-Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в lusi_Lovely

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 26.12.2013
Записей: 8098
Комментариев: 3140
Написано: 12675


Любовные письма.Наполеон Бонапарт – Жозефине

Суббота, 13 Июля 2019 г. 11:43 + в цитатник

napoleon (667x400, 238Kb) Наполеон Бонапарт – Жозефине
(1796 год)
Не было дня, чтобы я не любил тебя; не было ночи, чтобы я не сжимал тебя в своих объятиях. 
Я не выпиваю и чашки чая, чтобы не проклинать свою гордость и амбиции, которые вынуждают 
меня оставаться вдалеке от тебя, душа моя. 
 
В самом разгаре службы, стоя во главе армии или проверяя лагеря,
 я чувствую, что мое сердце занято только возлюбленной Жозефиной. Она лишает меня разума, заполняет 
собой мои мысли. Если я удаляюсь от тебя со скоростью течения Роны, это означает только то, что я, возможно,
 вскоре увижу тебя. Если я встаю среди ночи, чтобы сесть за работу, это потому, что так можно приблизить момент
 возвращения к тебе, любовь моя. В своем письме от 23 и 26 вантоза ты обращаешься ко мне на «Вы». «Вы»?
 А, черт! Как ты могла написать такое? Как это холодно! И потом эти четыре дня между 23-м и 26-м; 
чем ты занималась, почему у тебя не было времени написать мужу?..
 
Ах, любовь моя, это «Вы», эти четыре дня заставляют меня забыть о моей прежней беззаботности.
 Горе тому, кто стал сему причиной! Адовы муки – ничто! Змееподобные фурии – ничто! «Вы»! «Вы»! Ах! 
А что будет через неделю, две?.. На душе у меня тяжело; мое сердце опутано цепями; мои фантазии вселяют
 в меня ужас… Ты любишь меня все меньше; и ты легко оправишься от потери. Когда ты совсем разлюбишь меня, 
по крайней мере, скажи мне об этом; тогда я буду знать, чем заслужил это несчастье…
 
Прощай, жена моя, мука, радость, надежда и движущая сила моей жизни, Та, которую я люблю, которой боюсь, 
которая наполняет меня нежными чувствами, приближающими меня к Природе, и неистовыми побуждениями, 
бурными, как яростные раскаты грома. Я не требую от тебя ни вечной любви, ни верности, прошу только… правды, 
абсолютной честности. День, когда ты скажешь: «Я разлюбила тебя», – обозначит конец моей любви и последний 
день моей жизни. Если б сердце мое было столь презренно, чтобы любить без взаимности, я бы велел вырвать его у себя. 
Жозефина! Жозефина! Помнишь ли ты, что я тебе сказал когда-то: природа наградила меня сильной, непоколебимой душой.
 А тебя она вылепила из кружев и воздуха. Ты перестала любить меня? Прости меня, любовь всей моей жизни, 
моя душа разрывается.
 
Сердце мое, принадлежащее тебе, полно страха и тоски… Мне больно оттого, что ты не называешь меня по имени
. Я буду ждать, когда ты напишешь его.
 
Прощай! Ах, если ты разлюбила меня, значит, ты меня никогда не любила! И мне будет о чем сожалеть!

 

 

Рубрики:  ЧАСТЬ 2.0 ЖЗЛ
ЖЗЛ
Часть 2.3 Город кошек
Котомания
Метки:  

Процитировано 3 раз
Понравилось: 8 пользователям

Svetlank4_   обратиться по имени Суббота, 13 Июля 2019 г. 12:54 (ссылка)
lusi_Lovely, Цитирую с благодарностью, Люси! Интересно!!!
Ответить С цитатой В цитатник
lyplared   обратиться по имени Воскресенье, 14 Июля 2019 г. 22:34 (ссылка)
Ответить С цитатой В цитатник
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку