-Музыка

 -Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в MalcolmX

 -Сообщества

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 24.01.2006
Записей: 584
Комментариев: 2081
Написано: 3945


Обратная связь - эволюция

Четверг, 11 Января 2007 г. 10:11 + в цитатник
Один из двигателей развития современного интернета — потребность в обратной связи.

Сначала весь интернет состоял из множества страничек, содержащих некоторую информацию, или по современному — контент. Собственно, это текст + графика + гиперссылки. Создателям таких интернет-страничек всегда было интересно, насколько востребован их сайт и представленный контент. Первый шаг получения данных — сбор статистики посещений. Так появились счетчики. Мало какой сайт сейчас обходится без них.

Цифры статистики неплохая штука, но это все же просто цифры, а хотелось и нормальных человеческих отзывов. На каждом сайте указывается электронный адрес разработчика, куда «благодарные пользователи» этот самый отзыв могут отправить. Впрочем, пользователи не спешат им воспользоваться. Это ж непосильный труд — запустить программу, ввести электронный адрес, придумать тему сообщения и само сообщение. Не очень удобно, да и просто лень.

Упрощаем задачу — добавляем на сайт формочку, где можно ввести текст письма и оно само отправится по нужному адресу. Уже лучше. А можно сделать и так, чтобы все видели, кто какие отзывы написал — отправленные сообщения хранятся на сайте и выводятся одно за другим на специальной страничке. Вот вам и первая гостевая книга.

Если для каждой единицы контента сайта привязать свою собственную гостевую книгу — получим современную систему комментариев.

Замечательно, но на сообщения надо отвечать, а на ответ придет еще одно сообщение, завяжется диалог. А если таких диалогов сразу много то получается путаница, кто про что пишет? Нужна древовидная система сообщений. Вообщем, как ни крути, а придумали мы с вами форум.

Сначала форум работает как придаток сайта, потом форум, как отдельная единица. Пользователи начинают самостоятельно генерировать тематический контент. А где люди, там и необходимость самовыражения. И этим людям тоже нужны отзывы на то, что они пишут! В форумах открываются персональные темы, а затем такие темы выделяются в отдельный подсервис — журнал пользователя.

Как форум отделился от сайта, так и журнал от форума. Блог, собственно, получился. Здесь осталась и система комментариев и интеграция множества блогов на одном ресурсе и внутренние связи между ними. Современная блогосфера.

А если свой собственный блог, да на отдельном хостинге, да если еще и тематический? Тот же самый сайт, только шагнул он уже довольно далеко от своего родителя, где были только графика + текст + гиперссылки.

_Вейла_   обратиться по имени Четверг, 11 Января 2007 г. 10:19 (ссылка)
типа эволюция обратной связи?)))
Ответить С цитатой В цитатник
MalcolmX   обратиться по имени Четверг, 11 Января 2007 г. 10:21 (ссылка)
Ага :)
Ответить С цитатой В цитатник
Ульса   обратиться по имени Четверг, 11 Января 2007 г. 10:29 (ссылка)
я, конечно, слышала, что блог на отдельной странице - это понтово, но вот мне на серверах очень нравится интеграция блогов, поиск там по интересам, отсутствие трудностей с комментариями и пр.
Ответить С цитатой В цитатник
MalcolmX   обратиться по имени Четверг, 11 Января 2007 г. 10:44 (ссылка)
Ульса, думаю это временные трудности. Отдельным блогам сейчас не хватает нормальной поддержки OpenID. Да и там, где такая поддержка есть, она находится в противозачаточном состоянии. Например пользователи Ли.ру могут оставлять комментарии в ЖЖ под лирушным логином, а вот наоборот не получится. Потому как на Ли.ру нет нормального сервера авторизации OpenID.
Ответить С цитатой В цитатник
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку