Гобелен |
Серия сообщений "ТКАЧЕСТВО,гобелен":ткачество,гобеленЧасть 1 - Ковроткачество или ковры ручной работы
Часть 2 - Ткачество: Урок 1. Как проложить нить
...
Часть 15 - Ткачество: Полезные советы начинающим ткачам
Часть 16 - Гобелен своими руками
Часть 17 - Гобелен
Часть 18 - Изготовление ткацкого станка. Мастер-класс
Часть 19 - Ткачество: Как сделать нетканый гобелен (вышивка в ковровой технике)
...
Часть 24 - Коврики (ткачество).Журнал "Tear Passo a Passo" 44
Часть 25 - Ручное ткачество или гобелен из закромов.Гобеленовые сумки
Часть 26 - Гобелен.Мастер-классы
Метки: ткачество |
Гобелен своими руками |
С его изготовлением вы справитесь за один день...
|
|
|||
Серия сообщений "ТКАЧЕСТВО,гобелен":ткачество,гобеленЧасть 1 - Ковроткачество или ковры ручной работы
Часть 2 - Ткачество: Урок 1. Как проложить нить
...
Часть 14 - Ткачество - это древнейшее ремесло
Часть 15 - Ткачество: Полезные советы начинающим ткачам
Часть 16 - Гобелен своими руками
Часть 17 - Гобелен
Часть 18 - Изготовление ткацкого станка. Мастер-класс
...
Часть 24 - Коврики (ткачество).Журнал "Tear Passo a Passo" 44
Часть 25 - Ручное ткачество или гобелен из закромов.Гобеленовые сумки
Часть 26 - Гобелен.Мастер-классы
Метки: ткачество |
Ткачество: Урок 3. Как соткать объемный гобелен |
Серия сообщений "ТКАЧЕСТВО,гобелен":ткачество,гобеленЧасть 1 - Ковроткачество или ковры ручной работы
Часть 2 - Ткачество: Урок 1. Как проложить нить
...
Часть 7 - Ткачество: Урок 2. Как соединять нити
Часть 8 - Методическое пособие по изготовлению панно в технике ткачество с бисером
Часть 9 - Ткачество: Урок 3. Как соткать объемный гобелен
Часть 10 - Вышивка ковровой техникой с помощью специальной иглы.Ткачество
Часть 11 - Простой ткацкий станок
...
Часть 24 - Коврики (ткачество).Журнал "Tear Passo a Passo" 44
Часть 25 - Ручное ткачество или гобелен из закромов.Гобеленовые сумки
Часть 26 - Гобелен.Мастер-классы
Метки: ткачество |
Ткачество: Урок 2. Как соединять нити |

Серия сообщений "ТКАЧЕСТВО,гобелен":ткачество,гобеленЧасть 1 - Ковроткачество или ковры ручной работы
Часть 2 - Ткачество: Урок 1. Как проложить нить
...
Часть 5 - Ткачество бисером
Часть 6 - Ткачество на дощечках - как же это делается?
Часть 7 - Ткачество: Урок 2. Как соединять нити
Часть 8 - Методическое пособие по изготовлению панно в технике ткачество с бисером
Часть 9 - Ткачество: Урок 3. Как соткать объемный гобелен
...
Часть 24 - Коврики (ткачество).Журнал "Tear Passo a Passo" 44
Часть 25 - Ручное ткачество или гобелен из закромов.Гобеленовые сумки
Часть 26 - Гобелен.Мастер-классы
Метки: ткачество |
Ткачество на дощечках - как же это делается? |
Выкладываю уроки по плетению, которые нашла в интернете:
Ткачество на дощечках. Урок 1

Серия сообщений "ТКАЧЕСТВО,гобелен":ткачество,гобеленЧасть 1 - Ковроткачество или ковры ручной работы
Часть 2 - Ткачество: Урок 1. Как проложить нить
...
Часть 4 - Секреты мастерства: ручное ткачество
Часть 5 - Ткачество бисером
Часть 6 - Ткачество на дощечках - как же это делается?
Часть 7 - Ткачество: Урок 2. Как соединять нити
Часть 8 - Методическое пособие по изготовлению панно в технике ткачество с бисером
...
Часть 24 - Коврики (ткачество).Журнал "Tear Passo a Passo" 44
Часть 25 - Ручное ткачество или гобелен из закромов.Гобеленовые сумки
Часть 26 - Гобелен.Мастер-классы
Метки: ткачество |
Секреты мастерства: ручное ткачество |
Для многих изготовление тканых изделий в домашних условиях кажется неприемлемым из-за использования в работе громоздкого ткацкого станка, не вписывающегося в габариты современной квартиры, действительно, для выполнения изделий, имеющих большую площадь и сложное переплетение нитей, нельзя обойтись без специального оборудования, но тканье небольших полотнищ не требует сложных приспособлений и может выполняться на деревянной раме, заменяющей ткацкий станок. Вне зависимости от того, при помощи какого оборудования осуществляется работа, сам принцип выполнения тканого материала остается неизменным. Всякая ткань состоит из вертикальных и горизонтальных нитей, пересекающихся под прямым углом в определенной последовательности. Нити, идущие вдоль полотна, называются основой, а поперечные, переходящие от кромки к кромке, - утком. В зависимости от способа чередования вертикальных и горизонтальных нитей получаются различные типы тканей. О самом простом приеме тканья - полотняном переплетении нитей - и пойдет речь в этом разделе.
Материалом для ручного ткачества нам послужат нитки, изготовленные практически из любых натуральных и искусственных волокон. Следует иметь в виду, что фактура ткани во многом определяется толщиной используемого в работе сырья. Если нити основы окажутся значительно тоньше уточных, то на готовом изделии будут видны только их горизонтальные ряды, уложенные друг над другом. Такая техника обычно используется при выполнении мини-гобеленов. В том случае, когда толщина ниток утка и основы приблизительно одинаковы и они изготовлены из одного и того же материала, сотканная из них ткань напоминает холст или мешковину.
Дополним простейший ткацкий станок-раму рядами маленьких гвоздиков, которые в шахматном порядке набиваются на две противоположные стороны рамы. Несколько позже на эти штыри будут намотаны нити основы. Надо учитывать, что от ширины промежутков между соседними гвоздиками напрямую зависит, насколько часто окажутся протянуты нити основы, а следовательно, какой будет плотность сотканной ткани.

В соответствии с представленной схемой натянем на раму основу полотна (рис. 1). Образующие ее нитки могут сматываться как с одного, так и с нескольких поочередно используемых клубков. Второй прием, позволяющий изготовить многоцветную основу, используется в том случае, если необходимо соткать пеструю или клетчатую ткань. Завершив выполнение основы, выровняем натянутые нити, пропустив между ними полоску жесткого картона. Равномерно распределить нити основы по всей ширине рамы и зафиксировать расстояние между ними нам поможет выполненная крючком "уравнительная плетенка". Каждая петля фиксирует пару нитей основы, а концы "плетенки" закрепляются на противоположных сторонах рамы (рис. 2).
Заправив основу, разделим составляющие ее нити на четные и нечетные. Для этого охватим каждую из них отрезком прочной нитки красного или синего цвета. Отметим синим цветом все четные нити основы, а красным - нечетные. Свяжем отрезки ниток одного цвета в пучки, формируя тем самым простейшие ремизки - приспособления, позволяющие разделять основу надвое (рис. 2). Поочередно оттягивая на себя четные и нечетные ремизки, каждый раз мы образуем зев, сквозь который протягивается нить утка. Ритмичное чередование этих действий и составляет сам процесс тканья. 
Для того чтобы уточная нитка свободно проходила через зев, ее необходимо намотать на специальный челнок, длина которого должна немного превышать ширину изготовляемого полотна. Следует подготовить сразу несколько челноков - по одному для ниток каждого используемого в тканье цвета. Челноки нетрудно изготовить, вырезав их из плотного картона или фанеры. Приступая к отделке заготовок, особое внимание следует уделить обработке их боковых граней. Челнок должен легко скользить между нитями основы, не цепляясь за них, поэтому его поверхность должна быть ровной и гладкой, без искривлений, выступов и заусенцев.
Проведя все этапы подготовки основы полотна к работе и намотав на челноки уточные нитки, перейдем к тканью, которое всегда начинается с нижнего конца изделия. Прежде всего сформируем край полотна, выполняемый из хлопчатобумажных ниток подходящей толщины. Поочередно оттягивая на себя четные и нечетные ремизки, проложим пять-семь рядов уточной нитки. При этом, переходя к Выполнению каждого очередного ряда, оставим вдоль кромки полотна небольшую петельку, образованную уточной нитью, тем самым предохраняя ткань от стягивания. Проложив несколько уточных рядов, уплотним полотно, воспользовавшись так называемой колотушкой, роль которой с успехом выполняет обыкновенная расческа с частыми зубьями. Использование колотушки позволяет сделать ткань более плотной и выровнять ее кромки, расположив нити утка и основы перпендикулярно друг другу. Завершив оформление края полотна, продолжим тканье, используя в работе несущие декоративную нагрузку уточные нитки разных цветов.
Чередуя разноцветные нитки утка, можно изготовить ткань "в полоску", а если основа полотна также состоит из нитей двух и более цветов, появляется возможность выткать клетчатое полотно. Более сложные тканые орнаменты создаются за счет чередования разноцветных уточных ниток в каждом горизонтальном ряду. При этом узор "растет" по всей ширине полотна одновременно. Неиспользуемые при выполнении отдельных орнаментальных мотивов нитки либо пропускают по изнаночной стороне полотна, либо сцепляют с рабочей нитью непосредственно во время тканья.
Завершив изготовление полотна, зафиксируем его верхний край несколькими рядами хлопчатобумажных ниток и снимем готовое изделие с рамы. Для того чтобы самодельная ткань не рассыпалась, попарно свяжем между собой нити основы.
На последнем этапе работы над домотканым полотном его желательно увлажнить и прогладить не очень горячим утюгом через лоскут белой хлопчатобумажной ткани.
Серия сообщений "ТКАЧЕСТВО,гобелен":ткачество,гобеленЧасть 1 - Ковроткачество или ковры ручной работы
Часть 2 - Ткачество: Урок 1. Как проложить нить
Часть 3 - Мастер-класс: Изготовление рамы для ткачества
Часть 4 - Секреты мастерства: ручное ткачество
Часть 5 - Ткачество бисером
Часть 6 - Ткачество на дощечках - как же это делается?
...
Часть 24 - Коврики (ткачество).Журнал "Tear Passo a Passo" 44
Часть 25 - Ручное ткачество или гобелен из закромов.Гобеленовые сумки
Часть 26 - Гобелен.Мастер-классы
Метки: ткачество |
Мастер-класс: Изготовление рамы для ткачества |

Автор: Сергей Салтыков
Сайт: Творческая мастерская Сергея Салтыкова
Для того, чтобы изготовить раму для ткачества, нам необходимо взять четыре бруска размером примерно 2х3 см. Размер рамы зависит от размера гобелена, который Вы будете ткать в будущем. Рама при этом должна быть прочной, поэтому для соединения брусков нужно использовать клей и металлические уголки.
Итак, делаем раму для гобелена среднего размера (30х30 см). Размер рамы при этом должен быть где-то 70 см по высоте и 50 по ширине

Запас по высоте необходим, т.к. чем больше Вы соткете, тем больше становится натяжение нитей основы. Но если мы немного усовершенствуем нашу раму, то и с этой трудностью легко справимся. Для этого необъодимо взять еще один брусок и закрепить его таким образом в верхней части станка

Теперь можно при помощи болтов (лучше "барашков") регулировать натяжение основы.
Осталось вбить гвозди. Расстояние между ними зависит от толщины нити (основы), которой Вы будете пользоваться. В любом случае она должна быть прочной и не растягиваться. Для ткачества лучше всего использовать льняную нить (или шпагат). В крайнем случае можно использовать и хлопчато-бумажную нить, которая свободно продается в магазинах

Обычно гвоздики набивают через 1 см (если использовать шпагат) и через 5 мм (если тонкий). Чем больше расстояние между нитями - тем легче работать, и начинающие обычно используют эту практику.
Хочу Вас заверить, что перейти в дальнейшем к работе с тонкой основой будет уже сложнее (мельче рисунок, труднее ткать). Для этого я предлагаю Вам использовать средний вариант натяжения нитей (7 мм). С этой позиции легче перейти к мелкому, либо крупному рисунку (это не относится к работе с толстым шпагатом. Здесь расстояние между гвоздиками должно быть 1 см).
Итак, если выбор сделан, переходим к следующей стадии процесса.
Натяжка должна быть равномерной по всей длине

Следующая задача — заплести косичку. Она нужна для того, чтобы закрепить нижнюю часть гобелена
ВИДЕО:
http://www.mastera-rukodeliya.ru/tkachestvo/2511-i...nie-ramyi-dlya-tkachestva.html
Для того, чтобы разделить нити на две части (через одну), нужно воспользоваться рейкой толщиной 1-1,5 см. Лучше использовать трубку (например, кусок старой лыжной палки).

Вот теперь наш станок готов и мы можем перейти к самому интересному процессу — ткачеству.
Серия сообщений "ТКАЧЕСТВО,гобелен":ткачество,гобеленЧасть 1 - Ковроткачество или ковры ручной работы
Часть 2 - Ткачество: Урок 1. Как проложить нить
Часть 3 - Мастер-класс: Изготовление рамы для ткачества
Часть 4 - Секреты мастерства: ручное ткачество
Часть 5 - Ткачество бисером
...
Часть 24 - Коврики (ткачество).Журнал "Tear Passo a Passo" 44
Часть 25 - Ручное ткачество или гобелен из закромов.Гобеленовые сумки
Часть 26 - Гобелен.Мастер-классы
Метки: ткачество |
Ткачество: Урок 1. Как проложить нить |

Автор: Сергей Салтыков
Сайт: Творческая мастерская Сергея Салтыкова
Для того, чтобы начать занятия, нам понадобится уже сделанный Вами станок и 2-3 моточка цветных ниток. Если у Вас таковых нет, то можно распустить пару свитерков, желательно разноцветных (только не маминых, хотя, я думаю, она обрадуется, если вместо пропавшего старого свитера Вы покажете ей новый и красивый гобелен). В крайнем случае их можно купить в магазине.
Итак, начнем.
Наша основа уже разделена на 2 части — ближний и дальний ряд. Теперь нам легче будет проложить нить в обе стороны.
Первая нить прокладывается слева направо, тем самым закрывая дальний ряд основы. Теперь прокладываем нить в обратном направлении, для того, чтобы закрыть ближний ряд.

более понятный рисунок 

Вот так мы закрываем всю основу с двух сторон

Нить нужно протягивать руками, а не челноком или другими приспособлениями, уплотняя ее при этом обычной столовой вилкой.

Хотя, для коврового ткачества (где плотность нужна еще больше, чем на гобелене в раме) применяется специальный деревянный молоток.

Видео:
http://www.mastera-rukodeliya.ru/tkachestvo/2532-k...zhit-nit.html?source=subscribe
Теперь, когда Вы научились это делать, попробуем соткать «горочку», в которой тоже не понадобится соединений.
Берем два цвета ниток и начинаем ткать. Каждый следующий ряд, сотканный Вами, должен огибать следующую нить основы

Далее берем другой цвет и начинаем ткать следующую «горку», точно таким же образом

В дальнейшем этот прием Вами будет использоваться практически в каждом сотканном Вами гобелене.
Ощущаете ли Вы себя ткачами? Еще нет?
Тогда в следующем уроке мы перейдем к более сложным процессам ткачества.
http://www.mastera-rukodeliya.ru/tkachestvo/2532-k...t-nit.html?source=subscribeтка
Серия сообщений "ТКАЧЕСТВО,гобелен":ткачество,гобеленЧасть 1 - Ковроткачество или ковры ручной работы
Часть 2 - Ткачество: Урок 1. Как проложить нить
Часть 3 - Мастер-класс: Изготовление рамы для ткачества
Часть 4 - Секреты мастерства: ручное ткачество
...
Часть 24 - Коврики (ткачество).Журнал "Tear Passo a Passo" 44
Часть 25 - Ручное ткачество или гобелен из закромов.Гобеленовые сумки
Часть 26 - Гобелен.Мастер-классы
Метки: ткачество |
Изонить. Открытки. Шаблоны |
Метки: вышивка |
Изонить-открытки |
Метки: вышивка |
Ангелы. Изонить |
Метки: вышивка |
Работы в изонити из инета. |
Метки: вышивка |
Книга- изонить 3 |
Метки: вышивка |
Изонить.Открытки к Рождеству |
Метки: вышивка |
Изонить: Схема для вышивки на CD-диске |

Изонить, ниточный дизайн, изображение нитью, изографика, нитяная графика, вышивка по картону – вот небольшой список названий этой техники.
Изонить - техника, при которой изображение создается с помощью ниток на картоне или какой-либо другой твёрдой поверхности. Графическое переплетение нитей дает интересный эффект объемного изображения. Рисунок вышивается нитями, натянутыми в строго определенном порядке на основе.
Эта техника очень проста и легко доступна в любом возрасте, ею с легкостью может овладеть как взрослый, так и ребенок.
Появилась эта техника в Англии. Английские ткачи придумали особый способ переплетения ниток. Они в определённой последовательности натягивали нити на вбитые в дощечки гвозди. В результате получались ажурные кружевные изделия, которые использовались для украшения жилища.
Интерес к нитяной графике то появлялся, то исчезал. Один из пиков популярности был в конце ХIХ века. Издавались книги по рукоделию, в которых описывался необычный способ вышивки на бумаге, простой и легкий. Сейчас этим искусством занимаются во многих странах мира.
Предлагаем Вам интересный вариант вышивки изонить на ненужных CD-дисках.
Для подготовке к вышивке рисунок копируют на диск и делают отверстия нагретой иглой. По полученным отверстиям и делают вышивку. Центральную часть диска украшают апликацией, искусственными цветами и т.п. Очень украшают вышивку добавленные на основные точки рисунка бусины, бисер или стразы
1.

Схема отверстий


Серия сообщений "Изонить":
Часть 1 - изонить...Воронова Ольга Александровна
Часть 2 - волшебная изонить
Часть 3 - Изонить: Схема для вышивки на CD-диске
Часть 4 - Изонить: Как вышить изонить на CD-диске. Схема 2
Часть 5 - Изонить: Схема для вышивки на CD-диске 3
...
Часть 8 - Изонить: Схема для вышивки на CD-диске 27
Часть 9 - сердечко изонитью
Часть 10 - морской конек в техике изонить
Метки: вышивка |
Изонить: Как вышить изонить на CD-диске. Схема 2 |
Метки: вышивка |
Птичка |

Метки: вышивка |
Изонить - схемы |
Метки: вышивка |
Искусство ниток -ниткография |

Изонить – изображение нитью или ниткография – как вид искусства впервые появилась в Англии. Английские ткачи придумали способ переплетения нитей на вбитых в дощечки гвоздях. В результате появлялись ажурные изделия для украшения жилища. Для составления узоров используются различные геометрические фигуры, фигуры зверей, птиц, рыб, людей, растительные орнаменты. Для работы необходим картон (плотная бумага), нити, пряжа, мулине, игла и, собственно, желание
Сегодня изонить применяется весьма разнообразно. С помощью изонити можно оформлять поздравительные открытки, фотографии, небольшие картины и панно.
Метки: вышивка |
Изонить, схемы узоров |
Метки: вышивка |