Способ 1Проверить и отрегулировать клапанный механизм (на непрогретом двигателе, но при температуре 20 град.), систему зажигания, карбюратор - он регулируется так: винтом "качество" доводят обороты до минимальных устойчивых на холостом ходу. Это делают на прогретом двигателе (во избежание как переобеднения, так и переобогащения горючего, ведущего к перерасходу его и повышению содержания окиси углерода в выхлопе). Надо также проверить уровень бензина в поплавковой камере карбюратора и герметичность его поплавка и запорного клапана, свободно ли движение этого клапана, не засорены ли жиклеры, воздушный фильтр.
Способ 2
Используют приспособления для улучшения смесеобразования: "вертушку" со свободно вращающейся крыльчаткой, устанавливаемой между карбюратором и впускным фланцем коллектора, и "арфу", имеющую вид перфоратора из натянутых в ряд струн, которая устанавливается, как и "вертушка". Эти приспособления могут дать экономию бензина на 6-12%.
Способ 3
a). Прогрев двигателя до нормы при движении на прямой передаче.
б). Точная установка октан-корректора (на полностью прогретом двигателе достигают на прямой передаче скорости 50км/ч, быстрым нажатием на "газ" определяют, есть ли резкая детонация; при ее наличии доворачивают распределитель по часовой стрелке); правильность угла опережения зажигания - прослушивается легкая детонация, пропадающая при разгоне.
в). Подкачкой шин (при перекачке резина быстрее изнашивается)
г). Проверкой схождения и развала колес.
Способ 4
"Разгон - накат" и другие приемы экономичного вождения позволяют снизить расход бензина на 30-40%.