-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в malna

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 16.12.2011
Записей:
Комментариев:
Написано: 20




МЫ САМИ ДЕЛАЕМ СЕБЯ СИЛЬНЫМИ И РАДОСТНЫМИ ИЛИ СЛАБЫМИ И НЕСЧАСТНЫМИ. И НА ТО, И НА ДРУГОЕ НАМ ПОТРЕБУЮТСЯ ОДИНАКОВЫЕ УСИЛИЯ.

Основы композиции

Среда, 28 Декабря 2011 г. 14:06 + в цитатник

Изображать – значит устанавливать отношения между частями, связывать их в единое целое и обобщать. Наиболее важные по сюжету элементы изображения размещают не хаотично, а образуют простые формы, геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник и т.д. Для передачи чего-то устойчивого или не подвижного используется замкнутая композиция – основные направления линий стягиваются к центру. Если необходим панорамный пейзаж, то не ограничивайте его с боков, а сделайте уходящим за пределы рамы. Это открытая композиция – направление линий из центра. Большая образность композиции образуется, если предметами первого плана частично загородить далекий горизонт.
Построение картины можно рассчитать заранее. Постоянные упражнения в композиционном искусстве развивают композиционные навыки.
Итак: с чего начать работу над композицией? Даже если попытаться на листе расположить просто точку уже появляется множество вопросов как это сделать наилучшим образом. Попробуйте поперемещать точку на плоскости и увидите, как меняется впечатление. А теперь представьте, что точка - это какой - то, другой объект, а вы смотрите на него сверху. Если к точке добавить линию, мгновенно возникает великое множество вариантов композиции.
Правила приемы и средства композиции.
Контраст:
Основной замысел композиции может быть построен на контрастах. Контраст – универсальное средство. Бывают контрасты: величин, материалов, фактур, объема, плоскости, тональный и цветовой контраст и так далее. Если выделить центр , где будет расположено главное и приглушить второстепенное – возникает цельность композиции. Также цельность достигается объединением светом, колоритом, тоном все части произведения. Способность связать все элементы между собой и подчинить второстепенное главному – вот что в основе создания цельности композиции. Любая деталь должна быть необходимой и развивать замысел.
Запомните главное:
-ни одна часть композиции не может быть изъята или заменена без ущерба для целого;
-части не могут меняться местами без ущерба для целого;
-ни один новый элемент не может быть присоединен к композиции без ущерба для целого.
Однако иногда сознательное нарушение композиционных правил помогает художнику точнее раскрыть замысел картины. Но считаю, что применять это стоит, лишь основательно усвоив все правила.
Рассмотрим основные.
1.Передача ритма
Ритм - это чередование каких-либо элементов в определенной последовательности. Ритм присутствует во многих явлениях действительности и всегда подразумевает движение. Ритм в искусстве – это живое разнообразие, находящее необходимое пластическое решение. Ритм участвует не только в построении изображения, но и придает эмоциональность.
Правила передачи ритма:
-если на картине используется одна или несколько диагональных линий, изображение будет казаться более динамичным;
-эффект движения создает свободное пространство перед движущимся объектом;
-следует выбирать наиболее момент, наиболее ярко отражающий характер движения.
-подчеркнуть движение можно с помощью линий рисунка.
-использование размытого фона также усиливает ощущение движения.
-посредством линий можно ускорить или затормозить движение.
-изменение направления движения также может его ускорить или замедлить.
В связи с особенностью нашего зрения, заключающейся в чтении текста слева на право, движение легче воспринимается слева на право и кажется быстрее.
2.Передача покоя
-на картине должны отсутствовать диагональные направления
-перед движущимся объектом нет свободного пространства
-изображенные объекты статичны, нет кульминации действия
-композиция симметрична, уравновешена, образует простые формы.
3.выделение сюжетно-композиционного центра
Необходимо понимать что главное в картине и как это главное выделить , подчеркнуть. Композиционный центр должен в первую очередь привлекать внимание. Его можно выделить цветом, контрастами, укрупнением и др. Композиционный центр может смещаться в любую сторону от геометрического центра холста. Необходимо также учитывать правило золотого сечения(одной трети): наиболее важный элемент изображения располагается примерно на расстоянии одной трети от целого. Можно одновременно использовать несколько приемов выделения главного.
4.Передача симметрии и асимметрии в композиции
В симметричной картине предметы располагаются почти вертикально по отношению к центральной оси композиции. Симметричные композиции статичные, левая и правая половина уравновешены.
Ассиметричная соответственно наоборот.
5.передача равновесия в композиции
В симметричной картине все ее части уравновешены. В асимметричной могут быть уравновешены и неуравновешенны. Например: много маленьких пятен можно уравновесить одним большим, или большое пятно одним маленьким, но контрастным ит.д.
Вариантов великое множество. С помощью специальных упражнений можно развить навыки такого уравновешивания. Очень полезным будет вспомнить опыт качания на качелях. Что требуется сделать, чтобы создать равновесие? Несколько маленьких против одного большого или один маленьких на краю и большой ближе к центру и т.д.
Вообще наблюдение главный союзник в развитии навыков построения композиции. Учитесь видеть в окружающей жизни мотивы, события, персонажи, ракурсы и прочее. Помочь в этом может рамка видоискатель. С ее помощью можно видоизменять формат, увеличивать или уменьшать поле для входящих в нее объектов. Выбор наиболее выразительного сюжета задача не простая. Один и тот же сюжет разные люди воспринимают по - разному. Сюжет – это то, что непосредственно изображено на холсте. Содержание или тема могут быть гораздо шире. Тоесть по одной теме может быть несколько сюжетов.
Очень важно еще до начала работы понять, какой будет картина. Выполнение предварительных эскизов поможет в поиске наиболее выразительной композиции. В процессе выполнения эскиза, определяется формат картины: прямоугольным, квадратным, вытянутым по вертикали или горизонтали, ее размер. При выборе формата ,учитывайте как будут расположены основные объекты композиции – по горизонтали или вертикали, как развивается действие сюжета _ слева на право, в глубь картины или иначе. Если формат в виде квадрата то лучше создать уравновешенную, статичную композицию.
Если изображение помещено в овал или круг, то при его построении все равно используется воображаемые взаимно перпендикулярные центральные оси и четко выраженный верх и низ изображения.
В эскизе прорисовывается общая композиционная схема. Определяется взаимосвязь основных действующих лиц без детальной прорисовки. Затем обычно выполняется тоновое и цветовое решение. Далее рисунок и живописное или графическое ее воплощение.

Метки:  

Роспись новогодних игрушек

Вторник, 27 Декабря 2011 г. 14:35 + в цитатник
Ах, эти дети... Как по-настоящему они проживают каждое мгновение жизни. Все что нужно, только смотреть и учиться..
Хочу поделиться впечатлениями, от росписи новогодних игрушек. Мы с подругой уже второй год, перед тем как наряжать елку, с детками расписываем игрушки. Конечно терпения, внимания и увлеченности детей хватает на 2-4 игрушки, но эти мгновения незабываемы. Итак..
Вам понадобятся новогодние шарики однотонные без узоров, кисти можно взять самые простые в обычной канцелярии. Желающие могут приобрести специальные художественные кисти, однако исключительно для росписи игрушек, если в дальнейшем вы никакими художествами заниматься не планируете, не вижу смысла тратится понапрасну. Краски потребуются акриловые, купить их можно в любом художественном магазине или магазине товаров для творчества(мне нравятся "декола"). Кроме красок можно на свой вкус, из представляемых магазинами товаров для творчества, выбрать всевозможные наклейки, снег, блестки и так далее. В общем, все, что для вас покажется интересным, применимым и позволит вам самовыразиться.
Главное правило - вмешиваться в процесс только в самом крайнем случае. Критерии, по которым тот или иной случай можно отнести к крайнему, определите для себя сами и заранее. Желательно, с целью уменьшения количества тех самых крайних случаев, сохранения имущества и психики родителей, поле действия предварительно, всеми возможными способами застелить. Забаррикадировать все потенциальные отступления для ребенка, обозначенного творческой отметиной в виде краски на руках, одежде и так далее. Помните, правило, которое поможет избежать нервных приступов со стороны ребенка: "выбор без выбора", и заранее определите, какие и в каком количестве поставить краски, игрушки. Закончив приготовления можно пригласить детей.
Рисуйте все, что только приходит в голову: машинки, цветочки, снежинки, домики, цифры, буквы, снеговиков, дедов морозов, ежиков, елочки, деревья, заборчик, фигуры, просто линии и так далее. Самый оптимальный вариант – использовать незамысловатые формы. В конечном итоге именно они смотрятся просто, естественно и игрушечно. Да собственно детки сами знают что нарисовать..наши, например, категорически отвергали любое вмешательство в процесс..
Расписывать игрушки можно и взрослым, тоже очень приятное и увлекательное занятие. В этом случае лучше уделить время и уединившись, позволить себе проявить свой творческий порыв.
Удачи и самых приятных, и радостных эмоций!
PICT0073 (700x525, 252Kb)

Метки:  


Процитировано 1 раз

маленький стишок на новый год

Вторник, 27 Декабря 2011 г. 14:12 + в цитатник
Веселый гоном

В нашем доме появился
Вместе с нами поселился
Гном веселый, бородатый,
Добрый, смелый, конопатый.
Вместе елку наряжаем
Дед мороза мы встречаем
И желаем чтоб всегда
дружба крепкая была.
0_63d5a_b9c1b068_XL (550x600, 253Kb)

Метки:  

колыбельная

Вторник, 27 Декабря 2011 г. 14:03 + в цитатник
Песенка-колыбельная для любимых деток

Ежик спит и спит волчок
Миша спать в берлогу лег
Зайка белый в норке спит
Лиса деткам спать велит

И (имя) будет спать
Ляжет он(а) в свою кровать
Будет глазки закрывать
Крепко будет засыпать

Кот в лукошко лег в клубок
В будке спит давно щенок
Лег бычок на бочок
Куры спят и петушок

И (имя) будет спать
Ляжет он(а) в свою кровать
Будет глазки закрывать
Крепко будет засыпать
09646926 (700x555, 39Kb)

Метки:  

Смысл жизни

Понедельник, 26 Декабря 2011 г. 09:33 + в цитатник
Сидя на краю чего-то, она наслаждалась вечностью. Все это виделось красивой тьмой вокруг, в которой, словно звезды, мерцали искорки таких же, как она, наслаждающихся столь незабываемым зрелищем. Внизу справа виднелось нечто, возможно земля.. Но самым особенным и новым во всем этом было пронизывающее ощущение вечности. Незыблемое, могущественное, великое связующее всех и вся, умиротворение и покой, невидимыми нитями проходящее сквозь все моменты вселенной. Душа была едина с этими энергиями вечности, растворялась в этой могущественной силе, наполняясь миром и успокоением. Вдруг появился яркий свет в белом пространстве. Было очевидно, что это он. Любовь к нему энергетическим потоком заполнила всю сущность наблюдательницы. Внезапно она почувствовала, что отдаляется. Страх, страдание перетекали друг в друга образуя безнадежную мольбу: оставить, не возвращать. Миг, ускорение, полет обратно, открывая глаза она с щемящей тоской осознала свое присутствие на земле.

30 лет назад…

Он с любовью посмотрел на нее: Это как калейдоскоп. Всякое новое вращение образует новый узор, с этим и пойдешь в следующую жизнь. Смотри: это твое тело, твой набор качеств: характер, здоровье и болезни, это твоя семья. Через это ты сможешь развиться. Принимай и помни, я всегда с тобой.
Она заворожено, как ребенок внимала всем существом, сколько всего перед ней открывается: Это удивительный дар-жизнь. Я благодарю тебя.
Он улыбнулся, положив свою ладонь на ее спину между лопаток, словно пытаясь наполнить силой: Ну, все дальше ты пойдешь сама, это только твой опыт.
В ее глазах слезы благодарности, любви, принятия громко рассказывали обо всем. Они посмотрели друг на друга, и он исчез.
Наклонив голову вниз, где еще лежала доска с цветными камнями, она внимательно всматривалась в узор новой жизни. Как загадочно лежали узорообразующие звенья, формируя череду предстоящих событий. Еще миг и она, воплотившись в реалиях открывшейся ей картины, до следующего перерождения забудет все что видела. «В путь!» - сказала она и, превратившись в точку, устремилась в его начало..

Метки:  

Притча о колодце

Пятница, 23 Декабря 2011 г. 13:09 + в цитатник
Однажды осел упал в колодец и стал громко вопить, призывая на помощь. На его крики прибежал хозяин ослика и развел руками - ведь вытащить ослика из колодца было невозможно.

Тогда хозяин рассудил так: «Осел мой уже стар, и ему недолго осталось, а я все равно хотел купить нового молодого осла. Этот колодец уже совсем высох, и я уже давно хотел его засыпать и вырыть новый. Так почему бы сразу не убить двух зайцев – засыплю ка я старый колодец, да и ослика заодно закопаю».

Недолго думая, он пригласил своих соседей - все дружно взялись за лопаты и стали бросать землю в колодец. Осел сразу же понял, что к чему и начал громко вопить, но люди не обращали внимание на его вопли и молча продолжали бросать землю в колодец.

Однако, очень скоро ослик замолчал. Когда хозяин заглянули в колодец, он увидел следующую картину - каждый кусок земли, который падал на спину ослика, он стряхивал и приминал ногами. Через некоторое время, к всеобщему удивлению, ослик оказался наверху и выпрыгнул из колодца! Так вот…

... Возможно, в вашей жизни было много всяких неприятностей, и в будущем жизнь будет посылать вам все новые и новые. И всякий раз, когда на вас упадет очередной ком, помните, что вы можете стряхнуть его и именно благодаря этому кому, подняться немного выше. Таким образом, вы постепенно сможете выбраться из самого глубокого колодца.

Каждая проблема - это камень, который жизнь кидает в вас, но ступая по этим камням, вы можете перейти бурный поток.

Запомните пять простых правил:

1. Освободите свое сердце от ненависти — простите всех, на кого вы были обижены
2. Освободите свое сердце от волнений —большинство из них бесполезны.
3. Ведите простую жизнь и цените то, что имеете.
4. Отдавайте больше.
5. Ожидайте меньше.
colodec (340x390, 15Kb)

Метки:  

Путь который мы выбираем

Вторник, 20 Декабря 2011 г. 18:22 + в цитатник
Вы видели когда-нибудь группу художников, изображающих что-либо? Стоит натюрморт и каждый художник, занимая определенную позицию, рисует свою картину. Для каждого, с его места, один и тот же натюрморт раскрывается по-разному. Нюансов великое множество: свет, композиция, перспектива, оттенки и так далее. Понимаете, что я хочу сказать? В жизни разные люди одну и ту же ситуацию видят абсолютно с разных позиций, у каждого человека своя точка зрения, свой взгляд на мир, окружающую его действительность. Абсолютно одинаковых позиций не бывает. Есть люди, у которых взгляды похожи, однако это внешнее проявление, а внутренне каждый руководствуется своими причинами, сформировавшими данную точку зрения. Вернемся к художникам, рядом сидящие будут видеть натюрморт практически одинаково, но в тоже время у каждого рисующего свой взгляд, формируется потому, что он сидит именно на этом месте. Каждый человек приходит в этот мир и занимает определенное место, определенную позицию, точку зрения. С этой точкой зрения человек идет по жизни, рисует свою картину, свой мир. Точнее передает то, как он видит этот мир. Каждый из нас может получить только свой личный опыт и только сам. У каждого человека своя субъективная реальность. Хотите знать свою реальность? Оглянитесь вокруг себя и послушайте, что вы говорите! Абсолютно все вокруг вас - это ваша реальность. Это то, во что вы верите, это ваши эмоции, мысли, ваш бесконечный внутренний диалог с самим собой. А теперь задумайтесь, все ли устраивает вас? Если вы хотите что-то улучшить, откуда начнете работать? Ответ очевиден, и думаю, все не раз слышали фразу: «хочешь изменить, мир начни с себя». Однако, за этими правильными высказываниями очень редко есть какая-либо информация, конкретно объясняющая что делать. Да, я готова начать с себя, что делать? И тут опять: мысли позитивно…, все мысли материальны…, но практически никто так и не сформулировал главные тонкости, что лежат в основе материальности и позитивности мыслей, что является движущей силой в ежедневных событиях нашей жизни. Очень часто встречается информация о том, что через каждое событие человек отрабатывает свою карму и тому подобное. Но как? Как это происходит, столкнувшись с такой информацией, задавленный жизненными примерами, человек вроде понимает, да, это действительно есть и действительно работает, а как не понимает. Потому какое-то время, находясь на подъеме от очередной прочитанной книги или семинара или еще какого либо источника информации, человек окрылен, но рано или поздно все это заканчивается. И он остается один, со всеми прежними обстоятельствами, поскольку ситуация не менялась в корне. Это сравнимо с больным, принимающим препарат, действие которого направленно на борьбу с симптомами, а не причиной заболевания.
Продолжение следует..Palitra%202 (590x311, 47Kb)

Метки:  

Дневник malna

Пятница, 16 Декабря 2011 г. 15:52 + в цитатник
Болг художника - Малыгиной Натальи.


Поиск сообщений в malna
Страницы: [1] Календарь