-Приложения

  • Перейти к приложению Открытки ОткрыткиПерерожденный каталог открыток на все случаи жизни
  • Перейти к приложению Я - фотограф Я - фотографПлагин для публикации фотографий в дневнике пользователя. Минимальные системные требования: Internet Explorer 6, Fire Fox 1.5, Opera 9.5, Safari 3.1.1 со включенным JavaScript. Возможно это будет рабо
  • Перейти к приложению Онлайн-игра "Большая ферма" Онлайн-игра "Большая ферма"Дядя Джордж оставил тебе свою ферму, но, к сожалению, она не в очень хорошем состоянии. Но благодаря твоей деловой хватке и помощи соседей, друзей и родных ты в состоянии превратить захиревшее хозяйст

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Lyud

 -Подписка по e-mail

 

 -Сообщества

Читатель сообществ (Всего в списке: 2) MichaelJackson Michael_Joseph_Jackson

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 06.09.2010
Записей:
Комментариев:
Написано: 1026


"Горизонт событий: Синклавир, Музыка и Майкл Джексон". Часть 2.

Понедельник, 18 Мая 2015 г. 18:45 + в цитатник
 
 

Начало ЗДЕСЬ

Не буду делать пояснительные сноски внизу, лучше сразу до чтения:

"на затухание" - имеется ввиду затухание звука, постепенное уменьшение силы звука.

"топ-ребят Куинси" -  по типу "топ десять"- первые в списке; люди, которых Куинси считал самыми-самыми. Т.е. "его ребята", с которыми он хотел и любил работать.

Run-DMC (Ран Ди-Эм-Си) - американская рэп-группа; занимала доминирующее положение в хип-хопе 1980-х.

"свип-ап" - постепенное нарастание шума, очень часто используется в электронной музыке для заполнения пустот и создания движения в треке.

"Обе комнаты" -  У Westlake есть в общей сложности семь студий звукозаписи, включая четыре " живые комнаты"  и две производственные комнаты. Студии A и B расположены на бульваре Беверли в Лос-Анджелесе, Калифорния, а Студии C, D, E, Производственная Комната 1 и Производственная Комната 2 расположены на бульваре Санта-Моника, Калифорния в Западном Голливуде. Две комнаты - это как раз эти две производственные комнаты меньшего размера, разработанные для наложений (перезапись дорожек при многоканальной звукозаписи) , микширования и другой работы над записями.


 

"Горизонт событий: Синклавир, Музыка и Майкл Джексон". Часть 2.

 

Создание альбома “Bad”

 



Альбом Майкла должен был записываться в Westlake Recording Studios в студии D. Westlake расположенной на бульваре Санта Моника, в Западном Голливуде, штат Калифорния. За день до официально запуска работы над альбомом, я привез Синклавир Майкла в студию. Главное место для инструментов находилось в маленькой комнате возле аппаратной. Клавиатура и терминал настраивались в аппаратной. Это должно было стать  постоянным домом Синклавир на ближайшие 12 месяцев. Пока я настраивал Синклавир, пришел Майкл и мы просто поболтали. Он был явно взволнован тем, что мы наконец-то начинаем записывать его следующий альбом. Одна из вещей, которую он сказал во время того разговора запомнилась мне навсегда. Он сказал: “Ключ к успеху в этом бизнесе - это быть смиренным.”

На следующий день Брюс Сведен и Куинси Джонс пришли в студию. Я уже встречался с Брюсом, так что Майкл представил меня Куинси. Они были очень учтивы и профессиональны. Я был взволнован возможностью работать с этими людьми. Они были самыми большими профессионалами в музыкальной индустрии, и вокруг царила атмосфера говорящая, что все мы собрались здесь, чтобы сделать альбом, который превзойдет "Триллер" - самый продаваемый альбом всех времен и народов! Это будет нелегкая задача!

Куинси мало знал о Синклавире. Все, что он знал, это то, что Майкл сделал на нем демо своих песен. Брюс имел небольшой опыт, полученный во время своего предыдущего проекта по созданию саундтреков к фильму «Running Scared». Брюс и Куинси работали вместе много раз, так что они уже хорошо ладили. Задача Куинси как продюсера состояла в том, чтобы привлечь в состав различных музыкантов и записать их. Задача Брюса была получить исполнение, записанное как можно ближе к тому, как музыканты играли "вживую". Синклавир изменит эту систему работы.

Я как профессионал считал, что мое дело заниматься Синклавир, молча наблюдая как работают эти талантливые люди. В течение следующих нескольких недель я изучил метод производства Куинси и технику записи Брюса.

Основная команда записи/продюсеров, которая работала над альбомом почти каждый день в течение следующих 12 месяцев, состояла из Майкла Джексона (артист, продюсер), Куинси Джонса (продюсер), Брюса Сведена (инженер), Крейга Джонсона (второй инженер) и меня (Синклавир). Конечно было много музыкантов и техников, которые также работали над проектом. Существует так много историй которые я мог бы рассказать, но не хватит места, чтобы рассказать их все здесь, так что будет несколько.



Я помню, как однажды, в самом начале, Куинси пришел со своим любимым клавишником Грегом Филлингейнсом чтобы провести сессию записи с ним. Куинси хотел повторно записать на Синклавир треки уже с живыми музыкантами. Куинси попросил меня проиграть в Синклавир для Грега версию песни «Smooth Criminal». Я проиграл песню, и когда она подходила к концу, Грег спросил, есть ли что-нибудь на затухание. Я сказал: “Нет, просто повторы.” Тогда он ответил: “Ок, давайте сделаем это!” Я вызвал первый звук и нажал "продолжить". Брюс начал записывать, а Грег продолжил играть каждую часть в песне...просто с одного дубля на каждом из треков! Он проиграл все партии барабанов и перкуссии, баса, аккорды...всё! Идеально точно! Но что действительно поразило меня,- что он слышал песню всего один раз! Я был потрясен! Неудивительно, что он был любимым клавишником Куинси!

Но вскоре я стал замечать, что внимания к синхронизации этих треков с Синклавир совсем не уделяется. Есть много причин, почему Синклавир должен был синхронизирован с этими записями. Я предвидел неизбежную катастрофу в ближайшем будущем, если эта проблема не будет решена. Я счел правильным нарушить мое обычное молчание и объяснить ситуацию Брюсу. В целом разговор свелся к тому, что он уверил меня, что у них все под контролем. Поэтому я сказал “Ок.”

Я приходил каждый день около 10:00 утра и мы работали до 7:00 вечера или дольше. А потом я ехал домой к Майклу и работал  примерно до 1:00 или 2:00 ночи. По субботам мы тоже работали в Westlake, а по воскресеньям обычно был выходной. Но по воскресеньям я ехал к Майклу домой и работал там весь день до поздней ночи. Это будет мой основной график на каждый день в течение следующих 12 месяцев.

Одно интересное примечание: в течение первых двух недель работы Брюс ежедневно и постоянно по поводу и без повода комментировал как он и другой оператор Синклавир, с которым он работал в предыдущем проекте над саундтреками, делали "вот это и вот так", и как круто это было, и насколько хороший он был оператор Синклавир. Ну и давление! Все, что я мог, это соглашаться и делать все от меня зависящее. Потом в один прекрасный день, снова без особой причины, Брюс повернулся ко мне и сказал: “Ты знаешь, ты намного лучше, чем *..* (не буду называть имя)!” Я был совершенно поражен! Брюс больше никогда не упоминал его! Вау!

Однажды утром, Джон Робинсон, виртуозный барабанщик, и еще один из топ-ребят Куинси принесли шесть песен Майкла, которые Джон запрограммировал на драм-машине Oberheim. В основном, все что я слышал до этого записанным на драм-машину звучало очень механически. Но только не с этими треками. Они звучали потрясающе! Ощущение было супер! Джон сказал :" Он запрограммировал машинку в реальном времени с небольшими непопаданиями в клик метронома." Джон сказал “Он закончил точно в срок, потому что он собирался в тур на следующий день со знаменитой группой The Band”. Мы переписали его барабанные треки из драм-машины на цифровую ленту. В тот день я просто наблюдал. На следующий день Майкл пришел послушать песни. Я сказал ему, что они великолепно звучали. Он слушал и танцевал. Когда мы закончили прослушивание, Майкл согласился, что треки звучали великолепно, но...аранжировки совершенно не соответствовали! Джон уже отправился на гастроли, поэтому он не мог переделать песни!

Брюс был в растерянности, что же теперь делать. Я сказал: “Я могу вложить эти треки в Синклавир и потом переставить все правильно.” Брюс сказал “ОК” и я сделал это. Вот когда Брюс понял, как важно синхронизировать записи с Синклавир. Поэтому мы стали переделывать все, что мы уже сделали, так чтобы у нас была прочная основа на которой можно делать все остальное. Мы могли бы перерабатывать партии, изменять звуки, менять аранжировки...все что угодно. Я мог даже сделать "дышащий трек" характерный для драм-машины Джона. Так что еще на несколько недель Синклавир стал “временным решением”. Мы перезаписали всё для того, чтобы начать с нуля.

Кроме того, когда были записаны концертные треки, Майкл послушал их и сказал, что ему больше понравилась версия Синклавир. И такое происходило постоянно, так что вскоре Куинси изменил свой образ работы и мы стали использовать Синклавир везде.

Так много интересных людей приходило в студию во время создания альбома. Все друзья Майкла или Куинси. Такие люди, как Опра Уинфри, Элизабет Тейлор, Джордж Лукас и др., и т. д., и т. д. Очень интересно!

Примерно через шесть месяцев записи, Куинси решил разнообразить привычную обстановку и привести в группу лучших сессионных музыкантов, чтобы записать балладу. Я думаю, что это была песня “I can’t stop loving you.”. Все согласились, что это хорошая идея. Насколько я помню в эту группу вошли в частности Грег Филлингейнс (клавиатура Синклавир), Нэйтан Ист (бас), Ндугу Чанслер (барабаны) и Паулиньо да Кошта (перкуссия). Когда эта группа музыкантов собралась вместе в Westlake, они поняли, что Майкл использовал Синклавир. Нэйтан сказал: “Так это ТЫ причина, по которой никого не приглашали.” Что интересно, эти Лос-Анджелесские сессионные музыканты, стоящие в списке "первых и самых лучших ", были в курсе, что Майкл работал над новым альбомом, но они были удивлены, почему никто до сих пор не позвал их для записи. Так что эти музыканты меня не особо тепло приняли в то время, потому что они думали, что я пытался отнять у них работу. Вот уж отличное знакомство с самыми лучшими студийными музыкантами LA! Черт! На самом деле, я даже никогда не предполагал, что я отнимаю чью-то работу. Я просто использовал Синклавир в качестве творческого инструмента для выражения музыкальных идей Майкла. Как оказалось, Майклу версии Синклавир понравились больше...Вау!

Однажды, Куинси сообщил мне, что придет играть Джимми Смит. Квинси решил ввести его модифицированный MIDI Hammond B3. Мы записали его работу через MIDI в Синклавир. Мы могли теперь постфактум изменять его исполнение или менять звуки . Куинси сказал: “Джимми хорош лишь пару дублей, так что убедись, что я записал его игру с первого раза.” Куинси оказался прав. Я получил его запись в Синклавир без проблем. Я даже сэмплировал каждую ноту звука Hammond, и Куинси использовал их после того, как Джимми покинул студию. Позже, запись сыгранную Джимми на Hammond Куинси решил плавным переходом совместить с соло Грэга, которое он исполнил на более современном синтезаторе. И это то, что в итоге оказалось на альбоме.

Я помню как в Westlake приезжали Run-DMC (Ран Ди-Эм-Си) на встречу с Майклом. Куинси думал, что Рэп будет следующей большой вещью в музыке и он попросил Майкла сотрудничать с ними. После встречи так ничего и не произошло. Позже я спросил у Майкла как все прошло. Кажется, они были очень наглые и с непомерными запросами. Неуместное отношение с их стороны! Майкл решил, что атмосфера была неправильной. Он сказал, что она ему очень непонравилась. И это не было достаточно мелодично для него. Он любил мелодии и настоящее пение.

Майкл любил двух и трех дорожечные треки его вокальных гармоний. В целом Майкл вообще любил сделать один сет гармоний, чтобы добиться эмоционального влияния. Затем я вводил их в Синклавир и вставлял их во все места в песне, где эти гармонии появляются. Эта процедура также снижала вокальную усталость, которая появляется при многократном повторении одних и тех же вещей,...особенно на повторяющиеся хорах, которые могли продолжаться в течение 5 минут в танцевальных миксах.

В один момент Майкл забеспокоился, что по каким-то причинам песни не звучат так же, как мы изначально записали их на Синклавир в его доме. Он обсудил это с Брюсом, но тот, по всей видимости, не понял беспокойства Майкла.
 Майкл любил слушать ГРОМКО!!! Когда он приходил в аппаратную Westlake прослушать что-то...все выбегали из комнаты, так как он выкручивал  25000 ваттовую акустическую систему почти на полную! Он хотел “почувствовать” музыку! Куинси даже пошутил, что во время съемок "Триллера" реально загорелись динамики. Это было воспринято как знамение о хитовом альбоме! У нас в Westlake перегорел высокочастотный динамик когда как мы делали песню “Bad”!

В любом случае, Майкл был обеспокоен тем, что из музыки куда-то пропадает “мощь”. Майкл назначил встречу со мной и его менеджером Фрэнком Дилео, чтобы в студии Майкла послушать на Синклавир оригинальные треки песен. Фрэнк согласился, что разница существует. Майкл особенно заметил это на песне “Smooth Criminal”. Так что этому аспекту записи стало уделяться больше внимания.

На “Speed Demon”, оригинальное демо имело звук синтезатора свип-ап в перерыве перед соло. Я думал, что это было не очень креативно или интересно, да и не имело ничего общего с содержанием песни. Моя идея заключалась в том, чтобы заменить его звуком коробки передач во время переключения скорости на  гоночном автомобиле. Я понизил звук в Синклавир, сделал патч, который имел звук переключения передач и я проиграл его в правильное время с ритмом. Майклу очень понравилось, так что это то, что вы слышите в конечном варианте песни.

Я не помню кто первый подал идею записать сердцебиение Майкла для “Smooth Criminal”. Это была интересная тема. Майкл связался с доктором Eric Chevlen и тот прилетел в Westlake из Bay area (Область залива Сан-Франциско). Доктор Chevlen имел специальное оборудование для записи человеческого сердца. Я записал биение сердца Майкла прямо в Синклавир в стерео. Я оцифровал его в Синклавир, чтобы звук был немного более четким. А потом управлял скоростью его сердца в цифровом формате, постепенно ускоряя. Вы можете услышать это в начале “Smooth Criminal”.

Во время записи “Smooth Criminal” Майкл приступил к съемкам танцевальных сцен для видео. Песня даже близко не была еще  закончена. Я помню посланников, которые каждые пару часов приходили в студию забрать новейшую запись, которую я делал на Синклавир, чтобы они могли использовать ее для постановки сцен хореографии в видео.

В песне “Bad” Майкл слышал очень специфический бас. Он искал определенное ощущение. Это оказалось нелегкой задачей. Я перепробовал много вариантов баса. Майклу они нравились, но ему всегда чего-то не хватало. В конце концов, было решено смешать все звуки, которые понравились Майклу в один басовый звук. Для этого потребовалось девять различных басовых звуков, включая звуки баса синтезатора, педальный бас органа, а так же  бас-гитары. Комбинация сработала, и вы слышите ее на этой песне.

Майклу очень понравилось демо песни “Bad”, поэтому он сделал специальное прослушивание для Куинси. Куинси остался весьма доволен демо и он решил, что это будет хитовый сингл с альбома. Позже Куинси продемонстрировал мелодию руководителям CBS и им тоже понравилось. Тогда Майкл подумал, что альбом следует назвать “Bad”. Куинси сказал, что надо, чтобы сам альбом был точно хорошим, иначе критики будут долго и радостно глумиться над таким названием!

Я помню, когда Майкл нанял Мартина Скорсезе режиссировать “Bad” видео. Внезапно сообщили, что мне, возможно, придется поехать в Нью-Йорк с Синклавир, в случае, если он понадобится Майклу во время съемок. В это время мы продолжали работать над другими песнями в студии, а еще и дома у Майкла, поэтому началась некая паника. Вот тут и стала популярна фраза:“Крис должен быть клонирован!” Обычное дело, что мне нужно было быть в двух или трех местах одновременно! Наконец, за день до того, как мы собирались уезжать в Нью-Йорк, было решено, что я должен остаться работать в Westlake! Скучать никогда не приходилось!

Когда видео “Bad” прошло предварительный черновой монтаж, обнаружилось, что в нескольких местах на видео Майкл пел вокальные эффекты, но без звука. Например таких как его популярное пронзительное "ууууу!" Что ж...  я должен был найти некоторые из этих звуков на других записях и вставить их в дорожку “Bad” в нужном месте, чтобы это выглядело правильно! Именно тогда Майкл заметил, что нет интро к песне на видео. И мне поручили создать интро для песни. Я сделал это в моей собственной студии на Синклавир. Джерри Хай только что закончил потрясающую аранжировку духовых для “Bad”, и я решил попробовать взять фрагменты некоторых духовых из других частей песни. Потом я повторно микшировал их с перкуссией и металлическими звуками и использовал это соединение как единый звук клавиатуры. Вот тогда уже я сыграл интро, которое вы слышите в начале “Bad”!

Майклу нравилась идея песни “Bad”, поэтому он решил назвать грядущий тур “Bad Tour”.

Майкл остался недоволен записью “Smooth Criminal” и нам пришлось  перезаписать ее. Майклу она понравилась больше, но он все еще не был уверен. Но об этом чуть позже.



 

Так прошел почти год записи, CBS хотели скорейшего завершения работы над альбомом, так что в Westlake вдруг произошел всплеск активности. Обе комнаты собирались в одно и то же время, чтобы  внести последние штрихи в альбом.

Создание альбома уже подходило к концу. Многие люди просили меня поработать с ними. В том числе Стиви Уандер, Pink Floyd и другие. Поскольку имелись некоторые промежутки в моём рабочем графике, я думал, что я мог бы найти немного времени и поработать над другими проектами. Когда я поговорил о них с Майклом, он сказал “Нет”..,- он нуждается во мне, чтобы работать с видео, в туре, а также закончить альбом. Он не говорил об этих вещах раньше, поэтому я отказался от всех других работ.

Я спросил Фрэнка Дилео, когда начнется тур Майкла. Он сказал мне, что он работает над его открытием через три месяца в Японии. Тогда я спросил Майкла, раз у меня есть немного времени, возможно, я должен начать подготовку музыки для тура. Он ответил нет, что сначала надо закончить альбом и все сделать правильно, иначе не будет никакого тура. Я подумал "Ok...нет проблем". Прошел еще месяц. Даты, которые Дилео упомянул, подошли ближе. Я снова спросил Майкла, должен ли я поработать над музыкой в рамках подготовки к туру. Он дал мне тот же ответ. Майкл держал меня занятым, но оставалось совсем немного времени для работы над вещами для тура, а мне всегда хотелось быть подготовленным. Я знал, что перед туром “Victory” группа репетировала с братьями Майкла в течение трех месяцев. Поскольку никто не говорил о туре ни слова, я решил, что совершенно невозможно, чтобы тур начался в Японии в срок, который озвучил Фрэнк, так как осталось всего лишь около восьми недель.

Я помню как 29 июня 1987 вернулся из дома Майкла, успев на  одинадцати-часовые Новости. И тут внезапно с экрана звучит заявление: “Майкл Джексон объявил, что его мировое турне начнется 12 сентября 1987 в Японии!”
Я работал с Майклом на протяжении более полутора лет почти каждый день, а узнаю о туре из одинадцати-часовых новостей! Вау! По сути, мы должны были подготовить, возможно, самый большой тур в истории, с самым знаменитым певцом всех времен, за восемь недель!
Нет группы, нет музыкантов...ничего!

На следующее утро мой телефон разрывался от звонков, так как все были в полной панике!



В следующем месяце я завершу свою историю "Синклавир, музыка и Майкл Джексон : мировой тур “Bad”.

Christopher Currell.

http://headphone.guru/the-event-horizon-synclavier-music-and-michael-jackson-2/

 

Lyudik

 

 
 

Серия сообщений "Синклавир, Музыка и Майкл Джексон.":
Часть 1 - "Горизонт событий: Синклавир,Музыка и Майкл Джексон". Часть 1.
Часть 2 - "Горизонт событий: Синклавир, Музыка и Майкл Джексон". Часть 2.
Часть 3 - "Горизонт событий: Синклавир, Музыка и Майкл Джексон". Часть 3.
Часть 4 - "Горизонт событий: Синклавир, Музыка и Майкл Джексон". Часть 4.

Рубрики:  Истории и воспоминания
Метки:  

Процитировано 2 раз
Понравилось: 4 пользователям

Elena_Pesko   обратиться по имени Среда, 01 Июля 2015 г. 11:31 (ссылка)
Lyud,
СПАСИБО, за проделанную работу. Очень и очень интересно !
Ответить С цитатой В цитатник
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку