
А я опять читал Липскерова. Мой друг говорит, что он пишет так себе, ничего особенного, чтобы её это удивляло и цепляло. Честно говоря не знаю что должно быть в книге, чтобы её цепляло - романтизм, какая-то особая фантасмагория, секреты и тайны счастливой жизни, знаю одно - мне жутко нравится как пишет Липскеров. Самое удивительное, он не писатель одной книги, которую все читают и зачитываются, а продолжения нет, к счастью он весьма плодовит, что меня конечно радует. При этом я конечно не исключаю, чтобы понимать автора и наслаждаться его книгами нужно какое-то особое мировоззрение или жизненный багаж, склад ума. Например, не стану лукавить, я не особо понимаю живопись, ну не моё это, да я могу постоять, посмотреть, местами приглядеться, но жить этим, или ещё больше - не мыслить своего существования без этого, увольте. Да и эстетическое удовольствие длиться от просмотра картины куда меньше, чем от чтения книги или хорошего фильма. Исключение составляет разве что хорошее креативное творчество современных художников и фотографов. Итак, в центре сюжета книги "Родичи" снова невероятный сюжет: непонятный железнодорожный состав, неизвестно откуда взявшийся попадает в аварию, его пассажиры весьма странные люди. При этом как всегда у Липскерова, что меня особо подкупает - многослойный сюжет, масса линий, которые как бы развиваются сами по себе, но это не так. Второй большой плюс его книг, и в частности этой - детальная прорисовка всех персонажей. мне кажется достаточно легко по его книгам снимать кино, если задаться целью, вот только боюсь мало кому это будет под силу, ведь автор кажется выплёскивает своё больное воображение, которое в обычную голову и не придёт. Ну как можно объединить в одной книге патологоанатома, любящего балет, чукчу, который отправился в Америку через Аляску, отважного офицера, который пытается понять откуда у поезда палладиевые колёса. Вобщем - увлекательное чтиво, которое тем не менее не стану рекомендовать всем, исключительно любителям Липскерова и необычной фантастики, если так можно выразиться.