MaFoN2 обратиться по имени
отредактировал Понедельник, 22 Сентября 2008 г. 00:21 (ссылка)
Шел 96-й год, чем эта година была примечательна понятия не имею, т.к. был занят тем, что гонял в думе несчастного морпеха и сильно переживал каждый раз, когда тот получал по морде лица. Не мог спокойно смотреть на то, как он истекает кровью, а монстры-то вообще загоняли под стол.
Если бы я знал тогда, что существуют добрые, миролюбивые и смешные игры, я бы стал совсем другим человеком. Но про Неверхуд я не слышал и краем уха и не сыграл бы в него, если бы не старческие рефлексы ностальгирующего геймера, заставляющие перебирать все те шедевры, которые ты упустил.
Сухие руки сами тянуться к классике и к забытым богами ссылкам на файлообменнике. В конце концов, я добыл таки Неверхуд. Ведь, чтобы понимать современные приколы, надо представлять о чем шутят.
И теперь я представляю. Да, я слышал про тот легендарный длиннющий корридор, экранов в 40, через который надо пройти туда-сюда за нужным предметом. Я принял это как испытание и мне даже понравился этот стёб. Я осмелился принять вызов разработчиков и попытался прочитать хоть часть этого настенного писания длинною в вечность.
Поначалу вы смеётесь над нелепыми ужимками клеймана, отключаете привычную логику, так как здесь она весьма своеобразна - это логика квеста, и пытаетесь понять есть ли тут пародия или это вы сами додумываете. Перемещение от первого лица - явно мист, очень медленный мист. Как же медленно он чапает! Головоломка с подбором мелодии так вообще везде встречается, но как забавно клейман наполняет эти стаканчики... Сама история создания мира - пародия на известнейший библейский текст.
А вот складывать мост, идти, идти, идти, через темный тунель, приходить в самое начало, дергать за пятое (!) кольцо, которое ничем не отличается от других, чтобы включить радио в затопленном каньоне, а узнать это можно, если спуститься вниз и проверить почту три (!) раза, причем кольцо никак не показывает включили вы радио или выключили (Помню, блин я, сколько раз я дергал его до этого, в поисках кольца открывающего дверь). Потом вы топаете обратно, в тунеле снова открываете дверь на трех щеколдах, переходите через мост, складываете его в соседнем здании в лесенку, идете к нему, клейман, как всегда падает (ну один раз – окей, да – ха-ха, но почему, почему он должен падать каждый раз?!), дальше вы идете на что-то типа рельсовой дороги и минут 15 угадываете (!) направление движение под попукивание транспорта и свист глагола (не забудьте запомнить что чего налито в колбах по дороге, это вам пригодиться через десяток экранов, иначе перезагружайтесь). И вот наконец вы доходите до этого гребанного радио, протопав мимо заманчивого предложения прыгнуть в сток и заработать перезагрузку.
Окей, про совершеннейшую алогичности (головоломка с мышами, символами) и затянутость (как медленно он ходит и как часто приходиться пересекать всю планету!) игры я уже сказал. Теперь пройдемся по графике и звуку.
Вот эти составляющие бесподобны! Графика - это интерактивный мультфильм (порой переходящая в мультфильм неинтерактивный), смешной и оригинальный, ну типа пластилиновой вороны =). Музыка - шедевриальна. Почти каждому экрану соответствует своя уникальная пародийная тема. Это просто надо слышать, только ради звука и графики хочется играть и конечно же ради этого класснейшего мультика, который вы постепенно складывате в автомате. Если это сейчас выглядит и слышится здорово, то тогда это должен был быть просто удар ниже пояса всем остальным разработчикам.
Итого имеем: провисы в геймплее, даже солюшен местами вам не поможет (О мышь! (с) Алиса) и уникальнейшая атмосфера пластилинового квестопагея возможная только тогда, которую пытались скопировать у нас в Пластилиновом сне, Операции Пластилин... и что мы видим? Наши горе-кулибины и рядом не валялись с гением (идиотизмом? =)) Неверхуда. Кто сейчас вспомнит их? А наш клейман до сих пор современен и актуален, это и отличает хорошую лит...эээ... игру от треша.