-Цитатник

Без заголовка - (0)

Яйца из бисера. Золотая коллекция. 2007-01     //s017.radikal.ru/i427/12...

Без заголовка - (0)

Собачки. Бисер Источник Материалы: бисер чех - один цвет для шкурки черный - для глаз бусин...

Без заголовка - (0)

Техника «ручное ткачество», или «квадратный стежок». Схема 1 - начало плетения: весь ряд набирает...

Стильные штучки из бисера - (0)

Книга: Стильные штучки из бисера. Объемные фигурки, коллекция идей.   1.  2...

Беккер.Волшебные фигурки и животные из бисера - (0)

Беккер.Волшебные фигурки и животные из бисера. https://www.liveinternet.ru/users/6020430/post438...

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Luvisor

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 03.05.2011
Записей:
Комментариев:
Написано: 5175


Символизм подковы

Четверг, 21 Июня 2012 г. 23:41 + в цитатник

09427096 (160x144, 3Kb)

Исторически подкова не является очень уж древним предметом. Во-первых, она предназначена защитить копыта лошади от износа и повреждения в соприкоснавении с твёрдым грунтом ранних дорог. Перед появлением металлических подков в Европе использовались сплетённые \"чулки\" для лошадей из лыка, тростника, кожи, растительных волокон и т.д. Первые металлические аналоги современных подков (гиппосандалии) начали использоваться в Древнем Риме, а современный вид подкова приобрела, и их крепить металлическими гвоздями начали только в Средние века. У разных европейских народов есть собственное повествование о значении подковы, как символа удачи, благодати и счастья. Самая известная из них- это англосаксонская легенда о Св. Дунстане и Дьяволе. К будущему Кентерберийскому архиепископу Дунстану (909-988) явился сам чёрт и попросил подковать ему копыто. Дунстан, который был ещё и кузнецом, согласился на такую сделку. Однако подковал дьявола так крепко (по другому варианту легенды - приковал черта к стене), что тот, испытывая невероятную боль, попросил пощады. Взамен на свободу дьявол поклялся, что никогда не войдет в дверь, над которой висит подкова. Бытовало поверие, что дьявол всегда ходит кругами, но дойдя то конца подковы (разорванного круга), он вынужден повернуть обратно (некоторые в боком прибитой подкове узревали асоциации с латинской буквой \"C\"- первой буквой в имени Христа). Весьма вероятно, что эта христианская версия значения подковы как оберегающего предмета, была перенята христианами у древних языческих кельтов, которые верили, что над дверьми прибита подкова в силе отразить вторжение Faery и других потусторонних гостей. На Британских островах это поверие очень сильно и до сих пор. Например, чтобы отогнать дьявола, подкова была зарыта в портале Стейнинфилдской церкви в Суффолке, шотландские моряки верят, что прибита к мачте подкова защищает его от бурь, такую же к мачте своего корабля распорядился прибить и легендарный адмирал Нельсон. Подкова спасала от попадания молнии и налёта ведьм, потому её вешали не только над дверьми или на дверях, но и везде, где злая сила могла попасть в дом (окна, камин, печь и т.д.).

Тут секрет кроется в поверьях о том, что железом, сталью, и собственно, металлом (шпагой, мечом, жезлом) можно контролировать и порабощать неземные силы. Теоретических подтверждений тому можно найти в сотнях книг по ритуальной магии, оккультизму, в древних мифах и преданиях. Практически же, например, в Германии, подкову, для предотвращения возрождения казнённых ведьм, помещали на крышке гроба.

Тут-то именно в подкове и переплелось множество мистико-магических аспектов. Во-первых, она рождалась в кузне посредством огня, раскалённого металла и опытной человеческой силы. Под грохотом тяжёлого ударяющего молота и наковальни, под звонкою песнью творения, когда из чего-то аморфного получается что-то конкретное и новое. Не даром ковать значит - Творить, не даром у индоевропейских народов с Божественным кузнецом и кузней связаны мифы о сотворении (выковке) Мира и Небесных светил.

Во-вторых, на магические свойства металлических изделий в древности смотрели с большой долей уважения. И не только потому, что в Средние Века железо по цене весьма серьёзно приближалась к золоту и серебру, не только потому, что найти на дороге вещь металическую означало найти вещь дорогую и полезную (отсюда, видимо, и пошли народные поверия, что найти на дороге подкову, значит найти своё счастье), не только потому, что железо годится как для мира (соха), так и для войны (оружие). Интуитивная основа архетипичных глубин всплывает в простом народе не до конца осознанными повериями, за которыми кроется символизм первообразов, первосимволов, первосмыслов. И здесь по сути речь идёт не о подкове как о предмете для ковки лошадей, а о символическом образе \"Подковы\". Неком ограждённом пространстве, в котором обитает Нечто.

Итак, Подкова - некое архетипичное вместилище, сравнимое с женским символизмом Чаши, Чревом. В простонародии - на сосуд или горшок похожий обитель Счастья. Примечательно, что по всей Европе - от Италии до Скандинавии, и от Ирландии до России подкову вешают на дверях и экзотерический смысл сего везде одинаков. Отличается лишь само положение подвешенного символа. В Большинстве стран Европы (Германия, Литва, Россия, Балканы, Италия, Испания) подкову вешают рожками вниз, так как думается, что благодать будет сыпатся на голову хозяев дома; в Англии и в Ирландии, наоборот, рожками вверх - это символизирует что \"счастье сохраняется в доме, а не убегает\".

Есть основание предполагать, что возрастающую форму подковы (рожками вниз) можно связывать с древнеевропейскими лунными Богинями, льющими свой сокровенный серебренный свет познания на этот мир. Таким образом человек, его родичи и дом находится как бы под священной защитой богини, а точнее - её материнской женственности.

Символисты связывают значение формы современной подковы с символизмом женских половых органов, а через них - рождением, становлением, накоплением, материнским утробом, лаской и охраной. В Ирландии (101 пример) и Великобритании (45 примеров) это на камне, зданиях или скалах вырезаны фигуры Sheela-na-Gigs, которые собою представляют образы обнажённых женщин с явно преувеличенной \"женственостью\" (грудь, половые органы). Невероятно, но эти образы сохранились даже на некоторых церквях! Из таких примеров самый известный находится на стене храма Kilpeck (Герефордшир, Англия) и датируется 1140 годом. Исследователи полагают, что такие материнские образы защищают от злых духов, смерти и всякого зла, т.е. здесь мы можем сделать вывод, что символика Sheela-na-Gigs в смысловом и даже в визуальном плане, вполне соответсвует символизму Подковы. Счастье, благополучие в доме, домашний очаг, охрана, оберег, общность рода/семьи. Как тут не вспомнить и некоторых отдалённо смысловых и даже архетипично визуальных связей с Odal (Othala) руной, которая в свою очередь символизирует некое обьятие, общую кровь, род, расу, семью, домашний очаг, родину, коллектвивное подсознание, наследие, т.е. если говорить в общих чертах - родной дом и его охрану от недоброжелательных сил из вне. Подкова (повторимся, не как сам предмет, а как архетипичный образ) несёт в себе точно такие же понятия.

Медоуз в своей книге \"Магия рун\" похожими \"материнскими\" качествами наделяет и руну Pertho, форму которой он выводит из мешочка с рунами (визуально руна тоже немного похожа на Одал, как и, собственно, на боку лежащую подкову). Он пишет: \"Рунический мешочек, который шьют вручную, символизирует утроб матери. Эмбрион человека в материнском чреве сохраняет в себе давние качества предков и потенциал на будущее (...) Pertho - руна самоопределения, показывающая, что всё создаётся по образу нашего рода\". Это сокровенное Знание, связь между причиной и следствием. А ведь именно познание себя, и своего рода через себя, придаёт нам уверенности, холодного спокойствия, оберегает нас от ненужных поступков, охраняет наш дом, род и расу. Воистину, божественная сила, увереность и познание придаёт Счастья в Жизни!

Архетипичный символизм подковы (или, скорей всего, влияние арчетипичного символа через образ подковы) настоль глубоко вбит в подсознание, что поверх дверей её прибивают даже те, кто себя считает далёким от \"всяких суеверий\". И вовсе не важно, верит человек в защитные качества символа, или же это дело \"моды\", одни и те же протосимволы всплывают сами по себе и присутствуют в нашей жизни разными образами и визуальными поверхностными проявлениями: подковы, подковообразные фибулы, строго геральдические и простейшие \"интуитивные\" рисунки (дуги, кружки), элементы архитектурного декора, сны, визуализации, рунические и идеограмические знаки и т.д. Ведь и маленькие дети рисуют круги, кресты, свастики и треугольники не потому, что видят в них некую идеологическую или историческую подоплёку, а просто-напросто потому, что символы сии практически живут у них в крови.

В геральдике подкова присутствует по всей Европе, как на гербах городов, так и на гербах дворянских родов. Общепринятое геральдическое значения - удача; вторичные смыслы - рост, выносливость. Наличие кованых лошадей (о символике лошади во всех её аспектах можно написать сотни, тысячи страниц. Это была бы отдельная и гигантская по своим масштабам работа) показывало социальный статус владельца, богатство, стремление. Польский исследователь Папроцкий написал даже особое сочинение о подковах, как эмблемах в гербах, под заглавием \"Strom czyli о herbach ze znakiem podkow\". Большое об этом предмете рассуждение есть в конце Силезского гербовника (Stambuch szlezkie) того же автора (1609 г.). На различных гербах присутствуют как \"одиночные подковы\", так и подковы, как один из элементов герба: подкова и стрела, подкова в когтях сокола, подкова и кресты, подкова поверх восьмиконечной звезды и т.д.


Исторически подкова не является очень уж древним предметом. Во-первых, она предназначена защитить копыта лошади от износа и повреждения в соприкоснавении с твёрдым грунтом ранних дорог. Перед появлением металлических подков в Европе использовались сплетённые \"чулки\" для лошадей из лыка, тростника, кожи, растительных волокон и т.д. Первые металлические аналоги современных подков (гиппосандалии) начали использоваться в Древнем Риме, а современный вид подкова приобрела, и их крепить металлическими гвоздями начали только в Средние века. У разных европейских народов есть собственное повествование о значении подковы, как символа удачи, благодати и счастья. Самая известная из них- это англосаксонская легенда о Св. Дунстане и Дьяволе. К будущему Кентерберийскому архиепископу Дунстану (909-988) явился сам чёрт и попросил подковать ему копыто. Дунстан, который был ещё и кузнецом, согласился на такую сделку. Однако подковал дьявола так крепко (по другому варианту легенды - приковал черта к стене), что тот, испытывая невероятную боль, попросил пощады. Взамен на свободу дьявол поклялся, что никогда не войдет в дверь, над которой висит подкова. Бытовало поверие, что дьявол всегда ходит кругами, но дойдя то конца подковы (разорванного круга), он вынужден повернуть обратно (некоторые в боком прибитой подкове узревали асоциации с латинской буквой \"C\"- первой буквой в имени Христа). Весьма вероятно, что эта христианская версия значения подковы как оберегающего предмета, была перенята христианами у древних языческих кельтов, которые верили, что над дверьми прибита подкова в силе отразить вторжение Faery и других потусторонних гостей. На Британских островах это поверие очень сильно и до сих пор. Например, чтобы отогнать дьявола, подкова была зарыта в портале Стейнинфилдской церкви в Суффолке, шотландские моряки верят, что прибита к мачте подкова защищает его от бурь, такую же к мачте своего корабля распорядился прибить и легендарный адмирал Нельсон. Подкова спасала от попадания молнии и налёта ведьм, потому её вешали не только над дверьми или на дверях, но и везде, где злая сила могла попасть в дом (окна, камин, печь и т.д.).

Тут секрет кроется в поверьях о том, что железом, сталью, и собственно, металлом (шпагой, мечом, жезлом) можно контролировать и порабощать неземные силы. Теоретических подтверждений тому можно найти в сотнях книг по ритуальной магии, оккультизму, в древних мифах и преданиях. Практически же, например, в Германии, подкову, для предотвращения возрождения казнённых ведьм, помещали на крышке гроба.

Тут-то именно в подкове и переплелось множество мистико-магических аспектов. Во-первых, она рождалась в кузне посредством огня, раскалённого металла и опытной человеческой силы. Под грохотом тяжёлого ударяющего молота и наковальни, под звонкою песнью творения, когда из чего-то аморфного получается что-то конкретное и новое. Не даром ковать значит - Творить, не даром у индоевропейских народов с Божественным кузнецом и кузней связаны мифы о сотворении (выковке) Мира и Небесных светил.

Во-вторых, на магические свойства металлических изделий в древности смотрели с большой долей уважения. И не только потому, что в Средние Века железо по цене весьма серьёзно приближалась к золоту и серебру, не только потому, что найти на дороге вещь металическую означало найти вещь дорогую и полезную (отсюда, видимо, и пошли народные поверия, что найти на дороге подкову, значит найти своё счастье), не только потому, что железо годится как для мира (соха), так и для войны (оружие). Интуитивная основа архетипичных глубин всплывает в простом народе не до конца осознанными повериями, за которыми кроется символизм первообразов, первосимволов, первосмыслов. И здесь по сути речь идёт не о подкове как о предмете для ковки лошадей, а о символическом образе \"Подковы\". Неком ограждённом пространстве, в котором обитает Нечто.

Итак, Подкова - некое архетипичное вместилище, сравнимое с женским символизмом Чаши, Чревом. В простонародии - на сосуд или горшок похожий обитель Счастья. Примечательно, что по всей Европе - от Италии до Скандинавии, и от Ирландии до России подкову вешают на дверях и экзотерический смысл сего везде одинаков. Отличается лишь само положение подвешенного символа. В Большинстве стран Европы (Германия, Литва, Россия, Балканы, Италия, Испания) подкову вешают рожками вниз, так как думается, что благодать будет сыпатся на голову хозяев дома; в Англии и в Ирландии, наоборот, рожками вверх - это символизирует что \"счастье сохраняется в доме, а не убегает\".

Есть основание предполагать, что возрастающую форму подковы (рожками вниз) можно связывать с древнеевропейскими лунными Богинями, льющими свой сокровенный серебренный свет познания на этот мир. Таким образом человек, его родичи и дом находится как бы под священной защитой богини, а точнее - её материнской женственности.

Символисты связывают значение формы современной подковы с символизмом женских половых органов, а через них - рождением, становлением, накоплением, материнским утробом, лаской и охраной. В Ирландии (101 пример) и Великобритании (45 примеров) это на камне, зданиях или скалах вырезаны фигуры Sheela-na-Gigs, которые собою представляют образы обнажённых женщин с явно преувеличенной \"женственостью\" (грудь, половые органы). Невероятно, но эти образы сохранились даже на некоторых церквях! Из таких примеров самый известный находится на стене храма Kilpeck (Герефордшир, Англия) и датируется 1140 годом. Исследователи полагают, что такие материнские образы защищают от злых духов, смерти и всякого зла, т.е. здесь мы можем сделать вывод, что символика Sheela-na-Gigs в смысловом и даже в визуальном плане, вполне соответсвует символизму Подковы. Счастье, благополучие в доме, домашний очаг, охрана, оберег, общность рода/семьи. Как тут не вспомнить и некоторых отдалённо смысловых и даже архетипично визуальных связей с Odal (Othala) руной, которая в свою очередь символизирует некое обьятие, общую кровь, род, расу, семью, домашний очаг, родину, коллектвивное подсознание, наследие, т.е. если говорить в общих чертах - родной дом и его охрану от недоброжелательных сил из вне. Подкова (повторимся, не как сам предмет, а как архетипичный образ) несёт в себе точно такие же понятия.

Медоуз в своей книге \"Магия рун\" похожими \"материнскими\" качествами наделяет и руну Pertho, форму которой он выводит из мешочка с рунами (визуально руна тоже немного похожа на Одал, как и, собственно, на боку лежащую подкову). Он пишет: \"Рунический мешочек, который шьют вручную, символизирует утроб матери. Эмбрион человека в материнском чреве сохраняет в себе давние качества предков и потенциал на будущее (...) Pertho - руна самоопределения, показывающая, что всё создаётся по образу нашего рода\". Это сокровенное Знание, связь между причиной и следствием. А ведь именно познание себя, и своего рода через себя, придаёт нам уверенности, холодного спокойствия, оберегает нас от ненужных поступков, охраняет наш дом, род и расу. Воистину, божественная сила, увереность и познание придаёт Счастья в Жизни!




Архетипичный символизм подковы (или, скорей всего, влияние арчетипичного символа через образ подковы) настоль глубоко вбит в подсознание, что поверх дверей её прибивают даже те, кто себя считает далёким от \"всяких суеверий\". И вовсе не важно, верит человек в защитные качества символа, или же это дело \"моды\", одни и те же протосимволы всплывают сами по себе и присутствуют в нашей жизни разными образами и визуальными поверхностными проявлениями: подковы, подковообразные фибулы, строго геральдические и простейшие \"интуитивные\" рисунки (дуги, кружки), элементы архитектурного декора, сны, визуализации, рунические и идеограмические знаки и т.д. Ведь и маленькие дети рисуют круги, кресты, свастики и треугольники не потому, что видят в них некую идеологическую или историческую подоплёку, а просто-напросто потому, что символы сии практически живут у них в крови.

В геральдике подкова присутствует по всей Европе, как на гербах городов, так и на гербах дворянских родов. Общепринятое геральдическое значения - удача; вторичные смыслы - рост, выносливость. Наличие кованых лошадей (о символике лошади во всех её аспектах можно написать сотни, тысячи страниц. Это была бы отдельная и гигантская по своим масштабам работа) показывало социальный статус владельца, богатство, стремление. Польский исследователь Папроцкий написал даже особое сочинение о подковах, как эмблемах в гербах, под заглавием \"Strom czyli о herbach ze znakiem podkow\". Большое об этом предмете рассуждение есть в конце Силезского гербовника (Stambuch szlezkie) того же автора (1609 г.). На различных гербах присутствуют как \"одиночные подковы\", так и подковы, как один из элементов герба: подкова и стрела, подкова в когтях сокола, подкова и кресты, подкова поверх восьмиконечной звезды и т.д.



Исторически подкова не является очень уж древним предметом. Во-первых, она предназначена защитить копыта лошади от износа и повреждения в соприкоснавении с твёрдым грунтом ранних дорог. Перед появлением металлических подков в Европе использовались сплетённые \"чулки\" для лошадей из лыка, тростника, кожи, растительных волокон и т.д. Первые металлические аналоги современных подков (гиппосандалии) начали использоваться в Древнем Риме, а современный вид подкова приобрела, и их крепить металлическими гвоздями начали только в Средние века. У разных европейских народов есть собственное повествование о значении подковы, как символа удачи, благодати и счастья. Самая известная из них- это англосаксонская легенда о Св. Дунстане и Дьяволе. К будущему Кентерберийскому архиепископу Дунстану (909-988) явился сам чёрт и попросил подковать ему копыто. Дунстан, который был ещё и кузнецом, согласился на такую сделку. Однако подковал дьявола так крепко (по другому варианту легенды - приковал черта к стене), что тот, испытывая невероятную боль, попросил пощады. Взамен на свободу дьявол поклялся, что никогда не войдет в дверь, над которой висит подкова. Бытовало поверие, что дьявол всегда ходит кругами, но дойдя то конца подковы (разорванного круга), он вынужден повернуть обратно (некоторые в боком прибитой подкове узревали асоциации с латинской буквой \"C\"- первой буквой в имени Христа). Весьма вероятно, что эта христианская версия значения подковы как оберегающего предмета, была перенята христианами у древних языческих кельтов, которые верили, что над дверьми прибита подкова в силе отразить вторжение Faery и других потусторонних гостей. На Британских островах это поверие очень сильно и до сих пор. Например, чтобы отогнать дьявола, подкова была зарыта в портале Стейнинфилдской церкви в Суффолке, шотландские моряки верят, что прибита к мачте подкова защищает его от бурь, такую же к мачте своего корабля распорядился прибить и легендарный адмирал Нельсон. Подкова спасала от попадания молнии и налёта ведьм, потому её вешали не только над дверьми или на дверях, но и везде, где злая сила могла попасть в дом (окна, камин, печь и т.д.).

Тут секрет кроется в поверьях о том, что железом, сталью, и собственно, металлом (шпагой, мечом, жезлом) можно контролировать и порабощать неземные силы. Теоретических подтверждений тому можно найти в сотнях книг по ритуальной магии, оккультизму, в древних мифах и преданиях. Практически же, например, в Германии, подкову, для предотвращения возрождения казнённых ведьм, помещали на крышке гроба.

Тут-то именно в подкове и переплелось множество мистико-магических аспектов. Во-первых, она рождалась в кузне посредством огня, раскалённого металла и опытной человеческой силы. Под грохотом тяжёлого ударяющего молота и наковальни, под звонкою песнью творения, когда из чего-то аморфного получается что-то конкретное и новое. Не даром ковать значит - Творить, не даром у индоевропейских народов с Божественным кузнецом и кузней связаны мифы о сотворении (выковке) Мира и Небесных светил.

Во-вторых, на магические свойства металлических изделий в древности смотрели с большой долей уважения. И не только потому, что в Средние Века железо по цене весьма серьёзно приближалась к золоту и серебру, не только потому, что найти на дороге вещь металическую означало найти вещь дорогую и полезную (отсюда, видимо, и пошли народные поверия, что найти на дороге подкову, значит найти своё счастье), не только потому, что железо годится как для мира (соха), так и для войны (оружие). Интуитивная основа архетипичных глубин всплывает в простом народе не до конца осознанными повериями, за которыми кроется символизм первообразов, первосимволов, первосмыслов. И здесь по сути речь идёт не о подкове как о предмете для ковки лошадей, а о символическом образе \"Подковы\". Неком ограждённом пространстве, в котором обитает Нечто.

Итак, Подкова - некое архетипичное вместилище, сравнимое с женским символизмом Чаши, Чревом. В простонародии - на сосуд или горшок похожий обитель Счастья. Примечательно, что по всей Европе - от Италии до Скандинавии, и от Ирландии до России подкову вешают на дверях и экзотерический смысл сего везде одинаков. Отличается лишь само положение подвешенного символа. В Большинстве стран Европы (Германия, Литва, Россия, Балканы, Италия, Испания) подкову вешают рожками вниз, так как думается, что благодать будет сыпатся на голову хозяев дома; в Англии и в Ирландии, наоборот, рожками вверх - это символизирует что \"счастье сохраняется в доме, а не убегает\".

Есть основание предполагать, что возрастающую форму подковы (рожками вниз) можно связывать с древнеевропейскими лунными Богинями, льющими свой сокровенный серебренный свет познания на этот мир. Таким образом человек, его родичи и дом находится как бы под священной защитой богини, а точнее - её материнской женственности.

Символисты связывают значение формы современной подковы с символизмом женских половых органов, а через них - рождением, становлением, накоплением, материнским утробом, лаской и охраной. В Ирландии (101 пример) и Великобритании (45 примеров) это на камне, зданиях или скалах вырезаны фигуры Sheela-na-Gigs, которые собою представляют образы обнажённых женщин с явно преувеличенной \"женственостью\" (грудь, половые органы). Невероятно, но эти образы сохранились даже на некоторых церквях! Из таких примеров самый известный находится на стене храма Kilpeck (Герефордшир, Англия) и датируется 1140 годом. Исследователи полагают, что такие материнские образы защищают от злых духов, смерти и всякого зла, т.е. здесь мы можем сделать вывод, что символика Sheela-na-Gigs в смысловом и даже в визуальном плане, вполне соответсвует символизму Подковы. Счастье, благополучие в доме, домашний очаг, охрана, оберег, общность рода/семьи. Как тут не вспомнить и некоторых отдалённо смысловых и даже архетипично визуальных связей с Odal (Othala) руной, которая в свою очередь символизирует некое обьятие, общую кровь, род, расу, семью, домашний очаг, родину, коллектвивное подсознание, наследие, т.е. если говорить в общих чертах - родной дом и его охрану от недоброжелательных сил из вне. Подкова (повторимся, не как сам предмет, а как архетипичный образ) несёт в себе точно такие же понятия.

Медоуз в своей книге \"Магия рун\" похожими \"материнскими\" качествами наделяет и руну Pertho, форму которой он выводит из мешочка с рунами (визуально руна тоже немного похожа на Одал, как и, собственно, на боку лежащую подкову). Он пишет: \"Рунический мешочек, который шьют вручную, символизирует утроб матери. Эмбрион человека в материнском чреве сохраняет в себе давние качества предков и потенциал на будущее (...) Pertho - руна самоопределения, показывающая, что всё создаётся по образу нашего рода\". Это сокровенное Знание, связь между причиной и следствием. А ведь именно познание себя, и своего рода через себя, придаёт нам уверенности, холодного спокойствия, оберегает нас от ненужных поступков, охраняет наш дом, род и расу. Воистину, божественная сила, увереность и познание придаёт Счастья в Жизни!




Архетипичный символизм подковы (или, скорей всего, влияние арчетипичного символа через образ подковы) настоль глубоко вбит в подсознание, что поверх дверей её прибивают даже те, кто себя считает далёким от \"всяких суеверий\". И вовсе не важно, верит человек в защитные качества символа, или же это дело \"моды\", одни и те же протосимволы всплывают сами по себе и присутствуют в нашей жизни разными образами и визуальными поверхностными проявлениями: подковы, подковообразные фибулы, строго геральдические и простейшие \"интуитивные\" рисунки (дуги, кружки), элементы архитектурного декора, сны, визуализации, рунические и идеограмические знаки и т.д. Ведь и маленькие дети рисуют круги, кресты, свастики и треугольники не потому, что видят в них некую идеологическую или историческую подоплёку, а просто-напросто потому, что символы сии практически живут у них в крови.

В геральдике подкова присутствует по всей Европе, как на гербах городов, так и на гербах дворянских родов. Общепринятое геральдическое значения - удача; вторичные смыслы - рост, выносливость. Наличие кованых лошадей (о символике лошади во всех её аспектах можно написать сотни, тысячи страниц. Это была бы отдельная и гигантская по своим масштабам работа) показывало социальный статус владельца, богатство, стремление. Польский исследователь Папроцкий написал даже особое сочинение о подковах, как эмблемах в гербах, под заглавием \"Strom czyli о herbach ze znakiem podkow\". Большое об этом предмете рассуждение есть в конце Силезского гербовника (Stambuch szlezkie) того же автора (1609 г.). На различных гербах присутствуют как \"одиночные подковы\", так и подковы, как один из элементов герба: подкова и стрела, подкова в когтях сокола, подкова и кресты, подкова поверх восьмиконечной звезды и т.д.

                                                                                       92758664 (1) (254x300, 15Kb)

 

Источник:http://numerologic.ucoz.ru/publ/okkultizm/simvoly/simvolizm_podkovy/11-1-0-206

Серия сообщений "Эзотерика":
Часть 1 - Символизм подковы
Часть 2 - Серьги - магическое украшение
Часть 3 - Гороскоп талисманов и оберегов
Часть 4 - Имя: числовой код вашей жизни
Часть 5 - Новые Знания о сущности, душе, жизни после смерти...

Серия сообщений "Магия, мистика":
Часть 1 - Символизм подковы
Часть 2 - Серьги - магическое украшение
Часть 3 - Гороскоп талисманов и оберегов
...
Часть 7 - Фуксия . Энергетика растения.
Часть 8 - Новые Знания о сущности, душе, жизни после смерти...
Часть 9 - ПУГОВИЦА - ДРЕВНИЙ ОБЕРЕГ

Метки:  

Процитировано 1 раз
Понравилось: 1 пользователю

ludasestra   обратиться по имени Вторник, 01 Января 2013 г. 23:49 (ссылка)
Благодарю
Ответить С цитатой В цитатник
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку