-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в m_Olga55

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 21.03.2011
Записей: 1271
Комментариев: 40
Написано: 1348


ПОЧЕМУ ЛЮДИ УЕЗЖАЮТ ЗАГРАНИЦУ.

Четверг, 30 Января 2014 г. 10:35 + в цитатник
Это цитата сообщения jea
 
Почему люди уезжают заграницу.
 
 
Среди моих знакомых и друзей, примерно моего возраста, очень много тех, кто покинул 
свою Родину и уехал жить куда-нибудь "за бугор". Благо для уроженцев Прибалтики границы в Европу, да и не только, открыты, поэтому есть возможность и есть из чего выбирать. Тех, кто остался у себя на Родине, в данном случае в Эстонии, довольно-таки не много и меня откровенно удивляет, что наше правительство совершенно не беспокоит такой огромный отток молодых рабочих рук и голов, ведь многие уже больше не возвращаются. Уезжают по самой банальной причине - за сытой и счастливой жизнью, потому что чтобы на Родине иметь такую, надо быть или счастливчиком, или очень востребованным в плане профессии специалистом или же обладать определенными связями.
 
Уезжают потому что не смогли реализоваться и устроится у себя дома. Причем не обязательно в плане денег и работы, из России в Норвегию, например, приезжают женщины, которые не смогли реализоваться дома как жены, а точнее не нашли там свою половину.
Во многом отчаянные женщины. Я сама со своим мужем познакомилась в интернете, правда совершенно случайно, в игре. Но все-таки он русский и у нас не было проблем с общением. А тут очень часто получается так, что и письма, по средствам которых будущие жены общаются с будущими мужьями, пишут работники специализированных агентств. Почему отчаянные? А вы представьте что приезжаете жить к человеку, которого совсем мало знаете и который говорит совершенно на другом, незнакомом вам, языке, а еще бывает и так, что никакого общего языка, кроме как языка жестов, у вас с этим человеком просто нет. Про другую культуру и ментальность даже говорить не буду. Наверное поэтому так часто эти браки распадаются. Из всех моих знакомых, тех, кто смог сохранить брак, пока что единицы. Хотя врать не буду - и счастливые семьи есть, но их, по моим наблюдениям, меньшинство.
Я не буду писать, что я в белом пальто, такая стою и в людей палочкой тыкаю. Хотя, конечно изначально в Норвегию я за лучшей жизнью не ехала, я вообще, если признаться честно, ехать туда жутко не хотела: до слез и истерики, но все-таки пришлось по вынужденным обстоятельствам: мы с мужем планировали жить у меня на Родине, и жили там первые пол года, но тогда он мог потерять вид на жительство в Норвегии, который его мама не без борьбы для него там получила. А после потери вида на жительство возврат для Славы в северное королевство стал бы очень туманной перспективой. Но сейчас, спустя 5 с половиной лет, вернувшись в Таллинн и пожив там 4 месяца, я откровенно понимаю ПОЧЕМУ они уезжаю, почему мои друзья и знакомые готовы мыть полы и работать строителями, имея у себя в кармане высшее образование и неплохую профессию. И тут дело не только в высоких зарплатах. В конце концов, те, кто уезжают жить за "бугор", а не просто сезонно работать, постепенно там вполне неплохо устаиваются, потому что в тех странах шансы жить по-человечески очень высоки. Дело в отношении к людям. Да, конечно, ты там, по началу, вроде как никому не нужен: и колбаса не такая и эти бездушные аборигены с недоверием на тебя смотрят, но постепенно обрастая знакомыми и друзьями, пуская корни глубже и основательнее, открываются глаза и ты понимаешь, что на самом деле ты еще больше никому не нужен у себя на Родине. 
 
Знаете что больше всего меня ранило, когда я вернулась домой, на Родину? Грязь! Эта бесконечная, вездесущая грязь и собачье дерьмо, которое лежит везде, где только можно. Нет, не в центре города, центр города - это его лицо, и там должно быть чисто (можно провести аналогию с чистой гостиной для гостей, в то время как в других комнатах все беспощадно засрано), а в районе где я родилась и провела все мое детство. Я совершенно не могу понять КАК, ну КАК люди могут так гадить, там где живут. Пройдясь по лесу, который находится на окраине нашего района, мне стало откровенно грустно и тогда я первый раз сильно заскучала по чистой и девственной Норвегии.
И это ужасное отношение к людям, когда пособие по безработице настолько маленькое, что на него просто невозможно выжить, в то время, как цены растут в геометрической прогрессии. 
Смешно, но пособие на ребенка в Эстонии - 20 евро в месяц, а пачка подгузников стоит 25.
Хозяин одной из самых больших продуктовых сетей в Прибалтике "Maxima", недавно признался по телевидению, мол, да, в некоторых наших магазинах работники сидят на кассах в подгузниках! Это же просто уму не постижимо, чтобы взрослые здоровые люди, были вынуждены так унижаться, зарабатывая свой хлеб. В Норвегии такое отношение к человеческому достоинству просто невообразимо и совершенно нереально.
А старики, считающие копейки на хлеб в магазине, в то время как их норвежские ровесники в Норвегии ходят в спортивный зал, сидят в ресторанах и путешествуют по миру.
Я понимаю почему у меня на Родине, люди такие агрессивные и недружелюбные в общей своей массе - потому что каждый сам за себя и каждый выживает как может, как получается. Живя там, на Родине, всего этого просто не замечаешь, потому что сравнить не с чем, но приезжая после жизни в спокойной, сытой и улыбчивой Норвегии: разница просто огромная и временный культурный шок обеспечен, а потом просто привыкаешь и принимаешь как данность.
Я совершенно не хочу, чтобы кто-то подумал, что я сноб и "кручу пальцы веером" высказывают свое "фи", потому что это не так и я искренне люблю свою страну, но... Просто мне есть с чем сравнить: я прожила две жизни, в двух совершенно разных мирах. И мне до слез жаль, что сравнения пока не в пользу мой Родины.
 
Поэтому да, большинство изначально уезжает по каким-то насущным причинам: заработать деньги, найти любовь, жить по-человечески, а остаются они уже потому что видят насколько велика разница не только в уровне жизни, но в глубине человечности и человеческом отношении государства к его подданным. Видят, что там можно наконец-то расслабиться, по-настоящему расслабиться, и жить, просто жить в свое удовольствие, а не бороться за выживание в постоянной выматывающей "войне". Нет, конечно идеальных стран для жизни не существует: везде есть свои недостатки, просто если сравнивать и анализировать, то отчетливо видишь где соринки, а где бревна.
 
 
 

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку