"Горизонт событий: Синклавир,Музыка и Майкл Джексон". Часть 1. |
В общей сложности более 30 лет, гитарист, композитор, продюсер, саунд-дизайнер и звукорежиссер Christopher Currell сочинял, исполнял и синтезировал широкий спектр музыки, включая классику, джаз, рок, авангард и поп. Работал с такими исполнителями и музыкантами как Quincy Jones, Michael Jackson, Greg Philingaines, Nathan East, Ricky Lawson, Paul Simon, Meatloaf, Paul Jackson Jr, Ernie Watts, Los Lobos, Luther Vandross, Denny Seiwell, Jennifer Batten, Kitaro, Sheryl Crow, Jimmy Smith, Stevie Wonder, Kashif, Allan Holdsworth, John Novello, Isao Tomita, Doug Lunn, Paulino Da Costa, Stryper, Dokken и Stanley Clark. Кристофер в настоящее время живет в Японии и продолжает работать.
( Историю в нескольких местах чуть сократила. Ничего важного. У автора заочно прошу прощения..))) )
Многие люди интересуются моей работой с Майклом Джексоном и просили поделиться впечатлениями. Я подумал об этом и решил поговорить немного о моем музыкальном взаимодействии с Майклом Джексоном.
На протяжении 70-х годов я играл в различных группах и делал записи сессий играя на гитаре. Я всегда пытался изменить или расширить звуки моей электрогитары. Я обнаружил, что звук гитары был весьма ограничен по сравнению с теми звуками, которые я слышал в своей голове. Я всегда искал способ, чтобы извлечь какой-то абстрактный звук из моей гитары. Я уже хорошо был знаком с синтезатором «Moog». Но так как он связан с клавишными, а я гитарист, мой доступ к новым звукам был ограничен. В то время не было никаких надежных контроллеров гитары для синтезаторов ( 1970-е года).
Большой сдвиг в моей музыкальной карьере начался, когда я впервые познакомился с «Synclavier II» («Синклавир II») на конференции «Audio Engineering Society »(AES) в мае 1980. «Синклавир» изначально разрабатывался как “Dartmouth Digital Synthesizer” ("Дартмутский цифровой синтезатор") профессором Дартмутского колледжа Джоном Эпплтоном, в сотрудничестве с сооснователями New England Digital Corp.(NED) Кэмероном У. Джонсом и Сидней А.Алонсо. «Синклавир» станет новаторским прототипом оборудования и системного программного обеспечения для всего [..], что является обычным делом во всей музыкально-звуковой сфере сегодня.
Когда я услышал «Синклавир II» на AES, я был полностью очарован его качеством звука. Он имел 32 голоса. Он также имел то, что называется цифровым регистратором памяти, по своей сути это 16 дорожек записи звука в память. Музыкант мог контролировать параметры с помощью передней панели или через компьютерный терминал. Я мог бы ввести ноты в «Синклавир» для создания своих композиций. Это было не так просто как играть на гитаре, но я мог бы взаимодействовать с этой системой в музыкальном плане.
Я подумал, что если бы я имел «Синклавир», я мог бы играть всю свою музыку сам, без других музыкантов. Как раз в этот же период времени я стал испытывать разочарование в концепции групп, потому что музыканты были ненадежны. Получалось, что я тратил много часов на репетиции и продвижение, а в результате кто-нибудь из членов группы уходил, объясняя это тем, что ему нужно устроиться на дневную работу или он не уделяет достаточно времени своей жене и т.д. Идея, что я мог бы всю свою музыку сочинять и исполнять самостоятельно на «Синклавир» была очень привлекательной.
«Синклавир» казался ответом на все мои музыкальные мечты! Я хотел его прямо здесь и сейчас! Вот когда у меня была экстремальная проверка реальностью ... - эта система ценой $ 40,000.00! Я едва ли мог позволить себе $ 500.00 аренды в месяц! Понятно, что я должен был бы заработать реальные деньги, чтобы позволить себе «Синклавир»! Теперь мой текущий образ жизни придется серьезно изменить и сделать приобретение «Синклавира» реальностью.
Я начал обзванивать много людей, которые имели «Синклавир» или имели к нему доступ , пытаясь узнать как можно больше о машине. Я, вероятно, был весьма надоедлив, поскольку я задавал массу вопросов, но ко мне всегда относились вежливо. Эти люди были очень щедры даря мне свое время и оказали большую помощь и дали информацию. Один из таких людей был дистрибьютор западного побережья NED Денни Йегер. [...] ( Пропущено мной краткое описание того, как он пытался брать кредиты в банке, потом искать спонсоров, инвесторов, но безрезультатно) [..]
Между тем, я потратил свои последние $ 80,00 на справочник по «Синклавиру», которое было размером с телефонную книгу Лос-Анджелеса!
После двух лет безуспешных попыток получить средства, чтобы купить «Синклавир» и когда моя последняя надежда получить инвесторов растаяла как дым, Денни заметил: " Ты действительно хочешь «Синклвир», не так ли?" Я сказал: "Конечно!" Тогда он сказал мне, что он у него есть, стоит в шкафу, и что он продаст его мне в качестве личного кредита. Я был поражен по меньшей мере! Он послал его обратно в NED (New England Digital Corp.), чтобы убедиться, что все исправно работает. «Синклавир» прибыл в мой дом летом 1982! [..]
[...]
«Синклавир» стал нашим главным производственным инструментом. У нас был звук, который другие производители и артисты не могли воспроизвести.
«Синклавир» был хорошим маркетинговым инструментом! Я без проблем заплатил первоначальный кредит Денни, и я начал модернизировать мой «Синклавир».
В 1983 году сэмплирование и новая клавиатура были добавлены к моей системе. В течение следующих двух лет я делал различные записи с «Синклавиром». Я отделился и стал самостоятельным продюсером и программистом «Синклавира». Это было лето 1985, когда я получил звонок от Майкла Джексона. Он слышал обо мне от компании New England Digital. Майкл имел огромную личную систему «Синклавир» и он спросил меня, не могу ли я научить его ее использовать. Видимо он имел много программистов работающих с его «Синклавиром», но так как они не были музыкантами, Майкл не был в состоянии понять их, и он решил разобраться во всем сам. Я собрал хорошую программу обучения и составил график для Майкла, чтобы изучать «Синклавир». Мы, наконец, назначили время для встречи и начала моих занятий. Я приехал в его личную студию к нему домой в воскресенье утром. Он представился и был очень гостеприимен и вежлив. Он мне понравился сразу же. Мы сели перед «Синклавиром» и начали свой первый урок.
Он сказал мне: "Я ничего не знаю о компьютерах." Я сказал : "Нет проблем, во-первых, вставьте эту дискету." Он сказал: "Тайм-аут" и сказал, что он не знает, что такое дискета. Я понял, что Майкл едва знал как работает кассетный магнитофон! Его знакомство с технологиями было очень ограничено! Так что я стал изъясняться более просто и мы продолжили. После трех часов я научил Майкла как включить и загрузить «Синклавир», вызвать его звуковую библиотеку и показал ему, как вызвать звук на клавиатуре, чтобы играть.
Он сказал: "Это все, что я могу изучить сегодня, вы можете прийти завтра для сессии?" Я сказал: "Конечно!" Вряд ли я осознавал, что это будет началом самых интересных четырех лет моей жизни!
Я вернулся на следующий день и мы работали над одной из песен Майкла. Он хотел, чтобы я приезжал каждый день. Он сказал мне: "Я хочу, чтобы ты сделал необычные звуки." Я ответил: "Конечно, нет проблем!" Мне итак нравится это делать все время так или иначе! Это не было работой, это было развлечением! Я начал думать ..., если я хочу оставаться здесь, я должен расширить свою деятельность. Я понял, что в связи с тем, что у него было так много программистов и музыкантов использующих «Синклавир», его звуковая библиотека была в полном хаосе. Я решил, что независимо от того, кто будет в дальнейшем использовать «Синклавир» Майкла, я или кого-то еще, звуковая библиотека должна иметь какой-то логический порядок, который будет легко доступен. Были тысячи и тысячи звуков на жестких дисках и компьютере хранящиеся всюду, но они совершенно не были организованы ! Я объяснил Майклу проблему и сообщил,что я могу организовать его библиотеку. Он сказал: "Конечно!" Так я начал работать дольше. Я находился в его студии примерно с 10:00 до 1:00 ночи каждый день. Эта работа в конечном итоге заняла шесть месяцев, по семнадцать часов в сутки, семь дней в неделю! Шел 1986 год.
В то же время, я продолжал делать "необычные звуки." Необычные звуки это весело, но они не имеют никакого реального смысла, если они не находятся в каком-то контексте, так что я создавал грув и различные музыкальные фрагменты, демонстрирующие возможности использования этих звуков. Когда я заканчивал, я сбрасывал их на кассету и подсовывал ее под дверь его спальни каждую ночь, перед тем, как уехать домой. Много раз он звонил мне домой в 2:00 ночи и сообщал в каком он восторге от некоторых звуков или грува. Во время наших разговоров на фоне я мог слышать запись, которую я сделал! Майкл любил слушать музыку ГРОМКО!
После нескольких недель работы в тесном сотрудничестве, мы оба поняли, что наша способность общаться в некотором роде уникальна. Мы просто оба понимали друг друга в отношении музыкальных идей и грува. Мы заметили, что стали реже использовать слова. Мы просто "знали", что мы чувствуем или думаем. Мы быстро дошли до состояния , когда Майкл мог сказать мне "сделай мне звук, который заставит меня сделать это" ... и он показывал танцевальное движение. Я выдавал звук сразу же...И я мог сделать ему звук, который он чувствует. Я никогда не работал с кем-либо еще, чтобы возникло такого рода музыкальное взаимопонимание.
После шести месяцев ежедневной работы с Майклом над различными песнями, саунд-дизайном и упорядочения библиотеки, я получил известие, что Майкл вскоре начинает свой следующий альбом с Куинси Джонсом. У нас было много демок песен. Мне было интересно, буду ли я работать с Майклом и Куинси или моей веселой работе пришел конец.
Однажды я работал в студии Майкла, пришел его секретарь и объявил мне и инженеру, что Майкл принимает сегодня вечером гостей и мы все можем уйти домой в 5:00 вечера. Я подумал "ОК.Клево.". Я работал в течение нескольких часов, и, т.к. время близилось к 5:00, снова пришел секретарь Майкла и сообщил, что Майкл передал, что я могу остаться. Я особо не задумывался над этим. Все разъехались и я остался один делать музыку на «Синклавире». На улице было уже темно, когда я услышал в соседней комнате голоса людей, входящих в студию . Вдруг дверь открылась и в комнату вошел Майкл с Дайаной Росс в окружения людей. Я был очень удивлен! Майкл провел Дайане экскурсию по своей студии. Затем он познакомил меня с Дайной и рассказал ей чем я занимаюсь и показал ей «Синклавир». Ясно он хвастался! Затем он продолжил тур, и они вышли. Такие моменты станут обычными в течение следующих четырех лет.
Я работал в один прекрасный день, когда Майкл сказал мне, что очень скоро он собирается начать новый альбом и что Брюс Сведен, его инженер на альбоме «Thriller», пришел в гости. Брюс собирался стать инженером на новом альбоме, так что он нанес своего рода комбинированный неформальный PR визит Майклу. Брюс пришел в студию и был очень дружелюбным. Майкл представил меня и рассказал ему, что я делаю. Брюс соглашался и выражал признательность, но был очень сосредоточен на том, что он сам хотел донести Майклу. Он только что закончил саундтрек к фильму под названием "Running Scared" где в главной роли Грегори Хайнс и Билли Кристал. Брюс сказал, что впервые он сделал весь проект в цифровом формате и это звучало здорово! Он рассказывал Майклу все детали. Потом Брюс сказал, что также он впервые работал с «Синклавиром» и что он поражен, что есть возможность создать так быстро звучание и легко перемещать дорожки, и т.д. Он сказал, что оператор «Синклавира» с которым он работал был действительно хорош и очень замечательный человек и что они сдружились. Я знал большинство операторов работающих с «Синклавиром», но не всех лично. Оператора о котором говорил Брюс я знал только по имени.
Я подумал, - класс, Брюс продвигает своего парня с «Синклавир». Похоже в ближайшее время я останусь без работы. Я был немного подавлен, но я хорошо провел время за последние шесть месяцев, и это был большой опыт. Я был уверен, что не буду работать над новым альбомом.
Каждый в лагере Майкла знал, что через неделю вся работа из студии Майкла переместится в Westlake Studios, где будет записан новый альбом. Мне никто ничего не говорил. Я не знал что будет со мной. Я просто продолжал работать в обычном режиме. И вот за день до того как должна была начаться работа в Westlake, секретарь Майкла пришел в студию и сказал мне, что Майкл хочет, чтобы я работал над альбомом и перевез «Синклавир» в Westlake. Вот Это Да! Майкл хотел, чтобы я работал над альбомом! Я буду там! По меньшей мере, я был в восторге!
В следующем месяце я продолжу свою историю о «Синклавир» и Майкле Джексоне:
Работа над альбомом "Bad" и мировой тур "Bad".
http://headphone.guru/the-event-horizon-synclavier-music-and-michael-jackson/
Перевод Lyudik
Серия сообщений "Синклавир, Музыка и Майкл Джексон.":
Часть 1 - "Горизонт событий: Синклавир,Музыка и Майкл Джексон". Часть 1.
Часть 2 - "Горизонт событий: Синклавир, Музыка и Майкл Джексон". Часть 2.
Часть 3 - "Горизонт событий: Синклавир, Музыка и Майкл Джексон". Часть 3.
Часть 4 - "Горизонт событий: Синклавир, Музыка и Майкл Джексон". Часть 4.
Рубрики: | Истории и воспоминания |
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |