", 1882; "Путешествие с нигилистом", 1882; "Зверь", 1883; "Старый гений", 1884 и др.).

http://funeral-spb.narod.ru/



  Начиная с 1860-х гг. и до последних дней Лесков много писал о религиозной жизни русского общества. Он входил в мир старообрядцев и сектантов, личностно принимая пафос поиска истинной веры. К 1880-м годах в его взглядах обозначился интерес к протестантизму и разрыв с православием ("у нас византиизм, а не христианство"), что привело в итоге к проповеди внеконфессионального христианства и сближению с толстовством. Эволюция писателя от рассказа "На краю света" (1875) художественной апологии национального православия, к очеркам "Мелочи архиерейской жизни" (1878), "Синодальные персоны" (1882), повести "Полунощники" (1891), где писатель выступал язвительным критиком официальной церковности, закономерно привела в 1880-е гг. к его "возвращению" в либеральную прессу и к постепенной реабилитации Лескова в общественном сознании. Вскоре на материале сюжетов, извлеченных из "Пролога" (древнерусского сборника житий и сказаний), Лесков написал серию "легенд" из жизни первохристиан ("Повесть о богоугодном дровоколе", 1886; "Скоморох Памфалон", 1887; "Зенон-златокузнец", 1890), превратив их в художественную проповедь "хорошо прочитанного Евангелия". Эти произведения, наряду со множеством поздних повестей и рассказов, пронизанных неприятием "церковной набожности, узкой национальности и государственности", упрочили за Лесковым репутацию писателя широких гуманистических взглядов.



"Лесков писатель будущего"          Л. Н. Толстой

  До конца дней Николай Лесков оставался художником-экспериментатором. Жанровое новации новеллы-анекдоты, сказки, легенды, мемуарные повести, "рассказы кстати" предполагали и стилистическое разнообразие. Лесков был блестящим стилизатором, имитировавшим язык 18 века (цикл рассказов "Заметки неизвестного", 1884), владевшим эзоповской манерой ("Заячий ремиз", 1894), любившим красочный стиль (легенда "Прекрасная Аза", 1887).

  Лесков умел писать и изысканно просто (рассказ "Под Рождество обидели", 1890). По достоинству Николая Семёновича Лескова оценили только в 20 веке, когда появились статьи Горького о его новаторстве и драматичной творческой судьбе, работы Б. М. Эйхенбаума о сказовой манере Лескова, иллюстрации Кустодиева, опера Шостаковича "Катерина Измайлова" (по "Леди Макбет Мценского уезда"), спектакли и фильмы по его произведениям.

http://www.leskow.net.ru/


 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку