-Видео

 -Цитатник

Их больше с нами нет. 2016 год - (4)

Их больше с нами нет. 2016 год   В моём блоге наверное уже и не осталось каких-то важн...

Их больше с нами нет. 2015 год - (1)

Ежегодно, последние несколько лет я традиционно пишу этот пост. Как дань памяти тем людям, которы...

Их больше с нами нет. 2014 год - (4)

Их больше с нами нет. 2014 год   Год прошёл, традиционно, в это время я пишу пост, уже...

Их больше с нами нет. 2013 год - (4)

Их больше с нами нет. 2013 год   По сложившейся традиции перед наступлением Нового год...

Участвую! - (8)

Конкурс. Plants dreams - мечты сбываются! Конкурс не сложный, займет у вас немного времени,...

 -Метки

 -Рубрики

 -Фотоальбом

Фотоальбом закрыт для неавторизованных и пользователей из черного списка. Зарегистрироваться!

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 08.08.2008
Записей: 4417
Комментариев: 87920
Написано: 126219


Как заставить измениться человека?

Среда, 19 Июня 2013 г. 00:14 + в цитатник

Данная тема для размышления показалась мне довольно интересной, поскольку сам не являюсь идеальным человеком. Следовательно, периодически появляется повод для напоминания со стороны близких о том, что мне стоило бы то или иное изменить в своей жизни. Например всё же заправлять постель по утрам, вставая чуть пораньше.

Убедить человека изменить свои привычки совсем не просто. Однако, как показывают исследования, как минимум один простой и эффективный способ всё-таки есть.

В ходе одного психологического эксперимента студенты развешивали на ручки дверей бирки с призывом выключать кондиционеры, когда они не нужны. При этом использовалась аргументация трёх видов:

1 (700x466, 301Kb)

1. экономьте деньги
2. берегите планету
3. будьте хорошим гражданином
Как вы думаете, какой аргумент оказался самым убедительным?
Правильно, никакой.
Никто не обратил на эти призывы никакого внимания. Никто не стал чаще выключать кондиционер.
И тогда появилась ещё один призыв, который оказался на удивление действенным
2 (557x311, 60Kb)
4. ваши соседи делают это лучше вас
«Опрос показал, что 77 процентов ваших соседей выключают кондиционеры. Пожалуйста, последуйте их примеру».
Эффект превзошёл все ожидания – люди действительно стали выключать кондиционеры.
Этот эксперимент может служить лишним подтверждением феномена под названием «социальное доказательство». Автор книги посвящённой влиянию на поведение людей Роберт Чалдини объяснил это явление следующим образом:
Люди с гораздо большей вероятностью ответят на вашу просьбу согласием, если вы убедите их, что такие же люди как они тоже дали своё согласие на что-либо.
Нам не очень нравится признавать, что мы находимся под влиянием других людей, но так оно и есть, ничего с этим не поделаешь.
И самый лёгкий способ убедить человека изменить своё поведение – использовать эту человеческую слабость.
3 (554x314, 96Kb)
Рубрики:  Наблюдения из укрытия
Метки:  
Понравилось: 1 пользователю

milaneska   обратиться по имени Среда, 19 Июня 2013 г. 22:22 (ссылка)
Чем я хуже соседа?Я интерпретирую так.
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Среда, 19 Июня 2013 г. 22:59ссылка
milaneska, ну можно и так обозвать)
Поленька   обратиться по имени Четверг, 20 Июня 2013 г. 00:55 (ссылка)
Ты знаешь, меня пугают такие призывы. Да еще и заставить. Ох, добром это не кончится. Все идет из доброй воли человека.
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Четверг, 20 Июня 2013 г. 01:22ссылка
Поленька, это скорее не призывы, а мотивация, причём не скрытая даже) А все мы бываем мотивированы, либо не мотивированны на что-то.
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку