-неизвестно

 -Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в lusetta-konfeta

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 07.09.2011
Записей:
Комментариев:
Написано: 1799


5000 лет в истории обуви: От чарох из медвежьих шкур до изящных туфелек

Пятница, 20 Апреля 2018 г. 10:30 + в цитатник
Цитата сообщения Майя_Пешкова 5000 лет в истории обуви: От чарох из медвежьих шкур до изящных туфелек

 
От чарох из медвежьих шкур до изящных кожаных туфелек.


От чарох из медвежьих шкур до изящных кожаных туфелек.

История обуви в цивилизации человечества насчитывает более пяти тысячелетий. И она полна множества загадок и неожиданностей. Сейчас сложно поверить в то, что до недавнего времени всю обувь шили на одну ногу и, что на каблуках довольно длительное время красовались вовсе не модницы женского пола. Об этих и других удивительных фактах из истории обуви далее - в обзоре.

В древние времена необходимость в защите ног первобытного человека была весьма высока. Поэтому люди очень быстро начали применять различные природные материалы, которые могли бы защитить их стопы от порезов и холода.

Первые изобретения человека, выглядели как плоские сколы дерева, небольшие куски кожи или же широкие листья, привязанные к ногам тонкими бечевками. Эти нехитрые приспособления и были прототипами современных сандалий. В странах с более суровым климатом люди мастерили теплую обувь: поначалу каждую ногу оборачивали куском шкуры, а позже шили кожаные мешочки, набитые сухой травой и привязывали тонкими ремешками к ногам. Так появились предки нынешних туфель.

Чарохи.


Чарохи.

Древнейшая кожаная обувь, найденная на сегодняшний день, — чарохи (прототип узких туфлей с заостренными концами). Они обнаружены в Армении при археологических раскопках пещеры Арени в 2008 году. Ученые утверждают, что этим туфлям около 5500 лет! И напоминают они кожаные портянки, стянутые жгутом вдоль носовой части и утепленные сухой травой. Именно такие были найдены и в Альпах на ступнях мумифицированного мужчины, жившего где-то 5300 лет назад.





Обувь древних цивилизаций

Древнеегипетский рельеф с изображением сандалия. Фрагмент.


Древнеегипетский рельеф с изображением сандалия. Фрагмент.

Древние египтяне были первыми, кто начал повсеместно носить сандалии, подошва которых изготавливалась из папируса или кожи. На ногах они держались при помощи перемычек или же ремешков, которые привязывались к ступне и вокруг лодыжки. Для защиты большого пальца носок подошвы загибался кверху.

Древнеегипетская обувь.


Древнеегипетская обувь.

Персы и индусы вырезали сандалии из сандалового дерева и прикрепляли к ним колышки, на которые опирались пальцами при ходьбе. 

Золотые сандалии фараона.


Золотые сандалии фараона.

У народов древних цивилизаций Египта и Греции были весьма популярны всевозможные сандалии, изготовленные таким образом, что по ним можно было различать представителей разных сословий. И между тем, мужская и женская обувь имела различие в цвете и декоре. 

Два сапога - пара.


Два сапога - пара.

Сейчас сложно поверить в то, что вплоть до начала 19 столетия не существовало ни левого ни правого сапога — обувь шилась одинаковой. Лишь 200 лет тому назад в Греции обувных дел мастера впервые придумали шить разные сапоги — для левой и правой ноги.

Каблуки - изыски моды или необходимость

Мужские ботфорты.


Мужские ботфорты.

Первые упоминания о каблуках на обуви относятся к древнеегипетской цивилизации. Они имели конусообразную форму их прибивали к сандалиям и были весьма популярны среди земледельцев во время полевых работ, дабы ноги не скользили по илистой почве.

Всадник. Автор: Орловский А. О.


Всадник. Автор: Орловский А. О.

Мода на каблуки пришла в Италию из Персии на рубеже 15-16 веков, а затем и захватила всю Европу. И что интересно, многие думают, что каблуки придуманы модницами. А вот и нет! Появлением этой детали в обуви мы обязаны мужчинам. Каблук прибивался к сапогу по той причине, чтобы во время верховой езды на лошади нога не выскальзывала со стремени.

 Людовик XIV. Автор: Шарль Лебрен.


Людовик XIV. Автор: Шарль Лебрен.

И весьма удивительно то, что очень длительное время в обуви на каблуках щеголяли исключительно мужчины. Дамы же носили в то время изящные, лёгкие туфельки из бархата, шёлка и парчи. И лишь в 17 веке на них стали женщины, но уже исключительно с эстетических соображений. Примечательным было то, что изначально такие туфли были мужскими и использовались женщинами во время верховой езды.
Ах, мода, мода!

 Чопины - обувь на платформе, которую носили в XIV-XVII веках.


Чопины - обувь на платформе, которую носили в XIV-XVII веках.

Форма обуви и ее декор испокон веков были подчинены капризам моды. Так, очень популярной в позднее Средневековье и эпоху Возрождения была обувь на высоченной платформе. Вначале, так называемые чопины, носили актеры в Греции, дабы казаться на сцене более величественными. Эту моду подхватили римские аристократки и куртизанки, которым приходилось взбираться на цоколи-шопены, достигавшие в высоту иногда до полу метра. В Италии создавались даже специальные школы, обучающие хождению в такой обуви.

Чопины - обувь на платформе, которую носили в XIV-XVII веках.


Чопины - обувь на платформе, которую носили в XIV-XVII веках.

А в Англии, при дворе короля Джеймса I, аристократы и члены монаршей семьи, потакая моде, просто вынуждены были носить обувь, сделанную из тончайшей кожи на очень высокой платформе. Такие башмаки были не удобны в носке и при том не безопасны. Дамы без посторонней помощи в такой обуви передвигались с трудом. 

"Пулены


"Пулены

А вот на пару веков ранее в моде были узкие туфли с длинными носами, загнутыми кверху, которые украшались иногда бубенцами и колокольчиками. Их называли - пуленами и носили их господа из высшего общества. Длина носов такой обуви могла доходить до пятнадцати сантиметров. 

Пулены в Средневековье.

 

Пулены в Средневековье.


Король Франции Филипп IV даже издал специальный указ, согласно которому вся знать должна была носить только такую обувь. А длина носа туфель должна была возрастать согласно рангу. Для удобства при ходьбе загнутые кончики очень длинных носов привязывали к ноге бечёвкой, так как носящие такую обувь господа постоянно спотыкались. К стати, такая форма носов сохранялась даже в доспехах рыцарей. 

Мода на обувь в 15 веке.


Мода на обувь в 15 веке.

Начиная с 15 века мужская обувь стала немного удобнее: пулены сменились на модели с носами, похожими на «коровьи морды». А башмаки стали так мелки, что едва держались на ногах и поэтому крепились завязками к щиколотке. Женская же обувь тех времен ничем не выделялась, так как приличия не позволяли дамам выставлять на показ даже носки своих башмачков.

Мужская мода 17 века.


Мужская мода 17 века.

Во второй половине 16 столетия туфли стали более изящными. Эпоха позднего Возрождения принесла с собой моду на обувь, изготовленную из кожи, бархата, шелковой и шерстяной ткани разной цветовой гаммы. Да и внешне туфли того времени уже больше напоминали ту обувь, которую мы носим сегодня. Дамы уже имели возможность слегка укоротить платья, и выставить напоказ носки своих туфель.
 

Мода на обувь в 17-18 веке.


Мода на обувь в 17-18 веке.

В 17 веке, в эпоху барокко в моду вошли высокие каблуки и банты. На балах даже мужчины обязаны были появляться в туфлях, украшенных огромными бантами из лент и пряжками. Однако в повседневной жизни они предпочитали ботфорты — высокие сапоги с квадратными носами, голенища которых отделывали тонкими кружевами. 

Мода на обувь в 17-18 веке.


Мода на обувь в 17-18 веке.

А к 18 столетию, в эпоху рококо, все больше становятся популярными модели с декоративными украшениями: пряжками, шнуровками и бантами. В эту эпоху женская обувь становится весьма привлекательной и изящной. 

Мода на обувь в 19 столетии.


Мода на обувь в 19 столетии.

С последующими веками мода на обувь бесконечно трансформировалась, постоянно заимствуя детали и различные элементы из прошлых эпох.

Со времен средневековья моду на обувь отслеживать стало легче, так как культура, быт и все жизненно важные моменты истории начали находить свое отражение на полотнах и гравюрах художников.

 «Счастливые возможности качелей» (1766). Автор: Жан Оноре Фрагонар.

 

«Счастливые возможности качелей» (1766). Автор: Жан Оноре Фрагонар.

 Мужской портрет. Автор: Франсиско Гойя.


Мужской портрет. Автор: Франсиско Гойя.

 Принц Фердинанд VI Автор: Jean RANC.


Принц Фердинанд VI Автор: Jean RANC.

Король Карл I


Король Карл I

 Гугенот. Автор: Василий Поленов.


Гугенот. Автор: Василий Поленов.

Портрет жены художника. Автор: Константин Маковский.


Портрет жены художника. Автор: Константин Маковский.

Портрет Марии Николаевны. Автор: Константин Маковский.


Портрет Марии Николаевны. Автор: Константин Маковский.

И каких только форм обуви не было придумано, и каких размеров каблуков и носков не было сконструировано за всю ее историю. Однако обувная индустрия никогда не прекратит свое развитие, подтверждением чему является эксклюзивная коллекция обуви с каблуками провокационной формы, представленной  ниже 

 

 
Оригинальная и нестандартная обувь из разных коллекций от Анастасии Радевич (Anastasia Radevich).

Оригинальная и нестандартная обувь из разных коллекций от Анастасии Радевич (Anastasia Radevich).


Туфли на высоких каблуках не оставят равнодушной ни одну девушку. Но не во всякой обуви можно ходить повседневно. Особенно, если это - шедевр слегка безумной дизайнерской мысли. И сегодня речь пойдет именно о коллекции такой обуви, изюминкой которой являются необычные каблуки и платформы

 

Обувь из коллекции «Kinetik» и «Биобудущее».

Обувь из коллекции «Kinetik» и «Биобудущее».


Дизайнер Анастасия Радевич (Anastasia Radevich) живет и работает в Монреале. Среди её моделей можно встретить необычные формы каблука, например, рога или морскую раковину, а так же платформу, подсвеченную светодиодами. В своей последней коллекции под названием «Kinetik» для создания туфель она применила материалы с разной фактурой.

 

Оригинальная и нестандартная обувь.

Оригинальная и нестандартная обувь.

Ботильоны из коллекции «DREAMFALL» от Анастасии Радевич.

 

Ботильоны из коллекции «DREAMFALL» от Анастасии Радевич.


Особенностью в обуви молодого специалиста является необыкновенный каблук и платформа. Не верится, что эта обувь создается для обычных людей. Она больше подходит для съемок фантастических фильмов, таких как «5 элемент» или «Звездные войны». 

 

Оригинальная и нестандартная обувь от Анастасии Радевич (Anastasia Radevich).

 

Оригинальная и нестандартная обувь от Анастасии Радевич (Anastasia Radevich).


Несколько коллекций неординарной обуви дизайнера Анастасии уже побывали на страницах ведущих модных журналов. Ее работы футуристичны, сложны и оригинальны. 

 

Ботильоны из коллекция «DREAMFALL».

 

Ботильоны из коллекция «DREAMFALL».

Самые смелые и уникальные идеи дизайнер воплощает в каждой из коллекций, сочетая обычные материалы с технологическими новинками. Неоднократно она применяла материалы для создания обуви такие как шипы и текстиль, с помощью которых создаётся необыкновенное оформление. 

 

Дизайнерская обувь Анастасии Радевич (Anastasia Radevich).

 

Дизайнерская обувь Анастасии Радевич (Anastasia Radevich).


Обувь от Анастасии Радевич создана для женщин, которые предпочитают всегда находиться в центре внимания. 

Японский дизайнер Масая Кушино (Masaya Kushino) также любит эпатировать публику     обувью с украшениями из меха, перьев, цветов.

 

«Куриная» серия обуви от японского дизайнера.

 

«Куриная» серия обуви от японского дизайнера.


Японский дизайнер Масая Кушино (Masaya Kushino) любит эпатировать публику. Он создает экстравагантную обувь с украшениями из меха, перьев, цветов. Можно ли носить такую обувь? Вряд ли. Но, обув ее, невозможно остаться незаметным.

 

Новая коллекция обуви от японского дизайнера Masaya Kushino.

Новая коллекция обуви от японского дизайнера Masaya Kushino.


Masaya Kushino – это известный дизайнер обуви и сумок в Японии. У него своя марка обуви. Помимо производства обычных носибельных туфель и сапог у Кушино, как у настоящего художника, очень часто возникает желание применять всю свою неординарную фантазию, создавая настоящие произведения искусства.

 

Экстравагантная обувь.

Экстравагантная обувь.
 

Необычная обувь, созданная дизайнером из Японии Масая Кушино.

Необычная обувь, созданная дизайнером из Японии Масая Кушино.


На создание новой коллекции дизайнера вдохновили картины японского художника 18 века Ито Якучу (Ito Jakuchu), который изображал на своих полотнах животных, птиц «с оттенком легкого безумия». Произведения Масая Кушино получились такими же. Хвост пони, мех, павлиньи перья – все это части необычной обуви.

 

«Цветочная» серия обуви от Макая Кушино.

«Цветочная» серия обуви от Макая Кушино.

 

Оригинальная обувь от японского дизайнера.

Оригинальная обувь от японского дизайнера.


Помимо обычной кожи, обувь отделана также шелком-парчой, который используется при изготовлении кимоно. Каблуки выполнены скульптором Атсуши Накамура (Atsushi Nakamura). В настоящее время эта коллекция представлена в Национальном музее Киото.

 

Необычная обувь от Макая Кушино.

Необычная обувь от Макая Кушино.

 

Экстравагантный дизайн обуви.

 

Экстравагантный дизайн обуви.


Вьетнамские дизайнеры бренда Saigon Socialite не отстают от своих восточных соседей. 

 

«Драконья» обувь на платформе.

«Драконья» обувь на платформе.

Дизайнеры модного дома Saigon Socialite выпустили новую коллекцию женской обуви, в которой традиции древнего вьетнамского искусства резьбы по дереву удачно отобразились сквозь призму современной роскоши.

 

Эксклюзивная модель от бренда Saigon Socialite

Эксклюзивная модель от бренда Saigon Socialite


Новая коллекция женской обуви на деревянной платформе «Dragon shoes» предназначена для модниц, которые считают ее скорее предметом самовыражения, чем просто частью гардероба. Для любительниц быстрой ходьбы такие ботильоны не подойдут. LanVy Nguyen разработала дизайн «драконьей» обуви, сочетая в ней модные тенденции и азиатские традиции. 

 

Дизайнер LanVy Nguyen создает оригинальную обувь на платформе.

Дизайнер LanVy Nguyen создает оригинальную обувь на платформе.

Процесс изготовления одной пары обуви занимает 18 дней. За это время разрабатывается дизайн модели, а затем мастер вырезает деревянную подошву. Высота платформы достигает 10 сантиметров. Каждая пара уникальна, т. к. рисунки на подошве не повторяются.

 

Процесс создания обуви с деревянной подошвой.

Процесс создания обуви с деревянной подошвой.

Искусство резьбы по дереву распространено во Вьетнаме уже более 1000 лет. К сожалению, фабричное производство практически вытеснило частные мастерские. Ремесленники, которые создают деревянные платформы, живут в Запретном Городе. Из-за ограниченного доступа в город, возможно производить в год только 2000 пар этой деревянной обуви. Поэтому заказы «Dragon shoes» на сайте модного бренда расписаны на много месяцев вперед.

 

Уникальная обувь на деревянной платформе.

Уникальная обувь на деревянной платформе.


Нью-Йорская мастерица Агата Олек (Agata Olek) представила летнюю коллекцию   вязаной обуви

 

Вязаная обувь от Нью-Йоркской мастерицы.

Вязаная обувь от Нью-Йоркской мастерицы.

Нью-Йорская мастерица Агата Олек (Agata Olek) не представляет свою жизнь без вязания. Она прославилась своими творческими инсталляциями, в которых все предметы были покрыты ее изделиями. На сей раз художница представила несколько моделей летней обуви, связанной крючком.

 

Вязаные туфли Агаты Олек.

Вязаные туфли Агаты Олек.


При создании своей новой коллекции Agata Olek выбрала наиболее популярные модели летней женской обуви: шлепанцы, сандалии, босоножки. Готовые работы поражают своей точностью и детализацией.

 

Новые работы Agata Olek.

Новые работы Agata Olek.

 

Вязаная обувь.

Вязаная обувь.

Каждый узор выдержан в летней стилистике. Сложные плетения образуют ремешки, пряжки, каблуки. Выбраны яркие цвета: красный, золотой, бирюзовый, малиновый. Модели прекрасно держат свою форму.

 

Новые работы Agata Olek.

Новые работы Agata Olek.

Эта обувь очень красива, но, к сожалению, совсем не носибельна. При первом дожде или грязи она сразу же испортится.
У Агаты Олек было уже несколько персональных выставок

Источники: 

https://kulturologia.ru/blogs/020814/20990/

https://kulturologia.ru/blogs/180814/21144/

https://kulturologia.ru/blogs/070914/21356/

https://kulturologia.ru/blogs/220115/23005/

 https://kulturologia.ru/blogs/190418/38628/

Рубрики:  интересное/история вещей

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку