-Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в lusi456

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 19.11.2011
Записей: 4077
Комментариев: 128
Написано: 4242


Секреты сушки камыша.

Четверг, 01 Декабря 2011 г. 22:06 + в цитатник
Цитата сообщения Заполария Секреты сушки камыша.

Второй год я плету из камыша. Мои прошлогодние поделки замечательно пережили зиму в неотапливаемом доме не потеряв при этом ни прочности, ни цвета, ни запаха.

За прошлое лето я приспособилась сушить его так, чтобы он приобретал солнечно золотистый цвет. Об этом я ни раз  писала в своих постах и даже давала кучу советов.

Но сушка камыша этим летом просто повергла меня в шок. Первая партия камыша, высушенная привычным способом (под открытым небом), оказалась непригодна для плетения. Я бы сказала, что камыш пересох. Сколько его не размачивай, он все-равно местами остается сухим и ломается при плетении. Видимо оказала влияние запредельная жара этого лета.

Заготовив новую партию,  я решила сушить камыш под навесом, где время нахождения его на солнце ограничено несколькими часами. Результат был значительно лучше, но далек от прошлогоднего. Думаю если бы мы не уезжали с дачи и я переодически переворачивала бы эту кучу, все было бы хорошо.

При такой жаре недели для сушки камыша даже под навесом вполне хватает, при этом нижняя часть моей кучи, на которую не попадало солнце, высохла, сахранив зеленый оттенок, а порой даже цвет. Посмотрите разницу в цвете чехольчиков к мобильному телефону изготорленных прошлым и этим летом.

В общем я сделала вывод, что камыш надо не то что сушить, а как бы вялить. Т.е. температуры воздуха в такую сильную жару (при полном отсутствии дождей) больше чем достаточно для того, чтобы он высох за неделю даже в тени, в солнце уже совершенно нет необходимости, а только риск пересушивания и порчи материала. Но и совсем без солнца тоже нельзя, т.к. именно от времени пребывания на солнце зависит цвет высушенного камыша. 

Все свои бутылочки под хреновуху для подарков родственникам я плела из прошлогодних заготовок материала. А вот эта вазочка уже из камыша этого года сушки. В ней и желтый и зеленый и коричневый.
 

 Не могу сказать, что в таком варианте она мне не нравится, просто я поняла, что павильно высушить камыш, добившись нужного цвета, это искусство, здесь нужен опыт, мастерство и постоянный контроль процесса. Опыт и мастерство я по крохам накапливаю, а вот своевременно шевелить и переворачивать камыш во время сушки в таких погодных условиях мне вряд ли удастся при наездах на дачу по выходным. Так что, довольствуемся тем, что есть.

Кстати, прошлогодний чехольчик у мужа выпросили и он его подарил. Я сдержала свое обещание и сплела новый, но он уже совсем не такой. Мужу такая расцветка даже нравится, от чего и мне не так досадно.

 

 

Рубрики:  плетение/из камыша
Метки:  
Понравилось: 1 пользователю

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку