Многие считают, что современные художники не умеют рисовать, не владеют классической академической школой постановочного рисунка, и скрывают это за идеей концептуального искусства.
Галерея Крокин опровергает это мнение, представляя работы известных сегодня художников.
Детство актуального искусства
Выставка "Школа" проходит в рамках проекта "Архивация современности". О приведущих выставках которого вы могли читать на нашем сайте и раньше. Последняя, например, представляла живописные работы Антона Смирнского, которые демонстрировали ФЕНомен СОзнания художников и объясняли посетителям, для чего многие люди ведут дневники и стенографируют каждый день своей жизни.
Нынешняя выставка, восьмая по счету, первая принципиально не авторская, а групповая экспозиция проекта. Здесь собраны студенческие рисунки-штудии семнадцати самых престижных и раскрученных на сегодня художников. Трое из них, Александр Виноградов, Константин Звездочетов, Владимир Дубосарский, сейчас представляют Россию на международном Венецианском бьеннале - художественном форуме класса А, самом престижном в мире. Именно там определяется направление и динамика развития актуального искусства, поэтому бьеннале еще сравнивают с сезонными направляющими показами домов мод. В этом году фестивалю 50 лет, и интерес к нему проявляется не только любителями искусства, а всем населением планеты. Александр Виноградов, Константин Звездочетов, Владимир Дубосарский с Сергеем Братковым, Валерием Кошляковым сейчас там, представляют Россию...
Логика и механизмы рынка вообще, и арт рынка - в частности, откалиброваны для работы с брендом. Его отсутствие равноценно отсутствию автора в контексте рынка. Иное дело - школа, система замкнутая на себе самой, на своей декларированной избранности и идентифицирующая автора исключительно по фамилии в зачетке, строго согласованной с аналогией в паспорте. "Собственно, авторство с точки зрения подлинности произведения здесь остается категорией относительной ввиду прямой зависимости студента от школьно-цеховой системы, где авторство, как впрочем, и мастерство исполнения коллективной программы в большинстве случаев номинально", - считает Александр Петровичев. Но, он забывает, что перед тем, как говорить об авторском искусстве, концепции произведения и о его ценности, художнику необходимо стать им, то есть, научиться рисовать! И эту важную деталь зачастую упускают российские кураторы, вытаскивая на арт-сцену полнейшее дилетантство, прикрывая его высокими и очень заумными концепциями. А то, что на этой выставке представлены работы времен, когда нынешнее "все" московского искусства было практически "ничем", весьма интересно. Вернувшись из Венеции, любопытно обратиться к архивам и посмотреть, а с чего же все начиналось? И то, что "кипы замусоленных натурных многочасовых рисунков, образцов протоискусства унифицировали его создателей до уровня единой школы или художественного цеха"... Так зато есть эта самая Школа! И манера работы художников сегодня, не есть попытка скрыть ее отсутствие, а авторский стиль, или бренд...
Елена Пашкевич
Выставка продлиться до 6 июля.
Адрес галереи: Москва, ул. Большая Полянка, 15
тел. 959-01-41
Время работы:
будни: 11-19, воскресенье: 10-16